Версия для слабовидящих

31 марта 2011

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 31 марта 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 31 марта 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О совершенствовании законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

2.Об осуществлении государственного метрологического надзора

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 57 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статью 2 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»

Проект федерального закона представлен Минфином России.

Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование российской системы национальных счетов.

Международный стандарт системы национальных счетов, принятый Статистической комиссией ООН и другими международными организациями, предусматривает составление набора счетов, характеризующих состояние и движение всех имеющихся ресурсов. Система национальных счетов в России в настоящее время ограничивается счетами, отражающими преимущественно движение продуктов и расходов. Показатели изменения финансовых активов и пассивов в полном объеме в рамках финансового счета системы национальных счетов не разрабатываются. В этой связи невозможно адекватно оценить объем и структуру финансовых ресурсов страны, изменение их стоимости в результате инфляции и других факторов. Таким образом, отсутствует система показателей, позволяющая комплексно контролировать и оценивать экономическое и финансовое положение и поведение резидентов российской экономики.

Необходимо также отметить, что Россия, являясь кандидатом для вступления в ряд международных организаций, в том числе в Организацию экономического сотрудничества и развития, имеет обязательства по предоставлению определенного набора статистической информации, включающего данные финансового счета.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики Росстат разрабатывает и утверждает официальную статистическую методологию для проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной статистической информации, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам и принципам официальной статистики.

В то же время предварительный анализ наличия информационной базы свидетельствует, что основная доля информационных ресурсов, необходимых для построения финансового счета, находится в ведении Банка России (в международной практике ответственными за его разработку, как правило, являются национальные банки).

В связи с этим проектом федерального закона предусматривается наделение Банка России полномочиями по участию в разработке методологии составления финансового счета Российской Федерации в системе национальных счетов, а также по организации его составления.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»

Проект федерального закона внесен Минтрансом России.

Законопроектом предусматривается внесение в Кодекс внутреннего водного транспорта, Кодекс торгового мореплавания, Налоговый кодекс и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений, направленных на упорядочение использования понятия «маломерное судно».

Существующая нормативная правовая база не имеет единообразного определения понятия маломерного судна. Так, в Налоговом кодексе при исчислении государственной пошлины за выдачу свидетельств, необходимых для эксплуатации маломерных судов, используются как понятие маломерное судно, так и понятия: прогулочные и парусные суда, катера, моторные лодки, несамоходные суда и др. Вместе с тем определение понятия маломерного судна, данное в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, основывается на положениях Кодекса торгового мореплавания и Кодекса внутреннего водного транспорта, в соответствии с которыми к маломерным судам относятся самоходные суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью менее чем 80 тонн.

При разработке определения понятия маломерного судна принято за основу определение, данное в правилах судоходства по внутренним водным путям Европейской экономической комиссии ООН. Данные правила определяют маломерное судно как любое судно, длина корпуса которого меньше 20 метров, за исключением судов, построенных или оборудованных для буксировки, толкания или ведения в счале судов, не являющихся малыми судами, судов, на которых разрешено перевозить более 12 пассажиров, и паромов.

Законопроектом также предполагается уточнить полномочия государственных органов на внутреннем водном транспорте, возложив регистрацию, надзор за безопасной эксплуатацией судов, а также технический надзор и классификацию судов, в том числе маломерных судов, построенных или оборудованных для рыболовства, перевозки грузов, буксировки, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, осуществления мероприятий по защите водных объектов от загрязнения и засорения, на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта и органы технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

Вместе с тем в соответствии с законопроектом государственная регистрация, надзор за безопасной эксплуатацией маломерных судов, а также технический надзор и классификация маломерных судов за исключением маломерных судов, построенных или оборудованных для рыболовства, перевозки грузов, буксировки, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, осуществления мероприятий по защите водных объектов от загрязнения и засорения, будет осуществлять уполномоченный Правительством федеральный орган исполнительной власти. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации данные функции возложены на государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России.

5. О проекте федерального закона «О ратификации Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минприроды России.

Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях подписана от имени Российской Федерации в г.Нью-Йорке 22 мая 2002 г., но до настоящего момента ею не ратифицирована.

Предлагаемая на ратификацию Конвенция нацелена на сокращение использования, прекращение производства и последующую полную ликвидацию химических веществ – стойких органических загрязнителей, включенных в приложения к Конвенции.

СОЗ широко используются в промышленности, являются побочными продуктами промышленных технологических процессов или специально создаются (пестициды и др.). СОЗ обладают токсичными свойствами, проявляют устойчивость к разложению, биологически аккумулируются и являются объектом трансграничного переноса по воздуху, воде и мигрирующими видами рыб, животных и птиц. Накапливаясь в экосистемах, СОЗ вызывают значительные негативные последствия для здоровья человека и окружающей среды.

Согласно положениям Конвенции ряд химических веществ запрещен к использованию (альдрин, хлордан, дильдрин, эндрин, гептахлор, гексахлорбензол, мирекс, токсафен, полихлорированные дифенилы (ПХД)), а дихлордифенил-трихлорэтан (ДДТ) ограничен к использованию.

Конвенция подлежит ратификации на основании подпункта »а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации.

6. О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования процесса программно-целевого планирования в федеральных органах исполнительной власти

Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

Проектом предлагается утвердить новую редакцию Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части упрощения формата доклада о результатах и основных направлениях деятельности и увязки его с разрабатываемыми государственными программами, а также исключения положений о подготовке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства.

В связи с этим предлагается внести изменения в Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти в части установления обязательности рассмотрения на итоговой коллегии федерального органа исполнительной власти доклада о результатах и основных направлениях его деятельности. Также предлагается внести изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации в части исключения его полномочий по осуществлению подготовки проекта сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства.

Разработка новой редакции Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования вызвана необходимостью исключения дублирования информации, отражаемой как в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, так и в докладах, подготавливаемых к заседанию итоговой коллегии федерального органа исполнительной власти, взаимной интеграции двух указанных документов, а также повышения качества стратегического планирования на ведомственном уровне с учетом перехода к разработке государственных программ страны.

Таким образом, проектом постановления планируется преобразовать и упростить формат доклада, в частности уменьшить количество этапов его формирования, значительно сократить количество и объем приложений с уточняющей информацией.

7. О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог

Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

В соответствии с пунктом 2 статьи 90 Земельного кодекса свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог могут передаваться гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения.

Вместе с тем Правилами пользования земельными участками цели их использования ограничены исключительно случаями размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта.

Проектом постановления предусматривается внесение изменений в Правила пользования земельными участками и Правила установления полос отвода, которые позволят обеспечить возможность застройки земельных участков объектами нежелезнодорожного назначения в пределах, установленных Земельным кодексом.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 36 Градостроительного кодекса действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, занятые линейными объектами. В соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется, в том числе, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. В отношении таких участков уполномоченный федеральный орган не определен. Проектом постановления предусматривается закрепление соответствующих полномочий за Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта.

8. О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации

Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

Проект подготовлен в целях реализации положений Федерального закона «О некоммерческих организациях», вводимых Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций». Проект направлен на определение уполномоченного федерального органа исполнительной власти по установлению порядка ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, и хранения представленных ими документов, требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами.

9. О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии

Проект постановления внесен Минпромторгом России.

Проект постановления разработан во исполнение Решения Комиссии Таможенного союза «О техническом регулировании в Таможенном союзе».

В том числе указанным решением Комиссии были утверждены Положение о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, а также его формирования и ведения и Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме. В соответствии с указанными документами  формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, должно быть возложено на уполномоченный орган государства - члена Таможенного союза.

В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» Росстандарт осуществляет, в том числе, ведение единой информационной системы по техническому регулированию; реестра зарегистрированных деклараций о соответствии; единого реестра выданных сертификатов, государственного реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции.

В соответствии с вышесказанным представляется целесообразным аналогичные полномочия, осуществляемые в рамках Таможенного союза, возложить на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

10. Об утверждении Положения о Координационном совете по развитию транспортной системы г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Проект постановления внесен Минтрансом России.

Санкт-Петербург является вторым крупнейшим экономическим и транспортно-логистическим центром России, через который проходит около 20% от общего объема перевозок российских внешнеторговых и транзитных грузов. Транспортный комплекс Санкт-Петербурга представлен всеми видами транспорта. Автомобилизация населения ежегодно прирастает в среднем на 5-7%. В настоящее время количество легковых автомобилей в Санкт-Петербурге превышает 1,7 млн единиц, а парк грузовых автомобилей составляет 120 тыс. единиц.

Санкт-Петербургский транспортный узел является важнейшим узлом федеральной и региональной автодорожной сети, интегрирующим значительные внутренние, внешние и транзитные пассажиро - и грузопотоки.

В настоящее время отдельные мероприятия для улучшения дорожной ситуации реализуются правительством Санкт-Петербурга, правительством Ленинградской области и Федеральным дорожным агентством. Вместе с тем для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области по развитию транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербургском транспортном узле Президентом Российской Федерации поручено проработать вопрос об образовании соответствующего координационного совета. В состав данного координационного совета войдут представители Минтранса, МВД, Минрегиона, Минфина, МЧС, ФТС России, Росграницы, правительства Санкт-Петербурга, правительства Ленинградской области, государственных учреждений и ведомств, общественных, научных и других организаций.

11. О ходе проведения экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года


Москва,
30 марта 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.