Версия для слабовидящих

17 ноября 2010

Материалы к заседанию Правительства 17 ноября 2010 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Правительства Российской Федерации 17 ноября 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы

Проект постановления подготовлен Министерством экономического развития России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1996-р о продлении до 2015 года срока действия федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы.

Проект федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы включает в себя 4 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», а также мероприятия, не вошедших в подпрограммы.

Проект программы подготовлен с учетом поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 1 июля 2009 года.

Проектом программы предусмотрено выделение на ее реализацию средств федерального бюджета в 2011 – 2015 годы в объеме 291,15 млрд. рублей.

Предполагается, что годовой объем ввода жилья в 2015 году составит 90 млн. кв. метров общей площади жилья; количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия: 2011 – 2015 годы – 86,9 тыс. семей; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2011 – 2015 годах – 172 тыс. семей.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дорожных фондов»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Законопроект подготовлен в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в целях установления в Бюджетном кодексе Российской Федерации правовых оснований для создания с 1 января 2011 года федерального и региональных дорожных фондов.

Законопроектом предлагается:

внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающие определение правовых оснований создания федерального и региональных дорожных фондов, а также устанавливающие правила их формирования;

внести изменения в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые создают правовые основы для введения с 1 января 2012 года платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, которая будет зачисляться в доход федерального бюджета. Доходы от этой платы будут учитываться при определении объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда;

внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях установления административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн. Рассмотрение соответствующих дел об административных правонарушениях предложено возложить на органы внутренних дел.

Законопроект предусматривает закрепление в Бюджетном кодексе понятия дорожного фонда как части средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности.

Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предлагается определять в размере не менее базового объема бюджетных ассигнований 254 млрд. рублей (статья 4 законопроекта) и прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от ряда налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета, формируемых за счет соответствующих платежей пользователей автомобильными дорогами (пункт 4 статьи 1 законопроекта).

Полномочиями по установлению порядка формирования дорожных фондов предлагается наделить на федеральном уровне Правительство Российской Федерации, а на региональном уровне – высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации

Проект распоряжения внесен Минрегионом России.

В целях оказания государственной поддержки в 2010 году по реализации мероприятий комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов проектом распоряжения предусмотрено предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 1 079 002 тыс. рублей, в том числе:

  • 191000 тыс. рублей – бюджету Республики Чувашия в рамках государственной поддержки реализации в 2010 году мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации г. Новочебоксарск, Республика Чувашия;
  • 229046 тыс. рублей – бюджету Кемеровской области в рамках государственной поддержки реализации в 2010 году мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации г. Таштагол, Кемеровская область;
  • 109200 тыс. рублей – бюджету Иркутской области в рамках государственной поддержки реализации в 2010 году мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации г. Усть-Илимск, Иркутская область;
  • 274756 тыс. рублей – бюджету Архангельской области в рамках государственной поддержки реализации в 2010 году мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации г. Северодвинск, Архангельская область;
  • 275000 тыс. рублей – бюджету Республики Татарстан в рамках государственной поддержки реализации в 2010 году мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации г. Чистополь, Республика Татарстан.

Указанная финансовая поддержка будет оказана в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

4. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минздравсоцразвития России.

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и подготовлен с учетом предусмотренных Российской Федерацией мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций.

Протоколом исключается требование о наличии санитарно-эпидемиологических заключений на пищевую продукцию и предусматривается введение требования о государственной регистрации пищевых продуктов.

Предлагаемые меры будут способствовать обеспечению охраны территории таможенного союза от завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) среди населения, продукции (товаров), не соответствующей Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ “О международных договорах Российской Федерации” данный Протокол должен быть внесен на ратификацию в Госдуму.

5. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза»

Проект федерального закона разработан и внесен МИДом и ФТС России.

Соглашение об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа, для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза подписано в г.Санкт-Петербурге 18 июня 2010 г.

Целью данного Соглашения является выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее положении данного документа.

На основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Законопроект подлежит ратификации.

Для реализации Соглашения не потребуется внесения изменений в федеральные законы Российской Федерации.

6. О подписании Соглашения о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода

Проект распоряжения по данному вопросу внесен Минпромторгом России.

Положения проекта Соглашения определяют порядок применения действующих в настоящее время национальных мер защиты внутреннего рынка после вступления Соглашения в силу, порядок и критерии проведения ускоренного пересмотра действующих национальных специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер с целью их применения на единой таможенной территории Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, порядок завершения проводимых в настоящее время специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных расследований и принятие решений по их результатам, порядок проведения новых расследований, а также устанавливает порядок взимания специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, включая предварительные.

Проект Соглашения одобрен Комиссией Таможенного союза.

7. О подписании Протокола о порядке предоставления органу, проводящему расследования, сведений, содержащих в том числе конфиденциальную информацию, для целей расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам

Проект распоряжения по данному вопросу внесен Минпромторгом России.

Положения проекта Протокола определяют порядок предоставления уполномоченным на проведение расследований органам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также соответствующему наднациональному органу, которому будут переданы полномочия по проведению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных расследований после окончания переходного периода, установленного в соответствии с пунктом 3 Решения Межгоссовета ЕврАзЭС №37, сведений, используемых для целей проведения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных расследований в соответствии с положениями Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 г.

Проект Протокола одобрен Комиссией Таможенного союза.

8. О подписании Соглашения между Правительством Республики Белоруссия, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей

Проект распоряжения по данному вопросу внесен ФМС России.

Проект разработан во исполнение Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 19 декабря 2009 г. № 35.

Проект Соглашения направлен на развитие сотрудничества между договаривающимися Сторонами по таким направлениям, как:

  • согласование политики в сфере регулирования внешней трудовой миграции;
  • содействие организованному набору и привлечению трудящихся-мигрантов на территории государств Сторон для осуществления ими трудовой деятельности;
  • предотвращение нелегального использования труда трудящихся-мигрантов;
  • обмен информацией по вопросам правового статуса трудящихся-мигрантов и членов их семей, занятости и социального страхования.

Проект Соглашения предусматривает категорию граждан, на которую будет распространяться его действие, а также объем предоставляемых им преференций. Так, к данной категории относится лицо, являющееся гражданином государства одной из Сторон, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства другой Стороны, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает.

Среди преференций, предоставляемых указанной категории лиц, можно отметить следующие:

  • работодатели государства трудоустройства смогут привлекать трудящихся-мигрантов к трудовой деятельности, а граждане Сторон - получать разрешения на работу без учета ограничений по защите национального рынка труда (новые положения в части привлечения для работы в России граждан Республики Казахстан);
  • трудящийся-мигрант и члены его семьи освобождаются от регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в уполномоченных органах государства трудоустройства в течение 30 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства (в настоящее время иностранные граждане обязаны в указанный срок зарегистрироваться по месту пребывания).

Трудовые отношения (заключение трудового договора), социальное обеспечение (социальное страхование), кроме пенсионного, медицинское обеспечение трудящихся-мигрантов и членов их семей будут регулироваться законодательством государства трудоустройства и положениями Соглашения.

9. О подписании Соглашения о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств

10. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции (заключаемого в рамках формирования Единого экономического пространства)

11. О подписании Соглашения между Правительством Республики Белоруссия, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики

12. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море

13. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора между Российской Федерацией и Республикой Панама о взаимной правовой помощи по уголовным делам

Проект постановления по данному вопросу внесен МИДом и Минюстом России.

Проектом постановления предусматривается одобрить и представить Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Договор, подписанный в г. Панаме 30 апреля 2009 г.

Договором регулируются российско-панамские отношения по вопросам предоставления сторонами друг другу взаимной правовой помощи в связи с расследованием, уголовным преследованием и другими процессуальными действиями по уголовным делам.

Договор подлежит ратификации в соответствии с подпунктами »а» и «б» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

14. Об образовании организационного комитета по проведению в 2011 году мероприятий в связи с 25-летием катастрофы на Чернобыльской АЭС

Проект распоряжения по вопросу внесен МЧС России.

26 апреля 2011г. исполняется 25 лет со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В целях подготовки к указанному событию и проведения соответствующих мероприятий проектом предусматривается образовать организационный комитет, в который включить представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подвергшихся радиационному воздействию вследствие указанной катастрофы, а также Общероссийского союза общественных объединений «Союз «Чернобыль» России».

Председателем данного комитета предлагается назначить Заместителя Председателя Правительства России А.Д.Жукова.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комитета предусматривается возложить на МЧС России.

Предполагается, что комитетом будет утвержден план по подготовке и проведению мероприятий, посвященных указанной дате.

15. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

16. О выделении Правительству Республики Дагестан и Роспотребнадзору бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий террористических актов, совершенных 31 марта 2010 г. в г.Кизляре

17. О прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества и основных направлениях приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы

Проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 – 2013 годы представлен Минэкономразвития России.

Проект разработан с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части уточнения планового периода действия прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества (от одного года до трех лет), а также результатов проводимой федеральными органами исполнительной власти работы по оптимизации состава федерального имущества.

Проект направлен на реализацию основных задач государственной политики в сфере приватизации федерального имущества, а именно:

  • соблюдение принципов соответствия состава государственного имущества функциям государства и структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющих рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта;
  • создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие акционерных обществ, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики;
  • формирование поступлений в федеральный бюджет с учетом показателей, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

18. О внесении изменений в состав Президиума Правительства Российской Федерации

Проектом предусматривается включить в состав Президиума Правительства России заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Володина В.В. и исключить из его состава Собянина С.С.

Москва,

17 ноября 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.