Версия для слабовидящих

24 мая 2010

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел совещание по сценарным условиям развития экономики в 2011-2013 годах

В.В.Путин

На совещании по сценарным условиям развития экономики в 2011-2013 годах

В основу бюджета на 2011-2013 годы должен быть положен консервативный вариант прогноза, который будет исполнен при любом развитии ситуации, - отметил Премьер. В то же время, по мнению В.В.Путина, в сценарных условиях должны быть отражены предпринимаемые Правительством «усилия по модернизации экономики, сформулировано чёткое понимание перспектив и факторов будущего роста».

Вступительное слово В.В.Путина:

Уважаемые коллеги, мы продолжим сегодня работу над бюджетом и рассмотрим сценарные условия развития российской экономики на 2011-2013 годы.

Хотел бы подчеркнуть особенности этого документа. Он рассчитан на посткризисный период, когда нам предстоит не только полностью преодолеть последствия прошлогоднего спада, но и обеспечить устойчивое развитие.

Конечно, мы, как и договаривались, в основу бюджета должны положить консервативный вариант прогноза. То есть такой прогноз, который будет исполнен при любом развитии ситуации.

Но в то же время, в сценарных условиях должны быть отражены наши усилия по модернизации экономики, сформулировано чёткое понимание перспектив и факторов будущего роста.

Кроме того, необходимо дать ответы на следующие вопросы.

Во-первых, как повлияют наши меры по модернизации и повышению конкурентоспособности экономики на темпы и качество развития российской экономики? Как, например, возрастет производительность труда?

Во-вторых, нужно определиться с мерами по устойчивому снижению инфляции. Чтобы в ближайшие годы рост цен не превышал 5-7%.

Третье. Предстоит принять решение о темпах индексации регулируемых тарифов инфраструктурных монополий. Другими словами, насколько увеличится стоимость железнодорожных перевозок, электроэнергии и газа - как для участников экономической деятельности, так и для граждан России.

Здесь мы должны найти разумный баланс между нашими планами по модернизации инфраструктуры (а этим инфраструктурным монополиям нужны средства для развития) и возможностями потребителей и товаров, и услуг. Как нам разграничить нагрузку на участников экономической деятельности и на население. Мы всегда исходили из того, что тарифы для населения должны повышаться с минимальными значениями. И нужно посмотреть на это. Имею в виду, конечно, прежде всего, тарифы инфраструктурных монополий, а не только те, которые складываются в регионах, скажем, на различные коммунальные хозяйства. Хотя, конечно, и они в какой-то степени зависят от этих решений.

Инфраструктурные монополии, как я уже сказал, нельзя лишать инвестиций для развития. Но в то же время чрезмерный рост тарифов не должен стать препятствием для посткризисного развития экономики в целом. И не должен ложиться тяжелым бременем на граждан России.

Также нужно внимательно посмотреть на резервы снижения издержек в самих инфраструктурных монополиях. Прежде всего, за счёт оптимизации их внутренних расходов, внутренней структуры, избавления от непрофильных активов и имущества, а также за счёт широкого внедрения конкурсных процедур при осуществлении закупок. А мы с вами хорошо знаем, что эти закупки исчисляются миллиардами и миллиардами - они сопоставимы с расходами государства в целом.

И четвертое. Необходимо определиться по объему ресурсов, которые в будущем году будут направлены на цели государственного инвестирования.

Предложения Минэкономразвития подготовлены. Давайте их все сегодня обсудим.