Версия для слабовидящих

17 мая 2011

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 17 мая 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 17 мая 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О реализации мер государственной поддержки научных исследований и инновационной инфраструктуры высших учебных заведений

Материалы для рассмотрения представлены Министерством образования и науки Российской Федерации.

В представленных материалах отмечается, что решение задач модернизации и инновационного развития российской экономики предполагает реализацию комплекса мер по интеграции науки, образования и производства. Разрывы в научно-производственных цепочках на стыке образования, науки и бизнеса остаются значительными, несмотря на рост финансирования науки за счет средств федерального бюджета.

В настоящее время реализуется комплекс мер по расширению исследовательских компетенций вузов, вовлечению преподавателей и студентов в современные научные и инновационные проекты, привлечению в вузы лучших сотрудников компаний, международных исследователей. На базе вузов создается система центров компетенции на перспективных направлениях науки и технологий.

Основными инструментами поддержки развития научных исследований и инновационной деятельности российских вузов, по мнению Минобрнауки России, являются:

программы развития ведущих вузов;

- поддержка комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, реализуемых промышленными компаниями в кооперации с вузами;

- поддержка программ развития инновационной инфраструктуры вузов;

- привлечение ведущих зарубежных ученых в вузы;

- стимулирование участия вузов в формировании и реализации программ инновационного развития компаний с государственным участием;

- участие вузов в реализации технологических платформ.

Так, в ходе работы по формированию ядра вузов, ориентированных на исследовательскую и инновационную деятельность, значительные дополнительные ресурсы на программы развития получила группа ведущих вузов в составе Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, 8 федеральных и 29 национальных исследовательских университетов. Объем государственной поддержки указанной группы вузов в 2010-2012 годах составляет 48 млрд. рублей (по 16 млрд. рублей ежегодно).

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 218 осуществляется государственная поддержка развития кооперации российских высших учебных заведений и производственных предприятий, развития научной и образовательной деятельности в российских вузах, стимулирование использования производственными предприятиями потенциала российских высших учебных заведений для развития наукоёмкого производства и стимулирования инновационной деятельности в российской экономике.

Такая поддержка направлена на обеспечение долгосрочного сотрудничества вузов с организациями реального сектора экономики в сфере разработки современных конкурентоспособных технологий и продукции, а также на развитие исследовательской и технологической базы вузов путем расширения инновационной и внедренческой деятельности организаций и повышение на этой основе качества подготовки специалистов.

Субсидия выделяется на основе результатов конкурса организациям реального сектора экономики на срок от 1 до 3 лет в объёме до 100 млн. рублей в год для финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проводимых по их заказам российскими вузами.

Всего в 2010-2012 годах в федеральном бюджете на финансирование указанного мероприятия предусмотрено 19 млрд. рублей, в том числе в 2010 году - 6 млрд. рублей, в 2011 году - 6 млрд. рублей, в 2012 году – 7 млрд. рублей.

В 2010 году на конкурс было подано 803 заявки. В настоящее время заключен 101 договор между Минобрнауки России и организациями-победителями на общую сумму 16 млрд. 310 млн. 497 тыс. рублей на 3 года с объемом софинансирования со стороны организаций-победителей – 18 млрд. 832 млн. рублей, что превышает объем субсидии на 13%.

Только за первые три месяца реализации мероприятия, на начальной стадии развертывания проектов, к их выполнению было привлечено 2 798 научно-педагогических работников, 1229 молодых ученых (специалистов), 505 аспирантов и 1 197 студентов.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об издании нормативных правовых актов, предусматривающих с 2013 года меры государственной поддержки в целях развития кооперации российских образовательных учреждений высшего профессионального образования и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, Минобрнауки России подготовлен соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации. После принятия указанного постановления планируется объявление очередного конкурса по отбору организаций на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства.

О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 219. Для формирования инновационной среды, развития взаимодействия между образовательными учреждениями и промышленными предприятиями, поддержки создания малых инновационных предприятий проведен конкурс среди вузов на получение государственной поддержки развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства. На конкурс было подано 199 заявок. Победителями конкурсного отбора стали 56 вузов.

На развитие инновационной инфраструктуры вузов в федеральном бюджете предусмотрено 8 млрд. рублей, в том числе в 2010 году - 3 млрд. рублей, в 2011 году - 2 млрд. рублей, в 2012 году - 3 млрд. рублей.

На реализацию программы развития инновационной инфраструктуры каждого вуза-победителя выделяются бюджетные ассигнования на срок до 3 лет с объемом финансирования до 50 млн. рублей в год.

В целом для создания эффективной сети инновационных площадок при вузах по всей территории Российской Федерации реализация таких программ представляется целесообразной еще в 20-25 вузах.

В связи с изложенным, Минобрнауки России подготовило проект постановления Правительства Российской Федерации об увеличении объема финансирования указанного мероприятия на 1 млрд. рублей в 2011 году в рамках лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации.

По итогам принятия указанного постановления планируется проведение дополнительного конкурсного отбора программ развития инновационной инфраструктуры.

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 220 «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования» осуществляется государственная поддержка научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских высших учебных заведениях, посредством выделения соответствующих грантов Правительства Российской Федерации. По итогам экспертизы было отобрано 40 победителей конкурса.

Минобрнауки России с целью дальнейшего привлечения ведущих мировых ученых в российские вузы 15 апреля 2011 г. объявлен второй конкурс на получение грантов, итоги которого планируется подвести до 1 октября 2011 года.

О формировании программ инновационного развития компаний с государственным участием. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по результатам работы Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России в настоящее время компании формируют программы инновационного развития, направленные на разработку и внедрение новых технологий, инновационных продуктов и услуг, соответствующих мировому уровню, а также на инновационное развитие ключевых отраслей промышленности Российской Федерации.

Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям 3 августа 2010 г. утверждены Рекомендации по разработке программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий.

В настоящее время суммарный объем финансирования вузовской науки в утвержденных программах инновационного развития девяти компаний увеличился с 2,2 млрд. рублей в 2010 году до 8,3 млрд. рублей в 2011 году с дальнейшим сохранением положительной динамики (2012 год - 11,5 млрд. рублей, 2013 год -13,5 млрд. рублей).

О формировании технологических платформ. Для расширения масштабов и развития инструментов стимулирования взаимодействия научных организаций с бизнесом, развития механизмов влияния бизнеса на направления исследований и разработок с целью повышения экономической эффективности их результатов разрабатываются так называемые технологические платформы. Технологические платформы должны определить ориентиры востребованности экономикой результатов вузовских проектов, создать спрос на работу с вузами среди компаний, стать программой разнородных участников рынка для совместного движения к новому экономическому укладу.

К настоящему времени сформирован перечень из 27 технологических платформ. В состав этих технологических платформ вошло более 150 вузов.

Важным звеном в реализации мер государственной поддержки является Федеральный закон от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ. Закон предоставляет бюджетным научным учреждениям (в том числе созданным государственными академиями наук), а также высшим учебным заведениям, являющимся бюджетными учреждениями, право без согласия собственника их имущества быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным учреждениям.

По результатам мониторинга, проводимого Минобрнауки России, в настоящее время зарегистрировано 917 хозяйственных обществ, из них 889 - создано в 176 вузах и 28 - в 23 НИИ. В них работает более 5 тыс. человек.

Для поддержки деятельности создаваемых малых инновационных предприятий в 2010 году принят Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 310-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», снявший ограничение на возможность созданным на основании Закона хозяйственным обществам применять упрощенную систему налогообложения.

2. О программах социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов

Материалы по вопросу внесены Минобрнауки России.

В 2010 году из детских домов и школ-интернатов выпущено 12,5 тыс. детей-сирот, из них поступило в учреждения начального профессионального образования около 60%, в средние специальные учебные заведения - 24%, в высшие учебные заведения - 5%, трудоустроено около 5% выпускников учреждений для детей-сирот.

В соответствии с законодательством Российской Федерации решение вопросов социальной поддержки детей-сирот отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации.

Координация работы по обеспечению разработки и реализации программ социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов и оказание методического содействия в ее проведении возложена на Правительство Российской Федерации.

В целях реализации поставленных задач Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализует комплекс мер, направленных на выполнение указанного поручения.

Минобрнауки России был проведен анализ основных проблем адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и мер, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по решению указанных проблем. На основании проведенного анализа были разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации рекомендации по разработке и реализации региональных программ социальной адаптации и сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот, а также примерное положение о центре социальной (постинтернатной) адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В рекомендациях были перечислены основные направления реализации региональных программ социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот в постинтернатный период.

К таким направлениям относятся: совершенствование регионального законодательства, в том числе в части установления дополнительных гарантий по социальной поддержке выпускников указанных учреждений, форм работы с указанной категорией лиц, перечней и стандартов качества предоставляемых им государственных (муниципальных) услуг, порядка организации деятельности и взаимодействия органов и учреждений различной ведомственной принадлежности в организации этой работы, развитие инфраструктуры постинтернатной адаптации, а также создание системы управления процессом социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот, включающую учет этой категории лиц, создание условий для получения ими образования, обеспечения их жильем и правовой помощью, а также их трудоустройства.

Для оказания содействия субъектам Российской Федерации в решении вопросов обеспечения жильем детей-сирот Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрены средства федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на эти цели в объеме 6,2 млрд.рублей ежегодно, или в 5,6 раз больше, чем в 2010 году.

В настоящее время на региональном и муниципальном уровнях осуществляют свою деятельность 1095 организаций, реализующих различные модели сопровождения лиц этой категории. Различными формами постинтернатного сопровождения охвачено 22 169 выпускников учреждений для детей-сирот, из них 28% - в возрасте до 18 лет, 72% - в возрасте от 18 лет и старше.

3. Об использовании ресурсного потенциала рыбохозяйственной отрасли и мерах по повышению его эффективности

4. Об итогах прохождения предприятиями электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства осенне-зимнего периода 2010-2011 годов и задачах по подготовке к предстоящему осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов

Материалы по вопросу представлены Минэнерго России совместно с Минрегионом России и Ростехнадзором.

Предприятия электроэнергетики

В представленных материалах отмечается, что характерной особенностью прошедшего осенне-зимнего периода (ОЗП) стало восстановление спроса на электроэнергию и мощность, и возобновление роста их потребления.

В целом за 6 месяцев ОЗП потребление электроэнергии превысило уровень прошлого года на 1,6%.

Подготовка к ОЗП 2010-2011 годов осуществлялась в условиях аномально высоких температур и пожаров, в связи с чем сроки выполнения многих ремонтных программ предприятий электроэнергетики были перенесены на сентябрь-ноябрь 2010 года. Несмотря на тяжелые условия подготовки к прохождению ОЗП, ремонтная кампания прошла без существенных отклонений от запланированных объемов.

В период летних аномально высоких температур и масштабных пожаров были приняты исчерпывающие меры для обеспечения надежной работы ЕЭС России. Столкнувшись с погодной аномалией, энергетики не допустили серьезных системных аварий.

Ледяной дождь, охвативший центральные регионы России, и больше всего – Московскую область, привел к отключениям электричества у почти 470 тысяч человек в более чем 5 584 населенных пунктах. Продолжительность ледяного дождя в Московском регионе в декабре 2010 года превысила среднемесячную норму для худших климатических условий в 4-7 раз. Масштаб вызванных дождем аварий (массовое падение деревьев на конструкции линий электропередач и провода) кратно превысил возможности собственных аварийных служб компаний.

В период с 25 декабря 2010 года по 12 января 2011 года происходили массовые отключения или повреждения объектов электросетевого хозяйства номинальным напряжением от 6 до 220 кВ, вызванные неблагоприятными природными явлениями (ледяным дождем), которые привели к прекращению электроснабжения потребителей Московской области общей численностью более 200 тыс. человек.

Основные причины аварии:

1. Непринятие достаточных мер по содержанию просек.

2. Непринятие мер по ликвидации причин, способствующих возникновению и развитию аварии.

3. Недостаточная эффективность при выполнении функций оперативно-технологического управления при ликвидации аварии.

4. Ошибочные действия в определении приоритетов при планировании аварийно-восстановительных работ на начальном этапе ликвидации аварии.

5. Неисполнение требований распорядительных документов при ликвидации аварии.

6. Непринятие мер по получению своевременной достоверной информации о метеоусловиях.

7. Непринятие мер в получении достоверной информации об отключенных энергообъектах, характере и объеме поврежденного оборудования.

8. Непринятие мер по обеспечению требований действующих норм и правил безопасности при проведении аварийно-восстановительных работ.

9. Неудовлетворительное качество производственных или должностных инструкций, других локальных актов документов организации.

10. Превышение параметров воздействия стихийных явлений относительно условий проекта.

В целях недопущения продолжительных массовых отключений в будущем Правительством приняты меры по:

- расширению просек воздушных линий электропередачи 35-220 кВ;

- усилению резервного энергоснабжения, оснащению автономными источниками питания аэропортов, других социально значимых объектов (водозаборные узлы, канализационно-насосные станции, больницы и др.);

- повышению ледоустойчивости и ветроустойчивости линий электропередач;

- созданию мобильного аварийно-восстановительного резерва специальной техники.

Поставки топлива в 2010 году по сравнению с 2009 годом были увеличены: газа - на 7,8 %, угля - на 10,6 % и мазута - на 1,8%, что обусловлено ростом электропотребления и увеличением загрузки тепловых электростанций.

Фактические запасы как угля, так и мазута значительно превышают утвержденные Минэнерго России нормативы. В апреле 2011 г. запасы по отношению к нормативам составили: по углю – 197,4%, по мазуту – 158,4%.

Предприятия жилищно-коммунального хозяйства

Результаты прохождения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осенне-зимнего периода 2010-2011 годов характеризовались следующими показателями.

Жилищный фонд

Всего жилищного фонда в Российской Федерации – 2,76 млрд. кв.м. Из запланированных к подготовке 2,214 млрд. кв.м. жилого фонда подготовлено 2,21 млрд. кв.м. (99,8%).

Котельные

Всего в Российской Федерации 78 629 коммунальных котельных. Из запланированных к подготовке 77 642 котельных подготовлено 77 635 (99,9%).

Тепловые сети

Всего тепловых сетей – 161,5 тыс. км. Из запланированных к подготовке 156,09 тыс. км подготовлено 156,09 тыс. км (100%).

Всего ветхих и аварийных тепловых сетей – 43,7 тыс. км. Из запланированных к замене 11,48 тыс. км заменено 11,63 тыс. км (101,3%).

Водопроводные сети

Всего водопроводных сетей – 491,5 тыс. км. Из запланированных к подготовке 431,8 тыс. км подготовлено 431,63 тыс. км (99,98%).

Всего ветхих и аварийных водопроводных сетей – 174,0 тыс. км. Из запланированных к замене 33,95 тыс. км заменено 34,13 тыс. км. (100,5%).

Запасы топлива

Из предусматриваемых к завозу объемов:

угля – 5,54 млн. тонн, фактически завезено на склады 6,67 млн. тонн (120,5%).

жидкого топлива – 1,94 млн. тонн, фактически завезено на склады 2,12 млн. тонн (109,4%).

Финансирование предзимних работ

Всего бюджетами субъектов Российской Федерации запланировано 171,5 млрд. руб., фактически поступило 154,7 млрд. руб. (90,2%).

Контроль за безопасностью со стороны Ростехнадзора

По состоянию на апрель текущего года проведены обследования 135 электростанций, 5920 отопительных и 1228 отопительно-производственных котельных, 121 электросетевых организаций.

В ходе проведенных проверок, выявлено около 27 тысяч нарушений норм и правил безопасности при эксплуатации энергетического оборудования и сетей, привлечены к ответственности 1723 физических и 495 юридических лиц.

5. О проекте федерального закона «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса»

Законопроект внесен Минэнерго России.

Данный документ предусматривается создание правовых и организационных основ представления информации для формирования и использования государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса, а также создание и особенности эксплуатации государственной информационной системы ТЭК.

Необходимость принятия законопроекта обусловлена тем, что в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» случаи и условия обязательного представления информации, а также перечни видов информации, представляемой в обязательном порядке, либо порядок определения таких перечней могут быть установлены только федеральными законами.

Законопроект предлагается к принятию в целях исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по созданию государственной системы учета и контроля за производством и перемещением нефти и нефтепродуктов (система «Нефтеконтроль»), которая должна стать одним из сегментов системы государственной информационной системы ТЭК.

Недостаток оперативной информации о состоянии ТЭК также препятствует осуществлению функций системного оператора в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», прежде всего функции по обеспечению соблюдения установленных параметров надежности функционирования Единой энергетической системы России и качества электрической энергии. Отсутствие структурированной системы сбора и анализа информации может негативно сказаться на эффективности контроля над созданием запасов топлива при подготовке электростанций и котельных всех назначений к работе в осенне-зимний период.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства»

Проект федерального закона внесен в Правительство Российской Федерации Минтрансом России.
Целью законопроекта является создание правовых и экономических условий, обеспечивающих стимулирование развития и конкурентоспособность отечественных судостроительных предприятий и судостроительной отрасли в целом.
Основные задачи законопроекта:
В части судостроения:

  • а) внесение изменений в Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", направленные на снятие ограничений в части правового статуса образующих территорию особой экономической зоны земельных участков, их принадлежности и территориального расположения и предусматривающие возможность расположения промышленно-производственных особых экономических зон (ППОЭЗ) на территории нескольких муниципальных образований и включения в ППОЭЗ земельных участков, находящихся в частной собственности;
  • б) освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС в отношении продуктов переработки иностранных товаров при их выпуске для свободного обращения или отчуждении их в пользу лиц, не являющихся резидентами ППОЭЗ;
  • в) освобождение от уплаты НДС в отношении продуктов переработки российских товаров при их вывозе из ППОЭЗ на остальную часть таможенной территории или отчуждении их в пользу лиц, не являющихся резидентами ППОЭЗ;
  • г) освобождение от уплаты налога на землю и налога на имущество на 10 лет вместо действующего 5-ти летнего срока;
  • д) наделение Внешэкономбанка полномочиями по осуществлению гарантийной поддержки судостроительных организаций, имеющих статус резидента ППОЭЗ, путем внесения соответствующих изменений в часть 3 статьи 3 Федерального закона от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ "О банке развития".

В части судоходства:

  • а) расширение сферы действия Российского международного реестра судов (РМРС) на все типы судов, построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 г.;
  • б) освобождение от уплаты налога на прибыль операций в отношении реализации судов, зарегистрированных в РМРС, а также доходов от каботажных перевозок, осуществляемых судами, построенными после 1 января 2010 г. на российских судоверфях и зарегистрированными в РМРС;
  • в) исключение требования о необходимости 10-летнего срока пребывания судна в РМРС;
  • г) освобождение от уплаты НДС при вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, в отношении судов, ранее ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и зарегистрированных в РМРС;
  • д) установление нулевой ставки НДС в отношении фрахта, получаемого при сдаче судов в аренду на время (тайм-чартер), в случаях, когда один из портов отправления или портов назначения морского рейса находится на территории Российской Федерации;
  • е) освобождение на срок 15 лет от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС судоходных компаний, производящих выплаты экипажам судов, зарегистрированных в РМРС;
  • ж) установление режима налогообложения доходов членов экипажей судов, плавающих под флагом Российской Федерации, по ставке 13% НДФЛ, независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации;
  • з) установление возможности заключать срочный трудовой договор с членами экипажей судов, регистрируемых в РМРС;
  • и) предоставление права на отсрочку от призыва на военную службу гражданам, обучающимся в ФГОУ по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования подготовки членов экипажей морских судов и судов внутреннего водного плавания, - на период обучения независимо от возраста.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка подключения к сетям коммунальной инфраструктуры»

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

Принятие законопроекта позволит более эффективно защищать интересы потребителей услуг по подключению объектов заявителей к системе коммунальной инфраструктуры и электрическим сетям, что особенно актуально для потребителей - физических лиц и субъектов малого и среднего бизнеса.

Законопроектом вводятся три новых состава административных правонарушений с установлением ответственности за них как для организаций, так и для должностных лиц: несоответствие предлагаемого потребителю для заключения проекта договора (технических условий) о технологическом присоединении к электрическим сетям или подключении к системе коммунальной инфраструктуры требованиям законодательства, нарушение организациями коммунального комплекса или сетевыми организациями установленных законодательством сроков представления проекта договора, а также необоснованный отказ в заключении договора.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения стандартов оценки «

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 431-ФЗ от 28 декабря 2010 г.) полномочия по разработке и утверждению стандартов оценки, ранее осуществлявшиеся Правительством Российской Федерации, перераспределены между Минэкономразвития России, Национальным советом по оценочной деятельности и саморегулируемыми организациями оценщиков. При этом Законом установлено, что требования к порядку проведения оценки и осуществлению оценочной деятельности определяются стандартами оценочной деятельности, к которым относятся федеральные стандарты оценки (разрабатываются Национальным советом по оценочной деятельности и утверждаются Минэкономразвития России) и стандарты и правила оценочной деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам оценки (разрабатываются и утверждаются саморегулируемыми организациями оценщиков).

Представленный законопроект направлен на приведение норм ряда законов в соответствие со статьей 18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В частности, законопроектом предусматривается внесение изменений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в части определения стоимости указанных строений и имущества с учетом степени их радиоактивного загрязнения, проводимой в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными Минэкономразвития России (федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности). При этом вопросы, связанные с установлением порядка выплаты компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества остаются в компетенции Правительства Российской Федерации.

Также законопроектом предусматривается внесение изменений и в Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым утверждаемые Минэкономразвития России федеральные стандарты оценки подлежат применению при осуществлении структурных преобразований в атомном энергопромышленном комплексе (для оценки стоимости федерального имущества, балансовая стоимость которого не определена, в случае внесения такого имущества в уставный капитал основного акционерного общества, в том числе в порядке оплаты государством размещаемых основным акционерным обществом дополнительных акций), а также в случаях определения размера компенсации материального ущерба гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

10. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним

Проект федерального закона внесен МИДом России и Минэкономразвития России.

Договор был подписан на заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств) в г. Москве 9 декабря 2010 г. Сторонами Договора являются государства – члены Евразийского экономического сообщества.

Договор устанавливает процессуальные особенности рассмотрения Судом ЕврАзЭС дел, связанных с обращением в этот Суд хозяйствующих субъектов с заявлениями об оспаривании актов, действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза, а также порядок обжалования решений Коллегии Суда ЕврАзЭС.

Договор предусматривает механизм защиты хозяйствующими субъектами своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, нарушенных актами, действиями (бездействием) Комиссии Таможенного союза.

11. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года

12. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия об упрощении порядка взаимных поездок жителей приграничных территорий Российской Федерации и Королевства Норвегия»

13. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

14. О внесении изменения в Положение о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

Проект постановления внесен Минспорттуризмом России в целях реализации Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Данный документ закрепляет за Минспорттуризмом России полномочия по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта, а также по формированию и ведению федерального реестра получателей такой поддержки.

15. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации внесло в Правительство Российской Федерации данный проект постановления.

Проект предусматривает дополнение полномочий Росжелдора по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности на метрополитенах и Росавтодора по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности на городском наземном электрическом транспорте.

Также данным проектом акта предлагается установить полномочия Ространснадзора по контролю (надзору) в области обеспечения транспортной безопасности на метрополитенах. Кроме того, предлагается внести аналогичные дополнения в Положение о полномочиях государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции.

16. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 10 декабря 2010 г. № 356-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии»

17. О внесении в 2011 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета добровольного целевого взноса в фонд Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций на финансирование Группы экспертов высокого уровня по продовольственной безопасности и питанию

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу внесен Минсельхозом России.

Проект распоряжения подготовлен в целях подтверждения Российской Федерацией приверженности в выполнении международных обязательств по обеспечению глобальной продовольственной безопасности, в том числе в рамках реализации Аквильской инициативы «Группы восьми», а также привлечения российских ученых к работе специализированных подразделений ГЭВУ по тематикам, представляющим практический интерес для Российской Федерации.

Добровольный взнос Российской Федерации на 2011 год в фонд ФАО ООН на финансирование ГЭВУ определен исходя из численности представителей от Российской Федерации в ГЭВУ и экспертных группах.

Участие Российской Федерации в финансировании деятельности ГЭВУ отвечает национальным интересам и приоритетам в международном сотрудничестве по вопросам формирования глобального партнерства в области сельского хозяйства, продовольственной безопасности и питанию. Взнос Российской Федерации в фонд ФАО ООН на финансирование деятельности ГЭВУ позиционируется в качестве вклада в донорские усилия мирового сообщества для достижения Целей развития тысячелетия к 2015 году в рамках борьбы с голодом.

18. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и выдаче государственного жилищного сертификата в связи с возмещением вреда, причиненного в ходе контртеррористической операции, проведенной 21 августа 2010 г. в с. Гуниб (Гунибский район Республики Дагестан)

19. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и выдаче государственного жилищного сертификата в связи с возмещением вреда, причиненного в ходе контртеррористической операции, проведенной 12 - 13 сентября 2010 г. в с. Комсомольское (Кизилюртовский район Республики Дагестан)

Москва,

16 мая 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.

Дополнительные материалы по теме