Версия для слабовидящих

10 февраля 2011

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 10 февраля 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 10 февраля 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. Об утверждении Положения о Координационном совете по развитию транспортной системы г.Москвы и Московской области

Проект постановления внесен Минтрансом России.

В настоящее время правительствами Москвы и Московской области совместно с Федеральным дорожным агентством реализуются отдельные мероприятия для улучшения дорожной ситуации. Вместе с тем для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Москвы и области по развитию транспортной инфраструктуры региона Президентом Российской Федерации поручено образовать координационный совет. В его состав предполагается включить представителей Минтранса, МВД, Минрегиона, Минприроды, Минэкономразвития, Минфина России, правительства Москвы, правительства Московской области, государственных учреждений и ведомств, научных, проектных, общественных организаций, а также представителей деловых кругов.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 23 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

Одним из основных факторов, сдерживающих возможности граждан, воспитывающих детей-инвалидов, совмещать работу и воспитание ребенка-инвалида, нуждающегося в постоянном постороннем уходе, является несоответствие уровня их профессиональной подготовки структуре рабочих мест.

В связи с этим законопроектом предлагается дополнить перечень категорий безработных граждан, наделенных правом в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, безработными родителями, усыновителями, опекунами (попечителями), воспитывающими детей-инвалидов (пункт 3 статьи 23 Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

Пункт 3 статьи 23 Закона излагается в новой редакции, исключающей неоднозначную трактовку и предусматривающей предоставление приоритетного права пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации только безработным гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости населения.

Реализация законопроекта выделения дополнительных средств федерального бюджета не потребует, поскольку прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации и выплата в этот период стипендий безработным родителям, усыновителям, опекунам (попечителям), воспитывающим детей-инвалидов, будет осуществляться в пределах субвенций из федерального бюджета, предусмотренных бюджетам субъектов страны на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

3. О международных договорах по вопросам косвенного налогообложения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь

Проект распоряжения внесен Минфином России.

В рамках единой таможенной территории государств-членов Таможенного союза порядок применения косвенных налогов во взаимной торговле регулируется положениями Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года, а также принятыми в соответствии с данным Соглашением Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 года и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 года.

Со вступлением в силу вышеуказанных международных договоров применяемые во взаимной торговле Российской Федерации и Республики Беларусь двусторонние международные договоры по вопросам косвенного налогообложения подлежат признанию как утратившие силу.

При этом упомянутые выше двусторонние договоры между Российской Федерацией и Республикой Беларусь не содержат положений о выходе Сторон из данных договоров, в связи с этим необходимо подписать специальный Протокол между правительствами двух стран о прекращении их действия.

Учитывая требования статей 15 и 36 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» прекращение указанных двусторонних договоров подлежит ратификации, поскольку требует принятия соответствующих федеральных законов.

4. О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Проект распоряжения внесен Минфином России.

Проектом распоряжения предусмотрено принять предложение Минфина, согласованное с Минэкономразвития, МИДом, Минобрнауки России и Роспотребнадзором, о подписании Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития для финансирования проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», предусматривающего предоставление России займа в размере 25 млн долл. США со сроком погашения 14 лет, включая 5-летний льготный период.

Кроме того, проект распоряжения предусматривает следующие поручения Минфину России:

  • подписать Соглашение от имени Российской Федерации;
  • совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществить мероприятия, необходимые для вступления его в силу, и уведомить об этом Международный банк реконструкции и развития;
  • обеспечить реализацию проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в соответствии с Соглашением и законодательством страны;
  • при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования для обслуживания и погашения займа, а также для софинансирования проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в соответствии с Соглашением.



Стоимость Проекта составляет 113,0 млн долл. США в течение 5 лет (2011 - 2015 гг.), в том числе средства займа МБРР – 25,0 млн долл. США, средства федерального бюджета – 88,0 млн долл. США.

Проект имеет национальный масштаб и предполагает участие заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, профессиональных ассоциаций, участников финансового рынка (в т.ч. пенсионных фондов, страховых компаний и банков), учреждений образования, а также организаций, защищающих права потребителей услуг финансового сектора.

Реализация Проекта в регионах будет проходить в два этапа: 3 «пилотных» региона на первом этапе и 8 регионов на втором этапе. Отбор регионов и инициатив будет проходить с использованием разработанного перечня критериев, включающего, в частности, готовность самих регионов софинансировать мероприятия Проекта. Опыт его реализации впоследствии будет распространен на другие регионы России.

Разработка мер по повышению финансовой грамотности населения и эффективности финансового образования являлась одной из инициатив России в рамках встреч министров финансов «Группы восьми» в 2006 году в Санкт-Петербурге, а также стала одной из тем для обсуждения на встрече лидеров стран «Группы двадцати» в апреле 2009 года.

Делегация Российской Федерации в сентябре 2010 года провела переговоры с МБРР о привлечении займа для финансирования Проекта. 7 декабря 2010 года Совет Директоров утвердил предоставление займа Российской Федерации для его финансирования.

5. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

6. О мерах по подготовке и проведению в г.Ханты-Мансийске чемпионата мира по биатлону 2011 года и чемпионата мира по биатлону и лыжным гонкам 2011 года среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Москва,
9 февраля 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.