Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 22 декабря 2009

Вкладки

Событие

1. Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы" 

Основной целью Программы является стабилизация социально-экономического положения Республики Ингушетия, которая в долгосрочной перспективе должна обеспечить базис для дальнейшего устойчивого экономического роста Республики.

Для достижения поставленной цели Программой предусмотрено решение следующих основных задач: развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и обеспечение жильем вынужденных переселенцев; строительство объектов культуры; развитие образования, физической культуры, спорта и молодежной политики; развитие системы здравоохранения и обеспечение социальной защиты; преодоление технической отсталости, поддержка развития промышленности и агропромышленного комплекса; строительство объектов транспорта и связи, развитие системы энергоснабжения.

В целях решения этих задач предлагается осуществить ряд мероприятий, которые носят межотраслевой характер, охватывают весь комплекс проблем социально-экономического развития Республики Ингушетия и предусматривают как реконструкцию предприятий и объектов инфраструктуры с обновлением основных фондов, так и строительство новых объектов.

Реализация мероприятий Программы позволит к 2017 году создать условия для развития отраслей материального производства и социальной сферы и, как следствие, содействовать обеспечению занятости населения, а также повысить его реальные доходы. Кроме того, создание социальной и инженерной инфраструктуры, а также поддержка объектов промышленного и агропромышленного комплексов позволят создать благоприятные условия для развития малого предпринимательства.

Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 32242,6 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 29000 млн. рублей и за счет средств бюджета Республики Ингушетия - 3242,6 млн. рублей.

Капитальные вложения составляют 27385,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 24779 млн. рублей, за счет средств бюджета Республики Ингушетии - 2606,4 млн. рублей.

Доля софинансирования за счет средств федерального бюджета расходных обязательств Республики Ингушетия в отношении мероприятий Программы составляет от 90 до 95 процентов объема расходных обязательств.

Финансовые средства на реализацию в 2010 году мероприятий Программы предусмотрены федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" в размере 1 500 млн. рублей.

В ходе реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих показателей:

  • на 22% сократить численность безработных;
  • создать до 18 тыс. рабочих мест в таких отраслях хозяйственного комплекса, как здравоохранение, образование, легкая и пищевая промышленность, сельское хозяйство и других;
  • увеличить до 18 кв. метров на человека показатель обеспеченности жильем населения Республики;
  • с 70% до 15% уменьшить удельный вес износа сетей коммунальной инфраструктуры;
  • увеличить на 13% обеспеченность населения больничными койками (45,5 койки на 10 тыс. человек);
  • до 90% увеличить удельный вес учащихся, занимающихся в 1 смену;
  • на 22% увеличить сбор зерновых (до 74 тыс. тонн на человека);
  • до 6,3 тыс. тонн на тысячу человек увеличить валовой сбор овощей;
  • на 25% увеличить производство скота и птицы в убойном весе (до 7 тыс. тонн на 1 тыс. человек);
  • на 100% увеличить обеспеченность телефонными аппаратами сети связи общего пользования (до 5,8 единицы на 100 человек).

В рамках реализации мероприятий Программы планируется увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней на 4 млрд. рублей (рост в 4,4 раза), в том числе в федеральный бюджет - на 2,6 млрд. рублей и республиканский бюджет - на 1,4 млрд. рублей (рост в 2,3 раза). В результате бюджетная обеспеченность бюджета Республики Ингушетия возрастет с 12,1% в 2008 году до 28% в 2016 году.

Планируется, что к 2017 году объем валового регионального продукта Республики Ингушетия превысит достигнутый в 2007 году уровень этого показателя в 2,8 раза (в соответствующих ценах).

2. О проекте концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы"

Министерством экономического развития Российской Федерации разработан проект распоряжения по данному вопросу.

В настоящее время в жилищно-коммунальной отрасли существует ряд проблем, основными из которых являются:

  • неравномерное распределение коммунальных мощностей и как следствие их неэффективное использование;
  • высокий уровень морального и физического износа сетей, сооружений и оборудования и как следствие высокий уровень потерь коммунальных энергоресурсов;
  • низкая эффективность управления в жилищно-коммунальной сфере и высокие риски для бизнеса при вхождении в данную сферу.

Комплексное решение вышеуказанных проблем в рамках предлагаемого проекта Концепции обеспечит к 2020 году снижение расхода энергии на обеспечение 1 кв.м. жилья в год с 77 до 55 кг.у.т. (общая экономия 56,8 млн.т.у.т.), снижение удельного водопотребления с 304 до 182 л/чел. в сутки, эффект для бюджета к концу периода (2020г.) 400 млрд.рублей в год.

Принятие распоряжения подразумевает разработку проекта программы в рамках которой будет предусмотрено выделение на возвратной основе средств федерального бюджета в размере 696,56 млрд.рублей в период 2010-2020 годов. В то время как основные расходы на реализацию предлагаемых мероприятий в рамках Концепции предусматриваются за счет привлечения внебюджетных средств и инвестиций в жилищно-коммунальную сферу.

Предлагаемые Концепцией подходы позволят, используя принципы платности, эффективности и возвратности, реформировать отрасль жилищно-коммунального хозяйства на инвестиционной основе в полной мере используя механизмы государственно-частного партнерства.

Ожидаемый результат от реализации Программы для региональных и местных бюджетов:

  • ликвидация просроченной задолженности по уплате налогов и сборов предприятий коммунального комплекса;
  • прозрачность механизмов финансирования бюджетов;
  • снижение энергоемкости в отрасли;
  • ликвидация недоремонтов и аварийного жилья;
  • сокращение количества аварий в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • вовлечение предприятий малого и среднего бизнеса в коммунальную сферу и как следствие увеличение налогооблагаемой базы;
  • увеличение доли участия отечественных предприятий в производстве материалов, приборов и механизмов, необходимых для развития отрасли.

3. О перспективах развития федеральных автомобильных дорог и их последующей эксплуатации на платной основе

В целях дальнейшего развития сети автомобильных дорог федерального значения, а также строительства автомобильных дорог с последующей их эксплуатацией на платной основе в соответствии с Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" создается Государственная компания "Российские автомобильные дороги".

В соответствии со статьей 16 Федерального закона Минтрансом России внесен проект распоряжения Правительства Российской Федерации "Об утверждении Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 – 2015 годы)".

Проектом распоряжения предлагается утвердить Программу деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 – 2015 годы)" и поручить Минтрансу России совместно с Минэкономразвития России и Минфином России:

  • в 2-месячный срок внести в Правительство Российской Федерации проект постановления о внесении изменений в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)";
  • в I квартале 2010 г. провести в установленном порядке корректировку Программы деятельности, с учетом мероприятий федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)".

Кроме того, проектом распоряжения устанавливается, что финансовое обеспечение деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2010 году в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" по подразделу "Дорожное хозяйство" раздела "Национальная экономика".

Программой деятельности определяются основные направления, финансово-экономические показатели и ожидаемые результаты деятельности Государственной компании на долгосрочный период.

Программа деятельности разработана с учётом подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)". При ее подготовке были также учтены поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, предложения субъектов Российской Федерации. Параметры финансирования Программы деятельности были уточнены исходя из параметров федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, оценки емкости инвестиционного рынка, включая потенциальную емкость рынка инфраструктурных облигаций, а также планируемой доходной базы Государственной компании на период 2010 – 2015 годов.

Программа деятельности будет являться первым этапом реализации долгосрочной стратегии по созданию национальной сети скоростных автомобильных дорог с доведением ее протяженности к 2030 году до 9 000 км.

Принятие Программы деятельности позволит начать полноценную деятельность Государственной компании, что в свою очередь позволит:

  • направлять доходы от использования автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры их пользователями на развитие и текущие нужды дорожной сети;
  • осуществлять заимствования и оперативное управление финансами, что ускорит создание дорожных объектов, которые в силу ресурсных ограничений бюджета не могут быть заложены в программу дорожных работ в настоящее время.

Реализация предлагаемой к утверждению Программы деятельности будет способствовать повышению качества строительства и эксплуатации автомобильных дорог и привлечения дополнительных средств для развития сети автомобильных дорог.

4. Об утверждении технического регламента о безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий

Проект постановления по данному вопросу внесен Минпромторгом России.

Целью регламента является защита жизни и здоровья граждан, животных и растений, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей в процессе обращения с пиротехнической продукцией.

Данный регламент направлен на сближение российской системы технического регулирования с международно признанными принципами и подходами в области технического регулирования, на гармонизацию с международными требованиями с учетом реального состояния национальной экономики.

Содержащиеся в регламенте обязательные требования к пиротехническим составам и содержащим их изделиям или связанным с ними процессами разработки, производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия и государственного контроля (надзора) установлены исходя из следующих условий:

  • пиротехнические составы и содержащие их изделия являются пожаровзрывоопасной продукцией и нарушение установленных законодательством или другими нормативными документами требований или правил на всех этапах жизненного цикла может создать ситуации, приводящие к серьезным происшествиям, в результате которых гибнут люди, причиняется ущерб имуществу и окружающей среде;
  • большинство пиротехнической продукции, подпадающей под действие регламента, предназначено к применению населением и введение регламента в действие позволит обеспечить безопасность людей, имущества и охрану окружающей среды;
  • пиротехническая продукция не требует проведения технического обслуживания в процессе хранения и энергозатрат при эксплуатации.

Требования регламента заданы таким образом, чтобы обеспечить при своей реализации необходимый уровень безопасности на всех стадиях жизненного цикла пиротехнической продукции и в то же время не превышать необходимый уровень, исключающий создание излишних барьеров для экономической деятельности.

5. Об утверждении технического регламента о безопасности средств индивидуальной защиты

Минздравсоцразвития России внесен проект постановления по данному вопросу.

Проектом предусматривается утвердить технический регламент о безопасности средств индивидуальной защиты, устанавливающий минимально необходимые требования, которые обеспечивают механическую, термическую, биологическую, химическую, электрическую и радиационную безопасность при обращении средств индивидуальной защиты и определяются в зависимости от класса средств индивидуальной защиты. Технический регламент также определяет правила идентификации средств индивидуальной защиты и порядок подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Технический регламент принимается в целях защиты жизни или здоровья человека, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей средств индивидуальной защиты, а также охраны окружающей среды.

Проектом также поручается Минздравсоцразвития России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 6-месячный срок представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

  • проект перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов средств индивидуальной защиты, необходимые для применения и исполнения данного технического регламента, а также осуществления оценки соответствия средств индивидуальной защиты установленным требованиям;
  • проект списка средств индивидуальной защиты, которые подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности средств индивидуальной защиты при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации.

При разработке данного технического регламента учитывались требования ГОСТов, Директивы Европейского союза "О средствах индивидуальной защиты" и Федерального закона "О техническом регулировании".

Действие настоящего технического регламента не распространяется на следующие виды средств индивидуальной защиты, требования к безопасности которых устанавливаются соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и техническими регламентами:

  • средства индивидуальной защиты военного назначения, разрабатываемые и изготавливаемые по государственному оборонному заказу;
  • специально разработанные средства индивидуальной защиты для подразделений пожарной охраны и для подразделений, обеспечивающих ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • специально разработанные средства индивидуальной защиты для использования в  авиационной, космической технике и на подводных работах;
  • специально разработанные средства индивидуальной защиты для использования в медицинских целях и в микробиологии.

Принятие проекта позволит создать условия для безопасной работы потребителя в среде опасных и вредных факторов; обеспечить баланс между необходимым уровнем безопасности и уровнем технического и экономического состояния производителей и потребителей средств индивидуальной защиты; упорядочить нормативную базу, регулирующую нормы безопасности средств индивидуальной защиты, объединить в одном документе нормы, установленные в настоящее время в значительном количестве нормативных документов различного правового статуса.

6. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

7. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

Согласно действующей редакции Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" пополнение целевого капитала осуществляется только денежными средствами.

Предлагаемые проектом изменения направлены на расширение возможностей некоммерческих организаций пополнять целевой капитал не только за счет денежных средств, но и за счет иного имущества (ценных бумаг и недвижимого имущества), находящегося в их собственности.

С учетом указанных изменений необходимо также внести поправки в главу 21 "Налог на добавленную стоимость", главу 23 "Налог на доходы физических лиц", главу 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие возможность отнесения к объектам (доходам), не подлежащим налогообложению, ценных бумаг и недвижимого имущества, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций, а также доходов, полученных в результате расформирования целевого капитала и отмены пожертвования.

8. О проекте федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления расходов инвесторов на строительство и (или) реконструкцию объектов транспортной, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры"

Проект федерального закона по данному вопросу внесен Минфином России.

В последние годы получила распространение практика, при которой в рамках реализации инвестиционных проектов инвесторам-застройщикам в случаях предоставления земельных участков под строительство, которые находятся в государственной (муниципальной) собственности, органами государственной власти и органами местного самоуправления вменяются дополнительные обременения в виде обязательств по строительству (реконструкции) объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей с целью их последующей безвозмездной передачи в государственную (муниципальную) собственность. Такое положение является мощным сдерживающим фактором обеспечения инвестиционной привлекательности в реальном секторе экономики – строительстве объектов жилого и производственного назначения.

В этой связи глава 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации дополнена статьей 2642 "Расходы на строительство и (или) реконструкцию объектов транспортной, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры", которой установлено специальное правовое регулирование в части определения налоговой базы по налогу на прибыль соответствующих организаций.

В соответствии с порядком, предусмотренным законопроектом, указанные расходы будут учитываться в составе расходов при определении налогооблагаемой прибыли равномерно в течение срока, который определяется налогоплательщиком самостоятельно и не должен быть менее пяти лет.

Законопроектом предусмотрено, что вносимые изменения не будут распространяться на соглашения, признаваемые договорами подряда, расходы по которым учитываются при налогообложении прибыли в соответствии с действующими положениями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления расходов инвесторов на строительство и (или) реконструкцию объектов транспортной, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры" позволит снизить налоговую нагрузку на инвесторов и устранить практику неправомерных требований к ним со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления о строительстве (реконструкции) объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей.

9. Об объемах выпуска государственных ценных бумаг в 2010 году

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Минфином России внесен для рассмотрения проект распоряжения по данному вопросу.

Проектом распоряжения Правительства Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" предусматривается осуществить в 2010 году выпуск государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российский Федерации, в объеме до 869,3 млрд. рублей с целью:

  • обеспечения сбалансированности федерального бюджета - до 343,6 млрд. рублей;
  • проведения обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских кредитных организаций в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2009 г. № 181-ФЗ "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков" - до 250 млрд. рублей;
  • погашения государственных долговых обязательств - 275,7 млрд. рублей.

Учитывая конъюнктуру рынка государственных ценных бумаг в 2009 году, Минфин России предусматривает осуществить выпуск государственных облигаций в 2010 году исходя из средней цены размещения в размере 98% от номинала, в том числе:

  • облигации федеральных займов - до 695,3 млрд. рублей;
  • государственные сберегательные облигации - до 174 млрд. рублей.

С целью поддержания оптимальной временной структуры государственного долга Минфин России планирует, что заимствования на внутреннем рынке в 2010 году будут носить в основном средне- и долгосрочный характер (до 90% от запланированного объема внутренних заимствований).

Для поддержания ликвидности рынка государственных ценных бумаг будет продолжено в 2010 году размещение государственных облигаций со стандартными сроками обращения (3 и 5 лет).

При этом объем в обращении 3-й 5-летних облигаций федерального займа будет доводиться в течение 2010 года до 50 - 55 млрд. рублей для каждого выпуска.

Кроме того, в случае продолжения тенденции улучшения макроэкономической ситуации с целью оптимизации платежного графика по обслуживанию и погашению государственного внутреннего долга Российской Федерации планируется приступить в 2010 году к размещению новых выпусков облигаций федерального займа со сроками обращения до 10 лет.

Объем в обращении 10-летних выпусков планируется доводить до 90 - 100 млрд. рублей каждый.

В целях исключения негативного влияния на ликвидность рынка государственных ценных бумаг в результате вложения больших объемов средств пенсионных накоплений в государственные ценные бумаги, обращающиеся на рынке ГКО-ОФЗ, планируется продолжить в 2010 году выпуск государственных сберегательных облигаций.

Принятие проекта распоряжения позволит осуществить в 2010 году эмиссию государственных ценных бумаг в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета, погашения государственных долговых обязательств и обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских кредитных организаций для повышения капитализации банков.

10. О распределении субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов на 2009 год

Минфином России внесен проект распоряжения по данному вопросу.

Субсидии на реформирование региональных и муниципальных финансов предусматриваются в целях активизации деятельности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по финансовому оздоровлению, содействию реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулированию экономических реформ.

На эти цели федеральным бюджетом на 2009 год предусмотрены субсидии в объеме 1780,6 млн. рублей, в том числе на реформирование региональных финансов – 1506,4 млн. рублей и на реформирование муниципальных финансов – 274,3 млн.рублей.

Основания, порядок и условия предоставления субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов определены положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, и нормативными актами Минфина России по вопросам распределения указанных средств.

Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям (столицам субъектов Российской Федерации либо городам с численностью постоянного населения на конец последнего отчетного года более 100 тыс. человек), осуществившим в течение двух лет реализацию программ реформирования региональных (муниципальных) финансов или их этапов и достигшим наилучших показателей качества управления финансами.

Доля субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов в софинансировании (возмещении) расходов колеблется в зависимости от направления реализуемой субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) программы от 20 до 80%. Остальные средства на реализацию программ направляются из региональных и местных бюджетов. В случае если на выполнение программ субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) было направлено собственных финансовых средств больше установленной им доли, компенсация этих расходов производится за счет субсидий.

При распределении субсидий учитывались достигнутые субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) результаты выполнения программ: отсутствие дисквалификационных критериев (соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, отсутствие просроченных долговых обязательств и кредиторской задолженности по оплате труда); поэтапное выполнение программ реформирования, соответственно, не менее чем на 80%, соблюдение установленных долей финансирования расходов за счет средств региональных и местных бюджетов, соответствие фактически осуществленных расходов объемам субсидий, предусмотренным в плане их использования.

Расчет субсидий между субъектами Российской Федерации произведен пропорционально итоговым показателям выполнения программ с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а между муниципальными образованиями - пропорционально размеру расходов бюджета муниципального образования за 2008 год и итоговым показателям выполненных программ.

Таким образом, субсидии в общей сумме 1780,6 млн. рублей предлагается распределить между бюджетами 17 субъектов Российской Федерации и 7 крупных муниципальных образований. При этом за счет указанных средств предусмотрено возмещение региональным и местным бюджетам расходов в сумме 317 млн.рублей, которые они произвели сверх установленной им доли финансирования программ.

В рамках реализации программ реформирования региональных и муниципальных финансов указанными субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) разработана нормативно-правовая база, отвечающая принципам ответственного и эффективного управления финансами на субнациональном уровне. Основными результатами выполненных регионами и муниципалитетами программ являются утверждение стандартов качества предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам (в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики), порядков ежегодной оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот, изменение организационно-правовой формы существующих учреждений, внедрение инструментов программно-целевого планирования, разработка объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи, а также внедрение формализованной процедуры управления долгом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

11. О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции

 

Москва,
21 декабря 2009 года

 

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.