Версия для слабовидящих

21 декабря 2010

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 21 декабря 2010 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Правительства Российской Федерации 21 декабря 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за 9 месяцев 2010 года

2. О проекте государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011 - 2015 годы»

Материалы внесены Минздравсоцразвития России. 

В настоящее время численность инвалидов составляет 13,2 млн (из них пенсионного возраста - 66%; трудоспособного возраста - 30%; детей-инвалидов - 4%). Среди инвалидов трудоспособного возраста - 26% работающих граждан.

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

Вместе с тем, несмотря на существующую правовую основу, формирование доступной среды для инвалидов находится на низком уровне.

Результаты социологических исследований показывают, что 60% граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48% - при совершении покупок. Две трети респондентов-инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.

На начало 2009/2010 учебного года необходимые условия для беспрепятственного доступа инвалидов созданы в 1226 школах, что составляет 2,5%  их общего количества.

Нарекания инвалидов вызывает низкая оснащенность (только 10%) государственных учреждений медико-социальной экспертизы необходимым реабилитационно-диагностическим оборудованием.

Доступность объектов и услуг остается неудовлетворительной не только в социальной сфере, но и в других сферах жизнедеятельности.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды для инвалидов не только снижает их трудовую и социальную активность, но и порождает разобщенность в обществе.

Кроме того, из-за отсутствия безбарьерной среды трудности испытывают и другие маломобильные группы населения – пожилые люди, беременные женщины, дети, родители с малолетними детьми в колясках, граждане, имеющие заболевания или травмы, ограничивающие их передвижение.

Государственная программа Российской Федерации “Доступная среда на 2011 - 2015 годы” включена в перечень государственных программ Российской Федерации.

Цели Программы - формирование к 2015 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в важнейших сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование механизма предоставления услуг по реабилитации и медико-социальной экспертизе с целью интеграции инвалидов в общество.

Задачами Программы являются:

  • оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в важнейших сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • повышение уровня доступности указанных объектов и услуг;
  • устранение «отношенческих» барьеров;
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В качестве ожидаемых результатов ее реализации предусмотрено, в частности, увеличение к 2016 году:

  • доли общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно детям-инвалидам и детям, не имеющим нарушений здоровья, с 2,5% до 20%;
  • доли автомобильного и городского наземного электрического общественного транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов, с 8% до 16,5%;
  • количества субтитрированных телевизионных программ на общероссийских обязательных общедоступных каналах с 1400 до 12500 часов в год;
  • доли граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 2% до 10%;
  • доли главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, с 10% до 86%.

Реализацию Программы предполагается осуществлять в 2 этапа.

На первом этапе (2011 - 2012 гг.) предусматривается подготовить нормативные и методические документы в сфере обеспечения доступности объектов и услуг, выполнить ряд научно-исследовательских работ, необходимых для модернизации государственной системы медико-социальной экспертизы, определить приоритетные объекты социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в важнейших сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, выполнить обследование и паспортизацию этих объектов.

Кроме того, на первом этапе планируется реализация двух пилотных проектов по отработке на уровне субъектов Российской Федерации:

  • формирования доступной среды (в трех регионах - Республика Татарстан, Тверская и Саратовская области);
  • подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (в трех регионах - Республика Хакасия, Удмуртская Республика, Тюменская область).

По информации Минздравсоцразвития России, для проведения пилотных проектов отобраны наиболее подготовленные регионы.

На втором этапе (2013-2015 годы) предполагается проведение работ по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в важнейших сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, реализация мероприятий по совершенствованию государственной системы медико-социальной экспертизы.

Финансирование Программы предусматривается осуществлять из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Прогнозируемый объем финансирования на 2011-2015 годы составит 46,9 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета - 26,9 млрд рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации – 19,7 млрд рублей, внебюджетных источников – 269,3 млн рублей. В проекте федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов на эти цели предусмотрено 2,3 млрд рублей ежегодно. В 2014 – 2015 годах в Программе предусмотрено финансирование из федерального бюджета в объеме 10 млрд рублей ежегодно.

Финансирование мероприятий второго этапа предполагается уточнить после анализа результатов реализации первого этапа.

3. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Проект постановления по данному вопросу внесен Минздравсоцразвития России.

Проектом постановления предусматривается внести изменения в Положение о Минздравсоцразвития России в части полномочий по самостоятельному принятию нормативных правовых актов, в том числе:

  • типового положения о территориальном фонде ОМС;
  • порядка регистрации и снятия с регистрационного учета территориальными фондами ОМС страхователей для неработающих граждан;
  • порядка рассмотрения дел о нарушении законодательства ОМС и наложения штрафов в части регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;
  • формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОМС неработающего населения;
  • порядка использования средств нормированного страхового запаса ФОМС;
  • порядка ведения персонифицированного учета в сфере ОМС;
  • формы типового договора о финансовом обеспечении ОМС и формы типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС (по согласованию с Минфином России);
  • порядка заключения соглашений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Минздравсоцразвития России и ФОМС о финансовом обеспечении региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации;
  • порядка и формы предоставления отчетности о реализации мероприятий программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь.

Минздравсоцразвития России будет также осуществлять разработку и утверждение программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь.

Проектом предусмотрено, что Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации, являющийся председателем правления ФОМС, представляет предложения по составу его правления в Правительство для утверждения.

Росздравнадзор наделяется полномочиями по контролю за реализацией мероприятий программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

5. О распределении субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации

6. Об объемах выпуска государственных ценных бумаг в 2011 году

7. Об изменении объема выпуска в 2010 году государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

Проект распоряжения по данному вопросу внесен Минфином России.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации Минфину России разрешено осуществить в 2010 г. выпуск государственных ценных бумаг Российской Федерации в объеме до 1242,9 млрд рублей.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» объем заимствований по государственным ценным бумагам уменьшен, в результате чего объем эмиссии государственных ценных бумаг в 2010 году составит 1104,4 млрд рублей.

В этой связи необходимо внести изменение в распоряжение Правительства, уменьшив разрешенный Минфину России объем выпуска в 2010 г. государственных ценных бумаг до 1104,4 млрд рублей.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

11. О мерах по реализации Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

Проект постановления внесен Минфином России.

Федеральным законом «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» предусматривается определение Правительством Российской Федерации уполномоченного органа, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности, контролю и надзору в сфере кредитной кооперации, выработке государственной политики, контролю и надзору в сфере микрофинансовой деятельности.

В соответствии с указанным Федеральным законом проектом постановления предусматриваются изменения в Положение о Министерстве финансов в части наделения Минфина России функциями уполномоченного органа в сфере микрофинансовой деятельности, в частности, утверждения порядка ведения государственного реестра микрофинансовых организаций, форм и сроков предоставления документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации.

Кроме того, проектом постановления предусматривается принятия Министерством ряда актов, касающихся регулирования микрофинансовой деятельности, а также осуществления контроля и надзора за микрофинансовыми организациями, в том числе в части:

  • проверок соответствия деятельности микрофинансовых организаций требованиям Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;
  • исполнения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • установления и контроля за соблюдением микрофинансовыми организациями экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности;
  • согласования правил внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • получения информации о финансово - хозяйственной деятельности микрофинансовых организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, и иных органов государственного контроля и надзора.

Проектом постановления также предусматриваются изменения в Положение о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в части предоставления микрофинансовыми организациями в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Проект постановления направлен на формирование системы регулирования микрофинансовой деятельности и создаст равные условия хозяйствования на финансовом рынке, а также сформирует правовые условия для его дальнейшего развития.

Регулирование микрофинансовой деятельности направлено на обеспечение защиты прав и законных интересов добросовестных участников микрофинансового рынка и получателей микрофинансовых услуг, прозрачность и инвестиционную привлекательность микрофинансовых организаций и развитие инфраструктуры рынка.

12. О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на 2010 год на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 9690559 тыс.рублей

Проект распоряжения внесен Минфином России.

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в общей сумме 9,7 млрд рублей между 27 субъектами Российской Федерации.

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» на 2010 год предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в общей сумме 111 млрд рублей.

Из указанного объема дотаций средства в сумме 59,4 млрд рублей распределены между 25 субъектами Российской Федерации.

Нераспределенный резерв дотаций на 2010 г. составлял 51,6 млрд рублей.

По состоянию на 13 декабря 2010 г. Правительством распределены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в общей сумме 40,9 млрд рублей. 

Остаток нераспределенных Правительством дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации по состоянию на 13 декабря 2010 г. составляет 10,7 млрд рублей.

Распоряжением предлагается утвердить распределение дотаций между субъектами в сумме 9,7 млрд рублей на основании отдельных поручений Президента и Председателя Правительства России, а также для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств субъектов страны при недостатке собственных доходов их консолидированных бюджетов на основании критериев, выработанных с учетом исполнения консолидированных бюджетов субъектов за девять месяцев 2010 г.

Предлагается оказать дополнительную финансовую помощь следующим субъектам Российской Федерации:

1) Во исполнение поручений Президента Российской Федерации Д.А.Медведева:

  • Республике Дагестан в сумме 59,3 млн рублей - для компенсации расходов республиканского бюджета на приобретение стационарных металлообнаружителей и систем видеонаблюдения в целях оснащения ими избирательных участков при проведении в 2010 г. выборов в представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Республики;
  • Республике Ингушетия в сумме 200 млн рублей - на создание государственной телерадиокомпании Республики Ингушетия;
  • Республике Марий Эл в сумме 173,9 млн рублей - для финансового обеспечения строительства Национальной Президентской общеобразовательной школы-интерната для одаренных детей;
  • Республике Саха (Якутия) в сумме 65 млн рублей - для финансового обеспечения строительства школы в селе Баяга Таттинского района;
  • Ставропольскому краю в сумме 542,3 млн рублей - для финансового обеспечения строительства комплекса зданий станции скорой медицинской помощи в г.Пятигорске и развития городского хозяйства г.Пятигорска;
  • Белгородской области в сумме 200 млн рублей - для завершения строительства спортивного комплекса с ледовой ареной и универсальным залом в г.Алексеевка.

 

2) Во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина:

  • Республике Адыгея в сумме 400 млн рублей – на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Республики;
  • Кабардино-Балкарской Республике в сумме 63,2 млн рублей - на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Республики;
  •  Республике Мордовия в сумме 500 млн рублей - в целях обеспечения сбалансированности бюджета Республики в связи с перерегистрацией и прекращением деятельности на территории Республики крупнейших налогоплательщиков;
  • Забайкальскому краю в сумме 227 млн рублей - для укрепления материально-технической базы муниципального учреждения «Чернышевская центральная районная больница» пгт.Аксеново-Зиловское, в том числе на проведение ремонтных работ, оснащение машинами санитарного автотранспорта и медицинским оборудованием, а также для завершения строительства и оснащения оборудованием краевого перинатального центра в г.Чите;
  • Амурской области в сумме 500 млн рублей - в целях финансового обеспечения переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМ и расселение аварийного жилья в г. Тында;
  • Калининградской области в сумме 246,9 млн рублей - в целях возмещения дополнительных расходов, возникающих в связи с удорожанием в 2010 году цены топлива (угля и мазута), используемого при производстве тепловой энергии, по сравнению с ценой, учтенной в регулируемом тарифе теплоснабжающих организаций Калининградской области;
  • Кемеровской области в сумме 300 млн рублей для обеспечения сбалансированности бюджета области в связи с расходами для оказания мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате аварии на шахте «Распадская», и потерями бюджета в связи с остановкой шахты;
  • Московской области в сумме 700 млн рублей - на социально-экономическое развитие городского округа Звездный городок, а также для финансового обеспечения расходных обязательств бюджета Московской области по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
  • Омской области в сумме 1000 млн рублей - для софинансирования строительства Омского метрополитена в соответствии с Планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования
    300-летия основания г.Омска;
  • Пензенской области в сумме 200 млн рублей - для софинансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 350-летия основания г. Пензы;
  • Рязанской области в сумме 100 млн рублей - для завершения строительства областного перинатального центра в г.Рязани;
  • Саратовской области в сумме 283 млн рублей - для завершения строительства Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П.Киселева;
  • Чукотскому автономному округу в сумме 930 млн рублей - на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета автономного округа.

 

3) Для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации при недостатке собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации:

Проектом распоряжения предусмотрено распределение дотаций в общей сумме трех млрд рублей между бюджетами десяти субъектов Российской Федерации, у которых с учетом исполнения консолидированных бюджетов за январь-сентябрь 2010 г. прогнозируется недостаток собственных доходов для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств. Отбору подлежали те субъекты Российской Федерации, у которых уровень фактической бюджетной обеспеченности не превышает 70% от среднероссийского показателя. Критерии распределения указанных средств по итогам исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за девять месяцев 2010 г. при недостатке собственных доходов одобрены поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина.

Оценка поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации осуществлена с учетом динамики поступлений доходов за девять месяцев 2010 г. и средних темпов в 2008 – 2009 гг.

Оценку объема расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации на 2010 г. предлагается осуществить на уровне фактически сложившегося объема расходов на 2009 г. с учетом соответствующей индексации расходов на социальное обеспечение и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями. Учтены дополнительные расходы региональных бюджетов, связанные с передачей в ведение субъектов Российской Федерации учреждений начального профессионального образования, полномочий по организации оздоровительной кампании детей, а также на возмещение затрат теплоснабжающих организаций за потребление угля и мазута при производстве тепловой энергии в связи с удорожанием указанного топлива.

По итогам распределения дотаций в соответствии с вышеуказанными критериями предлагается предоставить дополнительную финансовую поддержку в виде дотаций бюджетам Кабардино-Балкарской Республики (272,3 млн рублей), Республики Калмыкия (510,1 млн рублей), Республики Карелия (592,6 млн рублей), Республики Марий – Эл (18,6 млн рублей), Республики Северная Осетия – Алания (623 млн рублей), Республики Тыва (109,3 млн рублей), Брянской области (260,5 млн рублей), Кировской области (329,6 млн рублей), Курганской области (43,7 млн рублей), Орловской области (240,2 млн рублей).

Распределение указанных средств осуществлено на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, взаимодействующих по вопросам распределения и предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Результаты распределения одобрены на заседании трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации с участием представителей Правительства, депутатов Госдумы и членов Совета Федерации.

Остаток нераспределенных Правительством Российской Федерации дотаций (после выделения регионам рассматриваемой финансовой помощи) в виде резерва на случай возникновения непредвиденных ситуаций до конца 2010 г. составит 1 млрд рублей.

13. О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на 2010 год на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 984997,3 тыс.рублей

14. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Проект постановления внесен Минфином России.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации данное ведомство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности. В связи с этим проектом постановления предполагается возложить на Минфин России осуществление полномочий по утверждению:

  • перечня документов, сохранность которых обязан обеспечить страховщик,  и требования к обеспечению их сохранности;
  • перечня документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика и документов, подтверждающих источники денежных средств, вносимых учредителями соискателями лицензии – физическими лицами в уставной капитал страховщика;
  • порядка контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности финансовой организации, в том числе путем проведения выездных проверок деятельности страховых организаций;
  • порядка назначения временной администрации страховой организации в случае приостановления действия или ограничения действия лицензии на осуществление страховой деятельности по обязательным видам страхования или иным основаниям, а также порядка приостановления полномочий органов управления финансовой организации по ходатайству временной администрации и принятия решения об освобождении (отстранения) руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей;
  • порядка процедуры передачи страхового портфеля страховой организации в рамках реализации мер по предупреждению банкротства страховой организации или в ходе процедур банкротства;
  • порядка и условий компенсации профессиональным объединением страховщиков из средств, предназначенных для финансирования компенсационных выплат, в случае недостаточности или отсутствия активов страховой организации для исполнения управляющей страховой организацией обязательств по договорам страхования.

Кроме того, Законом на Росстрахнадзор возложены дополнительные функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации, деятельностью временной администрации.

В связи с этим проектом постановления предлагается наделить Росстрахнадзор дополнительными полномочиями по реализации законодательства о банкротстве:

  • выдача предварительных разрешений субъектам страхового дела на открытие представительств и филиалов в период ограничения или приостановления действия лицензии, а также на изменение наименования (фирменного наименования), места нахождения и почтового адреса субъекта страхового дела, а также на реорганизацию субъекта страхового дела в период ограничения или приостановления действия лицензии;
  • принятие решения о назначении временной администрации страховой организации или о нецелесообразности такого назначения, продлении срока деятельности, прекращении деятельности временной администрации страховой организации, о назначении новой временной администрации, а также об освобождении (отстранении) руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей;
  • выбор кандидатуры руководителя временной администрации и ее членов, утверждение состава временной администрации, порядка и оснований изменения состава временной администрации;
  • согласование продажи и передачи страхового портфеля страховой организации;
  • представление кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, при банкротстве страховой организации;
  • согласование программы подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве страховых организаций;
  • принятие решений о проведении выездной проверки деятельности страховой организации по результатам анализа плана восстановления ее платежеспособности, об ограничении или приостановлении полномочий исполнительных органов страховой организации на период деятельности временной администрации, а также об обращении временной администрации в арбитражных суд с заявлением о признании страховой организации банкротом или о проверке временной администрацией обеспечения обязательств страховой организации и последующей подготовке мер по предупреждению ее несостоятельности (банкротства).

 

15. Об осуществлении в 2011 - 2019 годах уплаты Российской Федерацией взносов в 16-е пополнение капитала Международной ассоциации развития

Проект распоряжения внесен Минфином России.

Проектом распоряжения поручается Минфину России осуществлять в 2011 - 2019 годах уплату взносов в 16-е пополнение капитала Международной ассоциации развития за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере, эквивалентном 115,5 млн СДР;

  • согласовать с МАР график уплаты указанных взносов;
  • предусматривать при формировании проектов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период необходимые бюджетные ассигнования для уплаты указанных взносов.

Уплата взносов будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых Минфину России, по подразделу «Международные отношения и международное сотрудничество» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов.

Российская Федерация является членом МАР, входящей в группу Всемирного банка, с 1992 года и имеет статус страны-донора. При этом, членами MAP являются 170 государства (45 стран, включая Россию, входят в группу стран-доноров, а остальные 124 государства - в группу менее развитых стран, из которых только 79 государств являются странами-реципиентами и имеют право на получение льготных кредитов и грантов по линии MAP).

Основными источниками пополнения ресурсов, из которых финансируются программы MAP, являются: собственные средства Ассоциации (возврат ранее предоставленных кредитов и доходы от инвестиционной деятельности), отчисления из чистого дохода Международного банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации, а также взносы стран-доноров.

Пополнения ресурсов MAP происходят один раз в три года.

В рамках предыдущего (15-го) пополнения капитала МАР, Российской Федерацией было принято решение о внесении взносов в 2009 - 2017 годах в размере, эквивалентном 70 млн. СДР. Из них в 2009 и 2010 годах выплачено МАР 23,4 млн. СДР.

Общий объем 16-го пополнения ресурсов MAP должен составить 31,537 млрд. СДР, что на 15% больше по сравнению с предыдущим пополнением. Такое увеличение связано с необходимостью компенсации инфляционных влияний, а также с расширением деятельности MAP по ряду направлений: ликвидация просроченной задолженности нескольких стран (Судан, Зимбабве, Мьянма, Сомали), увеличение роли региональных проектов, расширение помощи постконфликтным и уязвимым странам, «антикризисное» финансирование. Кроме того, указанное увеличение предусматривает намерение большинства стран-доноров поддержать предложенный менеджментом МАР сценарий 16-го пополнения ресурсов МАР. Предполагается, что указанное пополнение капитала MAP будет осуществлено по следующей схеме: 8,415 млрд СДР будут получены из внутренних источников MAP, то есть за счет возврата ранее предоставленных кредитов; 1,313 млрд СДР поступит из чистой прибыли МБРР; 21,8 млрд СДР предоставят страны-доноры.

Реализация указанного предложения, по мнению Минфина России, позволит довести относительную долю России в ресурсах MAP-16 до 0,5%.

Финансирование указанных расходов в 2011 году возможно осуществить за счет средств, предусмотренных проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» Минфину России, принятом Госдумой во втором чтении и утвержденным Советом Федерации.

16. О реализации положений федерального законодательства, направленных на совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений

Материалы внесены Минфином России.

Доклад сформирован на основе данных Минфина, полученных в ходе мониторинга реализации федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных и муниципальных учреждений, исполнения поручений Правительства по указанному вопросу.

Доклад содержит информацию о:

  • целях принятия федерального законодательства, направленного на совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений;
  • принятых Правительством Российской Федерации, Минфином России, Федеральным казначейством, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, а также осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, нормативных правовых актах, направленных на реализацию Федерального закона № 83-ФЗ;
  • организационных мероприятиях, проводимых Министерством финансов Российской Федерации совместно с представителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных (муниципальных) учреждений;
  • мерах, необходимых к реализации в 2011 году в целях обеспечения выполнения норм Федерального закона № 83-ФЗ.

В докладе отмечается, что предусмотренные положениями федерального законодательства нормы, направленные на совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений, должны обеспечить прозрачность работы учреждений, эффективность расходования бюджетных средств и повысить качество услуг в соответствии с интересами потребителя.

Работа по реализации по реализации Федерального закона № 83-ФЗ осуществляется в рамках Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Мониторинг реализации соответствующих норм федерального законодательства осуществляется Минфином России.

Согласно представленной информации в настоящее время из семь необходимых к принятию постановлений Правительства Российской Федерации утверждены – пять, находятся на проработке в Аппарате Правительства Российской Федерации – два. Все необходимые к настоящему времени акты Минфина России и Федерального казначейства приняты.

Соответствующими актами в частности урегулированы вопросы:

  • осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения;
  • отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества;
  • создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений;
  • осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления;
  • формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания;
  • открытия и ведения новых видов лицевых счетов, которые будут открываться бюджетным учреждениям, получателям субсидий, а также автономным учреждениям в случае принятия такого решения учредителем указанного автономного учреждения;
  • проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений;
  • расчета нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений.

Федеральными государственными органами завершена работа по подготовке ведомственных планов реализации Федерального закона № 83-ФЗ и начат этап выполнения соответствующих положений ведомственных планов, в т.ч.:

  • Минобрнауки, Минздравсоцразвития, Минкультуры, Минстпортуризм России утверждены базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральными государственными учреждениями в соответствующих сферах деятельности;
  • федеральные органы государственной власти в настоящее время формируют порядки определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества подведомственных им федеральных государственных учреждений, а также ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.

В целях оказания методологической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления распоряжением Правительства утверждены подготовленные Минфином России:

  • методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления об определении критериев для изменения типа существующих бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений с учетом сферы их деятельности;
  • рекомендации по внесению в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений изменений в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ.

На официальном сайте Минфина России для оказания методологической помощи субъектам Российской Федерации размещены проекты девяти модельных актов высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и модельных нормативных правовых актов финансовых органов субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон № 83-ФЗ устанавливает переходный период с 1 января 2011 г. по 1 июля 2012 г., в рамках которого предполагается апробировать подходы, направленные на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Первоочередными задачами в 2011 г. являются подготовка федеральных учреждений к процессу реализации Федерального закона № 83-ФЗ, а также активное подключение к реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

17. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»

18. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Проект федерального закона внесло Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В соответствии со статьей 101 Закона Российской Федерации «О недрах» к полномочиям субъектов Российской Федерации относится предоставление права пользования недрами в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, (по совмещенной лицензии), а право пользования недрами в целях геологического изучения недр, за исключением недр на участках недр федерального значения, предоставляется на основании решения комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта страны.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят органам государственной власти субъектов Российской Федерации кроме имеющихся полномочий также предоставлять право пользования недрами в целях геологического изучения участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.

Законопроектом предлагается признать утратившей силу статью 5 Закона Российской Федерации «О недрах», определяющую полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования без необходимой конкретизации, что даст возможность наделения этих органов власти отдельными государственными полномочиями в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с указанными изменениями законопроектом также предлагается внести изменения в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в части уточнения наименования платежей при пользовании недрами и органа, устанавливающего конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами.

Для исключения ситуаций, при которых пользователем недр, владеющим лицензией на пользование недрами в целях геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, осуществлялось изучение иных видов полезных ископаемых, законопроектом предлагается внести в статьи 101 и 16 Закона Российской Федерации «О недрах» изменения в части предоставления права пользования участками недр для разведки и добычи только по тем видам полезных ископаемых открытого месторождения, в отношении которых проводилось геологическое изучение и изучение которых было установлено условиями лицензии на пользование недрами. Законопроектом предлагается также установить, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласовывают с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами перечни предлагаемых для предоставления в пользование участков недр, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и содержащих общераспространенные полезные ископаемые.

19. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности»

Проект федерального закона внесен МЧС России.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения размеров сумм административных штрафов за нарушения требований пожарной безопасности (статья 20.4), за нарушения требований пожарной безопасности в лесах (статья 8.32), за нарушения требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (статья 11.16), за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений (статья 19.6).

Статья 19.5 КоАП дополняется новыми частями, устанавливающими ответственность за невыполнение в срок законного предписания органа государственного пожарного надзора, в том числе предписаний, вынесенных в отношении объектов образования, здравоохранения и социальной сферы, а также за невыполнение законного предписания органа государственного пожарного надзора в срок, вновь установленный должностным лицом органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, после выявления факта невыполнения законного предписания.

Увеличение штрафных санкций за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 и 20.4 КоАП, за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений (статья 19.6 КоАП), а также установление административной ответственности за неисполнение в срок предписаний органов государственного пожарного надзора связано с тем, что действующие в настоящее время размеры административных штрафов не позволяют эффективно решать вопросы обеспечения пожарной безопасности, так как не стимулируют нарушителей выполнять требования пожарной безопасности из-за несопоставимости размеров штрафов с затратами, связанными с осуществлением мероприятий, направленных на выполнение требований пожарной безопасности капитального характера.

Законопроектом предлагается увеличить до одного года срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности (часть 1 статьи 4.5 КоАП).

Увеличение срока давности привлечения к административной ответственности (часть 1 статьи 4.5 КоАП) за нарушение законодательства о пожарной безопасности до одного года обусловлено тем, что рассмотрение дел данной категории может быть связано с проведением сложных экспертных исследований по нарушениям требований пожарной безопасности, приведшим к возникновению пожара.

Одновременно законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в части предоставления органу государственного пожарного надзора информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество на безвозмездной основе.

Реализация законопроекта позволит урегулировать общественные отношения, связанные с решением вопросов в области обеспечения пожарной безопасности граждан, имущества, общества от пожаров.

20. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации ракетно-космической и ракетной техники»

Проект федерального закона внесен МИДом России.

Существующая правовая база сотрудничества с Украиной в области космической деятельности в целом отвечает интересам России и позволяет выполнять мероприятия по изготовлению и взаимной поставке организациями промышленности двух стран изделий ракетно-космической техники, технического и технологического оборудования, запасных частей, комплектующих изделий и материальных средств, необходимых для реализации как национальных космических программ, так и совместных космических проектов. Практическое сотрудничество с Украиной связано также с участием организаций третьих стран, что требует гарантий защиты подлежащих вывозу (экспорту) контролируемых изделий ракетно-космической техники и охраны относящихся к ним технологий.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации ракетно-космической и ракетной техники подписано в Москве 11 июня 2009 г.

Целью Соглашения является создание необходимых правовых и организационных условий для дальнейшего развития кооперационных связей между российскими и украинскими организациями ракетно-космической промышленности в соответствии с требованиями обеспечения правовой и физической защиты подлежащих вывозу (экспорту) контролируемых изделий ракетно-космической техники и охраны относящихся к ним технологий на территории импортируемого государства.

Соглашением предусматривается, что правительство импортирующего государства будет официально подтверждать обязательства своего конечного пользователя не допускать каких-либо несанкционированных экспортером действий в отношении охраняемых изделий и технологий.

В соответствии с соглашением будет обеспечено постоянное сопровождение вывезенных (экспортированных) изделий на территории импортера персоналом от экспортирующей стороны и безусловный возврат импортером охраняемых изделий экспортеру в случае отзыва им экспортной лицензии. Предусмотрен механизм по недопущению необоснованного вмешательства различных государственных служб на территории государства импортирующей стороны в порядок обращения с ввезенными охраняемыми изделиями и технологиями.

21. О проекте федерального закона «Об аквакультуре»

22. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»

23. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза

Проект постановления внесен МИДом и ФТС России.

Проектом постановления предусматривается одобрить и представить Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию в Госдуму Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза, подписанного в г. Астане 5 июля 2010 г.

Договор определяет принципы и порядок привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, обязывает государства - члены таможенного союза принять меры по внесению изменений в законодательство Сторон, предусматривающих уголовную и административную ответственность за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Сторон, и приведению к единообразному определению противоправности таких деяний.

Договор в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» подлежит ратификации, поскольку при его заключении стороны условились о последующей ратификации.

24. О ходе реализации предложений, изложенных в итоговом докладе парламентской комиссии по расследованию обстоятельств, связанных с чрезвычайной ситуацией техногенного характера на Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 года

Материалы по указанному вопросу представлены Минэнерго России.

В представленных Минэнерго России материалах отмечается, что Правительством организована работа по рассмотрению и реализации предложений, изложенных в итоговом докладе парламентской комиссии по расследованию обстоятельств, связанных с чрезвычайной ситуацией техногенного характера на Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 г.

К настоящему времени из 38 предложений, содержащихся в итоговом докладе, выполнено – десять, в процессе выполнения – еще 28, имеющих долговременный характер.

В частности, организована работа по восстановлению Саяно-Шушенской ГЭС, предоставлена материальная помощь и оказываются меры социальной поддержки пострадавшим при аварии на Саяно-Шушенской ГЭС и членам семей погибших, осуществлены меры по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей Сибирского региона и повышению надежности функционирования электроэнергетики путем установления Правил оказания услуг по обеспечению системной надежности, осуществлены дополнительные меры по обеспечению контроля за строительством и вводом в действие Богучанской ГЭС, изменению положения о Ростехнадзоре с подчинением его Правительству Российской Федерации, заключено Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о мерах по обеспечению параллельной работы энергетических систем этих стран и др.

В то же время в стадии выполнения находится ряд предложений итогового доклада, для реализации которых необходим более длительный период времени.

В целях организации выполнения и контроля за реализацией этих предложений Минэнерго России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти подготовлен проект соответствующего плана мероприятий.

Указанный проект плана предусматривает 20 пунктов, содержащих поручения федеральным органам исполнительной власти по следующим направлениям:

  • совершенствование нормативно-правовой базы в электроэнергетике;
  • совершенствование системы управления в электроэнергетике;
  • совершенствование разработки автоматизированных систем управления;
  • совершенствование правил параллельной работы ЕЭС России с энергосистемами стран ближнего зарубежья;
  • регулирование смежных функционирования гидротехнических сооружений ГЭС, их водохранилищ и охранных зон водохранилищ;
  • решение вопросов в области социальной политики.

Указанный план предусматривает участие в работе по его реализации Минэнерго, Минпромторга, Минприроды, МЧС, Ростехнадзора, Росводресурсов, Ростехрегулирования, Минрегиона, Минфина, Минздравсоцразвития России, РАН, администраций заинтересованных субъектов страны, а также российских и зарубежных электроэнергетических компаний.

25. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части полномочий, численности и фонда оплаты труда Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Проекты постановлений внесены Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 

Указом Президента Российской Федерации упразднено Федеральное агентство по информационным технологиям, функции которого переданы Минсвязи, соответственно, требуется внести изменения в Положение о министерстве, включив полномочия, ранее закрепленные за Росинформтехнологиями, а также предусмотрев увеличение численности и фонда оплаты труда министерства.

Кроме того, необходимо внести изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации, предусматривающие функции, осуществление которых было возложено на Росинформтехнологии, и ряд актов признать утратившими силу.

26. Об образовании организационного комитета по обеспечению подготовки российских спортсменов для участия в Играх ХХХ Олимпиады и XIV Паралимпийских летних играх 2012 года в г.Лондоне (Великобритания)

В целях координации совместных усилий заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций по созданию условий для достойного выступления российских спортсменов на Олимпийских играх Минспорттуризмом России внесен проект распоряжения Правительства об образовании Организационного комитета и утверждении его состава.

27. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению в г.Москве чемпионата мира по легкой атлетике 2013 года

Проектом распоряжения предусматривается образование организационного комитета по подготовке и проведению чемпионата мира по легкой атлетике 2013 года в г. Москве и утверждение его состава.

Минспортуризму России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, правительством Москвы и Общероссийской общественной организацией «Всероссийская федерация легкой атлетики» поручается разработать и представить на утверждение в организационный комитет план основных мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по легкой атлетике 2013 года в г. Москве.  

28. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению Красноярского экономического форума

Проект распоряжения внесен Минрегионразвития России.

Проектом распоряжения предусмотрено образование организационного комитета по подготовке и проведению Красноярского экономического форума, а также утверждение его состава.

Форум проводится ежегодно с целью обсуждения актуальных проблем и выработки экспертных рекомендаций по наиболее перспективным направлениям развития российской экономики.

Организационный комитет образуется для осуществления взаимодействия и координации деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также бизнес-сообщества по подготовке и проведению форума.

Председателем организационного комитета предлагается утвердить Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А.Л.Кудрина.

В работе форума ежегодно принимают участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, научной общественности, руководители крупнейших национальных и зарубежных бизнес-корпораций, финансово-промышленных групп и предприятий.

29. О предоставлении бюджету Республики Дагестан из федерального бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для ликвидации последствий пожара, произошедшего 30 ноября 2010 г. в с.Цибари (Цунтинский район Республики Дагестан)

30. О выдаче правительству Сахалинской области на основании судебных решений государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате землетрясений, произошедших 2 августа 2007 г. на территории Невельского района и 28 мая 1995 г. на территории Охинского района Сахалинской области


Москва,
20 декабря 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.