Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел рабочую встречу с Министром промышленности и торговли России В.Б.Христенко

В ходе беседы обсуждалась одна из новых мер по поддержке автопрома - приобретение нового автомобиля с зачетом сданного в утиль старого, - которая должна заработать уже с 8 марта текущего года. При этом премьер обратил внимание министра на то, что «все эти процедуры… не должны быть для граждан обременительными».

Событие

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел рабочую встречу с Министром промышленности и торговли Российской Федерации В.Б.Христенко
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел рабочую встречу с Министром промышленности и торговли Российской Федерации В.Б.Христенко

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Виктор Борисович, мы в прошлом году осуществили целый ряд мер по поддержке автопрома. Это и субсидирование процентной ставки по автокредитам, это и госзакупки. Одна мера у нас является новой, пока неопробованной, хотя весьма эффективно применялась в прошлом году, да и в предыдущих годах в других странах. Имеется в виду приобретение нового автомобиля с зачетом сданного в утиль старого. Мы договорились о том, что эту меру мы запустим в марте, с 8 марта текущего года. Хотел бы сейчас послушать, как идет подготовка к этой работе.

Работа непростая для нас, имею в виду, - и я уже об этом много раз говорил, - что у нас нет подготовленной базы инфраструктуры. Мы этого никогда не делали. Нет достаточно мощностей для переработки, утилизации сдаваемых автомобилей. Да и нормативная база у нас не готова до сих пор.

Пожалуйста, Виктор Борисович, как идет работа по подготовке к реализации этой новой меры по поддержке автопрома?

В.Б.Христенко: Владимир Владимирович, я бы так сказал: мы сейчас находимся в организационном плане на завершающем этапе. Действительно, эта программа достаточно сложна и для нас -абсолютная новация во всех направлениях. Тем не менее, про некоторые моменты уже можно сказать, что мы прошли их отработку. Мы выпустили по Министерству приказы, необходимые для реализации этого постановления, утвердили порядок проведения эксперимента по утилизации. Утвердили перечень моделей.

Таких моделей 66. Машина российской сборки, которую можно будет приобрести, как новую машину в рамках этого эксперимента. Мы утвердили форму свидетельства об утилизации. И при всем этом мы начали следующее важнейшее движение с точки зрения определения торговых точек дилерской сети, где будет происходить этот процесс, и центров утилизации.

На сегодняшний день мы имеем более 1200 торговых точек по всей стране, которые акцептованы товаропроизводителями - ими представлены, отобраны для реализации продажи новых машин, вошедших в эти 66.

1200 - это вся страна. Мы сегодня имеем, кроме этого, около 300 предложений по центрам утилизации. Конечно, эти центры утилизации разные...

В.В.Путин: Говорили: 5-6.

В.Б.Христенко: Да, у нас так и есть. У нас есть 5 действующих, как мы говорим, «первого класса», центров утилизации, шредеры, которые готовят массу - высококлассный, дорогой металлолом. Он может мгновенно использоваться для электросталеплавильных печей и стоит достаточно дорого.

Шестой шредер вводится совсем скоро. Остальные центры - так называемый «второй класс», где будет осуществляться утилизация с пропрессовкой и резкой, то есть не будет такого качества. Но это такой же металлолом, который будет использоваться в металлургии, только он чуть-чуть подешевле, менее высокой степени готовности.

Так вот, предложения, которые администрации регионов подготовили по этим центрам - их 300. Это оказалась почти вся Россия, за исключением одной территории, где сказали что там в принципе нет таких площадок и таких центров. Это Еврейская автономная область. Все остальные, так или иначе, ищут способы вписаться в эту программу.

Что мы должны сделать? Мы должны до конца февраля завершить проверку, идентификацию дилерской сети и сети утилизационных центров с тем, чтобы запустить их в пилотную часть.

Мы надеемся, что с 1 марта начнем уже пилотную отработку всей системы, чтобы с 8 марта началась уже ее настоящая полноценная жизнь.

Кроме того, сегодня мы делаем большую работу: вместе с автопроизводителями и с их дилерами участвуем в дилерских конференциях.

Что интересно: автопроизводители заинтересованы в продвижении своей продукции и в борьбе за покупателя они стали предлагать дилерской сети дополнительные инструменты (рассрочки по погашению платежей и т.д.). То есть, дополнительно заинтересовывать в борьбе за потребителя. Нам кажется, это здоровый, правильный элемент, который способствует успеху, эффективной реализации всего этого эксперимента и всей программы.

Еще один момент, который для нас не менее новационен. Мы, пожалуй, впервые столь публично или даже с привлечением информационных технологий проводим такую работу.

Во-первых, вся информация от начала до конца есть на сайте Министерства.

Во-вторых, основная продажа будет идти через дилерские центры, которые прямо с нашего сайта могут заполнять свидетельства, то есть основные учетные документы по сделке. И мы будем иметь у себя мгновенно, в реальном режиме времени, информацию, отражающую эту сделку по продаже нового автомобиля и утилизации старого. То есть, мы пытаемся тем самым впервые для себя попробовать режим реального времени в общении со всей страной, со всеми центрами, где будут продаваться машины.

Кроме того, поскольку тема эта - новая не только для нас, но и для наших граждан, мы организовали информационный центр для граждан, куда они могут позвонить и получить любую информацию. Уже сегодня очень много звонков и очень много вопросов от всех потенциальных участников эксперимента. Для нас что важно: интерес повышенный - и это означает, что этот эксперимент должен быть обречен на успех.

И в этом смысле - вторая задача, которая ставилась перед экспериментом. На его базе в сентябре мы должны подготовить полноценную, постоянно действующую систему управления финальным этапом жизненного цикла любого автомобиля. С тем, чтобы нашу нормативную базу, это белое пятно закрыть.

В.В.Путин: Мы говорим об этой мере, как об одной из мер, направленных на поддержку автопрома. Но, конечно, все эти процедуры - и по сдаче старого автомобиля, и по приобретению нового - не должны быть для граждан обременительными.

Поэтому попрошу Вас сделать все для того, чтобы эта процедура была минимизирована с точки зрения административно-бюрократической нагрузки для покупателя.

В.Б.Христенко: Будем стараться.