Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к Заседанию Правительства Российской Федерации 21 января 2010 года (Пресс-релиз)

Вкладки

Событие

На заседании Правительства Российской Федерации 21 января 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федеральной целевой программы «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года»


Проект постановления по данному вопросу внесен Минэкономразвития России.


Федеральная целевая программа «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года» разработана Госкорпорацией «Росатом» в соответствии с Концепцией Программы, утвержденной распоряжением Правительства России.


Проектом постановления предусматривается утвердить прилагаемую Программу, а также поручить министерствам экономического развития и финансов России включить Программу в перечень федеральных целевых программ при формировании проекта федерального бюджета.


Разработчиком проекта Программы и государственным заказчиком является Госкорпорация «Росатом».
Проектом Программы предусмотрено ускоренное развитие и воспроизводство научно-технологического потенциала атомной энергетики, привлечение молодых специалистов, создание условий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня в области использования атомной энергии.


Общий размер средств, направляемых на реализацию Программы, составит 128,234 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета - 110,428 млрд рублей, из внебюджетных источников - 17,866 млрд рублей.
Предполагается, что удельный вес инновационной продукции и услуг, созданных путем реализации Программы, в общем объеме продаж продукции и услуг отрасли составит 10%.


Планируемый рост производства и продаж инновационной продукции атомной энергетики, включая экспорт высокотехнологичного оборудования, работ и услуг в сфере использования атомной энергии, должен обеспечить увеличение к 2020 году вклада отрасли в объем произведенной в стране промышленной продукции до 1,3%.


Кроме того, реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
• повышение темпа роста экспорта высокотехнологичного оборудования, работ, услуг в области использования атомной энергии к 2020 году примерно в 1,7 раза;
• привлечение молодых исследователей и разработчиков в атомную отрасль, что обеспечит ориентировочное снижение среднего возраста исследователей и разработчиков с 46 до 42 лет;
• рост количества публикаций в рецензируемых мировых изданиях в области использования атомной энергии (к 2020 году 15 публикаций в год на 100 исследователей и разработчиков);
• рост количества патентных заявок на изобретения и зарегистрированных технических решений (к 2020 году 12 единиц в год на 100 исследователей и разработчиков).
Программой предусматривается достижение более высокого уровня ядерной и радиационной безопасности за счет сокращения объемов отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов, приемлемых для общества и экономики экологических характеристик замкнутого ядерного топливного цикла, а также минимизации использования в нем природного урана.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах», Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»


Проект федерального вопроса по данному вопросу внесен Министерством природных ресурсов и экологии России.


Законопроектом предусматривается отмена платы за пользование геологической и иной информацией о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр от соответствующего федерального органа, вследствие чего предполагается увеличение количества потенциальных недропользователей, принимающих участие в конкурсах и аукционах на право пользования участками недр, изменение структуры участников. Принятие предлагаемых изменений позволит обеспечить открытый доступ к геологической информации и вовлечь ее в более широкий оборот. Использование всей полноты геологической информации при составлении проектов геологического изучения недр, разведки и разработки месторождений полезных ископаемых может способствовать выполнению недропользователями в полном объеме условий лицензий на пользование недрами, облегчит субъектам малого и среднего предпринимательства доступ к необходимой геологической информации.


Общая сумма доходов федерального бюджета по статье «Плата за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на территории Российской Федерации» за 2006-2008 годы составила порядка 350 млн рублей. Компенсирование выпадающих доходов федерального бюджета (в среднем около 90 млн рублей в год) предполагается осуществлять за счет превышения бюджетного задания по другим видам платежей при пользовании недрами (разовых платежей за пользование недрами, сборов за выдачу лицензий и сборов за участие в аукционе).

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»


Проект федерального закона по данному вопросу внесен Минздравсоцразвития России.


Принятие законопроекта позволит привести нормы статьи 25 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», устанавливающие особые гарантии трудовых прав работников, входящих в состав выборных коллективных органов профсоюзных организаций (включая их руководителей) и не освобожденных от основной работы по трудовому договору, в соответствие с решениями Конституционного Суда.


В частности, данным законопроектом предлагается пункты 1 и 2 статьи 25 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» признать утратившими силу, как не соответствующие Конституции в соответствии с решениями Конституционного Суда и внести изменения в редакцию пункта 3 указанной статьи.


Пункт 1 статьи 25 Закона «Работники, входящие в состав профсоюзных органов и не освобожденные от основной работы, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, руководители профсоюзных органов в подразделениях организаций - без предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа в организации, а руководители профсоюзных органов в организации, профорганизаторы - органа соответствующего объединения (ассоциации) профсоюзов.»


Данный пункт предлагается признать утратившим силу в связи с тем, что норма указанного пункта предоставляет работникам, входящим в состав профсоюзных органов и не освобожденным от основной работы, необоснованные преимущества по сравнению с другими работниками и создает возможность злоупотребления правом, что несовместимо с положениями статьи 19 Конституции о равенстве всех перед законом и судом.


Пункт 2 статьи 25 Закона, обеспечивающий гарантии работникам, входящим в состав профсоюзных органов и не освобожденным от основной работы, в случае перевода указанных профсоюзных работников на другую работу по инициативе работодателя, предлагается признать утратившим силу в связи с действующей редакцией Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 72 Трудового кодекса условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон трудового договора и только с письменного согласия работника (кроме случаев, прямо перечисленных в Кодексе). При этом данная норма в достаточной степени обеспечивает защиту любого работника (не только работника, входящего в состав профсоюзного органа и не освобожденного от основной работы) в случае его перевода.


Пункт 3 статьи 25 Закона был признан не соответствующим Конституции в той части, в какой им не допускается без предварительного согласия соответствующих профсоюзных органов увольнение работников, входящих в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, в случаях совершения ими дисциплинарных проступков, являющихся в соответствии с законом основанием для расторжения с ними трудового договора по инициативе работодателя.
В связи с тем, что с 1 февраля 2002 года Кодекс закрепил иной круг гарантий для указанных категорий работников и содержит нормы статей 373 и 374, устанавливающие особый порядок увольнения данных работников, законопроектом предлагается для уточнения редакции внести изменения в пункт 3 статьи 25.

4. О проекте технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии

Проект постановления по данному вопросу внесен Минздравсоцразвития России.


Необходимость принятия технического регламента обусловлена опасностью распространения среди населения Российской Федерации заболеваний, вызываемых патогенными биологическими агентами, прежде всего возбудителями инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В, С, Д и G, а также цитомегаловирусной и арбовирусных инфекций). При этом опасность заражения возбудителями этих инфекций при переливании крови и ее компонентов существует как для пациентов, так и для медицинского персонала при осуществлении ими работ с кровью и ее продуктами, в том числе при обследовании доноров, заготовке крови и ее компонентов, приготовлении препаратов крови.


Проектом предусматривается утвердить технический регламент, устанавливающий минимально необходимые требования, которые обеспечивают безопасность при заготовке, переработке, хранении, транспортировке и применении крови, ее компонентов, препаратов крови и кровезамещающих растворов, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии.
Объектами технического регулирования, в отношении которых настоящим техническим регламентом устанавливаются требования безопасности являются:
• донорская кровь и ее компоненты;
• препараты из донорской крови;
• кровезамещающие растворы;
• технические средства, используемые в трансфузионно-инфузионной терапии (контейнеры, системы, устройства и приспособления однократного применения).


Проект технического регламента включает:
• общие положения, в том числе сферу его применения и основные понятия, используемые в техническом регламенте;
• правила идентификации объектов технического регулирования;
• требования к объектам технического регулирования;
• оценку соответствия требованиям безопасности крови и ее компонентов.


Проектом поручается Минздравсоцразвития России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 6-месячный срок представить в Правительство России проект перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и использования технического регламента и осуществления оценки соответствия продукции требованиям технического регламента.
Требования безопасности к объектам технического регулирования технического регламента соответствуют Директиве № 2002/98/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 27 января 2003 г.

5. О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации


Проект постановления «О мерах по реализации Федерального закона «О кредитной кооперации» внесен Минфином России.


Проект направлен на реализацию мер по государственному регулированию в сфере кредитной кооперации, в том числе осуществлению государственного контроля (надзора) в указанной сфере небанковской деятельности, являющейся важным механизмом расширения доступности финансовых ресурсов, необходимых для развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона государственное регулирование отношений в сфере кредитной кооперации осуществляется определяемым Правительством России федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности, контролю и надзору в сфере кредитной кооперации.


На этом основании проектом предусматривается возложить указанные полномочия на Минфин России и внести соответствующие изменения в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации.
Предлагаемые в проекте изменения не потребуют выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета и не приведут к сокращению доходной его части.

6. О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации


Проект постановления внесен Минэкономразвития России.

Проект подготовлен в целях реализации Федерального закона от 19 июля 2009 г. № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся внесения изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».


Проект направлен на реализацию мер по организации открытых торгов по продаже предприятий должников в электронной форме, установлению требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок, уточнению процедур предоставления сведений из реестров арбитражных управляющих и оценщиков, являющихся членами саморегулируемых организаций.


Проектом постановления вносятся изменения в Положение о Министерстве экономического развития России.


На основании положений статьи 110 Федерального закона проектом предлагается изложить в новой редакции подпункт 5.2.28.51 Положения, в соответствии с которым Минэкономразвития России наделяется полномочиями по утверждению порядка проведения открытых торгов по продаже предприятий должников в электронной форме, установлению требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок, а также порядка определения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок при проведении открытых торгов в электронном виде установленным требованиям.


В соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона на Минэкономразвития России также предлагается возложить полномочия по утверждению порядка ведения сводного государственного реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемых организаций.


Кроме того, подпункты 5.2.2, 5.2.28.43, 5.2.28.44 Положения предлагается дополнить позициями, согласно которым Минэкономразвития России вправе утверждать формы выписок из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, реестров арбитражных управляющих и оценщиков, являющихся членами саморегулируемых организаций.


Предлагаемые в проекте изменения не потребуют выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета и не приведут к сокращению доходной его части.

7. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о совместных усилиях в охране государственной границы Республики Абхазия


Законопроект по данному вопросу внесен МИД и ФСБ России.


Законопроект направлен на регламентацию российско-абхазских отношений по вопросам совместных усилий в охране государственной границы Республики Абхазия.


Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о совместных усилиях в охране государственной границы Республики Абхазия было подписано в г.Москве 30 апреля 2009 г.


Заключение Соглашения направлено на осуществление сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Абхазия по пограничным вопросам в интересах обеспечения охраны государственной границы, борьбы с терроризмом, контрабандой оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ и радиоактивных материалов, незаконным перемещением через государственную границу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также пресечения другой противоправной деятельности, осуществляемой при пересечении государственной границы.
Соглашение содержит положения, предметом которых является обеспечение безопасности Республики Абхазия и Российской Федерации, в частности посредством охраны государственной границы Республики Абхазия, границ морских пространств, на которые распространяются суверенитет, суверенные права и юрисдикция Республики Абхазия, осуществления сотрудничества в борьбе с терроризмом.


В соответствии с подпунктами «а» и «г» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации.

8. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о совместных усилиях в охране государственной границы Республики Южная Осетия


Законопроект по данному вопросу внесен МИД и ФСБ России.


Законопроект направлен на регламентацию российско-югоосетинских отношений по вопросам совместных усилий в охране государственной границы Республики Южная Осетия.


Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о совместных усилиях в охране государственной границы Республики Южная Осетия было подписано в г.Москве 30 апреля 2009 г.


Заключение Соглашения направлено на осуществление сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия по пограничным вопросам в интересах обеспечения охраны государственной границы, борьбы с терроризмом, контрабандой оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ и радиоактивных материалов, незаконным перемещением через государственную границу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также пресечения другой противоправной деятельности, осуществляемой при пересечении государственной границы.
Соглашение содержит положения, предметом которых является обеспечение безопасности Республики Южная Осетия и Российской Федерации, в частности посредством охраны государственной границы Республики Южная Осетия, осуществления сотрудничества в борьбе с терроризмом.


В соответствии с подпунктами «а» и «г» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации.

9. О выдаче администрации Сахалинской области государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 2 августа 2007 г. на территории Невельского района Сахалинской области

10. О выделении Правительству Республики Ингушетия бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

11. О выделении Правительству Чеченской Республики бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий землетрясения, произо¬шедшего на территории Чеченской Республики 11 октября 2008 г.

12. О выделении в I квартале 2010 г. Минздравсоцразвития России бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов по подготовке и изданию демографической энциклопедии


Проект распоряжения по данному вопросу внесен Минфином России.


Проект распоряжения разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации по вопросу государственной поддержки издания демографической энциклопедии как важного мероприятия в рамках реализации первого этапа (2007 - 2010 гг.) Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Принятие данного проекта позволит обеспечить методическое и информационное сопровождение мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в стране.


Проектом предусматривается, на основании представленной Минздравсоцразвития России сметы расходов на подготовку и выпуск 5 тыс. экземпляров демографической энциклопедии, предназначенной для специалистов в области народонаселения, социальной экономики и демографии, работников государственного и муниципального управления, выделение в I квартале 2010 года из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в размере 5094,8 тыс. рублей.

 

Москва,
20 января 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.