Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 22 июня 2009 года

Вкладки

Событие

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 22 июня 2009 г. планируется рассмотреть следующие вопросы: 

1. О проекте стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

Проект Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года подготовлен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам состоявшегося 14 октября 2008 года совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.

Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих гражданам страны доступ к развитой спортивной инфраструктуре, возможность вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физкультурой и спортом, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.

Для достижения указанных целей Стратегия предусматривает комплекс мер, включающих создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения, пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, совершенствование медицинского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности, усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров, развитие спортивной инфраструктуры.

Стратегия должна быть реализована в два этапа (2009-2015 и 2016-2020 годы). При этом, в частности, планируется существенно расширить вовлеченность населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями, в систематические занятия физкультурой и спортом, повысить уровень обеспеченности спортивными сооружениями, улучшить антидопинговое обеспечение в спорте высших достижений.

Финансовое обеспечение реализации Стратегии предусматривается осуществить за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и внебюджетных источников. При этом планируется выделение бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на строительство и реконструкцию спортивных объектов регионального и муниципального значения.

2. О совершенствовании законодательства о защите конкуренции.

На заседании в предварительном порядке будут рассмотрены подготовленные Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации поправки к проектам некоторых федеральных законов, предусматривающие, в частности, уточнение ряда законодательных определений и процессуальных норм, связанных с антимонопольными функциями государства.

3. О проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части предоставления бюджетным учреждениям полномочий по заключению договоров финансовой аренды (лизинга)".

Положения законопроекта направлены на предоставление бюджетным учреждениям возможности заключения договоров финансовой аренды (лизинга) с учетом особенностей правового положения бюджетных учреждений.

Проектом федерального закона вносятся соответствующие изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) и Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Федеральный закон № 164-ФЗ).

Законопроектом предлагается дополнить положение Бюджетного кодекса, касающееся размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, нормой, согласно которой предметом государственного (муниципального) контракта является финансовая аренда (лизинг).

В соответствии с Бюджетным кодексом к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает оплату поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Таким образом, предложенное законопроектом дополнение позволит бюджетным учреждениям исполнять государственные (муниципальные) контракты, являющиеся финансовой арендой (лизингом).

В связи с введением вышеуказанного изменения в Бюджетный кодекс вносятся соответствующие изменения в Гражданский кодекс и Федеральный закон № 164-ФЗ в части регулирования отношений между участниками договора финансовой аренды (лизинга).

Кроме того, законопроектом вносятся дополнения в Федеральный закон № 164-ФЗ, которые будут также распространяться на бюджетные учреждения, в том числе положения, касающиеся бесспорного списания денежных средств со счета лизингополучателя, условий договора лизинга по продлению срока лизинга с сохранением или изменением условий договора лизинга, предоставления во временное владение и пользование предмета договора лизинга, его обслуживание и возврат, условий оказания дополнительных услуг и проведения дополнительных работ, включенных в договор лизинга.

Законопроектом предусмотрено также, что ряд положений Федерального закона № 164-ФЗ на бюджетные учреждения не распространяется. В частности, положения, касающиеся сублизинга (вид поднайма предмета лизинга, при котором лизингополучатель по договору лизинга передает третьим лицам во владение и в пользование за плату имущество), уступки прав по договору лизинга третьим лицам и залог лизинга, права лизингодателя на финансовый контроль.

4. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о создании и деятельности Международного научно-исследовательского центра "Памир - Чакалтая".

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о создании и деятельности Международного научно-исследовательского центра "Памир-Чакалтая" (далее - Соглашение и Центр соответственно) подписано 29 августа 2008 года в г. Душанбе.

Соглашение заключено в целях обеспечения продолжения исследований космических лучей сверхвысоких энергий на построенной в период СССР уникальной установке, расположенной на высоте 4400 м. и содержащей 1500 тонн высокоточного листового свинцового проката.

Принципы формирования и функционирования Центра, изложенные в Соглашении, обеспечат имущественную и юридическую защиту российских ученых. Они соответствуют Конвенции государств-членов СНГ "О создании и статусе международных научно-исследовательских центров и научных организаций" от 25 ноября 1998 г. (для Российской Федерации Конвенция вступила в силу 26 октября 2000 г.). Соглашение подлежит ратификации.

5. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет.

Проект постановления подготовлен в целях упрочения договорно-правовой основы долговременного развития отношений с Египтом, учитывает опыт разработки подобных документов между Российской Федерацией и другими государствами и полностью соответствует имеющейся в данной области международно-правовой практике.

Проект Договора о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет отражает намерение обоих государств последовательно проводить линию на создание наиболее благоприятных условий для расширения сотрудничества по широкому спектру направлений в экономической, научно-технической и гуманитарной сферах. В него также включены положения, касающиеся военно-технического сотрудничества, взаимодействия в борьбе с международным терроризмом, развития диалога цивилизаций.

6. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о поощрении и взаимной защите капиталовложений и Протокола к указанному Соглашению.

Проектом распоряжения предусматривается предоставление инвесторам режима наибольшего благоприятствования, при котором допуск инвестиций на территорию государства, упомянутого в Соглашении, осуществляется в соответствии с его законодательством, а инвесторам государства другой договаривающейся стороны предоставляется режим не менее благоприятный, чем национальным инвесторам или инвесторам третьих стран. При этом за каждой стороной сохраняется право применять и вводить в соответствии со своим законодательством изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений.

В проекте гарантируется защита капиталовложений от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при соблюдении порядка, установленного законодательством договаривающихся сторон. Конкретизируются механизмы защиты капиталовложений от принудительного изъятия и возмещения ущерба. Предусматриваются меры судебной защиты прав инвесторов, процедуры разрешения инвестиционных споров, включая международный арбитраж. Гарантируется беспрепятственный перевод доходов и других платежей в связи с капиталовложениями.

Проект Соглашения подготовлен на основе типового соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, одобренного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2001 г. "№ 456.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" указанное Соглашение после подписания подлежит ратификации.

Подписание и последующее вступление в силу Соглашения обеспечит российским и ангольским инвесторам долговременную стабильность и предсказуемость правовой среды, будет способствовать активизации инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Ангола.

7. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Нигерии о взаимном поощрении и защите капиталовложений.

Проектом распоряжения предусматривается предоставление инвесторам режима наибольшего благоприятствования, при котором допуск инвестиций на территорию государства, упомянутого в Соглашении, осуществляется в соответствии с его законодательством, а инвесторам государства другой договаривающейся стороны предоставляется режим не менее благоприятный, чем национальным инвесторам или инвесторам третьих стран. При этом за каждой стороной сохраняется право применять и вводить в соответствии со своим законодательством изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений.

В проекте гарантируется защита капиталовложений от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах при соблюдении порядка, установленного законодательством договаривающихся сторон. Конкретизируются механизмы защиты капиталовложений от принудительного изъятия и возмещения ущерба. Предусматриваются меры судебной защиты прав инвесторов, процедуры разрешения инвестиционных споров, включая международный арбитраж. Гарантируется беспрепятственный перевод доходов и других платежей в связи с капиталовложениями.

Проект Соглашения подготовлен на основе типового соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, одобренного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 456.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" указанное Соглашение после подписания подлежит ратификации.

Подписание и последующее вступление в силу Соглашения обеспечит российским и нигерийским инвесторам долговременную стабильность и предсказуемость правовой среды, будет способствовать активизации инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Нигерией.

8. О внесении единовременного целевого взноса в Объединенную программу ООН по борьбе с ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС) на проведение 3-й Международной конференции по вопросам ВИЧ/СПИД в странах Восточной Европы и Центральной Азии (г.Москва).

В странах Восточной Европы и Центральной Азии по оценкам ООН количество случаев ВИЧ-инфекции превышает 1,5 млн. человек и эпидемия продолжает развиваться. Нарастающие миграционные процессы между Российской Федерацией и сопредельными странами диктуют необходимость повышения эффективности совместных действий заинтересованных государств в противодействии развитию эпидемии. Действенным механизмом сотрудничества в сфере борьбы с эпидемией ВИЧ-инфекции стала конференция по ВИЧ/СПИД в Восточной Европе и Центральной Азии, состоявшаяся по инициативе Российской Федерации в Москве в рамках председательства в "Группе восьми" в 2006 г.

По инициативе Российской Федерации 2-ая конференция по ВИЧ/СПИД в Восточной Европе и Центральной Азии также была проведена в Москве в 2008 г.

С целью закрепления достижений Российской Федерации в сфере борьбы с ВИЧ-инфекцией заинтересованные федеральные органы исполнительной власти выступили с инициативой провести 3-ю Международную конференцию по вопросам ВИЧ/СПИДа в Москве в октябре текущего года.

Основной задачей предстоящей конференции является наращивание усилий в регионе по противодействию распространению эпидемии этого заболевания, в том числе по таким направлениям, как создание вакцины против ВИЧ-инфекции, вопросы профилактики ВИЧ-инфекции среди мигрантов в условиях растущей международной мобильности рынка труда, комплексный подход к предупреждению ВИЧ-инфекции и др.

Результаты работы конференции планируется обсудить в ходе Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2010 г., на которой будут рассмотрены результаты достижения глобальной цели всеобщего доступа к профилактике, лечению и медико-социальной поддержке при ВИЧ-инфекции.

Проведение конференции в Москве станет действенным подтверждением приверженности Российской Федерации обязательствам по наращиванию усилий в области профилактики и лечении ВИЧ-инфекции на глобальном и региональном уровнях и оказанию содействия в данной сфере развивающимся странам, заявленным в ходе председательства в "группе восьми" в 2006 г. По предварительным данным в конференции примет участие более 2,5 тысяч делегатов.

9. О выделении в 2009 году Управлению делами Президента Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации финансовых средств.

Проект распоряжения направлен на реализацию требования пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2009 г. № 238 "О юбилейной медали "65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг." по обеспечению в установленном порядке финансирования изготовления юбилейных медалей "О юбилейной медали "65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.".

Финансирование расходов на изготовление государственных наград, в том числе юбилейных медалей, производится в соответствии с Положением о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 838.

Финансирование указанных расходов позволит вручить юбилейные медали 4 720 837 ветеранам Великой Отечественной войны.

10. О выделении администрации Сахалинской области для частичного покрытия расходов на ликвидацию последствий землетрясения, произошедшего 2 августа 2007 г. на территории Невельского района Сахалинской области, бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на оказание гражданам финансовой помощи на основании судебных решений в связи с утратой ими имущества первой необходимости.

В результате землетрясения, произошедшего 2 августа 2007 г. на территории Невельского района Сахалинской области, пострадало население, нанесен значительный материальный ущерб населению и объектам федеральной собственности, лишились жилья 7761 человек (3406 семей).

Для частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией указанной чрезвычайной ситуации, администрации Сахалинской области было выделено из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 1281-р, от 20 октября 2007 г. № 1453-р, от 29 марта 2008 г. № 411-р и от 9 января 2009 г. № 9-р на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости 205551,5 тыс. рублей, из них по решению судов 3675,5 тыс. рублей.

Данным проектом распоряжения предусматривается выделить администрации Сахалинской области 2074,3 тыс. рублей для оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости и получившим это право на основании судебных решений.

Оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, определено Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 750.

Москва,
19 июня 2009 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.