Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 15 октября 2009 г.

Вкладки

Событие

На заседании Правительства Российской Федерации 15 октября 2009 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 21 ноября 2007 г. №Пр-2056, предусматривающего принятие мер по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на совершенствование механизма предоставления защищаемым лицам жилища за счет средств федерального бюджета и наделение Правительства Российской Федерации полномочиями в данной сфере.

Перечень мер безопасности, которые могут применяться в отношении защищаемого лица, определяется статья 6 Федерального закона.

В части, касающейся применения такой меры безопасности, как переселение на другое место жительства, Федеральным законом определен лишь перечень предоставляемых защищаемому лицу гарантий, без конкретизации порядка, в котором должна реализовываться уполномоченными органами указанная мера.

Между тем отсутствие соответствующего порядка применения переселения защищаемого лица вызывает сложности при реализации данной меры безопасности. Действующее законодательство, регламентирующее вопросы предоставления жилья, не учитывает положений Федерального закона и не позволяет, в том числе, обеспечить конфиденциальность сведений о защищаемом лице при решении вопросов, связанных с переселением.

Законопроектом предусматривается внести изменения в часть первую статьи 10 Федерального закона и наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по определению порядка предоставления защищаемым лицам жилья при переселении.

Финансирование и материально-техническое обеспечение мер безопасности в отношении защищаемых лиц осуществляется в соответствии Государственной программой обеспечения безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

2. О подготовке кадров для органов местного самоуправления

Вопрос подготовки значительного числа квалифицированных кадров для органов местного самоуправления приобрел особую актуальность с началом реформирования системы местного самоуправления. В соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», до 1 января 2006 г. органы местного самоуправления были сформированы на всей территории Российской Федерации. В настоящее время количество муниципальных образований составляет 24210 (за исключением Республики Ингушетия и Чеченской Республики, в которых формирование органов местного самоуправления осуществляется во исполнение положений Федерального закона от 24 ноября 2008 г. №207-ФЗ «О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике» и выборы в органы местного самоуправления которых проведены 11 октября 2009 года).

В течение переходного периода действия Федерального закона №131-ФЗ (до 1 января 2009 года) была создана правовая база, необходимая для развития института муниципальной службы. Принят Федеральный закон от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 11 которого к основным правам муниципального служащего отнесено право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.

В 82 субъектах Российской Федерации (за исключением Республики Ингушетия) приняты законы субъектов Российской Федерации о муниципальной службе, а также отдельные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, конкретизирующие и регулирующие широкий спектр вопросов муниципальной службы.

В октябре 2007 года внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которым к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) отнесено решение вопросов участия в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

В период 2006 - 2008 годов в целом по Российской Федерации обучено 209109 работников органов местного самоуправления, из них: 130263 - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 78846 - за счет средств местных бюджетов.

Кроме того, вопросы организации масштабной и качественной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих с 2005 года стали предметом Федеральной целевой программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. №1394 «О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления».

На формирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и системы поддержки и сопровождения деятельности органов местного самоуправления, а также на развитие системы в период с 2005 года по 2009 год из федерального бюджета израсходовано 600765,390 тыс. руб.

В 2006 - 2009 годах в учебно-методических центрах системы обучено более 56000 работников органов местного самоуправления с использованием учебно-методических комплексов системы и еще 6585 человек повысили квалификацию в рамках системы посредством использования дистанционных форм обучения.

В 2008 году учебно-методическими центрами системы был проведен однодневный семинар для глав городских и сельских поселений, глав местных администраций городских и сельских поселений, председателей представительных органов городских и сельских поселений, иных выборных и должностных лиц местного самоуправления по учебной программе «Актуальные вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации на момент вступления в силу в полном объеме Федерального закона №131-ФЗ». Всего по данной программе обучено 43242 человека в 80 субъектах Российской Федерации.

С учетом результатов мониторинга ситуации с кадровым обеспечением органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, а также анализа предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Общероссийского конгресса муниципальных образований Минрегион России предлагает развивать следующие направления подготовки кадров для органов местного самоуправления:

I. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и системы поддержки и сопровождения деятельности органов местного самоуправления.
II. Создание общероссийской системы сбора, анализа и распространения лучшей практики организации местного самоуправления и решения вопросов местного значения (по предварительным расчетам на организацию и обеспечение работы данной системы потребуется финансирование из федерального бюджета в размере 5 млн. руб. ежегодно).
III. Стимулирование повышения эффективности работы должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих.
IV. Координация на федеральном уровне процесса подготовки кадров для органов местного самоуправления в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Реализация предлагаемых решений позволит скорректировать правовую основу по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, усовершенствовать механизм подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и системы поддержки и сопровождения деятельности органов местного самоуправления.

3. О проектах федеральных законов «О клиринге и клиринговой деятельности» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О клиринге и клиринговой деятельности»

В законопроекте детализируются нормы о клиринговой деятельности, в частности:

  • к сфере применения законопроекта отнесено оказание клиринговых услуг по обязательствам, предметом которых являются денежные средства, в том числе иностранная валюта, ценные бумаги, товары и имущественные права, вытекающие из срочных сделок;
  • введено клиринговое обеспечение исполнения клиринговых обязательств (имущество, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги);
  • определен правовой режим гарантийных фондов, формируемых за счет взносов участников клиринга, предназначенных для снижения рисков неисполнения обязательств по сделкам, а также основания и процедуры его формирования и использования;
  • предусмотрены гарантии завершения расчетов по клиринговым обязательствам при возникновении событий, свидетельствующих об ухудшении финансового положения участника клиринга или дающих основания предполагать о невозможности исполнения обязательства в срок (обращения взыскания на имущество участника клиринга, признания участника клиринга банкротом, аннулирования у участника клиринга лицензии, наличие которой является условием оказания клиринговых услуг);
  • установлены единые принципы регулирования клиринговой деятельности - государственное регулирование указанной деятельности осуществляется федеральным органом исполнительной власти по финансовым рынкам вне зависимости от того, что является предметом клиринговых обязательств;
  • вводится регулирование института центрального контрагента (клиринговая или кредитная организация), который является одной из сторон по договорам, обязательства из которых включаются в клиринговый пул.

Учитывая значимость клиринговой организации как инфраструктурного института, законопроектом устанавливаются требования, позволяющие обеспечить надлежащее выполнение такой организацией возложенных на нее задач. В частности, определено, что клиринговая организация является хозяйственным обществом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Клиринговая организация не вправе совмещать клиринговую деятельность с иными видами деятельности, за исключением деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, деятельности товарной или валютной биржи, брокерской, дилерской, депозитарной деятельности, банковской деятельности (за исключением операций по привлечению денежных средств физических лиц во вклады), издательской деятельности.

Законопроектом урегулированы вопросы, регламентирующие договорные отношения, возникающие между клиринговой организацией и участниками клиринга. Условия о клиринговом обслуживании содержатся в правилах осуществления клиринговой деятельности, которые приобретают силу договора путем заключения клиринговой организацией с участником клиринга договора присоединения.

В соответствии с законопроектом каждая клиринговая организация должна разработать подробные правила осуществления клиринговой деятельности, содержащие условия допуска к участию в клиринге, порядок осуществления клиринговых процедур, порядок создания и использования гарантийного фонда и осуществления иных способов минимизации рисков в процессе деятельности клиринговой организации.

В законопроекте установлены положения, касающиеся порядка лицензирования клиринговой деятельности, приостановления и аннулирования лицензии, назначения временной администрации, а также определены правила регистрации документов клиринговой организации, имеющих первостепенное значение для целей осуществления клиринга (правила осуществления клиринговой деятельности).

Проектом федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусматривается внесение изменений в ряд федеральных законов.

В Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» вносятся изменения, направленные на закрепление определения производного финансового инструмента, уточнение порядка осуществления брокерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами при совершении сделок, являющихся производными финансовыми инструментами. Кроме того, уточняются полномочия федерального органа исполнительной власти по финансовым рынкам по квалификации производных финансовых инструментов и установлению требований к базовым активам производных финансовых инструментов.

В соответствии с изменениями в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» предлагается предоставить кредитным организациям право на совершение сделок, являющихся производными финансовыми инструментами, базовым активом которых является товар, при условии, что обязательство по поставке товара в натуре будет прекращено до наступления срока его исполнения.

В федеральные законы «О негосударственных пенсионных фондах», «Об инвестиционных фондах», «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» вносятся изменения в части приведения норм указанных законов в соответствие с вводимым определением производного финансового инструмента.

В главах 21 и 25 Налогового кодекса Российской Федерации уточняются порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость операций клиринговых организаций и центральных контрагентов (уточнения правил принятия налога к вычету), а также правила определения доходов и расходов клиринговых организаций и центральных контрагентов в целях создания нейтрального режима налогообложения налогом на прибыль организаций операций, связанных с осуществлением указанными организациями своих функций, в том числе при совершении операций со средствами гарантийных фондов.

В Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливаются особенности банкротства участников клиринга.

Помимо этого, вносятся изменения в Закон Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле», федеральные законы «О третейских судах в Российской Федерации», «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об исполнительном производстве».

4. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийским банком развития об условиях пребывания Евразийского банка развития на территории Российской Федерации»

Евразийский банк развития был создан по инициативе Президента Российской Федерации В.В.Путина и Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева в соответствии с Соглашением об учреждении Евразийского банка развития от 12 января 2006 г. Соглашение об учреждении вступило в силу 16 июня 2006 г. после его ратификации парламентами обоих государств - участников.

Банк является международной организацией - субъектом международного права, обладает международной правоспособностью и имеет право, в частности, заключать международные договоры в пределах своей компетенции.

Неотъемлемой частью Соглашения об учреждении является Устав Банка, в соответствии с которым деятельность Банка на территории государств - участников Банка определяется применимыми международными договорами, Соглашением об учреждении, Уставом, соглашениями, заключенными Банком с правительствами государств - участников Банка об условиях пребывания Банка на их территории, а также с центральными банками и иными уполномоченными органами государств - участников Банка, а в случае их отсутствия либо в части, не урегулированной указанными документами, - законодательством государств - участников Банка, на территории которых осуществляется такая деятельность.
Соглашение об условиях пребывания создает условия для эффективного функционирования Банка, его филиалов и представительств на территории Российской Федерации. В частности, Соглашение об условиях пребывания определяет правовой статус Банка, закрепляет его права, устанавливает привилегии и иммунитеты должностных лиц и сотрудников Банка.

Соглашение об условиях пребывания содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. Таким образом, в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение об условиях пребывания подлежит ратификации.

5. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о предоставлении тарифных льгот»

Протокол о предоставлении тарифных льгот подписан главами правительств государств-членов таможенного союза 12 декабря 2008 г. в г.Москве.

Протокол устанавливает порядок, при котором применение тарифных льгот при ввозе товаров на единую таможенную территорию в случаях, не указанных в статьях 5 и 6 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г., осуществляется исключительно на основании решений Комиссии таможенного союза, которая проводит сравнительный анализ законодательства государств-участников таможенного союза и организует проведение переговоров между государствами участниками таможенного союза с целью достижения договоренностей по вопросам применения указанных тарифных льгот.

Статьей 34 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. №5003-1 «О таможенном тарифе» предусматривается, что тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации.

На основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Протокол подлежит ратификации, поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Для реализации Протокола потребуется внести изменения в Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. №5003-1 «О таможенном тарифе» в части исключения функций Правительства Российской Федерации в области предоставления тарифных льгот, а также признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. №626 «Об освобождении от обложения таможенной пошлиной отдельных товаров (оборудования, включая комплектующие и запасные части к нему)».

6. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа»

Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, подписан главами правительств государств-членов таможенного союза в г.Москве 12 декабря 2008 г.

Протоколом установлен порядок рассмотрения Комиссией таможенного союза вопроса о возможности применения одним из государств-участников таможенного союза более высокой или более низкой ставки ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой Единого таможенного тарифа в отношении товара, происходящего из третьих стран, а также определяет условия, при которых такое решение может быть принято.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. №5003-1 «О таможенном тарифе» предусматривается, что ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Протокола об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, предусматривается передача Комиссии таможенного союза части полномочий Российской Федерации в принятии решений о применении более высокой или более низкой ставки ввозной пошлины по сравнению со ставкой Единого таможенного тарифа одной из Сторон в отношении товара, происходящего из третьих стран.

На основании подпунктов «а» и «д» пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» Протокол подлежит ратификации, поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о единой системе тарифных преференций таможенного союза»

Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза подписан главами правительств государств-членов таможенного союза в г.Москве 12 декабря 2008 г.

Протоколом установлен порядок формирования и утверждения Комиссией таможенного союза перечней товаров и стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза.

На основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» законопроект подлежит ратификации, поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации в части передачи функции по определению порядка предоставления тарифных преференций Комиссии таможенного союза.

Для реализации Протокола потребуется внести изменения в Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. №5003-1 «О таможенном тарифе» в части исключения полномочий Правительства Российской Федерации по определению порядка предоставления тарифных преференций (формированию перечней товаров и стран-пользователей системы тарифных преференций), а также признать утратившими силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. №1057 «Об утверждении перечня стран-пользователей схемой преференций Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2000 г. №414 «Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции».

8. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения об условиях и механизме применения тарифных квот»

Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот подписано главами правительств государств-членов Таможенного союза в г. Москве 12 декабря 2008 г.

Соглашение регулирует условия и механизм установления тарифных квот при ввозе из третьих стран на единую таможенную территорию государств-участников Таможенного союза сельскохозяйственных товаров и иной приравненной к ним продукции в целях стимулирования в них сельскохозяйственного производства, обеспечения необходимого объема потребления сельхозпродукции, а также содействия развитию международной торговли. При этом распределение долей тарифной квоты среди заявителей сторон будет основываться на их равноправии в отношении получения ими долей тарифной квоты и недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке. Распределение тарифной квоты между третьими странами будет осуществляться, как правило, на основе результатов консультаций со всеми значительными поставщиками из этих стран, а именно - имеющими долю в импорте товара на единую таможенную территорию в размере 10 процентов и более.

Реализация Соглашения об условиях и механизме применения тарифных квот предусматривает передачу Комиссии Таможенного союза полномочий Российской Федерации в установлении тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров и в установлении ставок ввозных таможенных пошлин на данные товары, ввозимые на единую таможенную территорию в рамках тарифной квоты.

9. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о Секретариате Комиссии Таможенного союза

Соглашение о Секретариате Комиссии Таможенного союза подписано главами правительств государств-членов Таможенного союза в г.Москве 12 декабря 2008 г.

Положения Соглашения закрепляют функции Секретариата в качестве рабочего органа Комиссии Таможенного союза, в соответствии с которыми Секретариат осуществляет организацию работы Межгоссовета ЕврАзЭС - высшего органа Таможенного союза, Комиссии Таможенного союза, а также информационно-техническое обеспечение их деятельности. Отдельные статьи Соглашения фиксируют организационную структуру Секретариата, регламентируют порядок набора персонала, специфику деятельности сотрудников как международных служащих, аспекты регулирования трудовых отношений.

В соответствии со статьей 9 Соглашения на должностных лиц и сотрудников Секретариата распространяются привилегии и иммунитеты, установленные Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества от 31 мая 2001 года для должностных лиц и сотрудников органов Евразийского экономического сообщества. В частности, должностные лица Секретариата освобождаются от налогообложения заработной платы, от уплаты таможенных платежей при ввозе имущества для первоначального обзаведения, не подлежат уголовной, гражданской и административной юрисдикции за действия, совершенные в качестве должностных лиц.

Сотрудники Секретариата не подлежат юрисдикции российских судебных или административных органов в отношении действий, совершаемых ими при исполнении их служебных функций, а также освобождаются от ограничений по иммиграции и от регистрации в качестве иностранцев.

На основании статьи 14 Соглашения, а также пунктов 1 и 2 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации, поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.

10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Основной идеей проекта является:

  • совершенствование системы ответственности должностных лиц органов государственного контроля (надзора) федеральных органов исполнительной власти и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на выполнение мероприятий по обеспечению государственного контроля;
  • внесение изменений, касающихся смягчения административной ответственности для хозяйствующих субъектов, а также установление административной ответственности за неподачу в органы государственного контроля (надзора) уведомления о начале предпринимательской деятельности в случае, когда предоставление такого уведомления определено законодательством.

Проект предусматривает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность для хозяйствующих субъектов, добавление нормы ответственности в виде предупреждения. Данная норма реализуется в 55 статьях Кодекса об административных правонарушениях.

В этом случае судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, имеет возможность применить административное наказание в виде предупреждения.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих прием и учет уведомлений о начале предпринимательской деятельности (Роспотребнадзор, ФМБА России, Ространснадзор).

Проектом предлагается наделить данные федеральные органы исполнительной власти полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях за нарушение порядка начала осуществления предпринимательской деятельности, установленного Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Помимо этого, проектом устанавливается ответственность для должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за нарушение порядка ведения контрольно-надзорных мероприятий. Предполагается добавить КоАП РФ новой статьей 19.6.1 «Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре)».

Введение данного состава административного правонарушения необходимо для реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Москва,
14 октября 2009 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.