Версия для слабовидящих

17 апреля 2010

Председатель Правительства России В.В.Путин провел совещание по ситуации на судоремонтных предприятиях Мурманска

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги,

Мы на этой встрече поговорим о судоремонтном кластере, о судоремонтных предприятиях Мурманска. Всего здесь четыре крупных судоремонтных предприятия Министерства обороны. Плюс в Мурманске судоремонтный завод, который числился за Минпромторгом России.

От Министерства обороны передано в Объединенную судостроительную корпорацию два предприятия: «Нерпа» и 35-й судоремонтный завод.
И вот этот третий судоремонтный завод в Мурманске, который числился за Минпромторгом.

Что происходит на предприятиях, переданных в ОСК? На предприятиях, переданных в ОСК, ситуация в целом удовлетворительная. На «Нерпе», где работает 1925 человек, сработали в прошлом году даже с выручкой - в условиях кризиса! Выручка составила 1 млрд 400 млн рублей.

В этом году уже сформирован заказ на 1 млрд 250 млн рублей. 35-й завод также сработал с плюсом. Выручка в 2009 году составила 704 млн рублей. Ситуация тоже, наверное, непростая, но устойчивая.

И на обоих предприятиях нет задолженности по заработной плате. Что делается на заводах Министерства обороны, которые пока не переданы в ОСК?

82-й и 10-й судоремонтные заводы: заказа до сих пор нет, контракты не подписаны. И на одном, и на другом заводах задолженность по заработной плате растет.

На 82-м судоремонтном заводе задолженность составляет 130 млн рублей, на 10-м - 18 млн рублей.

Первое, что нужно сделать незамедлительно - это погасить задолженность по заработной плате. И второе. Подписать контракты и сформировать заказ. Во всяком случае, тот, который Министерство обороны готово сделать прямо сейчас. Срок - неделя.

Второе. Нужно завершить запланированную передачу этих предприятий в Объединенную судостроительную корпорацию - и по 82-му предприятию, и по 10-му. Конечный срок - 15 июня текущего года. Не позднее.

Третье, что нужно сделать. Нужно до передачи этих предприятий и Объединенной судостроительной корпорации, и Министерству обороны договориться и совместно принять план унификации и реструктуризации производства.

Сегодня, например, на 82-м заводе по штатной численности - 678 человек, а рабочих специальностей - 145. На 10-м предприятии - 532 по штату, рабочих специальностей - 105.

Вы знаете, как у нас в народе говорят: «Один с сошкой, а семеро с ложкой». В данном случае не семеро, а пятеро с ложкой, но и это никуда не годится. Могу себе представить, не только допускаю, а считаю, что так и должно быть - когда на высокотехнологичных предприятиях доля научно-технического персонала и даже высококвалифицированного административного персонала может быть очень большой. Но когда мы говорим об этих предприятиях, то до высоких технологий здесь пока далековато - надо прямо и честно это признать. Более того, на 82-ой завод недавно пришел док - хороший, нужный для судоремонта, нужный для Министерства обороны, пришел даже без кранового оборудования. С этим тоже нужно будет отдельно разбираться: за что кому заплачено и почему мы получили такой результат.

Я сказал о необходимости реструктуризации предприятий. И я думаю, что для всех здесь собравшихся очевидно, что это правильное, неизбежное решение.

Вместе с тем, хочу обратить внимание, и это уже касается и Объединенной судостроительной корпорации, и Министерства обороны, это касается и местных региональных властей - губернаторов. При всех этих процессах, в ходе всех этих процессов нужно самым внимательным образом отнестись к людям, к кадрам. Высококвалифицированные специалисты, а таких на этих предприятиях немало, не должны быть утрачены для отрасли.

Давайте начнем работать.