Версия для слабовидящих

29 июля 2010

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 29 июля 2010 года (пресс-релиз)

Пресс - Релиз*

На заседании Правительства Российской Федерации 29 июля 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте основных направлений бюджетной политики и основных характеристиках федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

2. Об основных характеристиках бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

Материалы по данному вопросу представлены Минздравсоцразвития России.

I. Пенсионный фонд Российской Федерации

Доходы бюджета Фонда на 2011 год прогнозируются в сумме 5,1 трлн рублей, в том числе по распределительной составляющей - 4,69 трлн рублей; на 2012 год - 5,59 трлн рублей, в том числе по распределительной составляющей - 5,11 трлн рублей; на 2013 год - 6,14 трлн рублей, в том числе по распределительной составляющей - 5,59 трлн рублей.
Объемы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых Фонду на финансовое обеспечение обязательств по администрируемым им выплатам: в 2011 году - 1,46 трлн рублей; в 2012 году - 1,6 трлн рублей; в 2013 году - 1,71 трлн рублей.

Средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда: в 2011 году в объеме 890,93 млрд рублей (17,5% доходов бюджета); в 2012 году - 980,36 млрд рублей (17,5% доходов бюджета); в 2013 году - 1,11 трлн рублей (18,1% доходов бюджета).

Увеличены размеры трансфертов: на выплату федеральной социальной доплаты (в 2011 году - на 9,51 млрд рублей, в 2012 году - на 10,62 млрд рублей); на компенсационные выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами (в 2011 году - на 15,6 млрд рублей, в 2012 году - на 26,77 млрд рублей); на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в 2011 году - на 17,54 млрд рублей, в 2012 году - на 18,4 млрд рублей); на покрытие дефицита бюджета Фонда (в 2011 году - на 228,53 млрд рублей, в 2012 году - на 250,26 млрд рублей).

Общая сумма изменения по средствам федерального бюджета составляет: в 2011 году - плюс 206,72 млрд рублей, в 2012 году - плюс 220,53 млрд рублей. Данные средства необходимо предусмотреть в проекте федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Расходы бюджета Фонда на 2011 год прогнозируются в сумме 4,8 трлн рублей, в том числе по распределительной составляющей - 4,69 трлн рублей; на 2012 год - 5,24 трлн рублей, в том числе по распределительной составляющей - 5,11 трлн рублей; на 2013 год - 5,75 трлн рублей, в том числе по распределительной составляющей - 5,59 трлн рублей.
В расходной части бюджета Фонда учтены средства на увеличение трудовых пенсий: в 2011 году (с 1 февраля - на 7,0%, с 1 апреля - на 0,5%); в 2012 году (с 1 февраля - на 6,5%, с 1 апреля - на 1,4%); в 2013 году (с 1 февраля - на 6,0%, с 1 апреля - на 2,3%).

Расходы на проведение второй индексации трудовых пенсий в 2011 году составят 13,8 млрд рублей.
Предусматриваются следующие параметры индексации пенсий по государственному пенсионному обеспечению: в 2011 году (с 1 апреля - на 7,0%, с 1 июля - на 1,3%); в 2012 году (с 1 апреля - на 6,5%, с 1 июля - на 1,8%); в 2013 году (с 1 апреля - на 6,0%, с 1 июля - на 2,4%).

В результате осуществления данных мероприятий в 2011 году среднегодовой размер трудовой пенсии составит 8412 рублей. Среднегодовой размер трудовой пенсии в 2013 году увеличится в 1,8 раза к уровню 2009 года. Соотношение размеров трудовой пенсии по старости и средней заработной платы в Российской Федерации в прогнозный период будет поддерживаться на уровне 39% (в 2009 г. - 29,8%, в 2010 г. - 39%); размер трудовой пенсии по старости и прожиточного минимума пенсионера - на уровне 182% (в 2009 г. -136,7%, в 2010 г. - 181,5%); средний размер социальной пенсии - на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера.

Расходы на осуществление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан определены с учетом индексации размеров ЕДВ с 1 апреля: в 2011 году - на 6,5%; в 2012 году - на 6,0%; в 2013 году - на 5,5%.

В части накопительной составляющей бюджета Фонда на 2013 год учитываются средства федерального бюджета на софинансирование формирования пенсионных накоплений в сумме 10,0 млрд рублей.

II. Фонд социального страхования Российской Федерации

Доходы бюджета Фонда на 2011 год прогнозируются в сумме 457,1 млрд рублей, расходы - 455,0 млрд рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 308,0 млрд рублей и 307,1 млрд рублей соответственно.

В 2012 году доходы составят 494,4 млрд. рублей, расходы - 491,6 млрд рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 335,1 млрд рублей и 334,6 млрд рублей соответственно.

В 2013 году доходы составят 532,0 млрд рублей, расходы - 527,9 млрд рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 358,7 млрд рублей и 358,7 млрд рублей соответственно.

Таким образом, бюджет Фонда в 2011 году прогнозируется с профицитом в сумме 2,1 млрд рублей; в 2012 году - 2,8 млрд рублей; в 2013 году - 4,1 млрд рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 0,8, 0,5 и 0,06 млрд рублей соответственно.

Расходы на исполнение государственных функций за счет межбюджетных трансфертов бюджету Фонда прогнозируются: на 2011 год в сумме 86,4 млрд рублей; на 2012 год - 91,1 млрд рублей; на 2013 год - 98,8 млрд рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 68,4, 72,1 и 75,8 млрд рублей соответственно, и средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 18,0, 19,0 и 23,0 млрд рублей соответственно.

III. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Доходы бюджета ФОМС на 2011 год определены в сумме 328,54 млрд рублей, на плановый период 2012 и 2013 годов - 357,38 и 378,93 млрд рублей соответственно.

Расходы бюджета ФОМС на 2011 год определены в сумме 328,54 млрд рублей, на плановый период 2012 и 2013 годов - 357,38 и 378,93 млрд рублей соответственно.

Дефицит бюджета ФОМС в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов отсутствует.

Бюджетом ФОМС на 2011-2013 годы предусматривается направление в бюджеты территориальных ФОМС дотаций на выполнение территориальных программ субъектов Российской Федерации в рамках базовой программы ОМС.

Средства, полученные в связи с увеличением тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование с 1,1% до 3,1% (в 2011 году в сумме 217,5 млрд рублей и в 2012 году в сумме 242,5 млрд рублей) предусматривается направить на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, внедрение современных информационных систем в здравоохранении, на обеспечение стандартов предоставления медицинских услуг, на софинансирование оплаты медицинской помощи, оказанной неработающим пенсионерам.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета на 2011-2013 годы, передаваемые ФОМС, включают средства на:
• проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;
• проведение дополнительной диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
• компенсацию выпадающих доходов ФОМС в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков.
Объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету ФОМС, составит: в 2011 году - 20,81 млрд рублей; в 2012 году - 23,07 млрд рублей; в 2013 году - 11,6 млрд рублей.

3. О перечне федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов

Проект перечня федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов представлен Минэкономразвития России.
В проект перечня включены 42 действующие федеральные целевые программы, проекты 15 новых ФЦП и проекты 3 новых государственных программ. Таким образом, с 2011 года предлагается реализовывать 60 программ, при этом в 2010 году реализуется 53 ФЦП.

Минэкономразвития России предлагает следующие объемы финансирования программ: в 2011 году - 880,3 млрд рублей, в 2012 году - 806,6 млрд рублей, в 2013 году - 750,1 млрд рублей, из них:
• действующие ФЦП: в 2011 году - 791,1 млрд рублей, в 2012 году - 705,6 млрд рублей, в 2013 году - 653,7 млрд рублей;
• расходы по проектам новых ФЦП (подпрограмм) и государственных программ: в 2011 году - 89,2 млрд рублей, в 2012 году - 101 млрд рублей, в 2013 году - 96,4 млрд рублей.

С 2011 года предусматривается реализовать программы по следующим приоритетам: «Развитие высоких технологий», «Жилье», «Транспортная инфраструктура», «Дальний Восток», «Село», «Социальная инфраструктура», «Безопасность», «Развитие регионов» и «Развитие государственных институтов».
Значительный прирост объемов финансирования программ в 2011 году по сравнению с 2010 годом (более 25%) планируется по следующим приоритетам: «Развитие регионов», «Безопасность», «Социальная инфраструктура», «Развитие высоких технологий», «Развитие государственных институтов». В то же время по приоритетам «Жилье» и «Дальний Восток» объемы финансирования снижаются примерно на 20%.
В период 2012-2013 годов (по сравнению с 2010 годом) предполагается сокращение финансирования по ряду приоритетов. В 2013 году общий объем расходов на программы сформирован на 1,5% ниже уровня 2010 года.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки)»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается путем предоставления им субсидий и бюджетных инвестиций, в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным или муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг регламентировано статьей 78 Бюджетного кодекса, согласно которой субсидии указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат при осуществлении ими предпринимательской деятельности.

В настоящее время финансовые средства, поступающие субъектам малого и среднего предпринимательства из государственных и муниципальных фондов поддержки предпринимательства, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных расходов. Расходы, осуществляемые указанными субъектами за счет этих финансовых средств, также учитываются в составе затрат при определении налоговой базы налога на прибыль. Указанный порядок налогового учета доходов и расходов не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий.

Вместе с тем выделяемые средства на поддержку малого и среднего предпринимательства могут поступать налогоплательщикам в конце налогового периода по налогу на прибыль организаций или быть предназначены для поддержки проектов, реализация которых выходит за рамки одного налогового периода. В этом случае получение финансирования и осуществление расходов может происходить в разные налоговые периоды, что приводит к возникновению налоговой базы по указанному налогу.

Законопроектом предусматривается, что полученные средства финансовой поддержки будут учитываться в составе доходов пропорционально осуществленным расходам указанных средств, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании налогового периода сумма полученных средств превысит сумму расходов, осуществленных за счет этого источника, то разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.
Установление особого порядка учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки позволит избежать возникновения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, сельскохозяйственному налогу и уплачиваемому налогу при применении упрощенной системы налогообложения в случаях, когда финансовая поддержка и ее расходы осуществляются в разные налоговые периоды.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Проект федерального закона внесен Минобрнауки России.

Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 4 статьи 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», согласно которому срок обучения в аспирантуре (адьюнктуре) государственных и муниципальных высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций увеличивается по отдельным специальностям научных работников технических и естественных отраслей наук на один год и не может превышать четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме.
Это объясняется тем, что по ряду специальностей технической и естественных отраслей наук требуется обязательное экспериментальное подтверждение достоверности полученных результатов. Нередко для проведения эксперимента необходима разработка и создание эксклюзивного экспериментального оборудования. Кроме того, результаты диссертационных исследований, выполненных по данным специальностям должны быть апробированы и внедрены в производственную практику, что также требует увеличения сроков обучения в аспирантуре.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен ФТС России.

Законопроект направлен на сокращение количества государственных контрольных органов в пунктах пропуска при сохранении всех установленных законодательством страны видов контроля в пунктах пропуска с учетом их специализации по видам перемещаемых товаров и грузов.

Законопроектом предусматривается передать таможенным органам полномочия по осуществлению в пунктах пропуска транспортного контроля в полном объеме, а также полномочий по проверке в пунктах пропуска документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля и внести соответствующие изменения в следующие законы: «О Государственной границе Российской Федерации», «О ветеринарии», «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О карантине растений» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Кроме того, в соответствии с решением Государственной пограничной комиссии в законопроект включены положения, предусматривающие исключение уловов водных биологических ресурсов и товаров, ввозимых физическими лицами для личных нужд, из числа продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации только через специализированные пункты пропуска.
Принятие законопроекта позволит оптимизировать систему осуществления государственного контроля в пунктах пропуска, устранить излишние административные барьеры и сократить время, необходимое для проведения различных видов государственного контроля в пунктах пропуска.

7. О проекте федерального закона «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года»

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года объем обязательств Российской Федерации при присоединении к ней ограничен рамками Генерального приложения к Конвенции.

Генеральное приложение к Конвенции определяет следующее: принципы определения таможенного контроля, основанные на применении системы анализа и управления рисками; использование таможенного аудита в системе мер таможенного контроля; осуществление таможенной службой активного взаимодействия с участниками ВЭД, применение упрощенных таможенных процедур; принципы начисления, взимания и уплаты таможенных пошлин, налогов; применение соответствующих международных стандартов; процедуру обжалования решений и бездействия таможенной службы.

В соответствии с положениями Конвенции для каждой договаривающейся стороны предусмотрен переходный период (три года), в течение которого необходимо внести изменения в национальное законодательство в соответствии с нормами Конвенции.
В настоящее время проект федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», подготовленный Федеральной таможенной службой, проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти и организациях.

8. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на российско-казахстанской государственной границе»

Проект федерального закона внесен МИД и ФТС России.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на российско-казахстанской государственной границе подписано в г.Оренбурге 11 сентября 2009г.

Соглашение разработано с целью сокращения формальностей и продолжительности контроля в пунктах пропуска через российско-казахстанскую границу без ущерба целям контроля и снижения его эффективности.

Совместный контроль предполагается осуществлять посредством обмена информацией о лицах, транспортных средствах, грузах, товарах и животных, пересекающих и перемещаемых через границу, о результатах контроля, а также признания на основе взаимности применяемых сторонами средств идентификации, документов, используемых для целей контроля.

Осуществление совместного контроля на российско-казахстанской границе предусмотрено Планом по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу таможенного союза, утвержденным решением Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС.

Соглашение подлежит ратификации на основании статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

9. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

10. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством  Российской Федерации и Правительством Монголии о создании Совместной компании с ограниченной ответственностью "Дорнод уран"

 
Москва,
28 июля 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Дополнительные материалы по теме