Версия для слабовидящих

25 октября 2010

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 25 октября 2010 года

Пресс - релиз*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 25 октября 2010 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ходе реализации Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сфере сельского хозяйства

В 2010 году Планом мероприятий предусмотрена разработка и внесение в Правительство Российской Федерации 5 законопроектов в области обеспечения карантина растений и в сфере ветеринарии, 14 проектов актов Правительства Российской Федерации и 6 докладов Минсельхоза России и доклад Минтранса России.

Из 26 запланированных в 2010 году мероприятий сроки исполнения наступили по 3 мероприятиям (пункты 11, 24 и 25).

 Ход реализации Плана мероприятий

По пункту 11. Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии (срок - март 2010 г.).

Минсельхозом России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии".

Законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 30 июня 2010 г.

Минсельхозом России в сентябре 2010 г. представлен в Правительство Российской Федерации проект поправок на данный законопроект. В настоящее время проект поправок подготовлен.

По пункту 24. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о реализации мероприятий по переходу к системе технического регулирования в сфере ветеринарии (срок - апрель 2010 г.).

Минсельхозом России в мае 2010 г. представлен доклад о реализации мероприятий по переходу к системе технического регулирования в сфере ветеринарии (осуществляется подготовка технических регламентов в сфере ветеринарии, направленных на формирование Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации).

По пункту 25. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о реализации мероприятий по формированию сводного перечня лабораторных исследований в сфере ветеринарии (срок - июнь 2010 г.).

Минсельхозом России в июле 2010 г. представлен доклад о реализации мероприятий по формированию сводного перечня лабораторных исследований в сфере ветеринарии.

В настоящее время в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минсельхозом России продолжена работа по формированию сводного перечня лабораторных исследований в сфере ветеринарии.

2. О мерах по развитию аквакультуры в Российской Федерации

Материалы представлены Росрыбловством.

Главной целью развития аквакультуры в России Росрыболовством определено обеспечение населения страны широким ассортиментом отечественной рыбопродукции по ценам, доступным для населения с различным уровнем доходов. Для достижения этой цели в соответствии со Стратегией развития рыбохозяйственного комплекса до 2020 года необходимо увеличить производство продукции аквакультуры как минимум до 410 тыс. тонн в год.

В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач в соответствии с решением Правительственной комиссии по развитию рыбохозяйственного комплекса от 17 августа 2010 года Росрыболовством разработана и направлена на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти программа развития рыбоводства (аквакультуры) в Российской Федерации. Программой определены направления развития аквакультуры и разграничены полномочия между федеральным центром и регионами по созданию ее инфраструктуры.

Основой создания нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в области аквакультуры, является разработанный Росрыболовством совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект федерального закона «Об аквакультуре и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Предметом регулирования законопроекта являются отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности по разведению и выращиванию водных животных и растений и использованию для этих целей водных объектов и их частей. 

В законопроекте:

- определены основные понятия, в том числе те, которые в действующем законодательстве отсутствуют (например, пастбищное рыбоводство, рыбоводный участок и др.);

- определены основные принципы государственной политики в области аквакультуры и основные направления государственной поддержки;

- введены правовые нормы, устанавливающие правила предоставления и пользования водными объектами в целях аквакультуры и определяющие право собственности на культивируемые водные животные и растения (в настоящее время такие правовые нормы в законодательстве отсутствуют);

- регламентированы виды товарного рыбоводства как предпринимательской деятельности по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных животных и растений в искусственно созданных условиях обитания с целью получения и реализации товарной продукции.

В целях обеспечения материально-технического развития аквакультуры Росрыболовство предлагает следующие меры:

- предоставление подведомственным Росрыболовству организациям права заниматься товарным рыбоводством, что позволит им на своих производственных мощностях без ущерба для искусственного воспроизводства водных биоресурсов организовать производство оплодотворенной икры и молоди радужной форели, осетра, пеляди, других видов рыб для предприятий, осуществляющих ее выращивание до товарного размера;

- проработку вопроса оснащения рыбопромысловых судов специализированным оборудованием для изготовления рыбной муки для целей аквакультуры, а именно для производства более качественных и дешевых рыбных кормов.

- использование для целей аквакультуры источников термальной воды, как природного происхождения, так и созданных в результате деятельности предприятий энергетики.

- создание условия для развития пастбищной аквакультуры.

- реализация государством мер экономического стимулирования товарного рыбоводства (льготное кредитование создания и деятельности хозяйств; субсидирование части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию предприятий аквакультуры, на приобретение ими техники, племенного поголовья рыб, кормов и рыбопосадочного материала; снижение либо отмена ввозных таможенных пошлин на племенной материал и технологическое оборудование для аквакультуры, не имеющее отечественных аналогов).

- увеличение финансирования из федерального бюджета искусственного воспроизводства и выделение средств федерального бюджета на рыбохозяйственную мелиорацию.

В целях обеспечения перехода аквакультуры на путь инновационного развития предлагаются следующие меры:

- создание инновационных центров рыбохозяйственного профиля, в которых будет возможность сконцентрировать интеллектуальные и финансовые ресурсы.

- проведение научных исследований, направленных на оптимизацию и удешевление рыбоводных процессов в аквакультуре.

- подготовка специалистов в области аквакультуры, а также их стажировка на передовых рыбоводных хозяйствах за рубежом.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Законопроект направлен на совершенствование действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью создания благоприятных налоговых условий для осуществления инновационной деятельности в Российской Федерации.

Законопроектом уточняется порядок учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (НИОКР) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций

В связи с этим законопроектом определяется перечень статей расходов (заработная плата персонала, амортизационные начисления, материальные и прочие расходы), относимых к расходам на НИОКР для целей налогообложения прибыли организаций.

Законопроектом предусматривается, что расходы на НИОКР равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ).

В целях равномерного учета расходов на НИОКР налогоплательщику предоставляется право формировать в налоговом учете резерв предстоящих расходов на НИОКР. При этом предусматривается, что налогоплательщик на основании разработанных и утвержденных им программ самостоятельно принимает решение о создании резерва, отражая соответствующее решение в учетной политике для целей налогообложения. При этом расходы налогоплательщика, осуществляемые им при реализации указанных программ, производятся за счет такого резерва.

Законопроектом предлагается освободить от налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц доходы, полученные при реализации акций российских организаций, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, а также ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг в секторах инновационных отраслей экономики, при условии, что на дату реализации или иного выбытия, в том числе погашения, таких ценных бумаг они непрерывно находились в собственности налогоплательщика более 5 лет.

Данные меры направлены на стимулирование долгосрочного венчурного финансирования и повышение привлекательности частных инвестиций в развитие инновационной деятельности.

В целях стимулирования модернизации организаций и использования современного энергоэффективного оборудования с 1 января 2011 года предусмотрено предоставление льготы по налогу на имущество организаций сроком на три года в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму»

Проект федерального закона внесен в Правительство ФСБ России.

Законопроектом предусматривается возможность установления в Российской Федерации уровней террористической опасности, предполагающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Президенту Российской Федерации предоставляется право определять порядок установления уровней террористической опасности и содержание мер безопасности.

Указанные меры будут касаться деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимающих участие в противодействии терроризму. При объявлении уровней террористической опасности законопроектом не предусматривается установление новых мер, ограничивающих права и свободы граждан.

Необходимость введения в стране уровней террористической опасности связана с тем, что совокупность разрабатываемых на случай террористической угрозы и применяемых при этом профилактических мер должна носить комплексный характер и учитывать все возможные варианты развития событий. Это позволит субъектам противодействия терроризму своевременно реагировать на угрозы совершения террористических актов.

При возникновении угрозы террористического акта в пределах отдельных территорий (объектов) Российской Федерации планируется устанавливать следующие уровни террористической опасности: повышенный ("синий"), высокий ("желтый") и критический ("красный"). В рамках указанных уровней террористической опасности деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму будет осуществляться с учетом дополнительных мер принимаемых в соответствии с порядком, определенным Президентом Российской Федерации.  

Дополнительно законопроектом устраняется выявленная в ходе реализации Федерального закона "О противодействии терроризму" коллизия ряда его норм, определяющих порядок принятия решения о проведении контртеррористической операции и руководства ею, а также порядок организации и проведения контртеррористических операций.

В частности, законопроектом предлагается возложить руководство контртеррористической операцией на должностное лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, и устанавливается, что в период проведения контртеррористической операции ее руководство может быть возложено на иное должностное лицо только руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

5. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об обеспечении взаимных поставок продукции военного, двойного и гражданского назначения в период нарастания угрозы агрессии и в военное время»

Проект федерального закона внесен МИДом России.

Документ предусматривает одобрение и внесение на ратификацию Соглашения, которое направлено на дальнейшее укрепление российско-белорусских отношений путем создания правовой основы и механизмов двустороннего военно-экономического и военно-технического сотрудничества государств-участников Соглашения в период нарастания угрозы агрессии и в военное время.

6. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях»

Материалы подготовлены и внесены в Правительство МИДом России и ФТС России.

Соглашение подписано 18 июня 2010 г. в г. Санкт-Петербурге в рамках заседания Комиссии Таможенного союза на уровне вице-премьеров правительств государств. Подписание Соглашения обусловлено необходимостью формирования правовой базы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Целью Соглашения является упрощение таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза в международных почтовых отправлениях, а также пересылаемых между государствами-членами Таможенного союза.

Соглашение определяет особенности таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаемых при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с этой территории, а также при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита таких товаров.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Федерального закона «Об электроэнергетике» и статью 11 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»

Материал подготовлен и внесен Минэнерго России.

Законопроект направлен на обеспечение гарантированного участия представителей атомных и гидроэлектростанций в структуре управления Некоммерческого партнёрства  "Совет рынка".

В соответствии с законодательством Российской Федерации в состав Наблюдательного совета НП "Совет рынка" входят:

­      8 представителей, уполномоченных Правительством Российской Федерации и назначаемых из числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти и экспертов в области электроэнергетики;

­      4 представителя продавцов электрической энергии;

­      4 представителя покупателей электрической энергии;

­      4 представителя организаций коммерческой и технологической инфраструктур.

Законопроектом предлагается внести изменения в часть 4 статьи 33 Федерального закона "Об электроэнергетике", а также в статью 11 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", предусматривающие гарантированное представительство в Наблюдательном совете НП "Совет рынка" продавцов электрической энергии, представляющих на оптовом рынке электрической энергии и мощности преимущественно генерирующее оборудование, относящееся к атомным и гидроэлектростанциям. При этом общее число представителей продавцов и покупателей электрической энергии в Наблюдательном совете не увеличится.

Предлагаемый законопроект позволит органам управления НП "Совет рынка" принимать максимально сбалансированные решения, отвечающие интересам широкого круга участников оптового рынка электрической энергии и мощности с учетом особенностей функционирования различных типов генерации, включая атомные электростанции и гидроэлектростанции, на оптовом рынке.

8. Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления

Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" разработан в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" и внесен Минэнерго России.

Проект технического регламента устанавливает минимально необходимые требования промышленной, механической, взрывобезопасности и пожарной безопасности к сетям газораспределения и газопотребления.

Требования безопасности к сетям газораспределения и газопотребления устанавливаются на стадиях: проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая текущий и капитальный ремонты), консервации и ликвидации.

В соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании" проектом технического регламента предусмотрена оценка соответствия, которая осуществляется в следующих формах:

при проектировании (включая инженерные изыскания) сетей газораспределения и газопотребления - государственная экспертиза проектной документации на строительство сетей газораспределения и газопотребления и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

при завершении строительства и реконструкции сетей газораспределения и газопотребления - приемка сетей газораспределения и газопотребления;

при строительстве, реконструкции, монтаже, эксплуатации (включая текущий и капитальный ремонты), консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления - государственный контроль (надзор).

Применение иных, не предусмотренных настоящим пунктом форм оценки соответствия, сетей газораспределения и газопотребления требованиям технических регламентов не допускается.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных требований предлагается возложить на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Техническим регламентом установлены положения, регламентирующие ответственность за нарушения требований технического регламента.

9. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства энергетики Российской Федерации

Проект постановления разработан и внесен Минэнерго России в целях обеспечения качества оказания государственных услуг в сфере топливно-энергетического комплекса и в связи с наделением Министерства энергетики Российской Федерации дополнительными функциями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" Минэнерго России было наделено 46 функциями в сфере ТЭК и установлена предельная численность работников центрального аппарата Министерства энергетики Российской Федерации в количестве 464 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), работников территориальных органов -88 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

За период, прошедший с момента принятия указанного постановления Правительства Российской Федерации, в законодательство Российской Федерации, в том числе в Положение о Министерстве, неоднократно вносились изменения, в результате которых Минэнерго России наделялось дополнительными функциями. При этом не была увеличена предельная штатная численность Минэнерго России.

В связи с организацией выполнения дополнительных функций Министерству энергетики Российской Федерации необходимо ввести дополнительно 45 штатных единиц для создания нового структурного подразделения и увеличения численности шести структурных подразделений Министерства.

Представленный проект постановления предусматривает внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" в части увеличения предельной численности Министерства энергетики Российской Федерации на 45 штатных единиц, а также в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2008 г. № 893 "О фонде оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", предусматривающее соответствующее увеличение фонда оплаты труда центрального аппарата Минэнерго России.

Введение дополнительной штатной численности планируется осуществить с 1 января 2011 года.

10. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Азербайджанской Республикой, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном и Республикой Узбекистан о создании Центральноазиатского регионального информационного координационного центра по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Документ внесен МИДом России и ФСКН России.

Соглашение между Азербайджанской Республикой, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном и Республикой Узбекистан о создании Центральноазиатского регионального информационного координационного центра по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров подписано от имени Российской Федерации в г.Москве 4 сентября 2009 г.

Целью Соглашения является создание Центральноазиатского регионального информационного координационного центра по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В соответствии со статьей 3 Соглашения Центр является постоянно действующим органом по содействию в организации и проведении согласованных совместных международных оперативно-разыскных мероприятий по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Кроме того, Центр должен обеспечивать сбор, хранение, защиту, анализ и использование информации о трансграничной преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков.

Соглашение подготовлено с учетом современной договорной практики и законодательства Российской Федерации, а также международных стандартов в данной области.

Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации (в части, касающейся предоставления привилегий и иммунитетов должностным лицам Центра на территории государств Сторон).

11. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы

Проект федерального закона внесен МИДом России и Минюстом России.

Договор между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, подписанный в г. Каире 23 июня 2009 г., регламентирует российско-египетские отношения в вопросах передачи лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства и будет способствовать защите прав и законных интересов российских граждан.

Договор подлежит ратификации в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 и пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", а также на основании пункта 1 статьи 20 Договора.

12. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Проект постановления "О внесении изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесен в Правительство Минэкономразвития России.

Проект разработан в целях реализации положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и предусматривает утверждение изменений, вносимых в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, а также в Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.

Федеральным законом осуществление функций по принятию ряда нормативных правовых актов в сфере оценочной деятельности (в том числе, порядка осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений из этого фонда, требований к отчету об определении кадастровой стоимости, др.) возложено на уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, земельных отношений.

В целях реализации Федерального закона проектом предлагается определить Минэкономразвития России федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (ранее Министерство осуществляло полномочия в сфере государственной кадастровой оценки земли).

Помимо полномочий, введенных Федеральным законом, проектом предлагается наделить Минэкономразвития России и Росреестр полномочиями в сфере осуществления мониторинга кадастровой стоимости. В указанных целях проектом предлагается предусмотреть, что мониторинг проводится Росреестром и его территориальными органами в порядке, определенном Минэкономразвития России.

Также проектом предлагается уточнить в Правилах наименование уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

13. О выделении администрации Томской области бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий паводка, произошедшего на территории Томской области в апреле - мае 2010 г.

Проект распоряжения внесен МЧС России.

В результате паводка, произошедшего в апреле - мае 2010 г. на территории Томской области, нанесен значительный материальный ущерб населению, объектам жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2010 году администрации Томской области из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка, произошедшего в апреле - мае 2010 г., бюджетные ассигнования в размере 270288,7 тыс. рублей, в том числе:

937,8 тыс. рублей на проведение аварийно-спасательных работ;

8574,7 тыс. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи;

13635,9 тыс. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости;

247140,3 тыс. рублей на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах.

14. Об оказании гуманитарной финансовой помощи Палестинской национальной администрации

Москва,
24 октября 2010 года

*Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации