Версия для слабовидящих

21 мая 2010

Председатель Правительства России В.В.Путин, Премьер-министр Белоруссии С.С.Сидорский и Премьер-министр Казахстана К.К.Масимов по итогам переговоров сделали краткие заявления для прессы

В.В.Путин: Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Прежде всего, хочу поблагодарить казахстанского и белорусского премьеров за такую содержательную совместную работу в течение всего сегодняшнего дня.

Вместе с тем мы должны вас проинформировать о том, что согласовать все вопросы нам пока не удалось - есть чувствительные позиции для экономики Казахстана, для экономики Белоруссии, для экономики Российской Федерации.

Мы договорились продолжить процесс ратификации Таможенного кодекса. Но для согласования чувствительных экономических позиций - речь идет об автопроме, речь идет об авиационной промышленности, речь идет о товарах, которые завозят граждане для личного потребления, речь идет о таможенных вывозных пошлинах - вот по этому кругу проблем мы продолжим консультации в самое ближайшее время. Договорились - в течение двух недель на экспертном уровне.

С.С.Сидорский: Я поддерживаю то, что сказал Владимир Владимирович. Мы договорились о том, что есть ряд чувствительных позиций для экономик государств Таможенного союза. И необходимо дополнительное согласование сторон с тем, чтобы в течение двух недель эксперты доложили о сближении позиций.

Пока, на сегодняшний день, к сожалению, эти позиции не сближены.

К.К.Масимов: Я тоже присоединяюсь к сказанному Владимиром Владимировичем и Сергеем Сергеевичем о том, что переговоры о создании Таможенного союза требуют еще дополнительных согласований, поскольку все вопросы достаточно чувствительны для экономик наших стран. И мы договорились, что наши экспертные группы продолжат переговоры. Мы потом еще раз соберемся.

В.В.Путин: Я хочу, чтобы было понятно, насколько это чувствительно для Казахстана, допустим: объем завозимых товаров физическими лицами.

Для нас очень важен автопром. Потому что, если мы сдвинемся со своих позиций, которые мы заняли в течение предыдущих лет, особенно сегодня, в кризисных условиях, когда поддерживаем свой автопром и стараемся развивать свою автомобильную промышленность, - это, мы считаем, нанесет ущерб развитию автомобильной промышленности в России. Так же, как и авиационной промышленности.

Для наших белорусских коллег есть свои вещи, на которые они особенно обращают внимание. Вот я уже упоминал о вывозных таможенных пошлинах, но не только. Есть и другие позиции, по которым у белорусских коллег возникают озабоченности. Вопросы серьезные, и, безусловно, от качества принятия этих решений будет зависеть реальное самочувствие целых секторов экономик наших стран, поэтому здесь суета недопустима. Будем работать.