Версия для слабовидящих

17 июля 2010

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин обсудил с президентом Московского международного кинофестиваля Н.С.Михалковым итоги прошедшего кинофорума

В ходе встречи Н.С.Михалков рассказал Премьеру об итогах 32-го Московского Международного кинофестиваля, который, по мнению известного кинорежиссера, «набирает силу». Кроме того, на встрече обсуждались проблемы российского кинематографа. Одна из них – строительство Дворца Московского кинофестиваля. Премьер предложил обсудить эту тему еще раз с московскими властями. Среди других вопросов, затронутых в ходе беседы, – нехватка кинозалов в малых городах и так называемый электронный билет, без которого, как считает Н.С.Михалков, невозможно учесть, сколько людей посмотрело кино.

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Никита Сергеевич, закончился 32-й Московский Международный кинофестиваль. Он был, как всегда, ярким, красочным. Гостей много было. Но в то же время он стал каким-то более спокойным.

Н.С.Михалков: Владимир Владимирович! Фестиваль действительно набирает силу. Самое главное - что он стал про кино. Вы можете себе представить, что за девять дней было более 500 гостей, 342 фильма. Только в российской программе было 120 фильмов. Еще интересные цифры: 121 640 зрителей, из них 65 тыс. зрителей - на русских программах. То есть это красивый знак того, что хотят смотреть свое кино. Это очень важно. Может, не всякое кино достойно, чтобы его смотреть, но тем не менее это так.

Проблемы есть, но они объективные. Я, кстати, благодарен Вам за то, что в первые фестивальные годы, когда он совсем «лежал», Вы нам помогали и своим присутствием. Сейчас, как Вы видите, мы Вас не беспокоим. Сейчас Вы можете сказать, что мы Вам билетов не присылаем...

В.В.Путин: Но деньги все равно нужны.

Н.С.Михалков: Деньги нужны. Но я Вам должен сказать, что если произойдет то, к чему мы стремимся, то он скоро начнет себя окупать. Что это значит? Должен работать кинорынок. Кинорынок - это толчковая «нога» фестиваля. Кинорынок имеет смысл, когда в стране будет не 2 тыс. кинотеатров, а 10 тыс. Но для этого должен быть, во-первых, электронный билет, о котором мы говорим так часто, и второе - кинозалы в малых городах.

70% населения не обслуживается кинематографом. Просто кинотеатров там нет. А инвестору невыгодно вкладывать деньги в малый город, потому что он быстрее «отобьется» в большом мультиплексе, нежели там.

Вы знаете, что есть программа по строительству кинотеатров в малых городах. Дума поддержала эту идею, и мы сейчас этим занимаемся. Так что я надеюсь, что это сейчас заработает.

Есть еще одна проблема, я Вас уже ею мучил, но никуда не деться. Пять раз нам московская власть обещала начать строить Дворец Московского кинофестиваля. Это уже не очень прилично, когда публично говорится, что будет, будет... Я даже уже перестал обращаться. Но нам он очень нужен.

В.В.Путин: Мы с Вами говорили, что есть федеральные объекты, и Вы вроде тогда положительно отнеслись к этому предложению.

Н.С.Михалков: Владимир Владимирович, я готов. Но для этого мы должны знать, что это абсолютно точно, что вот здесь будем строить. Но и здесь есть определенные проблемы: строить там, куда не доехать, не приехать фестивальным гостям, и каждый день смотреть там кино. Дворец должен быть в том месте, где есть достаточно удобный подъезд. Мы об этом много говорили с нашим мэром, и даже были места, но в результате интереса не проявилось.

В.В.Путин: Сложный вопрос, действительно сложный. И московским властям здесь непросто, потому что заявок много, желающих много, но понятно, что фестиваль - один.

Н.С.Михалков: И потом это здание будет работать круглый год.

В.В.Путин: Давайте мы это еще обсудим, можно поговорить вместе с московскими властями, обсудить эту тему еще раз. А что происходит с электронным билетом? Это все-таки решение, которое может создать экономическую базу развития.

Н.С.Михалков: Владимир Владимирович, я думаю, что в своей работе Вы довольно часто сталкиваетесь с тем, что благими намерениями выстлан путь в ад. Существует некоторая борьба за то, какая программа, кто будет делать. И, пока нет единой политической воли, что будет так, билета не будет. Без электронного билета учесть, сколько людей посмотрело кино, невозможно.