Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 10 декабря 2009 г. (Пресс-релиз)

Вкладки

Событие

На заседании Правительства Российской Федерации 10 декабря 2009 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. Об оказании помощи гражданам, получившим вред здоровью, и членам семей (семьям) граждан, погибших (умерших) вследствие крушения поезда «Невский экспресс», произошедшего 27 ноября 2009 г. в результате террористического акта

2. Об оказании финансовой помощи бюджету Пермского края за счет предоставления в 2009 году из федерального бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Пермского края для оказания единовременной материальной помощи семьям граждан, погибших (умерших), а также гражданам, пострадавшим в результате пожара в г.Перми, произошедшего 4 декабря 2009 года

3. Об итогах реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, и мерах по поддержке рынка труда в 2010 году.

Региональные программы разработаны и реализуются во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089. При этом во втором полугодии 2009 года с учетом изменений на региональных рынках труда они корректировались в 73 субъектах Российской Федерации в части увеличения численности участников и объемов финансирования, изменения соотношения отдельных мероприятий.

На реализацию региональных программ в федеральном бюджете на 2009 год предусмотрено 43,7 млрд рублей.

Всего из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации перечислено 31,7 млрд рублей (85,8% от общего объема средств федерального бюджета, предусмотренных региональными программами). Общее финансирование программ в 2009 году составит 37,2 млрд рублей.

По состоянию на 1 ноября 2009 г. участие в региональных программах приняли свыше 2,2 млн. граждан, в том числе:

1,9 млн человек участвовали в общественных и временных работах, 41,3 тыс. выпускников образовательных учреждений прошли стажировку (объем средств по заключенным договорам составил 25,1 млрд рублей);
141,5 тыс. человек прошли опережающее профессиональное обучение (объем финансирования - 1,1 млрд рублей);

72 тыс. человек создали собственное дело (объем финансирования - 4,7 млрд рублей);

более 9 тыс. человек была оказана помощь в переезде для трудоустройства в другую местность (объем финансирования - 0,35 млрд рублей).

Об эффективности реализации региональных программ в 2009 году свидетельствует:

сохранение на высоком уровне заработной платы работников от прежнего уровня (в ряде субъектов Российской Федерации составляет до 85 %);

высокий уровень трудоустройства граждан после прохождения опережающего профессионального обучения (около 90 %);

стабилизация уровня регистрируемой безработицы по Российской Федерации во второй половине 2009 г. (2,7%);

активизация самозанятости населения.

Кроме того, в целях снижения напряженности на рынке труда Самарской области в связи с ситуацией в ОАО «АВТОВАЗ», необходимостью сохранения занятости 14,6 тыс. работников ОАО «АВТОВАЗ», численность которых является излишней для осуществления его производственной деятельности, принято постановление Правительства Российской Федерации
от 7 ноября 2009 г. № 902 «О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Самарской области». Указанным постановлением предусматривается оказать за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета дополнительную поддержку Самарской области в размере 712,6 млн рублей в 2009 г. и 4,2 млрд рублей в 2010 г.

Минздравсоцразвития России осуществляются еженедельный мониторинг ситуации на рынке труда и ежемесячный мониторинг реализации региональных программ с представлением соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации.

Межведомственной рабочей группой при Минздравсоцразвития России регулярно проводятся выездные совещания в наиболее проблемных регионах с целью оказания помощи (в том числе Самарской, Калининградской, Свердловской, Ульяновской областях, Республике Татарстан и др.).

Одновременно ход реализации региональных программ регулярно заслушивается на совещаниях в Правительстве Российской Федерации по мониторингу ситуации на рынке труда в разрезе субъектов Российской Федерации (с ноября 2008 г. по ноябрь 2009 г. проведено 29 таких совещаний, включая 1 селекторное совещание, 3 видеоконференции и 2 выездных совещания в городах Вологде и Астрахани). Кроме того, вопросы рынка труда и реализации региональных программ рассматривались на заседании Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики.

Меры по поддержке рынка труда в 2010 году

В настоящее время подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, которым утверждаются правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в 2010 - 2011 годах. На указанные цели в федеральном бюджете на 2010 год предусмотрено выделить 36,3 млрд. рублей.

Субсидии из федерального бюджета предполагается предоставлять на софинансирование региональных программ по мероприятиям, по которым в 2009 году накоплен положительный опыт реализации:

организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы увольнения;

опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;

содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

оказание адресной поддержки гражданам в целях их переезда для работы в другую местность,

а также по новым направлениям:

опережающее профессиональное обучение штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом организаций воздушного транспорта гражданской авиации, осуществляющих перевозки, на эксплуатацию современных воздушных судов;

содействие трудоустройству инвалидов.

Одновременно, в случае обострения ситуации на рынке труда отдельных субъектов Российской Федерации, предусматривается возможность иных дополнительных мероприятий по поддержке рынка труда отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (например, помощь ОАО «АВТОВАЗ»).

Реализация региональных программ в 2010 году позволит обеспечить возможность трудоустройства граждан в условиях напряженной ситуации на рынке труда и повысить качество рабочей силы за счет организации опережающего профессионального обучения 341,6 тыс. человек, стажировки 42,5 тыс. выпускников образовательных учреждений, стимулирования создания 1,2 млн дополнительных рабочих мест, в том числе 50 тыс. специально оборудованных рабочих мест для инвалидов, открытия собственного дела 60 тыс. человек.

В целях обеспечения эффективной реализации региональных программ в 2010 году целесообразно поручить заинтересованным федеральным органам исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

обеспечить своевременную разработку и представление в Правительство Российской Федерации для одобрения проектов региональных программ на 2010 год с целью сохранения непрерывности реализации программных мероприятий по опережающему профессиональному обучению, стажировке, организации общественных работ;

организовать профессиональное обучение работников в соответствии с профессиями и специальностями, востребованными на соответствующих региональных рынках труда, а также трудоустройство выпускников образовательных учреждений 2010 года;

организовать реализацию в 2010 году новых направлений региональных программ по профессиональному обучению штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией или переходом авиакомпаний на эксплуатацию современных воздушных судов, а также трудоустройству инвалидов;

продолжить мониторинг высвобождения работников в связи с ликвидацией организаций, сокращением штата работников в разрезе субъектов Российской Федерации, а также мониторинга реализации региональных программ.

4. Об основных направлениях государственной тарифно-ценовой политики в инфраструктурном секторе и плане мероприятий по их реализации в 2009 - 2011 годах

Минэкономразвития России внесен проект основных направлений государственной тарифно-ценовой политики в инфраструктурном секторе, разработанный во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 30 октября 2008 г. № Пр-2326, и план мероприятий по их реализации в 2009-2011 годах, в котором определены основные мероприятия, сроки и ответственные исполнители по направлениям.

В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года проект основных направлений направлен на реализацию ключевой задачи Правительства Российской Федерации - в максимальной степени снять инфраструктурные ограничения и определяет основные направления реформирования системы регулирования цен (тарифов) на товары и услуги регулируемых организаций.

Представленный план мероприятий включает разделы, состоящие из системных мероприятий, предложений по уменьшению объема перекрестного субсидирования и совершенствованию тарифной политики, переходу к установлению долгосрочных тарифов, а также мер по развитию конкурентных отношений в регулируемых секторах, защите интересов потребителей, совершенствованию деятельности регулируемых организаций,

энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Реализация указанных в проекте основных направлений целей и принципов обеспечивается внесением в нормативную правовую базу изменений, направленных на применение следующих механизмов:

- уменьшение объема перекрестного субсидирования;

- повышение эффективности деятельности регулируемых организаций, в том числе путем перехода к установлению долгосрочных тарифов и долгосрочных договоров;

- применение метода доходности на инвестированный капитал при установлении тарифов на услуги, оказываемые регулируемыми организациями;

- установление четкого распределения расходов, финансируемых за счет выручки, полученной за счет платы за подключение и за счет тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, с отнесением основных расходов к тарифным источникам финансирования;

- использование долгосрочного контракта на покупку потребителем фиксированного объема товаров или услуг субъекта естественной монополии;

- предоставление возможности самостоятельно осуществить часть работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения, при условии, что построенные объекты соответствуют установленным техническим регламентам и другим обязательным требованиям;

- повышение качества инвестиционного планирования;

- эффективное использование существующих мощностей;

- обеспечение максимальной прозрачности процесса подключения для потребителей и регулирующих органов;

- стандартизация условий подключения, а для населения и малого бизнеса применение типовых договоров;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в частности, перехода к потреблению коммунальных ресурсов исключительно на основе показаний приборов учета.

5. О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО «Российские железные дороги» на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

Проекты инвестиционной программы и финансового плана разработаны Минтрансом России совместно с ОАО «РЖД» и представлены на рассмотрение Правительства Российской Федерации согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте».

При разработке проекта финансового плана ОАО «РЖД» приняты за основу параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2009 г.

По итогам рассмотрения проекта финансового плана ОАО «РЖД» на заседании Правительства Российской Федерации 13 ноября 2008 г. он был доработан с учетом принятого за ориентир сценария, предусматривающего снижение показателя грузооборота в 2009 г. на 19 %.

Вместе с тем, наметившиеся ко второму полугодию стабилизация на рынке грузовых перевозок и положительная динамика в отношении перевозок отдельных видов грузов позволяют компании достигнуть показателей по объему погрузки в 2009 году на уровне 1107,8 млн тонн, что говорит о снижении в целом по году на 15% по сравнению с 2008 г. Прогнозируемый рост погрузки на 52,7 млн тонн и грузооборота на 231,8 млрд ткм позволяют прогнозировать увеличение доходов от грузовых перевозок в 2009 г. на 18,2 млрд.рублей до уровня 775,5 млрд рублей.

В связи с этим ОАО «РЖД» предлагается скорректировать основные финансово-экономические показатели.

По итогам 2009 г. ОАО «РЖД» ожидает получение чистой прибыли в размере 2,1 млрд рублей вместо ранее запланированных 0,7 млрд.рублей. Вместе с тем оптимизация денежных потоков в текущем году позволит компании увеличить финансирование инвестиционной программы на 10 млрд рублей без увеличения кредитного портфеля, что составит 262,8 млрд рублей.

В целях стабилизации финансового состояния компании Правительством Российской Федерации принимались в 2009 году решения об оказании мер государственной поддержки путем субсидирования потерь в доходах от осуществления пассажирских и грузовых перевозок в суммарном размере порядка 78 млрд рублей и об увеличении взноса в уставный капитал общества в порядка 28 млрд рублей.

Для расчета финансового плана на 2010 год приняты прогнозные темпы роста грузооборота на этот период, определенные с учетом ожидаемых показателей 2009 г. и перспективных темпов роста объемов перевозок.

Основные показатели проекта финансового плана компании на 2010 год предусмотрены с улучшением по отношению к ожидаемому выполнению за 2009 год.

Погрузка грузов по сети на 2010 г. прогнозируется с увеличением на 3,7 % к уровню 2009 г.

Грузооборот в 2010 г. оценивается в объеме 2345,6 млрд ткм с приростом к 2009 году на 84,9 млрд ткм (или 3,8 %).

В соответствии с прогнозируемым снижением транспортной подвижности населения пассажирооборот в 2010 году планируется в размере 154,7 млрд пасс-км (на 2% меньше показателя 2009 г.), в том числе:

в дальнем следовании 117,7 млрд пасс-км (на уровне ожидаемого 2009 г.);
в пригородном сообщении 37 млрд пасс-км., со снижением к прогнозу 2009 г. на 5 %.

В проекте финансового плана на 2010-2012 годы учтен уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2010 г. на 9,4%, в 2011 г. - 9,2% и 2012 г. на 7 %, что соответствует параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

Рост тарифов на регулируемые пассажирские перевозки в дальнем следовании предусмотрен в планируемом периоде в среднем на 10% в год.

В пригородном сообщении рост тарифа запланирован в 2010 году на 12%, а в 2011-2012 г. - 11% в год.

Доходы ОАО «РЖД» от перевозок на 2010 год запланированы в размере 1014,2 млрд рублей с ростом к предыдущему году на 6,9%. Прогнозный уровень расходов в 2010 году составит 974,5 млрд рублей с уменьшением на 79,7 млрд рублей.

В проекте финансового плана ОАО «РЖД» в период 2010-2012 г. прогнозируются дополнительные источники прибыли, которые будут получены в результате осуществления мероприятий по структурному реформированию, таким как продажа пакетов акций дочерних и зависимых обществ и доходы от переоценки стоимости вносимого имущества в ДЗО.

Общий размер предполагаемых доходов компании от реализации в 2010-2012 годах пакетов акций ДЗО составит 92 млрд рублей. Прибыль от предполагаемых к продаже пакетов акций ДЗО составит в 2010 г. 3 млрд рублей, а в 2011 г.-13 млрд рублей.

В соответствии с финансовым планом ОАО «РЖД» предполагает привлечение заемных средств в 2010 г. - 123,5 млрд рублей, которые будут направлены компанией на оптимизацию кредитного портфеля ОАО «РЖД», в частности на замещение банковских кредитов.

В части новых инструментов привлечения заемных средств компания делает ставку на рынок рублевых облигаций, которые на сегодняшний день, по мнению ОАО «РЖД», оптимальны с точки зрения срочности заемных ресурсов (от 3 до 7 лет), при этом ставка привлечения ниже стоимости банковских кредитов.

По итогам 2010 года ОАО «РЖД» прогнозирует получение чистой прибыли в размере 17,1 млрд рублей.

Исходя из финансовых возможностей компании в 2010-2012 гг. сформированы инвестиционная программа ОАО «РЖД» и инвестиционный бюджет.

На 2010-2012 годы ОАО «РЖД» планируются следующие объемы инвестиций (без НДС):

в 2010 г. - 270,5 млрд рублей,
в 2011 г. - 285 млрд рублей,
в 2012 г. - 299,9 млрд рублей.

В проекте инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» на 2010-2012 гг. сформированы отдельные разделы, предусматривающие приоритетное выполнение возложенных на ОАО «РЖД» обязательств по проектам, связанным с развитием железнодорожной инфраструктуры в целях подготовки и проведения Олимпийских игр в г.Сочи в 2014 году, а также с участием в финансировании объектов, предусмотренных федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

Инвестиционной программой предусматривается продолжение проектов, реализуемых ОАО «РЖД» с участием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации - реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля и организация скоростного движения на участке Санкт-Петербург-Бусловская с развитием обхода для грузового движения с выходом к российским балтийским портам.

В целом приоритетными проектами в инвестиционной программе остаются проекты, направленные на развитие транспортной инфраструктуры и крупнейших транспортных узлов, повышение пропускной способности железных дорог, организацию скоростного и высокоскоростного движения.

Вместе с тем, следует отметить, что в проект инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» на 2010-2012 гг. включены только ранее начатые инвестиционные проекты.

В представленных Минтрансом России дополнительных материалах в проекты финансового плана и инвестиционную программу внесены изменения, направленные на увеличение программы капитального ремонта пути. Программа капитального ремонта основных фондов ОАО «РЖД» в 2010 году будет увеличена к уровню 2009 года на 36%.

Основными источниками финансирования инвестиционной программы на 2010-2012 гг. являются собственные средства компании (амортизация и чистая прибыль).

Реализация инвестиционной программы ОАО «РЖД» позволит обеспечить привлечение внебюджетных средств для развития инфраструктуры железнодорожного транспорта. В рамках инвестиционной программы предусматривается строительство новых железнодорожных линий, обновление подвижного парков локомотивов и моторвагонного подвижного состава, развитие пассажирского комплекса, а также мероприятия по внедрению технических средств, повышающих безопасность движения, направленные на использование многоцелевых технических комплексов.

6. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 г. № 1033 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации»

Минтрансом России внесен проект постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 г. № 1033 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации».

Указом Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 г. № 1033 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации» упразднена Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация). При этом установлено, что функции упраздненной Службы должны бать переданы Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация) и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Проектом постановления Правительства Российской Федерации утверждаются изменения, которые необходимо внести в акты Правительства Российской Федерации в целях закрепления функций упраздненной Росаэронавигации за Росавиацией и Ространснадзором и перечень утративших силу постановлений Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Росаэронавигации.

Проектом установлен порядок формирования предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов Росавиации и Ространснадзора.

7. О распределении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов на 2009 год

В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в федеральном бюджете на 2009 год бюджетам ЗАТО предусмотрены межбюджетные трансферты на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО в сумме 5379,5 млн рублей, на переселение граждан из ЗАТО - в сумме 1318,1 млн рублей и дотации в сумме 10442,5 млн рублей. Указанные бюджетные ассигнования распределены между бюджетами субъектов Российской Федерации для предоставления средств бюджетам ЗАТО.

В федеральном бюджете на 2009 год в целях оказания бюджетам ЗАТО дополнительной финансовой помощи предусмотрены также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 1094,6 млн рублей, распределение которых осуществляется Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5.1. Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» межбюджетные трансферты бюджетам ЗАТО из федерального бюджета выделяются с учетом финансирования дополнительных расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования ЗАТО.

В федеральном бюджете на 2010 бюджетам ЗАТО предусмотрены межбюджетные трансферты на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО в объеме 2689,8 млн рублей, на переселение граждан из ЗАТО - 527,2 млн рублей и дотации - 8876,1 млн. рублей. Объем финансовой поддержки ЗАТО на 2010 год определен с учетом мероприятий по оптимизации расходных обязательств ЗАТО и средств, необходимых для завершения строительства (реконструкции) объектов высокой степени готовности.

Прогнозируемые доходы бюджетов ЗАТО на 2009 год составляют 27,3 млрд. рублей, расходы - 29,1 млрд. рублей. Таким образом, расходы бюджетов ЗАТО в текущем году обеспечиваются источниками финансирования в среднем на 94 процента. С учетом распределяемых дотаций средний уровень обеспеченности расходов бюджетов ЗАТО, имеющих дефицит, составит 98,7 процента.

8. О подписании Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе

9. О подписании Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе

10. О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 г.

11. О подписании Соглашения о карантине растений

12. О подписании Соглашения о ветеринарно-санитарных мерах

13. О подписании Соглашения о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия

Соглашение разработано в целях реализации Соглашения о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер, а также в целях углубления интеграционных процессов в Евразийском экономическом сообществе.

Федеральным законом от 27 октября 2008 г. № 187-ФЗ ратифицирован Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза. Для реализации данного Договора и Соглашения его Сторонами принимаются меры для обеспечения свободного перемещения товаров во взаимной торговле на единой таможенной территории и создания благоприятных условий торговли Таможенного союза с третьими странами, а также развития экономической интеграции.

Действующее законодательство Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в сфере аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия гармонизированы не в полной мере. В этой связи актуальной задачей Сторон является формирование скоординированной политики в области технического регулирования для устранения технических барьеров в торговле, защиты жизни или здоровья граждан, животных и растений, охраны окружающей среды.

Полномочными представителями Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан разработан проект Соглашения, который одобрен 26 ноября 2009 г. на Комиссии Таможенного союза (от Российской Стороны - Шувалов И.И., Белорусской Стороны - Кобяков А.В., Казахстанской Стороны - Шукеев У.Е.).

Соглашение предусматривает признание его Сторонами аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению), а также возможность осуществлять представителям органов по аккредитации государств - Сторон Соглашения взаимные сравнительные оценки с целью достижения равнозначности применяемых процедур. Стороны Соглашения принимают на себя обязательства о том, что действующие у них процедуры проведения аккредитации гармонизированы с международными стандартами, включая требования к аккредитующим органам и процедурам аккредитации. Определяются основные направления скоординированной политики в области аккредитации, а также ее принципы.

Соглашение позволит избежать или существенно снизить технические барьеры во взаимной торговле Сторон на единой таможенной территории, а также создать благоприятные условия для торговли.

14. О подписании Соглашения об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза

Действующее законодательство Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в сфере обязательного подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям, предъявляемым законодательствами Сторон Соглашения, гармонизированы не в полной мере. В этой связи актуальной задачей Сторон Соглашения является формирование скоординированной политики в области технического регулирования, устранение технических и таможенных барьеров в торговле, а также защита жизни или здоровья граждан, животных и растений, охрана окружающей среды.

Полномочными представителями Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан разработан проект Соглашения, который 26 ноября 2009 г. одобрен на Комиссии Таможенного союза.

Соглашением устанавливается, что к обращению на единой таможенной территории Таможенного союза допускается продукция, к которой Сторонами установлены одинаковые обязательные требования (в том числе, к формам и схемам подтверждения соответствия), если она прошла установленные процедуры обязательного подтверждения соответствия на территории любого из государств - Сторон. Одновременно такая продукция должна быть включена в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в рамках Таможенного союза. На указанную продукцию Стороной назначения продукции выдается единый документ (форма сертификата соответствия и декларация о соответствии устанавливается Комиссией Таможенного союза), подтверждающий соответствие продукции требованиям, установленным законодательством Стороны назначения продукции.

Устанавливается, что результаты испытаний и измерений, полученные для подтверждения соответствия продукции одной Стороны Соглашения, признаются органом по сертификации Стороны назначения при условии, что орган по сертификации и испытательная лаборатория (центр), проводившая испытания и измерения, включены в единый реестр. Оговариваются условия определения аутентичности методов проведения исследований (испытаний) и измерений. Определяются основные направления скоординированной политики в области оценки (подтверждения) соответствия продукции на единой таможенной территории Таможенного союза.

Это означает, что процедуры оценки (подтверждения) соответствия не являются более строгими и не применяются более строго, чем это необходимо для получения Стороной назначения достаточной уверенности в том, что продукция соответствует применяемым техническим регламентам или стандартам, учитывая риски, которые возникали бы вследствие несоответствия.

Соглашение упрощает процедуры оценки (подтверждения) соответствия, что позволит снизить затраты на проведение указанных процедур, избежать или существенно снизить технические барьеры во взаимной торговле Сторон на единой таможенной территории, а также создать благоприятные условия для торговли.

15. О выделении Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации бюджетных ассигнований на уплату ежегодного членского взноса в Международный координационный комитет национальных институтов по продвижению и защите прав человека

Бюро Международного координационного комитета национальных институтов по продвижению и защите прав человека 4 января 2009 года присвоило институту Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации высший аккредитационный статус «А» как институту, полностью соответствующему принципам, касающимся статуса национальных институтов, занимающихся поощрением и защитой прав человека (Парижские принципы).

Это решение способствует дальнейшему укреплению международного престижа России в правозащитной сфере.

Вместе с тем для всех национальных - правозащитных институтов, аккредитованных со статусом «А», являющихся членами МКК, согласно статье 33 Устава МКК, начиная с января 2009 года установлен ежегодный членский взнос. Уплата взноса в МКК необходима для обеспечения полноправного членства института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в этом комитете.

В соответствии со статьей 38 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» финансирование его деятельности и рабочего аппарата осуществляется из средств федерального бюджета.

В целях финансового обеспечения ежегодных расходов на уплату указанного взноса проектом распоряжения Правительства Российской Федерации предусматривается ежегодно выделение средств из федерального бюджета Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации на указанные цели, в том числе в 2009 году до 175,5 тыс. рублей.

16. О выделении правительству Камчатского края государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилья в результате землетрясения, произошедшего в апреле 2006 г. на территории Олюторского района Корякского автономного округа

Москва,
9 декабря 2009 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.