Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 4 февраля 2010 года (пресс-релиз)

Вкладки

Событие

ПРЕСС - РЕЛИЗ* 

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 4 февраля 2010 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. Об утверждении технического регламента о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе

Проект постановления внесен Минпромторгом России.

Требования технического регламента распространяются на газоиспользующее оборудование (включая блочные автоматические горелки), выпускаемое в обращение на территории страны и предназначенное для отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи. При этом требования регламента не распространяются на газоиспользующее оборудование, предназначенное для использования в технологических процессах, а также на оборудование, использующее газ в качестве моторного топлива.

Контроль за соблюдением требований технического регламента предлагается возложить на Ростехнадзор в отношении оборудования, размещенного на промышленных предприятиях, и Ростехрегулирование - в отношении остального газоиспользующего оборудования.

Технический регламент устанавливает формы, схемы, порядок и процедуры декларирования соответствия и обязательной сертификации, перечень технических документов, необходимых для декларирования соответствия и обязательной сертификации, предельные сроки проведения обязательной сертификации, требования к содержанию заявки, а также требования к типовому образцу сертифицируемого оборудования. Наряду с этим технический регламент вменяет в обязанность заявителя информировать орган по сертификации об изменениях, вносимых в технологию производства и техническую документацию выпускаемого оборудования, и дает право органу по сертификации по результатам оценки этих изменений принимать соответствующие решения.

Кроме того, техническим регламентом устанавливаются требования к комплекту поставки оборудования, требования к маркировке и ее содержанию. Технический регламент исключает выпуск в обращение на территории Российской Федерации оборудования, немаркированного знаком обращения на рынке.

Технический регламент вступает в силу с 1 января 2011 г.

Технический регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, и обеспечения энергетической эффективности.

Технический регламент содержит обязательные при разработке, принятии, применении и исполнении минимально необходимые требования к газоиспользующему оборудованию, определенные с учетом степени риска причинения вреда. При этом были учтены такие виды опасностей, как опасность взрыва, пожара, отравления угарным газом, загрязнения окружающей среды, вредного теплового воздействия, поражения электрическим током и опасность механического разрушения оборудования.

Учитывая высокие риски, предусмотрена необходимость проведения оценки соответствия газоиспользующего оборудования требованиям технического регламента в формах обязательного подтверждения его соответствия требованиям Регламента и государственного контроля (надзора). Установлены две основные формы подтверждения соответствия - принятие декларации о соответствии и обязательная сертификация.

Отличительной особенностью технического регламента является существенное увеличение числа видов (типов) оборудования, подлежащего декларированию соответствия, по сравнению с перечнем продукции, установленным постановлением Правительства Российской Федерации.

Принятие технического регламента обеспечит приведение нормативных правовых актов и нормативных документов в соответствие с положениями Федерального закона «О техническом регулировании», а также повысит эффективность деятельности регуляторов и органов по сертификации данного вида оборудования.

Для соблюдения обязательных требований к газоиспользующему оборудованию, установленных техническим регламентом, предусмотрена возможность применения на добровольной основе национальных стандартов (сводов правил), перечень которых утверждает и опубликовывает в установленном порядке Ростехрегулирование.

2. Об утверждении технического регламента о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах

Проект постановления внесен Минпромторгом России.

Предлагаемый технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к оборудованию для работы во взрывоопасных средах на всех этапах его производства и эксплуатации, определяет классификацию взрывоопасных зон, уровни взрывозащиты, виды взрывозащиты, процедуру сертификации, а также содержит требования к упаковке и маркировке оборудования.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента предлагается возложить на Ростехнадзор и Ростехрегулирование.

Разработка технического регламента вызвана необходимостью приведения в соответствие российских требований, предъявляемых к оборудованию, с международными.

Реализация технического регламента позволит положительно повлиять на безопасность оборудования, сблизить международные, европейские и российские требования к оборудованию, упростить процедуру оформления таможенных документов, уменьшить количество обязательных документов, используемых при проектировании, изготовлении и эксплуатации оборудования для работы во взрывоопасных средах, а также будет способствовать улучшению экономического, инвестиционного климата и повышению конкурентоспособности отечественной продукции.

3. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Проект постановления внесен Минюстом России.

Проект постановления направлен на приведение нормативных правовых актов Правительства России в соответствие с положениями Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в том числе на определение порядка и сроков проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Проектом постановления предусматривается внесение изменений в постановления «О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации», «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», «Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», «Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов», «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации», «Об утверждении Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» и «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации».

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 582 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

Действующая в настоящее время редакция статьи 582 Гражданского кодекса предусматривает, что пожертвованием признается дарение, то есть безвозмездная передача в собственность вещи или права в общеполезных целях.

В то же время в действующей редакции статьи 5 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» указывается на то, что, кроме безвозмездной передачи в собственность вещи или права, благотворительное пожертвование может осуществляться в форме безвозмездного выполнения работ, предоставления услуг благотворителями - юридическими лицами.

Согласно пункту 2 статьи 3 ГК РФ нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ, что требует изменения понятия «пожертвование» («благотворительное пожертвование»), содержащегося в Федеральном законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

В то же время, учитывая, что безвозмездное выполнение работ и услуг в благотворительных целях на практике соответствует понятию «пожертвование», целесообразным представляется внесение соответствующих изменений в статью 582 ГК РФ.

В связи с тем, что согласно пункту 2 статьи 251 Налогового кодекса при определении налоговой базы налога на прибыль не учитываются пожертвования на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, устанавливаемая законопроектом новация в тексте ГК РФ позволит распространить соответствующие нормы налогового законодательства на предоставление некоммерческим организациям безвозмездной помощи в виде выполнения работ или предоставления им услуг.

Настоящий законопроект направлен на совершенствование действующего законодательства с целью создания благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций и развития благотворительной деятельности путем законодательного урегулирования вопросов отнесения к понятию «пожертвования» безвозмездного выполнения работ и оказания услуг.

5. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 г.»

Проект федерального закона внесен МИДом России и Минэнерго России.

Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 г. подписан в целях развития и углубления дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества в области поставок нефти из Российской Федерации в Республику Беларусь и транзита нефти с территории Российской Федерации через территорию Республики Беларусь, а также в связи с истечением 31 декабря 2009 г. срока применения коэффициента при расчете ставок вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, установленного Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 г. 

Протокол предусматривает, что таможенной пошлиной не облагается нефть сырая, транспортируемая из Российской Федерации по заявкам компетентного органа Республики Беларусь, исходя из годового объема внутреннего потребления российской нефти, определяемого компетентными органами Сторон, а размер вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, вывозимую из Российской Федерации сверх объема российской нефти, поставляемой в беспошлинном режиме, определяется исходя из ставок, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не повлияет на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

6. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам таможенного дела

Проекты постановлений «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и «О внесении изменения в Положение о Федеральной таможенной службе» внесены ФТС России.

Проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предусматривает внесение изменений в положения о Федеральной таможенной службе и Министерстве финансов Российской Федерации, а также в постановление Правительства Российской Федерации «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» и направлен на реализацию федеральных законов от 26 июня 2008 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области таможенного дела» и от 24 июля 2009 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации».

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области таможенного дела» осуществлена передача ФТС России полномочий Минэкономразвития России по принятию нормативных правовых актов в области таможенного дела. Также перераспределены полномочия Минфина России и ФТС России по нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

Федеральным законом «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в полномочия ФТС России и Минфина России по вопросам уплаты таможенных платежей.

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Положение о Федеральной таможенной службе» предусматривает внесение изменения в Положение о Федеральной таможенной службе в части дополнения полномочий ее руководителя правом по формированию подарочного и наградного фонда (в том числе огнестрельного и холодного оружия) для награждения должностных лиц таможенных органов и других лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на таможенные органы.

Москва,
3 февраля 2009 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.