Версия для слабовидящих

20 августа 2010

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 20 августа 2010 года (пресс-релиз)

Пресс-релиз*

На заседании Правительства Российской Федерации 20 августа 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О результатах оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2009 года

Проект доклада представлен Минрегионом России.

Проект содержит анализ качества управления в субъектах Российской Федерации в следующих сферах: экономическое развитие субъектов (в том числе удовлетворенность населения качеством предоставляемых государственных услуг и деятельностью органов исполнительной власти субъекта), здравоохранение и здоровье населения, образование, жилищное строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство, обеспечение безопасности граждан, организация государственного управления.

Оценка значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов страны в указанных сферах проведена на основе следующих показателей: уровень результативности, уровень эффективности расходования бюджетных средств и уровень оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В 2009 году оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведена по динамике изменения соответствующего уровня относительно 2007 года.

Проект Доклада включает общий рейтинг субъектов Российской Федерации по достигнутой динамике эффективности в целом, а также в сферах: «Экономика и государственное управление», «Здравоохранение и здоровье населения», «Образование» и «Жилищное строительство и ЖКХ».

Рейтинг субъектов страны составлен с учетом независимой экспертизы результатов и одобрен экспертной группой, в которую вошли представители Администрации Президента, Аппарата Правительства, Минздравсоцразвития, Минобрнауки, Минэкономразвития, Росстата, Минфина России, а также члены экспертного сообщества.

2. О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Проект распоряжения внесен Минфином России.

Проектом распоряжения предусмотрено распределение 1 млрд рублей в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2009 г.

Дотации распределяются между 20 субъектами страны, достигшими наилучшей динамики значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти по итогам 2009 года относительно уровня 2007 года. Распределение осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минтрансом России.

Законопроектом предусматривается исключить из части 3 статьи 26 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требования по установлению Правительством порядка, регулирующего уничтожение или обезвреживание опасных грузов в морских портах.

Необходимость подготовки законопроекта вызвана тем, что технические особенности утилизации опасных грузов не зависят от места проведения работ по их утилизации, а требования к уничтожению или обезвреживанию опасных грузов урегулированы законодательством страны.

Так, Федеральным законом установлено, что государственное регулирование деятельности в морском порту осуществляется, в том числе посредством лицензирования отдельных видов деятельности. В соответствии с Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности, является обеспечение такой деятельности в соответствии с требованиями Правил морской перевозки опасных грузов. Также необходимо наличие у лицензиата (соискателя лицензии) плана предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций при работе с опасными грузами в случае осуществления погрузки (разгрузки) опасных грузов конкретного класса. В соответствии с подпунктом 5.4.1 Правил опасные вещества, пришедшие в негодность в результате загрязнения или аварии и не принятые грузополучателем, подлежат обезвреживанию и (или) ликвидации (захоронению) за пределами порта.

Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены требования к наличию и содержанию планов предупреждения и ликвидации ЧС, в которых должны быть предусмотрены меры по обезвреживанию или уничтожению опасных грузов. Согласно этим требованиям в оперативной части плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в морском порту указываются класс опасности груза, признаки аварийной ситуации, оптимальные способы противоаварийной защиты, средства локализации, исполнители и порядок их действий. Исполнителями плана по обезвреживанию и уничтожению опасных грузов определяются организации, имеющие лицензию на обезвреживание, транспортировку и размещение опасных отходов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации планы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в морском порту утверждаются МЧС России.

Таким образом, издание Правительством России нормативного правового акта, устанавливающего порядок уничтожения или обезвреживания опасных грузов в морских портах, приводит к образованию дублирующих правовых норм, регулирующих отношения, возникающие при применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессами хранения, перевозки, реализации и утилизации.

4. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Белоруссия, Республике Казахстан и Российской Федерации

Проект постановления внесен Минпромторгом России.

Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества утвержден План действий по формированию единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации на 2010 - 2011 гг.

Для реализации Плана действий (пункт 14 раздела V) по гармонизации законодательств трех стран в сфере технического регулирования, а также в целях создания однотипных механизмов свободного перемещения продукции на единой таможенной территории подготовлен проект Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Белоруссия, Республике Казахстан и Российской Федерации.

Соглашением предлагается определить Сторонам единые принципы и правила в сфере технического регулирования, основными из которых являются:

  • в целях обеспечения технического регулирования принимаются технические регламенты таможенного союза, которые разрабатываются исключительно на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза, в случае если не приняты технические регламенты ЕврАзЭС;
  • Стороны обеспечивают обращение продукции, соответствующей техническим регламентам таможенного союза или ЕврАзЭС, на территории своего государства без предъявления дополнительных требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия;
  • обязательной оценке (подтверждению) соответствия подлежит только продукция, в отношении которой приняты технические регламенты таможенного союза или ЕврАзЭС, либо включенная в Единый перечень;
  • обязательная оценка (подтверждение) соответствия продукции, включенной в Единый перечень, в отношении которой не вступили в силу технические регламенты таможенного союза или ЕврАзЭС, осуществляется в соответствии с законодательством Сторон;
  • не допускается установление обязательных требований в отношении продукции, не включенной в Единый перечень;
  • Стороны признают результаты оценки (подтверждения) соответствия продукция, проведенной одной из Сторон;
  • Стороны обеспечивают недопущение в обращение продукции, не соответствующей требованиям технического регламента таможенного союза или ЕврАзЭС, а также принятие мер по изъятию такой продукции из оборота в соответствии с национальным законодательством и информирование об этом других Сторон;
  • ответственность за несоблюдение требований технических регламентов таможенного союза, а также за нарушение процедур проведения оценки (подтверждения) соответствия продукции устанавливается законодательством Стороны.

 

Одновременно Соглашением предусматривается передача на наднациональный уровень следующих полномочий:

  • принятие технических регламентов таможенного союза в случае отсутствия обязательных требований к продукции, содержащихся в технических регламентах ЕврАзЭС;
  • утверждение перечня стандартов (региональных, межгосударственных, национальных (государственных), применение которых на добровольной основе обеспечивает выполнение технических регламентов;
  • утверждение единых схем подтверждения соответствия продукции;
  • утверждение Единого перечня;
  • утверждение единой формы сертификатов соответствия и декларации о соответствии техническим регламентам таможенного союза;
  • утверждение единого знака обращения продукции на рынке таможенного союза.

Такие полномочия предлагается передать Комиссии таможенного союза.

Кроме того, проектом Соглашения предлагается установить:

  • основные принципы осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов таможенного союза;
  • возможность введения одной из Сторон временных ограничительных мер допуска на национальный рынок отдельных видов продукции в целях защиты жизни или здоровья граждан, животных и растений, и охраны окружающей среды;
  • обязательства Сторон по гармонизации национальных законодательств об административных правонарушениях за нарушения в сфере технического регулирования.

Соглашением также признаются ранее достигнутые договоренности в сфере технического регулирования, содержащиеся в международных договорах, принятых в рамках ЕврАзЭС.

Проект Соглашения 20 мая 2010 года. одобрен Комиссией таможенного союза и рекомендован Сторонам для проведения внутригосударственных процедур.

Соглашение позволит существенно снизить технические барьеры во взаимной торговле Сторон на единой таможенной территории, а также создать благоприятные условия для торговли.

Проектом постановления предлагается одобрить проект Соглашения и представить Президенту Российской Федерации предложение о его подписании.

5. О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в сфере обращения лекарственных средств

Федеральным законом от 12 июня 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" предусмотрено утверждение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативных правовых актов по вопросам обращения лекарственных средств, касающихся разработки и утверждения различных правил, осуществления процедуры регистрации, утверждения форм документов, выдачи разрешительных документов, ведения реестров и др.

В связи с тем, что Минздравсоцразвития России в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, предлагается основные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, закрепить за Минздравсоцразвития России и внести в Положение соответствующие подпункты.

Также предусматривается внесение изменений в Положение о Росздравнадзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321, в части наделения Службы полномочиями по государственному контролю и надзору за проведением  доклинических исследований лекарственных средств, клинических исследований лекарственных препаратов, качеством, производством лекарственных средств, изготовлением лекарственных препаратов, хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, уничтожением лекарственных средств, применением лекарственных препаратов, а также полномочиями по проведению мониторинга безопасности лекарственных препаратов, находящихся в обращении на территории Российской Федерации.

Одновременно предлагается в целях устранения дублирования исключить из Положения о Росздравнадзоре полномочия, относимые к компетенции Минздравсоцразвития России. Например, такие полномочия, как выдача разрешительных документов на ввоз конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, проведения экспертизы лекарственных средств для осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов или для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента; осуществление государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения и предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; выдачу разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения; ведение государственных реестров лекарственных средств для медицинского применения и предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и др.

Также предлагается внести изменения в Положение о Минпромторге России, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438, в части наделения Минпромторга России полномочиями по лицензированию производства лекарственных средств, осуществляемого организациями - производителями лекарственных средств для медицинского применения и ведения реестра выданных лицензий.

Также предусматриваются соответствующие изменения в Перечне федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" в части включения Минпромторга России в перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование производства лекарственных средств, осуществляемое организациями - производителями лекарственных средств для медицинского применения, а Росздравнадзор и Россельхознадзор - осуществляющих лицензирование производства лекарственных средств, осуществляемое организациями - производителями лекарственных средств для ветеринарного применения

6. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению празднования 50-летия федерального государственного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Орленок»

Проект распоряжения внесен Минобрнауки России.

Указом Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации поручено образовать организационный комитет и утвердить его состав, а также обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий.

Проект распоряжения содержит решение об образовании организационного комитета под председательством Министра образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко.

В состав организационного комитета предлагается включить представителей МВД России, Минфина России, Минрегиона России, Минэкономразвития России, Минспорттуризма России, Минкомсвязи России и Управления делами Президента Российской Федерации, а также руководителей Всероссийского детского центра "Орленок".

Организационно-техническое обеспечение деятельности организационного комитета возлагается на Минобрнауки России.

Организационному комитету поручается обеспечить разработку и утверждение плана мероприятий по празднованию юбилея детского центра.

7. О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации

Проект распоряжения внесен Минфином России.

Проектом распоряжения предлагается утвердить предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетам Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Ингушетия, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Камчатского края, Архангельской, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Ивановской, Иркутской,  Калининградской, Кировской, Ленинградской, Магаданской, Мурманской, Саратовской, Томской и Ярославской областей в объеме 7,948 млрд рублей.

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» на 2010 год предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в общей сумме 90 млрд рублей.

Из указанного объема дотаций средства в сумме 59,4 млрд рублей распределены между 25 субъектами Российской Федерации согласно Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Из них 42,7 млрд рублей направляются на частичную компенсацию выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с централизацией в федеральном бюджете доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и 16,7 млрд рублей на обеспечение сбалансированности бюджета Чеченской Республики.

Резерв дотаций в сумме 25 млрд рублей предусмотрен к распределению Правительством Российской Федерации для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации при недостатке собственных доходов региональных бюджетов и на основании отдельных поручений Президента и (или) Председателя Правительства Российской Федерации.

По состоянию на 1 августа 2010 г. Правительством распределены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов России в общей сумме 2,8013 млрд рублей, в том числе:

- 123,1 млн рублей - бюджетам Москвы, Республики Дагестан,  Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики и Ставропольского края  для оказания единовременной материальной помощи гражданам, получившим вред здоровью, и членам семей граждан, погибших (умерших) вследствие террористических актов, совершенных 29 марта 2010 в г.Москве, 31 марта 2010 г. в г.Кизляре, 29 апреля 2010 г. в пос.Ленин-Аул, 7 мая 2010 г. в г.Дербенте, 13 мая 2010 г. в с.Сергокала, 5 апреля 2010 г. в г.Карабулаке, 1 мая 2010 г. в г.Нальчике, 26 мая 2010 г. в г.Ставрополе;

- 1 млрд рублей - бюджетам 20 субъектов Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам за 2008 год;

- 1,6782 млрд рублей - на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов Кировской и Самарской областей.

Остаток нераспределенных Правительством дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов России по состоянию на 1 августа 2010 г. составляет 22,1987 млрд рублей.

Рассматриваемое распределение дотаций подготовлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке распределения и предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2010 год» во исполнение поручений Президента и Председателя Правительства России.

Распределение дотаций осуществлено на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, взаимодействующих по вопросам распределения и предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов.

Остаток нераспределенных Правительством Российской Федерации дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации после выделения субъектам Российской Федерации дополнительной финансовой поддержки составит 14,2507 млн рублей.

Москва,
19 августа 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.

Дополнительные материалы по теме