Версия для слабовидящих

14 сентября 2010

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалов провел заседание Правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

На заседании обсуждались вопросы бесперебойного движения транспорта в крупных городах, в том числе развития трамвайного движения, ограничения движения грузового транспорта, развития систем фотовидеофиксации нарушений, создания автоматизированных систем управления дорожным движением в городах.

Рассматривались вопросы развития общественного транспорта и ужесточения наказаний за неправильную парковку, особенно во втором ряду, которая снижает пропускную способность улично-дорожной сети до 50%. При этом представители регионов поделились опытом развития общественного транспорта путём выделения специальных полос движения.

И.И.Шувалов подчеркнул, что градостроительная практика не создает и не развивает устойчиво функционирующие транспортные системы. «В крупных городах сносятся пятиэтажные хрущевки», - сказал первый вице-премьер. «Но вместо них строятся 20-этажные дома без всякого учёта внутренней транспортной инфраструктуры. То же самое касается строительства жилья без парковок». В связи с этим заместитель министра транспорта РФ О.В.Белозеров отметил, что необходимо прорабатывать вопросы транспортного обеспечения и безопасности на всех стадиях градостроительного проектирования. «Мы предлагаем внести ряд соответствующих изменений в действующее законодательство», - заявил заместитель министра транспорта.

Участники совещания согласились, что фотовидеофиксация является самым оптимальным инструментом борьбы с нарушениями ПДД. Опыт подобной практики в Казани показал, что один такой комплекс фиксирует около 4 тыс. нарушений в месяц. Министерству транспорта и ГИБДД поручено проработать возможность внесения в законодательство изменений, которые бы распространили использование фотовидеофиксации и на такие нарушения, как непристегнутый ремень, неправильная парковка и проезд на красный свет, и увеличили бы административную ответственность за данные нарушения.

На заседании комиссии также рассматривался вопрос об оформлении незначительных дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения В.Н.Кирьянов заявил: «Департамент готов к различным механизмам, которые не предусматривают участия сотрудников ГИБДД в оформлении ДТП». Соответствующим министерствам и ведомствам было поручено проработать предложения о внесении изменений в законодательство с целью увеличения компенсации размера выплаты за ущерб от подобных ДТП с 25 тыс. до 50 тыс. рублей.

Кроме этого члены комиссии обсудили поправки к второму чтению проекта федерального закона «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в Российской Федерации». Указанные изменения предполагают замену создания саморегулирующих организаций (СРО) на аккредитацию, проверку документов торгующими организациями без инструментального контроля во время первого техосмотра (новых автомобилей) и т.д.

Подводя итоги, И.И.Шувалов призвал членов комиссии сконцентрироваться на неотложных мерах по улучшению ситуации в крупных городах. «Нужно чётко разграничить обязанности ведомств в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения», - заявил первый вице-премьер.

И.И.Шувалов отметил, что Министерство транспорта должно не только законодательно устанавливать стандарты в области улично-дорожного движения, но и контролировать и реализовывать их. Также он призвал регионы активно включаться в тему развития общественного транспорта.