Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 29 октября 2009 г.

Вкладки

Событие

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 29 октября 2009 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О мерах по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции и производства этилового спирта

Участники заседания Президиума Правительства Российской Федерации рассмотрят изменения в законодательство, подготовленные Росалкогольрегулированием. Эта работа проведена ведомством в рамках выполнения поручений по итогам совещания у Председателя Правительства РФ В.В.Путина по ситуации на алкогольном рынке, прошедшем в июне 2009 года.

На том же совещании был одобрен комплекс мер по повышению эффективности регулирования алкогольного рынка. На Президиуме будет рассмотрен план его реализации.

Координация работы в этой сфере в дальнейшем будет осуществляться в рамках правительственной комиссии под руководством Первого заместителя Председателя Правительства В.А.Зубкова.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Минюстом России внесен проект федерального закона по данному вопросу.

Законопроектом предусматривается исключить из законодательной базы ссылки на устаревшее название КЗоТ, привести терминологию и содержание правовых норм в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации, поскольку в ряде действующих законодательных актов Российской Федерации имеются ссылки на утративший силу с 1 февраля 2002 г. Кодекс законов о труде Российской Федерации.

С целью исключения ссылок на устаревшее название КЗоТ, приведения терминологии и содержания правовых норм в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации законопроектом вносятся соответствующие изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Временное положение о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, прилагаемое к Федеральному закону «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»; Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части назначения наказания в виде обязательных работ»

Проект федерального закона внесен Минюстом России.

Принятие федерального закона будет способствовать сокращению количества лиц, осужденных к лишению свободы.

Согласно статье 50 Уголовного кодекса Российской Федерации исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с исполняющим наказание органом в районе места жительства осужденного.

Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они проходят, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Однако в отношении 48 составов преступлений такой вид наказаний, как обязательные работы, не предусмотрен. В то же время - наказание в виде исправительных работ в санкциях соответствующих статей имеется.

Таким образом, если лицо, виновное в совершении данных преступлений, на момент вынесения приговора имело основное место работы, то ему не может быть назначено наказание в виде исправительных работ. Отсутствие в санкциях указанных статей такого вида наказания, как обязательные работы, увеличивает вероятность применения к нему наказания в виде лишения свободы.

Применение наказания в виде исправительных работ носит ограниченный характер, поскольку назначается осужденным, не имеющим основного места работы. Поскольку к лицам, работающим на момент постановления приговора, данное наказание не может быть применено, они находятся в худшем положении по сравнению с безработными. В ряде случаев лицу, имеющему основное место работы, назначается наказание в виде лишения свободы, тогда как к неработающему могут быть применены исправительные работы.

Внесение в санкции статей УК наказания в виде обязательных работ позволит избежать применения лишения свободы к лицам, которым по каким-то причинам не могут быть назначены исправительные работы.

Также в санкциях ряда статей УК предусмотрены такие виды наказаний, как ограничение свободы, арест либо только лишение свободы. В связи с тем, что ограничение свободы и арест в настоящее время не применяются, осужденному безальтернативно назначается лишение свободы. Законопроектом предлагается в статьях 119 и 259 УК предусмотреть наказание в виде обязательных работ.

В санкциях отдельных статей УК в качестве альтернативы лишению свободы установлен такой вид наказания, как штраф. Однако в связи с тяжелым материальным положением не все осужденные могут выплатить штраф, назначенный им по приговору суда. В этих случаях в качестве альтернативы наказанию в виде лишения свободы предлагается предусмотреть обязательные работы (статьи 176, 2282, 231, 238, 243, 245 и 311 УК).

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минюстом России.

Законопроект направлен на оптимизацию размещения осужденных в колониях-поселениях, дифференциацию и индивидуализацию исполнения наказаний, а также исключение двоякого толкования норм УИК.

В соответствии с частью седьмой статьи 97 УИК в срок отбывания наказания засчитывается время нахождения осужденного за пределами исправительного учреждения.

Под термином «нахождение за пределами исправительного учреждения» помимо собственно выезда осужденного, предусмотренного указанной статьей, можно понимать любой другой случай пребывания осужденного вне границ учреждения, в том числе и время побега осужденного из мест лишения свободы, а также уклонение осужденного, получившего разрешение на выезд, от возвращения в исправительное учреждение.

Проектом федерального закона предлагается уточнить положение части седьмой статьи 97 УИК, согласно которому в срок отбывания наказания засчитывается период времени, в течение которого осужденному разрешен выезд за пределы исправительного учреждения, что позволит избежать двойного толкования данной нормы.

Одним из основных принципов уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации является принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний (статья 8 УИК).

Предлагаемые изменения в статью 128 УИК предусматривают, что в колониях-поселениях лица, ранее не отбывавшие лишение свободы, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, а также за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести отбывают наказание отдельно от лиц, осужденных за преступления, совершенные по неосторожности, ранее отбывавших лишение свободы, и положительно характеризующихся осужденных, переведенных из колонии общего и строгого режима.

Согласно статье 129 УИК осужденным, отбывающим наказание в колонии-поселении, может быть разрешено проживание со своими семьями как на территории данного учреждения, так и за ее пределами.

Действующая редакция названной нормы предполагает возможность проживания осужденного в любом населенном пункте страны вне зависимости от расположения колонии-поселения, что противоречит целям и смыслу наказания в виде лишения свободы. В связи с этим законопроектом предлагается внести изменения в статью 129 УИК, в соответствии с которыми проживание осужденных со своими семьями за пределами колонии-поселения будет разрешено в пределах муниципального образования, на территории которого расположена колония-поселение.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Проект федерального закона внесен Министерством образования и науки Российской Федерации.

Законопроект направлен на обеспечение гарантии соблюдения прав несовершеннолетних граждан, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выезде их за пределы Российской Федерации и возвращении в установленные сроки.

В настоящее время законодательно урегулирован общий порядок выезда несовершеннолетних граждан Российской Федерации за пределы Российской Федерации. Однако процедура организации выезда из Российской Федерации детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на практике вызывает большое количество вопросов. Вместе с тем имеют место случаи, когда вместо экскурсионных туров организуются поездки, основной целью которых является знакомство детей с иностранными гражданами - потенциальными усыновителями, а также случаи несвоевременного возвращения (невозвращения) указанной категории детей из иностранных государств.

Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статью 20 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», определяющую общий порядок выезда несовершеннолетних граждан Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

В соответствии с законопроектом организация выезда групп указанной категории детей на отдых или оздоровление за пределы Российской Федерации будет осуществляться юридическими лицами на основании выданных органами опеки и попечительства разрешений на выезд каждого ребенка, а также соответствующего договора, заключенного между указанными юридическими лицами и органом опеки и попечительства.

На органы опеки и попечительства возлагается обязанность по учету выехавших на отдых или оздоровление за пределы Российской Федерации указанной категории детей и осуществлению контроля за их своевременным возвращением.

Согласно законопроекту полномочие по определению порядка выдачи органами опеки и попечительства разрешений на выезд соответствующей категории детей возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере опеки и попечительства над детьми - Министерство образования и науки Российской Федерации.

6. Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам управления особыми экономическими зонами

Минэкономразвития России представлен согласованный с Минфином России и Минюстом России проект постановления по данному вопросу.

Проектом постановления предлагается внести соответствующие изменения в Положение о Минэкономразвития России, возложив на Министерство функции по управлению особыми экономическими зонами в порядке и пределах, установленных Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

7. Об изменении объема выпуска государственных ценных бумаг в 2009 году

Минфин России внес для рассмотрения проект распоряжения по данному вопросу.

Принятие проекта распоряжения позволит осуществить в 2009 году эмиссию государственных ценных бумаг в целях осуществления обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских кредитных организаций для повышения капитализации банков.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1945-р Минфину России разрешено осуществить в 2009 году выпуск государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, в объеме до 535,8 млрд. рублей с целью обеспечения сбалансированности федерального бюджета и погашения государственных долговых обязательств.

В соответствии с Федеральным законом от 3 октября 2009 г. № 230-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» объем заимствований по государственным ценным бумагам уменьшен, в результате чего объем эмиссии государственных ценных бумаг с целью обеспечения сбалансированности федерального бюджета и погашения государственных долговых обязательств в 2009 году составит 497,8 млрд. рублей.

Наряду с изменениями, внесенными в Программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009 год, указанным Федеральным законом установлено, что Правительство Российской Федерации в 2009 году в целях проведения обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских кредитных организаций обеспечивает без внесения изменений в Программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009 год эмиссию облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в объеме до 150 млрд. рублей по номинальной стоимости и выплатой купонного дохода один раз в год со сроком погашения в 2019 году и их размещение путем заключения договора мены на привилегированные акции банковских кредитных организаций в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 18 июля 2009 г. № 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков».

Размещение данных облигаций федерального займа в обмен на привилегированные акции банковских кредитных организаций будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 г. № 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» по номинальной стоимости с установлением рыночной процентной ставки купонного дохода.

Учитывая изложенное и принимая во внимание снижение объемов привлечения на рынке гособлигаций в 2009 году в связи с внесенными Федеральным законом от 3 октября 2009 г. № 230-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» изменениями в Программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009 год, для эмиссии гособлигаций в целях осуществления обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских кредитных организаций в объеме 150 млрд рублей необходимо внести изменение в распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1945-р, увеличив разрешенный объем выпуска в 2009 году государственных ценных бумаг Российской Федерации до 647,8 млрд. рублей.

8. О ходе работ по размещению информации на едином портале государственных услуг

Москва,
28 октября 2009 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.