Версия для слабовидящих

20 мая 2010

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 20 мая 2010 года (пресс-релиз)

На заседании Правительства Российской Федерации 20 мая 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 года

Проекты Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Плана мер по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в 2010 году представлены Минфином России.

Проект программы направлен на решение следующих основных задач, в том числе:

  •  обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;
  • создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению государственных и муниципальных услуг;
  •  создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
  •  повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.

С целью реализации указанных задач предлагаются следующие меры, в том числе:

  •  внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
  •  переход к утверждению «программного» бюджета;
  •  реформирование государственного (муниципального) финансового контроля и развитие внутреннего контроля;

создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.
Организация выполнения мероприятий программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана, в том числе в 2010 году по следующим направлениям:

  •  принятие базовых законов (прежде всего, вносящих системные поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации) для последующей разработки нормативных правовых актов и методических материалов;
  •  начало формирования и аналитическое представление государственных программ Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета;
  • разработка и утверждение отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности расходов и качества финансового управления.

2. Об основных направлениях налоговой политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

Проект основных направлений налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, подготовленный с учетом предложений Минэкономразвития России и других федеральных органов исполнительной власти, представлен Минфином России.

Проект содержит оценку итогов реализации основных направлений налоговой политики на 2009 и 2010 годы. Большая часть решений была принята во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

В частности, в 2009 году приняты законопроекты, направленные на: совершенствование налогообложения операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, включая налогообложение доходов физических лиц от этих операций; введение заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость, а также совершенствование налогообложения этим налогом операций, связанных с эксплуатацией и ремонтом жилого фонда; расширение возможностей применения упрощенной системы налогообложения, а также диапазона применения ставок транспортного налога. В связи с воссозданием системы страховых взносов отменен единый социальный налог.

В целом налоговая политика в 2011-2013 годах будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста на основе стимулирования инновационной активности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы.
В 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов в области налоговой политики планируются к реализации следующие основные меры:

1. По стимулированию инновационной деятельности предусматривается:

  • снижение до 2015 года, а для отдельных категорий плательщиков до 2020 года, совокупной ставки страховых взносов до 14% в пределах страхуемого годового заработка (уплата взносов по полной ставке для этих плательщиков будет осуществляться за счет федерального бюджета). При этом для организаций средств массовой информации планируется установить специальный переходный период роста совокупной ставки страховых взносов с выходом на предельную величину (34%) в 2015 году.
  •  изменение подходов к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп;
  • уточнение порядка учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (закрепление единого по всем видам работ порядка ведения налогового учета расходов на НИОКР, который не должен содержать неясностей и противоречий);
  •  создание резервов предстоящих расходов организаций на НИОКР;
  •  сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспортных операциях;
  •  освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции;
  •  создание благоприятных условий налогового администрирования для инновационных компаний, включая создание специальных налоговых инспекций и снижение периодичности и сроков проведения проверок;
  •  передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам Российской Федерации и увеличение его размера;
  •  совершенствование налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях;
  •  введение специального налогового режима для организаций-участников технопарка «Сколково».

2. По налогу на прибыль организаций предусматривается:

  •  сокращение возможностей минимизации налогообложения, в частности, установление с 2011 года особого порядка переноса убытков при реорганизации организаций, предусматривающего ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка реорганизуемых организаций;
  •  решение вопроса нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль;
  •  установление порядка налогообложения экономической выгоды при предоставлении беспроцентных займов, кредитов, векселей и т.п.;
  • совершенствование механизма учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов;
  •  уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств;
  •  повышение с 3 до 10 млн. рублей объема доходов от реализации, при получении которого организации уплачивают только квартальные (а не месячные) авансовые платежи.

3. По налогу на добавленную стоимость предусматривается:

  •  уточнение порядка оформления счетов-фактур, внесения в них уточнений и возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями;
  •  уточнение порядка восстановления сумм налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам, проведенных на объектах, которые стали использоваться для осуществления операций, не подлежащих налогообложению, а также в случае выбытия товаров, в том числе основных средств, не связанного с операциями по реализации;
  •  уточнение порядка применения ставки в размере 0 % при реализации товаров в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов в случае поступления выручки от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц;
  •  уточнение порядка освобождения от налога на добавленную стоимость услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий.

4. По акцизам предусматривается:

  •  изменение порядка исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
  •  уточнение размеров индексации на 2011 и 2012 годы, индексация ставок акцизов на 2013 год с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию.

5. По введению налога на недвижимость предусматривается подготовка на основании анализа результатов работ по проведению кадастровой оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости в 2010-2012 годах к внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, которыми предполагается постепенный переход к этому налогу взамен действующего налога на имущество организаций и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода.

6. По налогообложению имущества (в том числе земельных участков) предусматривается:

  •  возложение обязанности по уплате налога на имущество организаций и земельного налога в отношении имущества (в том числе земельных участков) паевого инвестиционного фонда на управляющие компании;
  •  установление порядка исчисления земельного налога при использовании земель сельскохозяйственного назначения не по назначению с коэффициентом 4 к основной ставке налога по этим землям;
  • сокращение установленных на федеральном уровне льгот по указанным налогам.

7. По налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемому при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа), а также при добыче твердых полезных ископаемых предусматривается:

  •  проведение оценки целесообразности введения ставки НДПИ на нефть в размере 0 рублей на определенный срок при добыче нефти на новых месторождениях севера Ямало-Ненецкого округа по аналогии с месторождениями Восточной Сибири;
  •  изменение порядка налогообложения НДПИ природного газа, закачиваемого обратно в пласт для поддержания пластового давления;
  •  проведение анализа целесообразности установления понижающих коэффициентов к ставке НДПИ при добыче нефти на новых участках недр с незначительными запасами;
  •  продолжение работы по созданию налоговых стимулов для утилизации попутного нефтяного газа, а также по определению оптимального размера ставки НДПИ, взимаемого при добыче природного газа с учетом динамики цен на газ;
  •  продолжение создания механизма перехода в долгосрочной перспективе на налогообложение добычи природных ресурсов на основе результатов финансово-хозяйственной деятельности (налог на добавочный доход);
  •  продолжение работы по максимально широкому использованию специфических налоговых ставок при добыче твердых полезных ископаемых (в первую очередь, каменного угля, торфа, солей и т.д.).

8. По водному налогу предусматривается индексация размера ставок налога с учетом значительного роста роста тарифов на воду, отпускаемую потребителям.

9. По специальным налоговым режимам предусматривается:

  • совершенствование упрощенной системы налогообложения на основе патента;
  •  сокращение применения системы налогобложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности во избежании конкуренции с упрощенной системом налогобложения на основе патента.


10. По налоговому администрированию предусматривается:

  •  совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;
  •  введение в законодательство о налогах и сборах института консолидированных групп налогоплательщиков и особого порядка исчисления налога на прибыль организаций для участников таких групп;
  •  совершенствование порядка учета налогоплательщиков;
  •  расширение электронного документооборота в налоговой сфере, включая уплату налогов и сборов с использованием электронных платежных средств, внедрение системы электронных счетов-фактур, передачу документов в электронном виде банкам, органам исполнительной власти, местным администрациям и другим организациям;
  •  ограничение применения льгот, предусмотренных действующими международными договорами об избежании двойного налогообложения;
  •  упрощение администрирования налогообложения физических лиц.

3. О ходе реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года

4. О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2010 год

Проект распоряжения внесен Минфином России.

Проектом распоряжения предусмотрено распределение 1 млрд. рублей в форме дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2008 г.

Дотации распределяются между 20 субъектами Российской Федерации, достигшими наилучших значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти по итогам 2008 года, в равном объеме (в размере 50 млн. рублей для каждого субъекта Российской Федерации).

Принятие проекта распоряжения направлено на создание стимулов для повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и, как следствие, для совершенствования системы управления на региональном и местном уровнях, повышения уровня и качества жизни населения.

Принятие проекта распоряжения не приведет к увеличению расходов федерального бюджета.

5. О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов

6. О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)»

7. О проекте федерального конституционного закона «О внесении изменений в статью 36 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части уточнения сроков составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов и отчетов об их исполнении»

8. О проекте федерального закона «О бухгалтерском учете»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Новая редакция федерального закона «О бухгалтерском учете» разработана с целью устранения устаревших норм, положений и пробелов действующего Федерального закона.

Законопроект направлен на приведение норм Федерального закона, регулирующих систему бухгалтерского учета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов для формирования и раскрытия надежной и полезной информации об их финансовом положении и финансовом результате их деятельности.
Предметом правового регулирования законопроекта являются правоотношения, возникающие при регулировании бухгалтерского учета и его ведении экономическими субъектами.

Законопроект содержит общие нормы, определяющие цели данного федерального закона и сферу его деятельности; основные понятия, используемые в федеральном законе; место федерального закона в законодательстве Российской Федерации.

Законопроектом установлены принципы регулирования бухгалтерского учета, состав и требования к документам в области организации и ведения бухгалтерского учета, полномочия органов регулирования и механизмы их взаимодействия, порядок разработки и утверждения стандартов бухгалтерского учета, гарантии участия широкого круга пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности в регулировании.

Законопроект устанавливает новую систему регулирования бухгалтерского учета, которая основывается на сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций, включая саморегулируемые профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов, предпринимателей, пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

К полномочиям органов государственного регулирования бухгалтерского учета отнесены, в частности, выработка государственной политики; утверждение национальных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета и их разъяснение; утверждение программы разработки национальных стандартов бухгалтерского учета. К ведению субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета - разработка проектов национальных стандартов бухгалтерского учета, их разъяснение, обобщение практики их применения и разработка предложений по их совершенствованию, взаимодействие с международными неправительственными организациями в области бухгалтерского учета.

Для обеспечения взаимодействия органов государственного и субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета в законопроекте предусмотрены такие механизмы, как программа разработки национальных стандартов бухгалтерского учета, совет по стандартам бухгалтерского учета, детальная процедура разработки и утверждения национальных стандартов.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 258 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

В настоящее время постановка на баланс нематериальных активов значительно затруднена из-за длительных сроков их амортизации.

Законопроектом предусмотрено сокращение сроков амортизации таких нематериальных активов, как иключительные права на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, программы для ЭВМ, базы данных, а также секреты производства («ноу-хау»).

Срок амортизации по указанным активам устанавливается налогоплательщиком самостоятельно, но не менее двух лет. При этом в отношении таких нематериальных активов, как произведения науки, литературы и искусства, фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, а также иных объектов интеллектуальной собственности, не связанных с инновационной и научно-технической деятельностью, сохраняется прежний порядок определения сроков их полезного использования в целях налогообложении прибыли.

Предоставление налогоплательщику права снижать срок амортизации нематериальных активов будет способствовать ускорению введения их в хозяйственный оборот.

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 258 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» будет способствовать развитию научно-технической и инновационной деятельности, коммерциализации ее результатов, приобретению и внедрению новых технологий путем использования нематериальных активов в хозяйственном обороте.

10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Проектом предусматривается внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации следующих основных изменений.

1. Установить равные права для некоммерческих организаций, иных субъектов хозяйственной деятельности и государственных и муниципальных учреждений при обложении налогом на добавленную стоимость реализации услуг, при условии их оказания исключительно и непосредственно в рамках заключаемых между исполнителем и государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд:

  •  по социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, являющихся членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума; услуг по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством, регулирующим отношения в сфере социального обслуживания и в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности;
  •  физкультурно-оздоровительных услуг населению, включая проведение занятий по физической культуре и спорту, проведение спортивных и оздоровительных мероприятий;
  •  по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, оказываемых по направлению органов службы занятости.

2. Освободить от налогообложения НДС бесплатное оказание услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством о рекламе.

3. Освободить от уплаты налога на доходы физических лиц суммы, уплаченные благотворительными и религиозными организациями за услуги по лечению лиц, не состоящих с ними в трудовых отношениях (в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации перечнями); доходы, получаемые детьми, оставшимися без попечения родителей, от благотворительных и религиозных организаций; доходы в натуральной форме в виде обеспечения питанием, проживанием и в денежной форме - доходы в виде оплаты стоимости проезда к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно, полученные в связи с осуществлением благотворительной деятельности добровольцами, осуществляющими благотворительную деятельность на основании заключенного гражданско-правового договора, предметом которого является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг.

4. Снять ограничение, установленное в статье 219 Кодекса и предусматривающее, что социальный налоговый вычет предоставляется исключительно при перечислении физическими лицами части своего дохода на осуществление уставной деятельности организаций, частично или полностью финансируемых за счет средств бюджетов.

5. Предоставить право некоммерческим организациям, зарегистрированным в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», кроме созданных в форме государственной корпорации, государственной компании, объединения юридических лиц, создавать резерв предстоящих расходов, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности и учитываемых для целей налогообложения прибыли.

Проект будет способствовать развитию некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества.

11. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах - членах Евразийского экономического сообщества»

Проект федерального закона представлен МИДом и Минэкономразвития России.

Реализация Соглашения обеспечит создание для инвесторов долговременной, стабильной и предсказуемой правовой среды, активизацию инвестиционного сотрудничества между государствами-членами Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

Соглашением предусматривается предоставление инвестициям и деятельности инвесторов режима наибольшего благоприятствования, при котором допуск инвестиций на территорию государства-члена ЕврАзЭС осуществляется в соответствии с законодательством этого государства, а инвесторам других государств-членов ЕврАзЭС предоставляется режим не менее благоприятный, чем национальным инвесторам или инвесторам любого третьего государства в зависимости от того, какой из этих режимов, по мнению инвестора, является более благоприятным.

Ни одна из договаривающихся сторон не обязана распространять на инвесторов других государств-членов ЕврАзЭС преимущества, которые она предоставляет инвесторам любого третьего государства на основе соглашений, относящихся к вопросам налогообложения, а также в связи с ее участием в зоне свободной торговли, таможенном или валютном союзе, общем рынке, а также в других аналогичных экономических интеграционных образованиях.

Гарантируется защита инвестиций и доходов инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при соблюдении порядка, установленного законодательством государств-членов ЕврАзЭС.

Закрепляется право инвесторов на получение адекватной компенсации в случае нанесения ущерба их инвестициям и доходам, в частности вследствие гражданских беспорядков и военных действий.

Конкретизируются механизмы защиты инвестиций и возмещения ущерба. Гарантируется беспрепятственный перевод доходов и других платежей в связи с осуществлением инвестиций после выполнения инвесторами всех налоговых обязательств.
Предусматриваются меры судебной защиты прав инвесторов, процедуры разрешения инвестиционных споров, включая международный арбитраж, а также способы урегулирования споров между сторонами относительно толкования и применения положений Соглашения, в том числе путем передачи спора на рассмотрение Суда ЕврАзЭС.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации.

12. О проекте межгосударственной целевой программы Евразийского экономического сообщества «Инновационные биотехнологии» на 2011 - 2015 годы

Проект распоряжения внесен Минобрнауки России.

Программа содержит комплекс научно-технических и организационных мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение развития биотехнологических отраслей государств-членов ЕврАзЭС.

Успешная реализация программы в целом будет содействовать организации производства различных видов конкурентоспособной биотехнологической продукции, включая биотопливо, экономию валютных средств за счет импортозамещения; увеличению продуктивности сельскохозяйственных культур и животных, их устойчивости к болезням, вредителям и техногенным стрессам; повышению качества продуктов питания вследствие использования в растениеводстве и животноводстве экологически безопасных средств защиты, удобрений; повышению экологической и биологической безопасности государств-членов ЕврАзЭС.

Реализация распоряжения о проекте межгосударственной целевой программы ЕврАзЭС «Инновационные биотехнологии» позволит в ходе реализации программы выполнить значительный объем работ по проведению проблемно-ориентированных научных исследований, подготовке научно-технических публикаций, представляющих научный и практический интерес для ученых и специалистов в области биотехнологий, созданию перспективных технологических процессов для использования в промышленном производстве в различных отраслях экономики.

13. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Конвенции Шанхайской организации сотрудничества против терроризма

Предложение об одобрении и представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Конвенции Шанхайской организации сотрудничества против терроризма внесено МИДом совместно с ФСБ России. Конвенция была подписана в г.Екатеринбурге 16 июня 2009 г. на заседании Совета глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества.

Конвенция является новым антитеррористическим международно-правовым документом в рамках ШОС, принятие которого обусловлено изменениями, произошедшими в содержании терроризма, масштабах и характере террористических актов, ростом влияния идеологии терроризма в современном мире, а также потребностью в новых международно-правовых инструментах для противодействия терроризму.

В Шанхайской Конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 года понимание терроризма и террористического акта представляется узким и не соответствующим современным интересам борьбы с терроризмом и национальному законодательству государств - членов ШОС.

В Конвенции учитывается призыв Совета Безопасности ООН к государствам сотрудничать в целях предотвращения и пресечения террористических нападений, подстрекательств к террористическим актам и попыток оправдания или прославления (апологии) терроризма, побуждающих к совершению новых террористических актов, и принимать меры против виновных в совершении указанных деяний, прежде всего, в рамках двусторонних и многосторонних механизмов и соглашений, а также другие требования ООН в области предупреждения терроризма.

С учетом требований Резолюции Совета Безопасности ООН и пункта «b» части 3 статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966г. в Конвенции дано социально-политическое определение терроризма как идеологии насилия и практики воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями путем совершения, либо угрозы совершения насильственных и/или иных преступных действий, связанных с устрашением населения и направленных на причинение ущерба личности, обществу и государству.

Социально-политическое понимание терроризма позволяет сосредоточиться на устранении одной из главнейших причин, порождающих терроризм - идеологии, обосновывающей возможность и необходимость использования насилия и иных устрашающих население действий для достижения политических, социальных и других целей.

Конвенция развивает соответствующие положения Шанхайской Конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 года и согласуется с Концепцией сотрудничества государств - членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, утвержденной Решением Совета глав государств - членов ШОС, в соответствии с которой разработка дополнительных механизмов международного сотрудничества в области борьбы с терроризмом должна способствовать эффективному использованию открывающихся возможностей и противодействию новым вызовам и угрозам.

В Конвенции учтены особенности законодательства государств-членов ШОС, в том числе особенности ответственности юридических лиц, конструкции составов «террористических преступлений» и гражданско-правовой, уголовно-правовой и уголовно-процессуальной конфискаций имущества.

В Конвенции под «террористическим актом» понимается деяние, связанное с устрашением населения и создающее опасность жизни и здоровью человека, направленное на причинение значительного имущественного ущерба, либо наступление экологической катастрофы или иных тяжких последствий, а также угрозой совершения указанных действий для достижения политических, религиозных, идеологических и иных целей путем воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями.

Такой подход позволяет повысить эффективность международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и привести определение террористического акта в соответствие с национальными законодательствами государств - членов ШОС.

Практика показала, что в современных условиях обязательным условием совершения актов терроризма выступает материально-техническая база. В связи с этим международным сообществом признано, что одной из эффективных мер противодействия терроризму выступает лишение его материальной основы. В Конвенции закреплены положения о сотрудничестве государств в деле ареста и конфискации имущества, полученного в результате совершения хотя бы одного из преступлений, охватываемых Конвенцией, а также имущества, предназначенного для использования в качестве орудия совершения хотя бы одного из преступлений, охватываемых Конвенцией, или для финансирования организованной преступной группы или одного из преступлений, охватываемых проектом Конвенции.

Конвенция подлежит ратификации на основании ее пункта 2 статьи 31, а также в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

14. О внесении изменения в подпункт 5.2.2524 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

Проект постановления представлен в целях реализации Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве», в соответствии с которым форма и порядок ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время в соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации к полномочиям Минсельхоза относится определение порядка ведения похозяйственных книг (пункт 5.2.2524).

Полномочие по установлению формы похозяйственных книг не закреплено ни за одним федеральным органом исполнительной власти.

Учитывая необходимость реализации нормы Федерального закона, а также унификации формы похозяйственной книги, проектом постановления предлагается наделить Минсельхоз России полномочием по установлению формы похозяйственной книги.

Принятие проекта постановления позволит реализовать норму Федерального закона и определить Минсельхоз России федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление формы похозяйственной книги.

15. О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 г.

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации внесен Минсельхозом России.

Внесение предусмотренных Протоколом изменений направлено на совершенствование правового регулирования в сфере ветеринарии, создание единой правовой базы государств - членов таможенного союза, а именно:

  • уточняется предмет совместных проверок (инспекций) уполномоченных органов государств - членов таможенного союза организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, а также перемещаемых с территории государства

одной Стороны на территорию государства другой Стороны;

  •  устанавливается возможность выдачи ветеринарных сертификатов не только уполномоченными органами государств - членов таможенного союза, но и иными лицами, например, аккредитованными организациями.

Принятие Протокола позволит проводить государствам - членам таможенного союза согласованную политику в области ветеринарно-санитарного контроля. При этом, с одной стороны, обеспечивается охрана продукции животного происхождения от карантинных объектов на территории государств - членов таможенного союза и выполнение этими государствами международных обязательств в области ветеринарии. С другой стороны, создаются условия для свободного движения товаров на территории таможенного союза и дальнейшего развития торгово-экономического сотрудничества.

16. О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение о карантине растений от 11 декабря 2009 г.
Проект распоряжения внесен Минсельхозом России.

Внесение предусмотренных проектом Протокола изменений направлено на совершенствование правового регулирования в сфере карантина растений, создание единой правовой базы государств-членов таможенного союза.

Предлагаемые изменения подготовлены с учетом предусмотренных Российской Федерацией мероприятий по оптимизации контрольно-надзорных (разрешительных) функций.
Изменениями, вносимыми в Соглашение, предусматривается:

  •  сужение области действия Соглашения и его распространения на подкарантинную продукцию, подлежащую карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза лишь при ввозе и на таможенной территории таможенного союза. При этом уточняется, что при вывозе подкарантинной продукции с таможенной территории таможенного союза контроль (надзор) осуществляется в соответствии с международными обязательствами и законодательством государств Сторон;
  • необходимость размещения официальной информации о фитосанитарных требованиях к ввозимой подкарантинной продукции на официальных сайтах уполномоченных органов сторон, а также в Информационной системе ЕврАзЭС в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и в Интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли таможенного союза;
  •  сужение перечня подкарантинной продукции, подлежащей сертификации - сертифицируется только подкарантинная продукция, отнесенная в соответствии с Перечнем подкарантинной продукции к группе подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском.

Изменения, предусмотренные проектом Протокола, будут способствовать увеличению товарооборота при одновременном выполнении государствами-членами таможенного союза международных обязательств в области обеспечения фитосанитарного благополучия на таможенной территории таможенного союза.

Принятие проекта распоряжения не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета.

17. О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009г.

Проект распоряжения внесен Минздравсоцразвития России.

Соглашение таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года регулирует вопросы проведения согласованной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения государств-членов таможенного союза.

Учитывая необходимость обеспечения перехода на новые формы оценки соответствия продукции (товаров) требованиям безопасности для здоровья человека, предлагается внести изменения в Соглашение путем подписания Протокола о внесении изменений в Соглашение таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года.

Вносимые проектом Протокола изменения к Соглашению предусматривают установление требований соответствия продукции (товаров), перемещаемых через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, не только Единым санитарным требованиям, но и техническим регламентам ЕврАзЭС.

В соответствии с проектом Протокола, документом, подтверждающим безопасность продукции (товаров), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), является свидетельство о государственной регистрации. При этом исключается предусмотренное Соглашением санитарно-эпидемиологическое заключение.

Внесение предусмотренных проектом Протокола изменений направлено на совершенствование правового регулирования в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создание единой правовой базы государств-членов таможенного союза. Указанные изменения подготовлены с учетом мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения, социального развития, санитарно-эпидемиологического благополучия и потребительского рынка.

Изменения, предусмотренные проектом Протокола, будут способствовать снятию административных барьеров и, соответственно, увеличению товарооборота при одновременном выполнении государствами-членами таможенного союза международных обязательств по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на таможенной территории таможенного союза.

18. О дополнительной поддержке субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся монопрофильные муниципальные образования

Проект постановления внесен Минрегионом России.

Проектом постановления предусмотрено направление 5 млрд. рублей, предусмотренных частью 5 статьи 24 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» на осуществление имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации, на территории которых расположены монопрофильные муниципальные образования. В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» указанные средства будут направлены на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территориях таких муниципальных образований.

Также проектом постановления утверждаются Правила увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации, на территории которых расположены монопрофильные муниципальные образования (далее - Правила).

Правилами предусмотрено, что увеличение лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в целях поддержки монопрофильных муниципальных образований осуществляется в пределах объема финансирования мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации соответствующего муниципального образования, одобренного Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции или установленного Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами правление Фонда рассматривает заявку субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах одобренного объема финансирования, и в случае соответствия заявки требованиям Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и решениям Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, представляет соответствующие предложения наблюдательному совету Фонда. Решение правления Фонда о предоставлении указанной финансовой поддержки субъекту Российской Федерации принимается на основании решения наблюдательного совета Фонда.

Принятие проекта постановления направлено на оказание государственной поддержки реализации мероприятий комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов, что позволит создать условия для стабилизации социально-экономического положения в монопрофильных муниципальных образованиях, находящихся в кризисной ситуации, и обеспечить условия для их долгосрочного развития.

19. О государственной поддержке в 2010 году мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации г.Нижний Тагил Свердловской области

Проект постановления внесен Минрегионом.

В целях оказания государственной поддержки в 2010 году по реализации мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации г. Нижний Тагил Свердловской области проектом акта предусмотрено предоставление бюджету Свердловской области:

  •  дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 281 100 тыс. рублей;
  •  субсидии на реализацию мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в размере 210 900 тыс. рублей.

Также проектом акта для Свердловской области устанавливается лимит предоставления дополнительной финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 700 000 тыс. рублей для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в г. Нижний Тагил.

Кроме того, проектом акта рекомендовано Правительству Свердловской области в установленном порядке представить в Министерство финансов Российской Федерации материалы на получение бюджетного кредита на реализацию инвестиционного проекта по реконструкции транспортной инфраструктуры для создания логистического центра, включенного в комплексный инвестиционный план модернизации г. Нижний Тагил Свердловской области.

20. О государственной поддержке в 2010 году мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации г.Сокол Вологодской области

Проект постановления внесен Минрегионом России.

В целях оказания государственной поддержки в 2010 году по реализации мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации г.Сокола Вологодской области проектом акта предусмотрено предоставление бюджету Вологодской области:

  •  дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 642 100 тыс. рублей;
  •  субсидии на реализацию мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в размере 38 200 тыс. рублей.

Также проектом акта для Вологодской области устанавливается лимит предоставления дополнительной финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 63 500 тыс. рублей для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в г.Сокол.

Кроме того, проектом акта рекомендовано Правительству Вологодской области в установленном порядке представить в Министерство финансов Российской Федерации материалы на получение бюджетного кредита на реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры в целях реализации первого этапа создания индустриального парка «Сокол» в размере до 109 200 тыс. рублей

21. О государственной поддержке в 2010 году мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации городского округа Тольятти Самарской области на 2010 - 2020 годы

Проект постановления внесен Минрегионом.

В целях оказания государственной поддержки в 2010 году по реализации мероприятий комплексного инвестиционного плана по модернизации г. Тольятти Самарской области проектом акта предусмотрено предоставление бюджету Самарской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 600 000 тыс. рублей.

Также проектом акта для Самарской области устанавливается лимит предоставления дополнительной финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 822 500 тыс. рублей для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в Тольятти.

Москва,
19 мая 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.