Версия для слабовидящих

5 июля 2010

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 5 июля 2010 года (пресс-релиз)

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 5 июля 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 34629 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении  изменения в статью 34629 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесен Минфином России.

Проектом федерального закона предлагается внести изменение в систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установленную главой 263 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающее совершенствование порядка налогообложения предпринимательской деятельности с использованием торговых автоматов.

Согласно статье 34627 Кодекса в целях главы 263 Кодекса розничная торговля через торговые автоматы может относиться к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, или к развозной торговле. Исходя из этого, при исчислении единого налога на вмененный доход используются разные физические показатели и размеры базовой доходности в месяц. Так, базовая доходность в размере 9000 рублей на одно торговое место применяется, если площадь торгового места не превышает 5 кв. метров. Базовая доходность в размере 1800 рублей на 1 кв. метр площади торгового места применяется, если площадь торгового места превышает 5 кв. метров. Базовая доходность в размере 4500 рублей на одного работника применяется, если осуществляется развозная розничная торговля.

Кроме того, через торговые автоматы могут оказываться услуги общественного питания, которые в целях главы 263 Кодекса отнесены к розничной торговле.

В связи с этим законопроектом предусматривается изложение в новой редакции перечня видов предпринимательской деятельности, соответствующих им физических показателей и размеров базовой доходности, используемых для исчисления единого налога на вмененный доход.

Размер базовой доходности в отношении указанного вида предпринимательской деятельности предлагается установить в размере 4500 рублей в месяц на один торговый автомат. Данный размер базовой доходности приравнен к размеру базовой доходности, применяемой в целях главы 263 Кодекса в отношении предпринимательской деятельности в виде развозной и разносной торговли (4500 рублей в месяц на одного работника).

Принятие проекта федерального закона «О внесении  изменения в статью 34629 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» будет способствовать реализации государственной программы поддержки малого бизнеса, формированию благоприятного налогового климата для предпринимательской деятельности, а также развитию конкуренции.

2. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об уведомлениях о пусках баллистических ракет и космических ракет-носителей»

Проект федерального закона внесен МИД России совместно с Минобороны России.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об уведомлениях о пусках баллистических ракет и космических ракет-носителей, подписано 13 октября 2009 г. в г.Пекине.

Целью Соглашения является создание в отношениях между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой механизма взаимного уведомления о готовящихся и состоявшихся пусках баллистических ракет и космических ракет-носителей для предотвращения возникновения неясных ситуаций, связанных с пусками ракет.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации, так как регулирует вопросы, затрагивающие обороноспособность Российской Федерации.

3. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора между Российской Федерацией и Японией о взаимной правовой помощи по уголовным делам

Проект федерального закона внесен МИД России совместно с Минюстом России.

Договор между Российской Федерацией и Японией о взаимной правовой помощи по уголовным делам подписан в г. Токио 12 мая 2009 года.

Договор имеет целью регламентировать российско-японские отношения по вопросам взаимной правовой помощи по уголовным делам и направлен на создание нормативно-правовой базы двустороннего сотрудничества в уголовно-правовой сфере, а также на защиту прав и законных интересов граждан двух государств.

Договором предусматривается, что Стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий предоставлять взаимную правовую помощь по уголовным делам.

Договор содержит правила иные, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации. В частности, согласно подпунктам 1, 3 и 4 пункта 1 статьи 3 в оказании правовой помощи может быть отказано, в случае если запрос касается политического преступления или не соответствует требованиям Договора, если имеются достаточные основания полагать, что запрос о помощи был сделан в целях уголовного преследования или наказания лица в связи с его расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, этническим происхождением, политическими взглядами или полом или что такому лицу может быть нанесен ущерб по любой из этих причин.

В Договоре также содержатся нормы, предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина. Так, в пункте 4 статьи 13 закреплены гарантии безопасности лица, явившегося в компетентный орган запрашивающей Стороны. Такое лицо не подлежит задержанию или ограничению свободы на территории запрашивающей Стороны по причине любого деяния или обвинения, которое предшествовало отъезду указанного лица с территории запрашиваемой Стороны. Данное лицо также не обязано давать показания по какому бы то ни было другому уголовному делу или оказывать помощь в каком бы то ни было другом расследовании, чем дело или расследование, указанные в запросе.

Договор подлежит ратификации в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 1 и пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации», а также на основании пункта 1 статьи 20 Договора.

4. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», направленный на приведение ряда постановлений Правительства Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации, внесен ФСТ России.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О естественных монополиях» было принято постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий», согласно которому федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий утверждает перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В этой связи проектом постановления предлагается внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», закрепив за ФСТ России полномочия по утверждению указанного перечня.

В связи с тем, что статьей 6 Федерального закона «О естественных монополиях» Правительство Российской Федерации наделено полномочием по утверждению перечня товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, проектом постановления предусмотрено исключение соответствующих полномочий из Положения о ФСТ.

Вместе с этим проектом постановления предусмотрено расширение полномочий ФСТ России в сфере железнодорожных перевозок, а именно из абзаца 5 пункта 5.2.1 Положения предлагается исключить слово «грузовые», поскольку постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. № 643 полномочия ФСТ России не ограничиваются принятием нормативных правовых актов только в сфере грузовых железнодорожных перевозок.

5. О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия в части наделения ее полномочиями по утверждению предмета охраны, границ, а также режима использования территории объектов культурного наследия федерального значения

Проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу внесен Минкультуры России и предусматривает возложение на Росохранкультуру полномочий по утверждению предмета охраны (особенностей объекта, послуживших основанием для включения его в единый государственный реестр и подлежащих обязательному сохранению), границ территории, а также режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения.

В соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» данные сведения вносятся в паспорт объекта, который является одним из обязательных документов при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которого располагается объект археологического наследия.

Сведения об особенностях, составляющих предмет охраны, в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества, являются обязательным элементом охранных обязательств, оформляемых при заключении договора аренды или безвозмездного пользования, а также приватизации объекта культурного наследия или имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого приватизируется такой объект.

Установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (подпункт 11 пункта 2 статьи 33) отнесено к государственной охране объектов культурного наследия. Согласно статье 5 Закона земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения.

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Принятие проекта постановления призвано устранить имеющиеся пробелы в законодательстве в области охраны объектов культурного наследия.

6. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению российско-украинских межрегиональных экономических форумов

Проект распоряжения Правительства по этому вопросу внесен Минрегионом России.

Основанием для подготовки проекта распоряжения послужило поручение Президента  Российской Федерации от 6 мая 2010 г.

В ходе рабочего визита Президента Российской Федерации Д.А.Медведева на Украину (21 апреля 2010 г., г. Харьков) с Украинской Стороной была достигнута договоренность о проведении российско-украинских межрегиональных экономических форумов.

В целях организации системной работы по данному вопросу проектом распоряжения Правительства Российской Федерации предусматривается образование организационного комитета по  подготовке и проведению таких форумов.

Москва,
4 июля 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.