Версия для слабовидящих

14 мая 2010

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 14 мая 2010 года (пресс-релиз)

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 14 мая 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в Северо-Кавказском федеральном округе

Проект постановления «О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в Северо-Кавказском федеральном округе» подготовлен Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе А.Г.Хлопониным.

Проект постановления подготовлен в целях обеспечения эффективного государственного управления в Северо-Кавказском федеральном округе и предусматривает создание на территории округа особой системы управления в рамках федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации

Проектом постановления предлагается:

  • определить Минрегион России уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов при разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа;
  • установить иной порядок назначения и освобождения руководителей, утверждения структуры территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, штатной численности работников и схемы размещения территориальных органов - по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входят вопросы координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в Северо-Кавказском федеральном округе;

внести соответствующие изменения в:

  • типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти;
  • Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации;
  • типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

Принятие постановления позволит обеспечить четкую координацию со стороны Правительства Российской Федерации осуществления административно-управленческих функций и принятия ключевых решений, усилить меры персональной ответственности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в Северо-Кавказском федеральном округе, обеспечить своевременное и качественное исполнение решений Президента и Правительства Российской Федерации, ускорить прохождение документов в федеральных органах исполнительной власти.

2. О состоянии и мерах по развитию станкоинструментальной промышленности

Материалы по данному вопросу внесены Минпромторгом России совместно с Минэкономразвития, Минфином, Минобороны и ГК »Ростехнологии».

Станкоинструментальная промышленность страны в своем составе имеет: основных производителей, выпускающих металлорежущие станки, - 46, кузнечнопрессового оборудования - 25 предприятий, режущий, мерительный, слесарно-монтажный инструмент - 29 предприятий, а также 7 научно-исследовательских институтов, 45 конструкторских бюро на предприятиях. Общая численность работающих в отрасли по данным Росстата в 2009 году составила 96 тыс. чел., в том числе в производстве металлообрабатывающего оборудования и инструмента 68 тыс. чел.

На станкоинструментальное производство приходится 0,1% ВВП и 0,18% промышленного производства, его доля в машиностроении составляет 2,3%.

Станкоинструментальная промышленность является одной из важнейших фондообразующих отраслей. Техническое состояние этой отрасли во многом определяет уровень развития всей экономики. Формируя парк технологического оборудования, составляющий главную долю активной части основных производственных фондов в машиностроении и металлообработке и, в первую очередь, в стратегически важных отраслях промышленности, станкоинструментальная промышленность определяет уровень производительных сил общества, является одной из главных составляющих научно-технического прогресса, влияет на уровень материальных и трудовых затрат в экономике страны.

Особенностью станкостроительного производства во всем мире является его низкая рентабельность, а следовательно, и малая привлекательность для инвесторов. Поддержкой станкостроения в развитых странах занимается государство, именно оно заинтересовано в развитии высоконаучных отраслей, обеспечении технологической независимости, а на ее основе - обороноспособности. Помимо развитых стран (Японии, Германии, Италии, США) форсировано развивает свое производство Китай, Индия, Бразилия, вкладывая значительные средства в создание независимой технологической базы.

В 2009 году производство станкоинструментальной продукции снова существенно сократилось. Стоимость отгруженной за 2009 года продукции составила (в сопоставимых ценах) 60% от уровня 2008 года. Особенно сильным было падение производства станков. За 2009 год были произведены всего 1774 металлорежущих станка (36,6% от уровня 2008 года), 1094 кузнечно-прессовых машины (39,8%), 1700 деревообрабатывающих станков (41,2%), 36,0 тыс. единиц электросварочного оборудования (41,0%).

Доля экспорта достаточно высока: в 2008 г. - 35,5%, в 2009 г. - 44,2%. Это свидетельствует о конкурентоспособности отельных видов российских станков и инструмента. Около 50% российского экспорта станкоинструментальной продукции осуществляется в страны СНГ.

Рынок станкоинструментальной продукции является одним из наиболее зависимых от импорта. По данным за 2008 года импортная зависимость по станкоинструментальной продукции достигла 82,5%, в 2009 г. - 85,9%. Наибольшее ее количество импортируется в Россию из Германии, Китая и Италии. На эти три страны приходится около 55% всего российского импорта в 2008 году. При этом 65% ввозимого оборудования - это универсальное оборудование, аналоги которого производятся в России. Доля современных станков и прессов с ЧПУ составляет только 25%.

В целях стимулирования развития отрасли Минпромторг представил доработанный с учетом замечаний Минэкономразвития, Минфина, Минобрнауки и ГК »Ростехнологии» проект плана мероприятий по развитию станкоинструментальной промышленности на 2010-2011 годы.

План состоит из 8 мероприятий, направленных на стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности предприятий, увеличение спроса на станки, развитие экспортного потенциала отрасли и т.д.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 71 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»

Законопроект внесен Минюстом России.

Проект федерального закона направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности статьи 71 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», части первой статьи 1, части третьей статьи 8 и статьи 297 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Указанным Постановлением признана не соответствующей Конституции Российской Федерации статья 71 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» в той части, в какой ею допускается привлечение находящегося в отставке судьи, полномочия которого были прекращены по истечении первоначального срока полномочий и который не был назначен на ту же должность без ограничения срока полномочий, к осуществлению правосудия в качестве судьи федерального суда.

Законопроектом предлагается установить возможность привлечения к осуществлению правосудия в качестве судьи только находящегося в отставке судьи, имеющего стаж работы в качестве судьи не менее десяти лет, который в соответствии со статьей 11 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» является почетным судьей.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»

Проект федерального закона внесен Минобрнауки России.

Законопроект направлен на оптимизацию процедур лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, повышение их «прозрачности» и эффективности, снижение административных барьеров и издержек для заявителей, ликвидацию условий для недобросовестной конкуренции и коррупции.

В частности, в законопроекте в части лицензирования образовательной деятельности предусматривается:

  • исключение проведения экспертизы при лицензировании образовательной деятельности;
  • исключение возмещения заявителем затрат на проведение экспертизы с сохранением государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием;
  • предоставление бессрочной лицензии на осуществление образовательной деятельности; выдача разрешения на реализацию новых образовательных программ, программ профессиональной подготовки, на осуществление образовательной деятельности в новом филиале или по адресу места осуществления образовательной деятельности, не указанному вприложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, путем переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
  • сокращение срока принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии до 45 дней;
  • возможность взаимодействия между соискателем лицензии (лицензиатом) и лицензирующим органом, включая представление соискателем лицензии (лицензиатом) заявления и необходимых документов, сиспользованием электронных средств;
  • взаимодействие в процессе рассмотрения вопроса о предоставлении лицензии лицензирующего органа с другими органами исполнительной власти в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателем лицензии (лицензиатом);
  • проведение лицензирующим органом плановой выездной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий через один год после предоставления лицензии;
  • упорядочение системы мер, принимаемых при выявлении нарушений лицензионных требований или законодательства Российской Федерации вобласти образования.

Разработка законопроекта в части норм по лицензированию осуществлена с учетом особенностей лицензирования образовательной деятельности, что обусловливает необходимость включения в законодательство Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности нормы об установлении особенностей лицензирования образовательной деятельности федеральными законами, регулирующими отношения в сфере образования.

В части государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций законопроектом предусматривается:

  • уточнение цели и предмета государственной аккредитации- установление (подтверждение) государственного статуса образовательного учреждения, подтверждение качества образования в образовательном учреждении или научной организации;
  • осуществление экспертизы аккредитационными органами спривлечением независимых экспертов, соответствующих установленным квалификационным требованиям;
  • проведение государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением или научной организацией, по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей, к которым отнесены образовательные программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени));
  • исключение возмещения заявителем затрат на проведение государственной аккредитации с установлением государственной пошлины за выдачу и переоформление свидетельства о государственной аккредитации и(или) приложения к свидетельству о государственной аккредитации, дифференцированной по типам образовательных учреждений (уровням образовательных программ);
  • возможность взаимодействия между заявителем и аккредитационным органом, включая представление заявителем заявления и необходимых документов, с использованием электронных средств связи;
  • формирование, ведение и использование аккредитационными органами федеральной и региональных информационных систем государственной аккредитации;
  • образовательные учреждения и научные организации могут получать общественную (общественно-профессиональную) аккредитацию в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных ииных организациях. Сведения об общественной аккредитации рассматриваются аккредитационными органами при проведении государственной аккредитации.

Изменения, вносимые законопроектом в законодательные акты об образовании в части подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, предусматривают следующее:

  • исключение проведения экспертизы документа, представленного к подтверждению;
  • исключение возмещения заявителем затрат на подтверждение документа с взиманием государственной пошлины за проставление апостиля, имея в виду возмещение расходов федерального бюджета на предоставление государственной услуги;
  • повышение территориальной доступности предоставления государственной услуги по подтверждению документов об образовании, обученых степенях и ученых званиях путем передачи данного полномочия для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • формирование и ведение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, федерального реестра документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, обеспечивающего поиск информации о документах, представленных к подтверждению, и федеральной базы данных о проставленных апостилях.

Также законопроектом предлагается упорядочить законодательное регулирование подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем включения в Закон Российской Федерации «Об образовании» новой статьи 271, внесения изменений в статьи 28 и 281 указанного Закона, а также в статьи 23 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

С учетом того, что проведение контроля качества образования тесно взаимосвязано с вопросами государственной аккредитации, законопроектом вносятся изменения в статью 38 Закона Российской Федерации «Об образовании», направленные на упорядочение надзора за исполнением законодательства в области образования и контроля качества образования, а также системы мер, принимаемых при выявлении соответствующих нарушений. В законопроекте указывается, что к отношениям, связанным с проведением надзора и контроля в сфере образования, применяются требования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законопроектом также вносятся изменения в статью 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на повышение ответственности лицензиатов за соблюдение лицензионных требований.

Кроме этого, законопроектом предусмотрены изменения в статью 33333 Налогового кодекса Российской Федерации, связанные с уточнением связанных с лицензированием действий уполномоченных органов, за осуществление которых взимается государственная пошлина, а также с установлением государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с государственной аккредитацией образовательных учреждений и научных организаций.

В связи с предлагаемыми мерами по совершенствованию контрольно-надзорных функций и исполнения государственных услуг в сфере образования законопроектом вносятся изменения в статьи 28 и 281 Закона Российской Федерации «Об образовании» и в статью 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части уточнения соответствующих полномочий Российской Федерации, в том числе переданных для исполнения органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также порядок финансирования переданных полномочий. Устанавливается, что финансовое обеспечение переданных для исполнения органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, за исключением полномочий по подтверждению документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета и государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий по подтверждению документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется за счет поступлений от уплаты соответствующей государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В целях создания правовых оснований для реализации предлагаемого порядка финансового обеспечения полномочий Российской Федерации, переданных для исполнения органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в части возможности зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации государственной пошлины за совершение соответствующих юридически значимых действий законопроектом предусмотрены соответствующие изменения в пункт 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункт 7 статьи 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Законопроектом предлагается установить, что вносимые им изменения вступают в силу с 1 января 2011 г. При этом в статье 8 законопроекта предусмотрены положения, позволяющие упорядочить переход к новому порядку осуществления регламентируемых контрольно-надзорных процедур, в том числе порядок переоформления действующих лицензий и свидетельств о государственной аккредитации.

Принятие Федерального закона повлечет дополнительные расходы средств федерального бюджета на финансирование исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, и полномочий Российской Федерации, переданных для исполнения органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

  • по лицензированию образовательной деятельности (в части проведения эффективного лицензионного контроля, необходимого для обеспечения соблюдения лицензионных требований и условий);
  • государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (в части проведения аккредитационной экспертизы и ведения информационных систем);
  • по подтверждению документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и проставлению апостиля на таких документах, формированию и ведению федерального реестра документов государственного образца обобразовании, об ученых степенях и ученых званиях и федеральной базы данных о проставленных апостилях.

Предусматривается, что источником финансового покрытия расходов средств федерального бюджета будет являться государственная пошлина за совершение юридически значимых действий.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части уточнения размеров и порядка предоставления выплат для оплаты стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (абзац пятый пункта 4 статьи 16) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплата для оплаты стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления их детей школьного возраста предоставлялась только в случае невозможности предоставления таких путевок с привлечением средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Аналогичные нормы содержатся в федеральных законах в отношении сотрудников органов внутренних дел и таможенных органов. При этом размер выплаты устанавливался исходя из стоимости путевки детей застрахованных граждан в детские оздоровительные учреждения, устанавливаемой федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий год.

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. №213-Ф3 оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей исключена из страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. Это означает, что Фондом социального страхования Российской Федерации стоимость путевки в детские санаторные оздоровительные лагеря, начиная с 2010 года, не устанавливается.

Соответственно, размеры указанных выплат не могут быть определены в установленном порядке, а нормы указанных федеральных законов не в полной мере соответствуют действующему законодательству.

Законопроектом уточняются размеры и порядок предоставления указанных выплат военнослужащим и сотрудникам, а соответствующие нормы федеральных законов приводятся в соответствие с действующим законодательством.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

7. Об осуществлении финансового взноса Российской Федерации в целях реализации инициативы Всемирного банка по обмену опытом по линии «Юг-Юг»

8. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения об установлении и о применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)

Проект постановления внесен Минфином России.

Проектом постановления предусматривается одобрить представленный проект Соглашения и представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Соглашения.

Проект Соглашения разработан в соответствии с Планом действий по формированию таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.

Целью Соглашения является определение порядка зачисления и распределения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией сумм ввозных таможенных пошлин, обязанность по уплате которых в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, возникает с даты начала применения установленного Соглашением порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин в соответствии с решением Комиссии таможенного союза.

В соответствии с Соглашением ввозные таможенные пошлины подлежат зачислению в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа той Стороны, в которой они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. При этом определено, что уполномоченным органом является государственный орган Стороны, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета этой Стороны.

Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой Стороны устанавливаются в следующих размерах: Республика Белоруссия - 4,7 %, Республика Казахстан - 7,33 %, Российская Федерация - 87,97 %.

Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

9. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора об основных принципах уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза

Проект постановления внесен ФТС России.

Проектом постановления предусматривается одобрить проект Договора об основных принципах уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза и представить Президенту Российской Федерации предложение о его подписании.

Проект Договора разработан в целях реализации Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза и Договора о Таможенном кодексе таможенного союза.

Проект Договора определяет принципы и порядок привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, обязывает государства - члены таможенного союза принять меры по внесению изменений в законодательство Сторон, предусматривающих уголовную и административную ответственность за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Сторон, и приведению к единообразному определению противоправности таких деяний.

10. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между государствами - членами таможенного союза о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов по уголовным делам и делам об административных правонарушениях

Проект постановления внесен ФТС России.

Проектом постановления предусматривается одобрить проект Соглашения между государствами - членами таможенного союза о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов по уголовным делам и делам об административных правонарушениях и представить Президенту Российской Федерации предложение о его подписании.

Проект Соглашения разработан в целях осуществления сотрудничества таможенных органов государств - членов таможенного союза в борьбе с нарушениями таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, за совершение которых предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Проект Соглашения определяет формы взаимодействия, компетенцию таможенных органов по направлению запросов и поручений по уголовным делам и делам об административных правонарушениях с учетом особенностей уголовного и административного производства. Проект Соглашения предусматривает более оперативный и упрощенный порядок взаимодействия таможенных органов по сравнению с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года, иными международными правовыми актами, заключенными странами СНГ, а также признания получаемых в рамках взаимодействия документов в качестве доказательств.

11. О подписании Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов таможенного союза

Проект распоряжения внесен ФТС России.

Проектом распоряжения предусматривается одобрить предварительно проработанный с Белорусской и Казахстанской Сторонами проект Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов таможенного союза и считать целесообразным подписать указанное Соглашение на заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств.

Проект Соглашения разработан в целях реализации главы 17 Таможенного кодекса таможенного союза и определяет принципы обмена информацией, способствующей обеспечению соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, проведения отдельных форм таможенного контроля по поручению таможенного органа другого государства - члена таможенного союза, а также взаимного признания решений, принятых таможенными органами государств - членов таможенного союза.

12. О подписании Соглашения о требованиях к обмену информацией между таможенными и иными государственными органами государств - членов таможенного союза

Проект распоряжения внесен ФТС России.

Проект Соглашения разработан в соответствии с Планом мероприятий по введению в действие Таможенного кодекса таможенного союза, утвержденного решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС, и основан на положениях Договора о Таможенном кодексе таможенного союза.

Проект Соглашения разработан в целях создания нормативной правовой базы для организации обмена информацией между таможенными органами государств - членов таможенного союза, а также между таможенными органами одного государства-члена таможенного союза и иными государственными органами другого государства-члена таможенного союза.

Подписание Соглашения запланировано на очередном заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств 21 мая 2010 г.

13. О подписании Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза

Проект распоряжения внесен ФТС России.

Проект Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза основан на положениях Договора о Таможенном кодексе таможенного союза и Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной торговой организации.

Проект Соглашения устанавливает порядок, условия, сроки представления таможенным органам государств-членов таможенного союза предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза или убывающих с такой территории, а также устанавливает выполнение конкретных действий должностных лиц таможенных органов при получении предварительной информации.

14. О подписании Соглашения между Правительством Республики Белоруссия, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза

Проект распоряжения внесен ФТС России.

Проект соглашения об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза разработан в соответствии с перечнем Мероприятий по реализации Плана действий по формированию правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.

Соглашение определяет особенности таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, и не распространяется на правоотношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств физическими лицами для личного пользования. В Соглашении используются термины Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года (СМГС).

Подписание Соглашения запланировано на очередном заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств 21 мая 2010 г.

15. О подписании Соглашения об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин

Проект внесен ФТС России

Проект соглашения об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин разработан в соответствии с перечнем Мероприятий по реализации Плана действий по формированию правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в целях проведения согласованной политики в области исчисления и уплаты таможенных пошлин.

Соглашение определяет основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин в виде отсрочки или рассрочки, с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной (рассроченной) суммы соответственно. Соглашение определяет таможенные органы, которые принимают решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, сроки принятия решения и сведения, которые указываются в нём.

Соглашение устанавливает сроки, на которые предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, а также порядок начисления и уплаты процентов, начисляемых на суммы таможенной пошлины, срок уплаты которой был изменен.

Подписание Соглашения запланировано на очередном заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств 21 мая 2010 г.

16. О Министерстве образования и науки Российской Федерации

17. О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка»

Проект постановления внесен Росалкогольрегулированием России.

В настоящее время Росалкогльрегулирование является уполномоченным отраслевым федеральным органом исполнительной власти в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» установлено, что федеральная служба по надзору не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности управление государственным имуществом и оказывать платные услуги. Данное положение нашло свое отражение в пункте 7 Положения, в котором закреплено, что Росалкогольрегулирование не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Вместе с тем, для осуществления возложенных на Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка функций, а также для осуществления отраслевой координации деятельности организаций в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, необходимо наличие полномочий по управлению государственным имуществом.

Указанные полномочия необходимы также для реализации функции государственного заказчика работ по разработке и модернизации программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ведения в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В связи с этим подготовлены соответствующие изменения в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

Кроме того, согласно статье 5 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утверждение (согласование) технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Функция по утверждению (согласованию) указанных технических условий осуществлялась Федеральным агентством по сельскому хозяйству.

После реорганизации указанного агентства вышеназванные полномочия не были закреплены ни за одним федеральным органом исполнительной власти.

Учитывая вышеизложенное, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка считает необходимым внести изменения в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка в части наделения Росалкогольрегулирование полномочиями по управлению государственным имуществом, закрепление в Положении статуса Росалкогольрегулирования как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего координацию деятельности организаций отрасли, и функции по утверждению технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

18. О выдаче Правительству Чеченской Республики государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего на территории Чеченской Республики 11 октября 2008 г.

19. О выделении Правительству Карачаево-Черкесской Республики бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий ливневых дождей, прошедших на территории Карачаево-Черкесской Республики в августе 2009 г.

20. О выделении правительству Ульяновской области и федеральным органам исполнительной власти бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий пожара и взрывов на территории федерального государственного унитарного предприятия «31 Арсенал» Минобороны России 13 ноября 2009 г.

Москва,
13 мая 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.