Версия для слабовидящих

7 ноября 2008

7 ноября с.г. Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубков провел заседание Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике

На Комиссии был рассмотрен ряд мер таможенно-тарифного регулирования по поддержке отечественного автопрома, подготовленных в соответствии с поручениями Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина, данных по итогам рабочей поездки в Елабугу.
На Комиссии был рассмотрен ряд мер таможенно-тарифного регулирования по поддержке отечественного автопрома, подготовленных в соответствии с поручениями Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина, данных по итогам рабочей поездки в Елабугу.

Предлагаемые меры направлены на оптимизацию ставок ввозных таможенных пошлин на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы иностранного производства с учетом конъюнктуры, складывающейся на мировом и отечественном автомобильном рынке.

По итогам состоявшегося обсуждения принято решение рекомендовать Правительству Российской Федерации повысить ставки ввозных таможенных пошлин в отношении транспортных средств иностранного производства, срок эксплуатации которых превышает 5 лет. Абсолютный размер ставки в зависимости от объема двигателя составит:

- на легковые автомобили - от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см;
- на грузовые автомобили - от 2,0 до 4,4 евро за 1 куб. см;
- на автобусы - 3 евро за 1 куб.см.

Также признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет, на уровне 30% при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Аналогичные размеры ставок предложено ввести на легковые автомобили со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет.

В отношении автобусов со сроком эксплуатации не более 5 лет новые ставки пошлин составят:

- 0% - на автобусы и экологическим классом не ниже Евро-4;
-25% - на автобусы класса ниже Евро-4.

Комиссия также признала возможным установить беспошлинный режим ввоза в отношении новых седельных тягачей экологического класса Евро-4 и выше.