Версия для слабовидящих

30 сентября 2010

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 30 сентября 2010 года (пресс-релиз)

ПРЕСС - РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 30 сентября 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2010 года

Материалы по данному вопросу представлены Минэкономразвития России совместно с Минфином России и Минобрнауки России.

Итоги хода выполнения ФЦП за первое полугодие 2010 г.

Общий объем финансирования 53 ФЦП, включенных в открытую часть федерального бюджета в 2010 году, составляет 741,2 млрд. рублей.

За первое полугодие 2010 г. мероприятия ФЦП за счет средств федерального бюджета профинансированы в объеме 228,3 млрд. рублей (30,8% от бюджетных назначений 2010 года против 28,3% в аналогичном периоде 2009 г.).

В отчетном периоде реализовалось 5759 долгосрочных контрактов и 6513 контрактов, заключенных с начала 2010 года, на сумму 527,7 млрд. рублей (71,2% от бюджетных назначений 2010 года против 77,13% за первое полугодие 2009 г.).

С начала 2010 года заключено контрактов на сумму 246,1 млрд. рублей, или 33,23% от бюджетных назначений 2010 года.

По 15 программам уровень заключения государственных контрактов превышает 80% от годовых бюджетных назначений. Еще по 30 ФЦП заключены контракты в объеме 25-80 процентов бюджетных назначений 2010 года.

Софинансирование программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных источников за первое полугодие 2010 г. составило 243,8 млрд. рублей, или 15,9% от предусмотренного на год, в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 36,3 млрд. рублей (16,6%) и внебюджетных средств - 207,6 млрд. рублей (15,8%).

Итоги реализации ФАИП за первое полугодие 2010 г.

За отчетный период объем финансирования строек, объектов и мероприятий ФАИП за счет средств федерального бюджета составил (без учета строек и объектов, включенных в гособоронзаказ) 149,4 млрд. рублей, или 29% от общего объема бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию ФАИП в 2010 году. В первом полугодии 2009 г. аналогичный показатель составлял 26%.

Финансирование ФАИП осуществляется в соответствии с Перечнем строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 2130-р с учетом изменений, внесенных Минэкономразвития России за отчетный период в указанный перечень. В текущем году предусмотрено финансирование 1712 строек, объектов и мероприятий.

В 2010 году предусматривается ввести в действие (эксплуатацию) 745 объектов, что составляет 43,5% от их общего количества, и завершить разработку проектной документации в отношении 97 строек и объектов, включенных в перечень.

Минэкономразвития России отмечает, что за отчетный период осуществлен ввод в действие 12 объектов, предусмотренных в программной части ФАИП.

2. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»

Материалы по данному вопросу представлены Минобороны России.

Целью государственной программы является дальнейшее совершенствование системы патриотического воспитания граждан в интересах формирования у них любви к Родине, готовности к выполнению гражданского (воинского, служебного) долга.

Достижение этой цели предполагается путем осуществления мероприятий, предусмотренных программой, а также реализацией ведомственных и региональных программ патриотического воспитания, основой которых должна стать государственная программа.

Проектом предусматривается, что общий объем финансирования Программы составит 777,2 млн. рублей, в том числе 596,75 млн. рублей за счет средств федерального бюджета и 180,45 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников, выделяемых из фондов творческих союзов, спортивных и других организаций, участвующих в патриотическом воспитании, а также средств юридических и физических лиц, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства.

3. О проекте государственной программы «Информационное общество» 2011 - 2020 гг.»

Проект государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» разработан по поручению Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина.

Разработчиками проекта государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» являются Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации.

Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Проект государственной программы разработан во исполнение Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (распоряжение Президента Российской Федерации № Пр-212 от 07 февраля 2008 г.) и базируется на ряде нормативных документов, определивших направления развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, в том числе в части распространения информационно-коммуникационных технологий:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662);

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663);

Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65.

Плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 11 июня 2009 г. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработало и представило в Правительство Российской Федерации проект долгосрочной целевой программы «Информационное общество (2011 - 2018 годы)».

В процессе согласования проекта Программы, проработки структуры мероприятий и целевых показателей заинтересованными федеральными органами исполнительной власти были внесены предложения по изменению подхода формирования мероприятий Программы в соответствии с функционально-ведомственной группировкой расходов и переходу на формирование мероприятий, сгруппированных по принципу достижения конкретных результатов для определенных групп потребителей. Такой подход позволяет определить долгосрочные стратегические приоритеты реализации Программы, наиболее эффективно реализовать мероприятия и повысить результативность Программы. В процессе обсуждения также было признано целесообразным определить период реализации Программы до 2020 года.

Для создания эффективного механизма управления, финансирования и реализации мероприятий Программы, а также во исполнение решений по итогам совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 6 апреля 2010 г., было определено целесообразным организовать решение задач по развитию информационного общества в Российской Федерации в форме государственной программы.

В соответствии с определенной в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации целью формирования и развития информационного общества государственная программа рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня - модернизации экономики и общественных отношений, обеспечение конституционных прав граждан, высвобождения ресурсов для личностного развития.

Цель государственной программы - получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Для достижения цели государственной программы сформированы шесть подпрограмм:

I. Качество жизни граждан и условия развития бизнеса.
II. Электронное государство и эффективность государственного управления.
III. Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий.
IV. Базовая инфраструктура информационного общества.
V. Безопасность в информационном обществе.
VI. Цифровой контент и культурное наследие.

Для каждой подпрограммы определены единая задача и совокупность подзадач. Задачами и подзадачами Программы являются:

1. Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса:

- развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий,
- перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид,
- развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства,
- создание и развитие инновационных высокотехнологичных сервисов,
- повышение открытости деятельности органов государственной и судебной власти,
- создание системы электронного учета оказания медицинских услуг и ведения медицинской карты пациента в электронном виде,
- развитие инновационных инфокоммуникационных сервисов для повышения качества оказания услуг в области образования и науки
- развитие инновационных высокотехнологичных сервисов в области цифрового контента и культуры.

2. Электронное государство и повышение эффективности государственного управления:

- формирование единого пространства юридической значимости электронного взаимодействия,
- создание и развитие государственных межведомственных информационно-управляющих систем, создание единой системы информационных объектов, справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах,
- повышение эффективности внедрения средств ИКТ на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (формирование «Электронных регионов» и «Электронных муниципалитетов»),
- создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации,
- предоставление регламентированного доступа к материалам НИОКР,
- обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности.
- создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, включая защищенные сегмент сети Интернет и межведомственный электронный документооборот.

3. Развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение перехода к цифровой экономике:

- стимулирование отечественных разработок в области ИКТ,
- развитие науки, технологий, техники и подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономики и финансовой сферы с помощью средств ИКТ,
- формирование и развитие социально-экономической статистики, наиболее востребованной различными участниками информационного общества,
- развитие сети высокотехнологичных технопарков.

4. Преодоление «цифрового разрыва» и создание базовой инфраструктуры информационного общества:

- развитие телерадиовещания,
- развитие базовой инфраструктуры информационного общества,
- повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества,
- обучение использованию современных информационно-коммуникационных технологий,
- популяризация возможностей и преимуществ информационного общества.

5. Обеспечение безопасности в информационном обществе:

- противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации,
- обеспечение технологической независимости в отрасли ИКТ,
- развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также безопасность информации ограниченного доступа,
- обеспечение суверенности права Российской Федерации в информационном обществе.

6. Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия:

- сохранение культуры многонационального наследия народов Российской Федерация,
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия с одновременным увеличением проникновения объектов науки, культуры, искусства в повседневную жизнь граждан за счет оцифровки данных, развития средств обработки и предоставления удаленного доступа к цифровому контенту,
- развитие средств обработки цифрового контента.

Мероприятия государственной программы финансируются за счет следующих источников:

федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Федерации, внебюджетные средства.

Объем финансирования Программы в 2011 - 2020 годах составляет:

непосредственные расходы Программы (расходные обязательства, обусловленные принятием Программы) - 88,03 млрд. рублей (2011 год - 3,1 млрд. рублей, 2012 год - 3,1 млрд. рублей, 2013 год - 3,1 млрд. рублей, 2014 - 2020 годы - 78,73 млрд. рублей;

расходы федерального бюджета на развитие ИКТ в субъектах РФ - до 1 млрд. рублей ежегодно, в том числе в рамках реализации региональных программ по повышению эффективности бюджетных расходов, софинансируемых из федерального бюджета;

справочно: тематические расходы в 2011 - 2020 годах - расходные обязательства, вытекающие из иных нормативно-правовых актов, которые соответствуют задачам формирования информационного общества:

расходы федерального бюджета (тематические расходы главных распорядителей средств федерального бюджета) ориентировочно составят порядка 120 млрд. рублей ежегодно (данные предварительно определены на основе постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года №365);

расходы бюджетов субъектов Российской Федерации ориентировочно составят до 50 млрд. рублей ежегодно (данные предварительно определены на основе распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 года №871-р);

расходы из внебюджетных источников ориентировочно составят не менее 200 млрд. рублей ежегодно (данные предварительно определены на основе анализа развития отрасли ИКТ).

В результате выполнения государственной программы будет создан широкий спектр возможностей использования информационно-коммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных, социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина, вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры, обеспечение цифрового контента и подготовки пользователей.

Эффекты, возникающие при использовании информационных и телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности, в конечном итоге, повлияют на повышение качества жизни граждан вне зависимости от их возраста, состояния здоровья, региона проживания, на возможность и условия работы, повышение производительности труда и конкурентоспособности российских товаров, на уровень ведения диалога между народами и странами.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

Законопроект подготовлен в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2008 г. № 11-П, которым признано не соответствующим Конституции Российской Федерации положение статьи 5 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» в той части, в которой во взаимосвязи со статьями 597 и 602 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается определение минимального размера платежей по договорам пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, осуществлять исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в статью 2 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в статьи 590, 597 и 602 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающие исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам, вытекающим из договоров постоянной ренты, пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением, в зависимости от величины прожиточного минимума.

Принятие законопроекта будет способствовать усилению адекватной защиты прав и интересов граждан, для которых получение регулярных платежей по договорам постоянной и пожизненной ренты, пожизненного содержания с иждивением является одним из основных источников существования.

5. О проектах федеральных законов «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» и «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

Проекты федеральных законов внесены Минздравсоцразвития России.

В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (страховая часть трудовой пенсии по старости) устанавливается с учетом суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, одна из частей которого за период с 1 января 2002 г. формируется из суммы уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Граждане, проходившие военную и иную приравненную к ней службу, не подлежат в период этой службы обязательному пенсионному страхованию, что приводит к снижению уровня их пенсионного обеспечения при выходе на трудовую пенсию.

Законопроектом «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» предусматривается установить механизм, обеспечивающий право граждан, проходивших военную службу и иную приравненную в ней службу (военнослужащие), или осуществлявшим деятельность (прокуроры, следователи), в периоды которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию, и не имеющих право на пенсию за выслугу лет (пенсию по инвалидности), финансируемую за счет средств федерального бюджета, на трудовую пенсию с учетом указанных периодов.

Определение размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии) этим категориям граждан будет производиться исходя из суммы расчетного пенсионного капитала, включающего в себя, в том числе, средства федерального бюджета, выделяемые Пенсионному фонду Российской Федерации в размере стоимости страхового года (определяется как произведение минимального размера оплаты труда, тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и 12 месяцев), умноженной на продолжительность периодов службы или деятельности, в течение которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию.

Соответствующие изменения предусматривается внести в статью 17 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
На финансовое обеспечение реализации законопроектов потребуются дополнительные ассигнования из федерального бюджета ежегодно в объеме 9,7 млрд. рублей. При этом обязательства будут возникать в момент назначения пенсии, поэтому в ближайшие годы дополнительные средства федерального бюджета в таком объеме не потребуются.

6. О проекте федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам»

Проект федерального закона внесен Минтрансом.

Основной целью законопроекта является защита интересов пассажиров путем обеспечения гарантированного возмещения им вреда, причиненного при перевозке, независимо от вида транспорта и характера перевозки, а также повышение финансовой устойчивости перевозчиков при наступлении страховых случаев.

Законопроектом устанавливается обязательность для перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами с одновременным введением запрета для перевозчиков осуществлять свою деятельность без страховой защиты, а также ответственности за нарушение этой обязанности.

Контроль исполнения перевозчиком возлагаемых на него законопроектом обязанностей будет осуществлять федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

Для гарантирования возмещения вреда лицам, имеющим право на получение страхового возмещения, предусматривается создание профессионального объединения страховщиков, которое, в свою очередь, формирует компенсационный фонд за счет отчислений страховщиков.

Требования к размеру компенсационного фонда, а также порядок его формирования и использования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности.

Законопроектом определены минимальные страховые суммы, установленные для рисков причинения вреда жизни или здоровью на основе уже существующего стандарта возмещения вреда, который действует для пассажиров на воздушном транспорте (статья 133 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Так, страховая сумма за причинение вреда жизни пассажира составит на каждого потерпевшего не менее двух миллионов двадцати пяти тысяч рублей; за причинение вреда здоровью - не менее двух миллионов рублей; за причинение вреда имуществу - в размере не менее двадцати трех тысяч рублей.

При этом в случае причинения вреда здоровью потерпевшего величина убытков, подлежащих возмещению страховщиком, будет равна сумме, рассчитанной в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, по установленным им нормативам в зависимости от характера и степени тяжести вреда здоровью.

Законопроектом установлено, что страховщик для принятия решения о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам может требовать от выгодоприобретателя предоставления только тех документов, которые включены в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Кроме того, предусматривается, что порядок оформления этих документов будет также определен Правительством Российской Федерации.

При этом срок выплаты страхового возмещения жестко определен и составляет 30 календарных дней со дня получения страховщиком всех документов, которые ему должны быть представлены.

Законопроект устанавливает исчерпывающий перечень случаев, в которых страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения.

В частности, это касается следующих случаев:

  •  когда страховщик уже исполнил все обязательства по страховому случаю;
  •  страховой случай наступил вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий, гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;
  • величина подлежащих возмещению убытков в имуществе потерпевшего меньше или равна франшизе, установленной в договоре обязательного страхования.

Согласно законопроекту, страховая премия по договору обязательного страхования будет определяться по соглашению сторон договора обязательного страхования и зависеть от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок, технического состояния парка транспортных средств перевозчика и других факторов, влияющих на степень риска.

При этом Правительство Российской Федерации наделяется правом устанавливать порядок определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии в зависимости от вида транспорта, а также определять предельные уровни страховых тарифов (минимальный и максимальный).

По расчетам Минтранса России, прогнозируемая величина страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика в расчете на одного пассажира составит от 0,01 - 0,16 рублей на трамвайном транспорте до 7,30 - 35,59 рублей на морском транспорте.

По оценкам Министерства, введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами приведет к увеличению объема компенсаций за ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу пассажира в среднем до 6 млрд рублей, а максимально до 11 млрд рублей ежегодно. При этом размер страховой выплаты даже при минимальной страховой сумме будет достаточным для поддержания уровня жизни семьи пассажира в течение 4 - 10 лет в случае его гибели или получения качественных медицинских услуг и услуг по реабилитации в случае частичного повреждения здоровья.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»

Законопроект внесен Минюстом России.

В настоящее время в соответствии с частью четвертой статьи 117 УИК перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится с указанием срока содержания в них.

Между тем в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации отсутствует норма, устанавливающая обязательность проведения медицинского осмотра осужденных при применении к ним указанных мер взыскания.

Законопроект направлен на создание правовых основ для проведения медицинского осмотра осужденных до применения к ним мер взыскания, в связи с чем предлагается внести изменения в редакцию части четвертой статьи 117 УИК, предусмотрев, что перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворение их в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится с указанием срока содержания после медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О мерах по улучшению расчетов за услуги связи» и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Материалы по проекту федерального закона внесены Минфином России.

Целью законопроекта является устранение противоречий сложившейся системы гражданского законодательства в части безакцептного (бесспорного) списания средств со счета без согласия клиента в случаях, установленных федеральными законами, принятыми после введения в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

Положения, устанавливающие основные нормы по списанию денежных средств с банковского счета без распоряжения клиента, изложены в статьях 854 - 856 Кодекса.

Списание денежных средств без согласия клиента может быть произведено банком в безакцептном или бесспорном порядке. Безакцептное списание производится на основании платежного требования, оплачиваемого без акцепта плательщика, а бесспорное списание - на основании инкассового поручения.

В соответствии со статьей 854 Кодекса без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

Статьей 4 Федерального закона «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства СССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат части второй Кодекса.

Ряд законодательных актов, предоставляющих право безакцептного (бесспорного) списания средств были актуальны на момент их принятия и направлены исключительно на стабилизацию финансового положения в ряде отраслей хозяйства в период неплатежей. В настоящее время данный кризис миновал. Однако некоторые законодательные акты, в которые предлагается внести изменения, продолжают применяться.

Учитывая развитие рыночных отношений между участниками рынка, которые строятся преимущественно путем заключения гражданско-правовых договоров, способ осуществления расчетов за оказанные услуги должен и может определяться в договорах.

Законопроектом предлагается исключить положения о безакцептном списании денежных средств с банковского счета, содержащиеся в отдельных законодательных актах Российской Федерации.

9. О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации

Минэкономразвития России внес в Правительство Российской Федерации проект постановления, предусматривающие внесение изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации в части наделения полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, управлению особыми экономическими зонами, принятию нормативных правовых актов в сфере банкротства финансовых организаций, а также в сфере налогов и сборов.

В целях реализации Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1157-р, предусматривается наделение Минэкономразвития России полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, что будет способствовать созданию условий, обеспечивающих свободный доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан к пространственным данным и их эффективное использование.

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 166-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» также предусматривается возложить на Минэкономразвития России полномочия по принятию следующих нормативных правовых актов:

- положения о наблюдательном совете особой экономической зоны и положения об экспертных советах по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристко-рекреационным и портовым особым экономическим зонам;

- порядка передачи полномочий по управлению особыми экономическими зонами акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации;

- примерной формы соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны;

В целях реализации положений Федерального закона от 22 апреля 2010 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», проектом постановления предусматривается закрепление за Минэкономразвития России полномочий по принятию нормативных правовых актов в сфере банкротства финансовых организаций, принятие которых в соответствии с Законом возложено на регулирующий орган, а именно:

- порядка выбора и утверждения контрольным органом состава временной администрации финансовой организации, порядка и оснований изменения состава временной администрации финансовой организации;

- перечня и предельных размеров расходов временной администрации финансовой организации, порядка определения размера и порядка выплаты вознаграждения руководителю и членам временной администрации финансовой организации;

- порядка выбора контрольным органом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве финансовой организации или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий;

- программы подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов

(по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование в соответствующей сфере деятельности);

- программы подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг или управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование в соответствующей сфере деятельности).

Проектом постановления также уточняются полномочия Минэкономразвития России по утверждению порядка ведения сводного государственного реестра арбитражных управляющих и формы выписки из указанного реестра.

Кроме того, проектом постановления предусматривается возложить на Минэкономразвития России полномочия по разработке методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты им налога, по итогам которого, заинтересованное лицо будет иметь основания для отсрочки или рассрочки по уплате налога.

10. О внесении изменения в Положение о Федеральном дорожном агентстве

Проект постановления разработан и внесен Минтрансом России в целях реализации Федеральным дорожным агентством полномочий, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктом 2 статьи 24 Федерального закона и Положением о Федеральном дорожном агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374, определено, что предоставление земельных участков, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог федерального значения осуществляет Федеральное дорожное агентство.

Вместе с тем статьей 29 Кодекса установлено, что предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков, в пределах их компетенции.

В свою очередь частью 6 статьи 31 Кодекса определено, что исполнительный орган государственной власти, предусмотренный статьей 29 Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Тем самым законодательно установлено, что орган, принимающий решение о предоставлении земельных участков, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта.

Вместе с тем пунктом 5.4.12 Положения о Федеральном дорожном агентстве закреплено полномочие по предоставлению земельных участков, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог федерального значения.

В целях устранения имеющихся правовых пробелов предлагается на Федеральное дорожное агентство возложить полномочия по принятию решений о предварительном согласовании места размещения автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

В соответствии со статьями 11.3 и 29 Кодекса образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной собственности, осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти, обладающего правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В этой связи в целях устранения имеющихся правовых пробелов предлагается на Федеральное дорожное агентство возложить полномочия по принятию решений об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в целях установления границ полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

В соответствии с частью 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, занятые линейными объектами. В соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления. Вместе с тем, в отношении таких участков уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не определен.

Проектом предусматривается закрепление соответствующих полномочий в отношении земельных участков полос отвода автомобильных дорог федерального значения за Федеральным дорожным агентством - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере, в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374.

11. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о Коллективных силах оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности

Проект постановления внесен МИДом России.

Целью внесенного проекта постановления Правительства Российской Федерации является предложение об одобрении указанного Соглашения и представлении его Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию в Государственную Думу.

Данное Соглашение направлено на дальнейшее повышение потенциала сил и средств системы коллективной безопасности путем создания в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) механизма быстрого реагирования на существующие и потенциальные угрозы безопасности, а также объединение усилий государств - членов ОДКБ по противодействию этим вызовам и угрозам.
Реализация этого Соглашения позволит создать на коалиционной основе силы, которые станут компонентом системы коллективной безопасности ОДКБ постоянной готовности и будут предназначены для оперативного реагирования на вызовы и угрозы безопасности государств - членов Организации.

12. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Французской Республики в усилиях по стабилизации и восстановлению Переходного Исламского Государства Афганистан

Проект постановления внесен МИДом России.

Целью внесенного проекта постановления Правительства Российской Федерации является предложение об одобрении указанного Соглашения и представлении его Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию в Государственную Думу. Положениями данного Соглашения устанавливается международно-правовая основа для предоставления Российской Федерацией в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН возможности транзита через свое воздушное пространство вооружения, военной техники и военного имущества, а также военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Французской Республики, которые направляются для использования и участия в операциях, проводимых Международными силами содействия безопасности в Афганистане.

13. О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на 2010 год на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации

Материалы по данному вопросу представлены Минфином России.

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в общей сумме 5000 млн.рублей между 37 субъектами Российской Федерации для реализации комплекса мер, направленных на преодоление последствий засухи в 2010 году.

Расчет дотаций осуществлен пропорционально данным Минсельхоза России об оценке ущерба от гибели сельскохозяйственных культур на площади в 12918,5 тыс.гектаров в 22449 хозяйствах 37 регионов, который по прямым затратам составляет 39087,7 млн. рублей.

В целях реализации мер по оказанию помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, наиболее пострадавшим в результате засухи, 25 субъектам Российской Федерации для частичного покрытия дефицитов региональных бюджетов оказывается также дополнительная финансовая поддержка в виде бюджетных кредитов из федерального бюджета на срок до трех лет. По состоянию на 10 сентября 2010 г. из предусмотренных на указанные цели бюджетных ассигнований в сумме 15000 млн.рублей бюджетам субъектов Российской Федерации выделены бюджетные кредиты на сумму 14800 млн.рублей.

Также дополнительной поддержкой сельскохозяйственных производителей и крестьянских (фермерских) хозяйств, продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2010 году, является решение Правительства Российской Федерации о продлении на срок до 3 лет договоров по кредитам (займам) в целях субсидирования части затрат на уплату процентов по ним (постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2010 г. № 641).

Москва,
29 сентября 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.