Версия для слабовидящих

31 мая 2010

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел совещание по вопросам ценообразования и уровня тарифов

В.В.Путин

На совещании по вопросу ценообразования и уровня тарифов

«Сейчас у нас самая низкая инфляция за последние 20 лет – 3,8% за первые 4 месяца текущего года. Очевидно, что это важнейшее и благоприятное для нашей экономики условие для активизации инвестиционных процессов, для расширения кредитования, в том числе - для появления так называемых длинных денег. И что очень важно – низкая инфляция дает нам возможность не только поддержать, но и последовательно увеличить реальные доходы граждан страны».

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вы знаете, что совсем недавно, 17 мая здесь, в здании Правительства Российской Федерации прошла встреча с руководством Российского союза промышленников и предпринимателей. Тогда мы обсудили очень много актуальных для бизнеса вопросов.

Тем не менее, сегодня есть необходимость встретиться еще раз с руководителями крупнейших компаний, которые представляют такие значимые для страны отрасли, как металлургия, топливно-энергетический комплекс, автопром, транспорт.

На нашем совещании присутствуют также руководители регионов и ряда федеральных ведомств.

Речь сегодня пойдет об очень важных для экономики и для социальной сферы проблемах. О стабильности цен и тарифов, как регулируемых государством, так и складывающихся на рынке в базовых отраслях экономики.

В начале хотел бы напомнить: сейчас у нас самая низкая инфляция за последние 20 лет - 3,8% за первые 4 месяца текущего года. Очевидно, что это важнейшее и благоприятное для нашей экономики условие для активизации инвестиционных процессов, для расширения кредитования, в том числе - для появления так называемых длинных денег. И что очень важно - низкая инфляция дает нам возможность не только поддержать, но и последовательно увеличить реальные доходы граждан страны.

Сегодня мы наблюдаем положительную динамику основных экономических показателей. По оценке Минэкономразвития в 2010 году валовой внутренний продукт увеличится в России на 3,5-4%. Есть и более оптимистические прогнозы (вы об этом наверняка знаете), но будем исходить их консервативных оценок.

Весьма позитивные итоги продемонстрировала в апреле текущего года наша промышленность, когда она впервые вышла на двузначные темпы роста - 10,4 %.

Вновь пошли вверх цены на основные товары российского экспорта. Нефть, нефтепродукты держатся неплохо. Газ - и по объемам продаж, и по ценам -неплохо выглядит. Металлургическая промышленность встает на ноги, цены на металлы пошли вверх.

Безусловно, такой разворот конъюнктуры вселяет оптимизм и даже порождает у некоторых коллег ощущение, что все трудности остались позади.

Конечно, хотелось бы, чтобы это было именно так. В то же время слишком большой оптимизм - плохой советчик: он может спровоцировать на неосторожные шаги, обернуться серьезными негативными последствиями.

Если трезво оценивать ситуацию - а вы как никто знаете ее, - и в мировой экономике пока еще много проблем, и в зоне евро очень острые проблемы происходят. А, между прочим, страны Евросоюза - это наш основной экономический партнер: более 51% нашего товарооборота приходится на страны Евросоюза.

Необходимо признать, что и в нашей, российской экономике ситуация только начала восстанавливаться. Потребуется не менее 2-3 лет, чтобы выйти на докризисный уровень. Экономический рост еще неустойчив, а рыночный спрос и потребительская активность находятся на недостаточном уровне. И для их стимулирования Правительство реализует целый комплекс мер, целую программу антикризисных мер.

Так, в 2009 году с учетом субсидий и взносов в уставной капитал «Российские железные дороги» получили от федерального бюджета 106 млрд рублей. На поддержку автопрома было направлено 102,5 млрд рублей. И в текущем году объем господдержки РАО «РЖД» практически не изменится, а в автопроме была запущена новая программа - программа по утилизации старых автомобилей. Конечно, для граждан процедуры должны совершенствоваться, как я уже многократно говорил, они должны быть необременительными, разбюрокраченными. Но в целом для автопрома и экономики России эта программа работает неплохо.

Тем самым мы создаем благоприятные условия и для других отраслей промышленности - для тех, кто поставляет железным дорогам и автопрому металл, энергию, необходимые комплектующие. Естественно, что, оказывая поддержку реальному сектору экономики, Правительство вправе рассчитывать на ответственную позицию бизнеса, на вашу ответственную позицию, уважаемые коллеги, на понимание и сотрудничество с вашей стороны, на то, что никто не станет использовать бюджетную поддержку как средство получения сверхдоходов.

Средства бюджетной поддержки направлены на то, чтобы выйти из кризиса, поддержать вас в трудную минуту, но не для получения сверхдоходов, хочу еще раз подчеркнуть.

Также очевидно, что в нынешних условиях резкие скачки цен на базовые товары и услуги, тем более срыв поставок, способны серьезно осложнить положение дел в ключевых секторах экономики России, перечеркнуть многие из достигнутых позитивных результатов последних месяцев. Чтобы этого не произошло, необходимо держать под жестким контролем все факторы роста цен, не допускать действий, которые вновь смогут раскрутить спираль инфляции.

И потому не могли проскочить незамеченными планы ряда крупных металлургических компаний существенно увеличить цену на продукцию для отечественных потребителей. По нашему мнению, серьезных оснований для таких действий не имеется.

Да, конечно, и я только что об этом говорил, цены мирового рынка сейчас выше, чем полгода или тем более год назад. Но даже с учетом этого одномоментное повышение цен на внутреннем рынке для внутренних потребителей на 25-30% выходит за рамки нормальной экономической логики. Да и не можем мы в данных условиях вот так вот позволять себе такие скачки, ориентируясь исключительно на конъюнктуру внешнего рынка.

Полагаю, что за такими шагами явно стояло субъективное желание отыграть понесенные потери в условиях кризиса. И я могу вас как руководителей предприятий, несущих ответственность за свои коллективы, понять. Но у Правительства ответственность более широкая - за всю экономику, поэтому вы должны понять нас. Отыграть все потери, сделать это, что называется, одним ударом, не задумываясь о последствиях для остальных участников национального рынка, автопрома, железнодорожников, нефтяников, ЖКХ и других отраслей, - это очень опасно и необоснованно.

Кстати, вкладывая средства в строительство жилья, например инфраструктурные проекты, государство тоже является крупным покупателем металлургической промышленности, а значит, рост цен негативно отразится и на выполнении федеральных и региональных инвестиционных программ, в том числе и социально значимых.

В этой связи Правительство полагает, что поставки на внутренний рынок металла, железной руды, кокса следует рассматривать в качестве одного из приоритетов.

Крупнейшие производители и потребители металла могли бы вернуться к практике долгосрочных контрактов с заранее определенной формулой цены, что исключило бы возможность их скачкообразного роста.

Кроме того, разногласия, возникающие по ценам, не должны приводить к одностороннему прекращению поставок, срыву платежей. Коммерческие споры по договорам следует решать путем переговоров или в крайнем случае в арбитраже, в суде, а не припирая партнеров к стенке. Я хочу напомнить в этой связи: вот «Газпром», например, компания с государственным участием, даже в период согласования цен и споров никогда не прекращает поставку газа потребителю.

Нельзя допускать, чтобы бизнес-конфликты приводили к остановке предприятий, били по интересам трудовых коллективов. Повторю: нужна строгая дисциплина в вопросах и поставок, и платежей. Также необходимы системные решения по устранению с рынка необоснованных посредников. В данном случае их деятельность связана с потребителями уже в металлургической промышленности, с потребителями металлов. Это порой приводит только к накрутке процента на конечную продукцию и в металлургической промышленности, да и в других базовых отраслях промышленности и экономики.

В последние дни в Правительстве шли интенсивные консультации с металлургами и потребителями их продукции. В результате взаимопонимание, как я понимаю, достигнуто, а возникающие разногласия урегулированы. Прошу в ближайшее время закрепить эти договоренности, что называется, на бумаге, в долгосрочных контрактах.

Уважаемые коллеги! Разумеется, в ходе обсуждения мер по стабилизации рынка металлов и по другим проблемам звучали встречные вопросы со стороны представителей промышленности, со стороны бизнеса. Прежде всего они касаются цен на электроэнергию, газ, железнодорожные перевозки, то есть тех тарифов, которые в той или иной степени регулируются государством. Хотя справедливости ради отмечу, что, например, для крупных металлургических предприятий средние цены на электроэнергию за последний год не повысились, а, наоборот, снизились. Так, для примера: для «Северстали» стоимость электроэнергии в январе 2009-го составила 1 руб. 78 копеек за киловатт/час, а в январе 2010-го  - 1 руб. 73 копейки. Казалось бы, разница небольшая, но с учетом понижения инфляции ситуация не такая уж и критическая, а, наоборот, улучшающаяся.

Но все же аргументы бизнеса, конечно же, нельзя полностью игнорировать. И мы не собираемся этого делать. Поэтому мы собрались с вами сегодня, чтобы поговорить по всем этим проблемам, посоветоваться. В экономике все взаимосвязанно. Потому соответствующим федеральным ведомствам будет поручено провести расчеты экономических ориентиров, обосновывающих цены на металлы и другие базовые товары и услуги.

Естественно, их величина будет определяться с учетом тарифов естественных монополий. Затем планируется организовать мониторинг ситуации на рынке, чтобы мы своевременно получали информацию о потенциальных угрозах, проблемах и в случае отклонения от установленных ценовых индикаторов могли бы оперативно на это реагировать.

В последнее время Правительство вплотную работало и над определением динамики тарифов на 2011-й и последующие годы. Прошли серьезные обсуждения этого вопроса. И мы считаем справедливым и обоснованным следующее решение: продолжить сдерживание роста тарифов, чтобы дать экономике вздохнуть, не увеличивать нагрузку и на граждан - одним словом, сдержать инфляцию.

Но подчеркну: ограничение роста тарифов сработает в полной мере только в том случае, если к вопросам ценообразования так же ответственно подойдут и частные компании. Это в наших общих интересах.

Теперь подробнее о том, за счет каких конкретных мер предлагается сдерживать рост тарифов и цен. Первое: переход к равной доходности внутренних и экспортных поставок газа будет более плавным, чем планировалось ранее.

Напомню: мы планировали ранее уже в 2011 году обеспечить 100-процентное ценообразование по сравнению с нашими европейскими потребителями. Конечно, за вычетами стоимости транспорта и экспортных вывозных пошлин. То есть для внутренних потребителей эти цены все равно должны были быть ниже, но равнодоходными по формуле исчисления цены.

В условиях экономического кризиса мы пошли на движение в сторону наших потребителей существенным образом. И это будет уже не равнодоходное ценообразование по сравнению с западными потребителями, не 100%, а лишь 55% от того, что платят западные потребители «Газпрому».

А для граждан, напомню, это будет значительно ниже. В этой связи хотел бы обратить ваше внимание, что у нас в России стоимость газа для физических лиц значительно ниже, чем для промышленных предприятий. В отличие от Европы, где, наоборот, граждане за природный газ платят гораздо больше, чем участники экономической деятельности, чем промышленные предприятия. И такую политику мы будем сохранять в ближайшие годы, безусловно.

Далее мы объявили о планах либерализации рынка электроэнергии и от этих планов не отказываемся. Вместе с тем подчеркну: существующие тарифы уже являются привлекательными для инвестиций в отрасль. Поэтому мы будем рекомендовать компаниям с госучастием «РусГидро» и Росатому снизить внутренние издержки, неэффективные затраты. Думаю, если поковыряться, мы их там найдем: в крупной компании их не может не быть, к сожалению.

Считаю, что по пути ограничения роста издержек и цен должны пойти и владельцы частной генерации. Это было бы справедливо. И, я думаю, вы согласитесь со мной: мы не можем переложить всю нагрузку за сдерживание цен и тарифов исключительно на компании с государственным участием. Это должна быть общая задача.

Кроме того, закон дает нам право ограничить предельные ценовые заявки на мощность там, где отсутствует возможность для реальной конкуренции. И этими полномочиями ФАС должна активно пользоваться.

Я думаю, вы понимаете, о чем идет речь. Если есть только одна генерация и другой возможности поставлять электроэнергию в район и регион не существует, - вот в этом случае действует данное правило.

И, наконец, регионы и энергетические компании должны более внимательно подойти к вопросам реализации инвестпрограмм развития сетевого хозяйства, синхронизировать графики строительства и модернизации объектов, сделать их более плавными. Что-то следует перенести на более поздний срок - это нужно сделать для того, чтобы в будущем году не создавать чрезмерную нагрузку на потребителей. В ближайшее время будет принято специальное Постановление Правительства Российской Федерации, которое позволит в случае необходимости корректировать сроки реализации инвестпрограмм в сетевом хозяйстве.

Третье. Индексация тарифов на железнодорожные перевозки всегда была ниже, чем на другие услуги инфраструктурных монополий. В будущем году мы сохраним такую же тенденцию. Вместе с тем мы понимаем возникающие трудности РАО «РЖД» и потому будем оказывать компании поддержку.

Хотел бы обратить внимание регионов: все обязательства по финансированию пригородных перевозок должны безусловно выполняться, выпадающие доходы перевозчиков должны в полном объеме оплачиваться из местных бюджетов.

К сожалению, это не всегда происходит. И нам необходимо найти законодательное решение этой проблемы, четко установить ответственность регионов по данному обязательству.

В случае, если регионы будут нарушать финансовую дисциплину, не будут финансировать выпадающие доходы от пригородных перевозок, мы найдем возможность напрямую оплачивать выпадающие доходы ОАО «РЖД» за счет корректировки межбюджетных отношений и трансфертов.

С другой стороны, самой компании «РЖД» нужно ускорить процессы внутренних реформ, в том числе реализацию намеченных к продаже активов, и за счёт вырученных средств также обеспечить выполнение инвестпрограмм.

И, наконец, о тарифах в жилищно-коммунальной сфере. Это очень чувствительная сфера для граждан. Перед регионами мы ставим задачу максимально сдерживать рост цен и тарифов в системе жилищно-коммунального хозяйства.

В начале текущего года из-за произвольных действий в некоторых муниципалитетах - я подчеркну: именно в некоторых, потому что в подавляющем большинстве руководители муниципалитетов шли по графику и не допустили резких скачков цен, - тем не менее более чем в 1000 муниципалитетах эти скачки произошли. Произошел необоснованный, я считаю, рост цен и тарифов.

Чтобы эта ситуация не повторилась, должны быть внесены изменения в законодательство. Законопроект, который передает с муниципального на региональный уровень право устанавливать нормативы потребления услуг ЖКХ, уже находится в Государственной Думе.

Наведение порядка в этой сфере позволит избежать ситуации, когда людей вынуждают оплачивать услуги, которые они реально не получают.

Требуется выстроить эффективную систему регулирования тарифов ЖКХ, в рамках которой это полномочие будет закреплено за субъектами Российской Федерации. С возможностью делегировать его только тем муниципалитетам, которые обладают достаточными организационными, кадровыми, финансовыми возможностями для его качественного исполнения.

Потребуется внести изменения и в правила предоставления коммунальных услуг, чтобы обеспечить здесь единые, унифицированные стандарты для всех потребителей.

Будут приняты законы об обеспечении прозрачности и информационной открытости организаций, управляющих многоквартирными домами, а также об организации мониторинга реальных платежей граждан за услуги жилищно-коммунального хозяйства.

По всем вопросам внесения изменений в законодательство планирую в ближайшие время провести встречу с представителями Государственной Думы. Буду просить депутатов парламента максимально ускорить работу над необходимыми поправками.

И последнее. Пересмотр коммунальных тарифов уместен только там, где решаются задачи сокращения перекрестного субсидирования и отказа от прямых дотаций организациям ЖКХ. И при условии, что будут предприняты реальные шаги по повышению эффективности коммунального хозяйства.

Однако абсолютно нетерпимы ситуации, когда за счет вздувания цен пытаются залатать дыры, вызванные неэффективностью, монополизмом или банальным воровством. Поэтому контрольные органы должны самым внимательным образом отслеживать положение дел в жилищно-коммунальном хозяйстве.

И в заключение хотел бы еще раз подчеркнуть: принятые решения касаются исключительно чувствительной области, затрагивают интересы и экономики в целом, и граждан России - каждого гражданина фактически. Потому федеральные ведомства и региональные органы власти должны их четко и безусловно реализовать.

Давайте перейдем к обсуждению предлагаемых мер.

 * * *

По итогам состоявшегося у Председателя Правительства России В.В.Путина совещания по вопросам ценообразования и уровня тарифов был принят ряд решений.

I. В части, касающейся сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов:

1. Признано целесообразным при подготовке сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов исходить из следующих значений показателей на 2011 год:
темпы роста цен на газ для всех категорий потребителей, кроме населения, - 15 процентов;
темпы роста регулируемых тарифов на электроэнергию для всех категорий потребителей, кроме населения, - до 15 процентов;
темпы роста платежей населения за коммунальные услуги до 15 процентов;
темпы роста тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом - 8 процентов.

2. Минэкономразвития России поручено совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Банка России представить в Правительство Российской Федерации подготовленные с учетом принятых решений сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов для рассмотрения на очередном заседании Правительства Российской Федерации.

3. Минтрансу России, Минэнерго России поручено с участием открытого акционерного общества «Российские железные дороги», открытого акционерного общества «Газпром», открытого акционерного общества «ФСК ЕЭС» и открытого акционерного общества «Холдинг МРСК» в целях ограничения роста тарифов на услуги субъектов естественных монополий до 11 июня 2010 года направить в Минэкономразвития России предложения по снижению издержек и реализации активов компаний с государственным участием с направлением вырученных средств на замещение инвестиционной составляющей в тарифе.

Минэкономразвития России должно обобщить представленные материалы и до 28 июня 2010 года представить их в Правительство Российской Федерации.

II. В части, касающейся ценообразования:

1. Минэкономразвития России, Минпромторгу России, ФАС России, Минфину России поручено:
1.1. Совместно с ФТС России и ФСТ России представить системные предложения по созданию нормативно-правовых и организационно-технических условий, обеспечивающих приоритетность поставок металлургической продукции, железорудного сырья и коксующихся углей на внутренний рынок, в том числе с использованием таможенного регулирования экспортных и импортных поставок, налоговой, антимонопольной и тарифной политики государства.
1.2. Совместно с ФСФР России представить предложения по развитию биржевой торговли основными видами металлургической продукции, углем, коксом и железорудным сырьем на внутреннем рынке.

2. Минпромторгу России, Минэкономразвития России, ФАС России, Минэнерго России поручено:
2.1 Совместно с основными заинтересованными организациями представить согласованные предложения по созданию нормативно-правовых и/или организационно-технических условий, обеспечивающих заключение долгосрочных договоров на поставку металлургической продукции и сырьевых ресурсов (уголь, кокс, железорудное сырье).
2.2. Разработать типовые долгосрочные договора поставки, предусматривающие:
- использование формулы цены;
- справедливое распределение между сторонами возможных рисков или выгоды от изменения ценовой конъюнктуры на соответствующих рынках;
- обязательное продолжение поставки продукции по заключенным контрактам в период рассмотрения возможных разногласий.
Всемерно способствовать внедрению данных договоров в деловую практику.

3. Минпромторгу России, Минэнерго России, Минтрансу России, Минэкономразвития России, ФАС России поручено совместно с основными заинтересованными организациями определить перечень значимой металлургической продукции, на поставку которой компании-потребители готовы на конкурсной основе заключать долгосрочные договоры в рамках своих инвестиционных и производственных программ.
Всемерно способствовать заключению данных договоров на поставку соответствующей продукции.

4. Минпромторгу России, Минэнерго России, Минрегиону России в пределах своей компетенции подготовить, а Минэкономразвития России совместно с Минфином России, ФСТ России и ФАС России обобщить и внести до 1 августа 2010 года в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения, направленные на обеспечение прогнозируемости, прозрачности и обоснованности ценообразования при поставках топочного мазута, угля, металлургической продукции (труб, арматуры, пр.) для нужд жилищно-коммунального хозяйства.

5. ФАС России, Минэкономразвития России, Минпромторгу России, Минэнерго России, ФСТ России поручено:
5.1. До 1 июля 2010 года представить в Правительство Российской Федерации данные по ценам и рентабельности поставок на внутренний и внешние рынки основной металлургической продукции (автомобильный лист, рельсы, штрипс, труб различного диаметра, арматуры и др.), коксующихся углей, железорудного сырья ведущими предприятиями-производителями.
5.2. Представить доклад в Правительство Российской Федерации на предмет обоснованности цен на основную металлургическую продукцию, коксующиеся угли, железнорудное сырье, электрическую энергию и газ (поставляемые по нерегулируемым ценам) на внутреннем рынке, согласованности ценовой политики предприятий - поставщиков (картельный сговор) и мерах по предотвращению их необоснованного повышения.
5.3. Установить ежеквартальный мониторинг цен на значимые виды металлургической продукции, коксующегося угля и железорудного сырья.
При наличии фактов или предпосылок их значительного роста (более 10 процентов) незамедлительно информировать Правительство Российской Федерации и принимать все необходимые меры по предотвращению необоснованного повышения цен.
Обобщенные результаты мониторинга следует докладывать в Правительство Российской Федерации ежеквартально, начиная с 15 июля 2010 года.
5.4. Предложить системные решения по исключению необоснованных посредников в сделках по поставке (закупке) металлургической продукции, коксующихся углей, железорудного сырья между основными потребителями и поставщиками и установить контроль за их исполнением.
При необходимости принятия решения на уровне Правительства Российской Федерации внести соответствующие предложения в установленном порядке.

6. Минпромторгу России, Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФСТ России, ФАС России поручено провести анализ:
6.1. Эффективности работы ведущих отечественных производителей металлургической продукции по сравнению с мировыми лидерами (по уровню выработки, энергоемкости, оплаты труда персонала, налогообложения, рентабельности и других факторов).
6.2. Влияния фактического изменения цен и тарифов субъектов естественных монополий на стоимость продукции металлургических, угледобывающих и железорудных предприятий и доли указанных затрат в конечной цене продукции с 1-го января 2008 года (поквартально).
6.3. Обоснованности роста затрат и сравнение расходов на производство основных видов металлургической продукции и цен для ее конечных потребителей в вертикально интегрированных компаниях, имеющих в своем составе аффилированные угле- и/или рудодобывающие активы, и металлургических компаниях, не имеющих таких активов.
Результаты работы необходимо доложить в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2010 года.

7. Роснедрам, Минпромторгу России, Минэкономразвития России поручено совместно с заинтересованными организациями обеспечить оперативное вовлечение в хозяйственный оборот разведанных месторождений железорудного сырья и коксующихся углей на конкурсной основе. Подготовить предложения о проведении работ по уточнению их характеристик и доразведке запасов коксующихся углей и железорудного сырья. Представить доклад в Правительство Российской Федерации в сентябре 2010 года.

8. Минэкономразвития России, Минпромторгу России, Минтрансу России России, ФТС России, ФСТ России, ФАС России поручено с участием заинтересованных организаций создать условия для обеспечения ломом металлов внутреннего рынка в необходимых объемах.
При необходимости принятия решения на уровне Правительства Российской Федерации следует вносить предложения в установленном порядке. Доложить в Правительство Российской Федерации в августе 2010 года.

9. Минфину России, Минэкономразвития России, Минпромторгу России, Минэнерго России поручено с участием Банка России подготовить предложения по повышению доступности кредитных ресурсов для предприятий реального сектора экономики.

10. Минэкономразвития России, Минэнерго России, Минрегиону России, Минфину России поручено совместно с заинтересованными организациями рассмотреть вопрос относительно снижения дебиторской задолженности по оплате поставок тепла в разрезе регионов. До 1 августа 2010 года представить предложения по комплексу мер, направленных на улучшение ситуации с оплатой поставок тепла.

11. Минфину России, Минрегиону России, Минэкономразвития России, Минтрансу России, ФСТ России поручено совместно с ОАО «РЖД» разработать и реализовать комплекс мер, в том числе законодательного характера, обеспечивающих, начиная с 2011 года, безубыточность железнодорожных пригородных перевозок. О ходе реализации докладывать ежеквартально, начиная с 15 июля 2010 года.

12. Минэкономразвития России, Минфину России, Минтрансу России, ФСТ России поручено совместно с ОАО «РЖД» провести оценку экономической эффективности деятельности ОАО «РЖД» в 2011 году, с учетом индексации тарифов на грузовые перевозки в размере 8% и из расчета полной компенсации убытков по пригородным пассажирским перевозкам. Представить предложения по мерам, обеспечивающим безубыточную деятельность и реализацию инвестпрограммы компании в полном объеме.

13. ФСТ России, Минэкономразвития России, Минэнерго России следует пересмотреть (при необходимости) параметры, используемые при определении тарифов для компаний ОАО «Холдинг МРСК» методом РАБ, с целью учета приоритетов государственной политики в области экономического и социального развития, баланса интересов между поставщиками и потребителями, платежеспособности потребителей.

14. Минэкономразвития России, ФСТ России, Минэнерго России, ФАС России поручено совместно с Госкорпорацией «Росатом» и ОАО «РусГидро» до 10 июня с.г. представить согласованные предложения по целесообразности инвестиционных надбавок для атомной и гидрогенерации в 2011-2013 годах с анализом фактической стоимости строительства и реальных планов по вводу мощностей, а также обеспечения финансирования инвестпрограммы за счет заемного финансирования.

III. В части, касающейся нормативных правовых актов, необходимых к принятию в целях решения вопросов, связанных с ростом платы граждан за жилищно-коммунальные услуги:

1.Минрегиону России поручено обеспечить согласование и представление в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», устанавливающего обязанность раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами в соответствии со стандартами раскрытия информации.

2. ФСТ России поручено обеспечить согласование и представление в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта федерального закона, направленного на закрепление обязанностей по предоставлению необходимой информации и материалов по вопросам установления, изменений и применения тарифов и надбавок, а также информации по вопросам платы граждан за коммунальные услуги в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги (орган регулирования субъекта Российской Федерации), а также регламентирующего ответственность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за непредставление информации.

3. Минэкономразвития России поручено до конца III квартала 2010 г. представить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в законодательство в части закрепления полномочий по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и оснований делегирования таких полномочий органам местного самоуправления, связанных, в том числе, с наличием в структуре органов местного самоуправления специального органа регулирования.