Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 15 июня 2009 года

Вкладки

Событие

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 15 июня 2009 г. планируется рассмотреть следующие вопросы: 

I. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за I квартал 2009 года.

1. Итоги хода выполнения ФЦП в I квартале 2009 г. свидетельствуют о следующих результатах.

В 2009 году общий объем финансирования 53 ФЦП по открытой части федерального бюджета предусмотрен в размере 990,1 млрд. рублей, в том числе затраты на государственные капитальные вложения – 651 млрд. рублей (объем бюджетных инвестиций в размере 503,2 млрд. рублей и субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных в федеральные целевые программы, в размере 147,7 млрд. рублей), на НИОКР – 92 млрд. рублей, затраты по направлению "прочие нужды" - 247,1 млрд. рублей.

В отчетный период реализуется 4277 долгосрочных контрактов и 1705 контрактов, заключенных с начала 2009 года на сумму 409 млрд. рублей, или 41,3% от годовых бюджетных назначений. В том числе с начала года заключено контрактов на сумму 68,6 млрд. рублей, или 6,9% от годовых бюджетных назначений.

Уровень заключения государственных контрактов превышает 60% от годовых бюджетных назначений по ряду программ Минобороны России, Роскосмоса, Минпромторга России, Минобрнауки России, Госкорпорации "Росатом".

По 2 ФЦП объем заключенных контрактов от бюджетных назначений 2009 года на исполнение программных мероприятий не превысил 1,0%, по 8 программам составил от 1% до 10%, еще по 13 программам – от 10% до 40%, по 10 программам – от 40% до 60 процентов.

Вместе с тем рядом государственных заказчиков за отчетный период заключение контрактов не было осуществлено. В их числе Минрегион России по Программе развития Калининградской области на период до 2010 года, "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы", Минобороны России по программам "Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2020 годах" и "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы", Минспорттуризм России по программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", Минпромторг России по программе "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы, Минсельхоз России по программе "Социальное развитие села до 2012 года".

Кассовое исполнение федерального бюджета в части финансирования ФЦП в I   квартале 2009 г. произведено в объеме 87,5 млрд. рублей, или 8,8% от бюджетных назначений на 2009 год, что на 43,3 млрд. рублей больше, чем за соответствующий период 2008 года (в основном за счет увеличения финансирования по направлению "НИОКР").

Основные объемы бюджетных ассигнований по государственным капитальным вложениям были осуществлены по следующим программам:

  • "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" (Минтранс России) - 23,6 млрд. рублей;
  • "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" (Минрегион России) - 3,9 млрд. рублей.

По направлению НИОКР наибольший объем средств направлен на реализацию Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы (Роскосмос) - 17,18 млрд. рублей.

Софинансирование программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных источников за I квартал 2009 г. составило 69,3 млрд. рублей, или 5,6% от предусмотренного на год, в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – 23,5 млрд. рублей (6,5%) и внебюджетных средств – 45,8 млрд. рублей (5,3%).

Наибольшее привлечение средств обеспечено:

  • Минздравсоцразвития России по программам "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" и "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" (привлечено 87,3% и 13,0% от предусмотренного объема на год соответственно);
  • Минсельхозом России по программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года" - 24,6%;
  • МЧС России по программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" - 18,7%;
  • Минтрансом России по программе "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)" - 14,8%;
  • Минэкономразвития России по программе "Мировой океан" - 12,4 процентов.

По 5 ФЦП объем привлечения средств составил от 4% до 9%, по 7 программам - от 1% до 3%, по 8 программам – не превысил 1,0%, по 14 программам - привлечение средств не обеспечено.

Минэкономразвития России на основе комплексного анализа параметров выполнения ФЦП в I квартале 2008 г. произвело оценку эффективности реализации ФЦП.

Признана эффективной реализация 5 программ:

  • Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы (Роскосмос);
  • "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008-2015 годы (Минпромторг России);
  • "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (Минпромторг России);
  • "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" (Госкорпорация "Росатом");
  • "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" (Минтранс России).

По 34 остальным программам отмечается средняя эффективность реализации.

2.  Итоги реализации ФАИП в I квартале 2009 г. свидетельствуют о следующих результатах.

Минэкономразвития России информирует, что в соответствии с Перечнем строек и объектов в 2009 году предусмотрено финансирование около 2 290 строек, объектов и мероприятий (без учета строек и объектов, входящих в государственный оборонный заказ). Из них в рамках программной части финансируются 1 718 объектов, или 75% от общего количества, в рамках непрограммной части – 572 объекта, или 25% от общего количества объектов, предусмотренных к финансированию по Перечню строек и объектов.

В 2009 году предусмотрены к вводу 992 объекта, включенных в Перечень строек и объектов на 2009 год, что составляет 43,3% от общего количества объектов, финансировавшихся в текущем году.

Из них в рамках программной части предполагается осуществить ввод 759 объектов (или 44,2% от общего количества объектов, финансирующихся в рамках программной части), в рамках непрограммной части – 233 объекта (40,7% от общего количества объектов, финансирующихся в рамках непрограммной части).

В I квартале 2009 г. введены в эксплуатацию 4 объекта.

Согласно данным Федерального казначейства, в I квартале 2009 г. объекты и мероприятия ФАИП за счет средств федерального бюджета профинансированы в сумме 40,8 млрд. рублей (без учета гособоронзаказа), что составляет 7,4% от общего объема предусмотренных на год бюджетных инвестиций (без учета гособоронзаказа). В том числе: в рамках программной части ФАИП было профинансировано 29,7 млрд. рублей (7,4% от общего объема бюджетных инвестиций, предусмотренных на финансирование программной части), в рамках непрограммной части ФАИП – 11,1 млрд. рублей (7,6%).

II. О стимулировании инновационной активности предприятий, осуществляющих научные исследования и разработки, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, технологическое проектирование и приобретение новых технологий.

Минэкономразвития России внесены материалы для рассмотрения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации по вопросу "О стимулировании инновационной активности предприятий, осуществляющих научные исследования и разработки, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, технологическое проектирование и приобретение новых технологий".

Несмотря на растущий объем бюджетного финансирования на проведение исследований и разработок, это не привело к должному росту инновационной активности самих предприятий. За период с 2005 по 2007 годы доля средств отечественного предпринимательского сектора во внутренних затратах на исследования и разработки уменьшилась с 30,0% до 29,4%, при увеличении государственных средств с 61,9% до 62,6%, соответственно.

Отмеченные негативные тенденции усиливаются в условиях экономического кризиса, начиная со второй половины 2008 года. Предприятия, столкнувшись с необходимостью жесткой оптимизации издержек, в первую очередь, экономят на развитии, откладывая на неопределенное будущее инновационные проекты, расходы на НИОКР и перевооружение. В этой связи необходимо принятие мер, направленных на исправление такой ситуации.

Для этих целей представлен проект плана мероприятий по стимулированию инновационной активности предприятий, осуществляемых в рамках реализации в 2009-2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

Планом предлагается комплекс мер, содержащих предложения по поддержке приоритетных направлений технологического развития, совершенствованию институциональных условий инновационной деятельности и повышению эффективности созданной инфраструктуры, формированию долгосрочных стимулов к инновационной деятельности, в том числе в государственном секторе, а также по корректировке принимаемых Правительством Российской Федерации антикризисных мер в части учета требований инновационного развития.

Мероприятия плана структурированы по следующим разделам:

1) Поддержка приоритетных направлений технологического развития.

2) Поддержка инновационной деятельности существующих предприятий.

3) Улучшение институциональных условий, поддержка создания инновационного бизнеса и повышение эффективности инновационной инфраструктуры.

4) Создание стимулов к инновационной деятельности в государственном секторе.

Основными инструментами реализации плана предлагаются:

  • определение государственных приоритетов в сфере инновационной политики, понятных бизнесу и обществу, включая формирование крупных государственных технологических инициатив в приоритетных направлениях технологического развития, связанных с долгосрочными социально-экономическими целями развития страны;
  • государственные закупки и государственные программы как инструмент создания спроса на инновационную продукцию и технологии;
  • бюджетные субсидии (гранты) как инструмент стимулирования модернизации и повышения эффективности инновационной деятельности предприятий;
  • налоговые льготы, сфокусированные на поддержке четко выделенных типов инновационного поведения и обеспечивающие возможность эффективного и малозатратного для государства и бизнеса их администрирования при минимизации выпадающих доходов бюджета;
  • государственно-частное партнерство в сфере инновационного и технологического развития (софинансирование государством проектов бизнеса, направленных на создание новых технологий и продуктов, на стимулирование высокотехнологичного экспорта, повышение эффективности деятельности созданных институтов развития и инновационной инфраструктуры);
  • установление обязательных требований (административных, технических, природоохранных, требований к энергоэффективности и т.д.), стимулирующих предприятия к инновационной деятельности.

При этом с учетом принятых решений в сфере бюджетной политики, мероприятия плана, предлагаемые к реализации в 2009 году, не требуют дополнительного бюджетного финансирования, и направлены на повышение эффективности созданных институтов содействия инновационному развитию и формированию стимулов к инновационному развитию, в том числе при проведении антикризисных мер. В то же время, для мер, намечаемых к принятию с 2010 года, необходимо предусмотреть соответствующий объем финансовых ресурсов при формировании бюджета на следующий плановый период.

В выводах отмечается, что представленные в плане мероприятия направлены на создание целостной системы государственной инновационной политики на 2009-2010 годы, которая будет реализовываться в рамках проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства до 2012 года "Формирование эффективной национальной инновационной системы" и "Создание системы обеспечения научно-технологической политики".

Отдельные меры по повышению инновационной активности в экономике могут быть реализованы в рамках других проектов Основных направлений деятельности Правительства до 2012 года, в частности, связанных с развитием малого и среднего предпринимательства (в части наукоемкого бизнеса); развитием высокотехнологичных секторов экономики (авиационная промышленность, космос, атомная промышленность, судостроение, радиоэлектроника и т.д.); развитием финансовых рынков; повышением эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; развитием инфраструктуры; модернизацией образования, здравоохранения и иных отраслей социальной сферы; формированием новых экологических стандартов жизни.

III. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".

О сроке внесения Правительством Российской Федерации федерального бюджета в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В настоящее время, в условиях затрудненной предсказуемости и изменения ситуации на мировых рынках и в российской экономике, внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации за 4 месяца до начала нового финансового года создает дополнительные риски по финансовым и экономическим расчетам, не учтенные на начальных стадиях бюджетного планирования, значительно отдаленного по времени от момента вступления федерального закона о федеральном бюджете в силу.

В этой связи законопроект предусматривает приостановление в 2009 году норм Бюджетного кодекса Российской Федерации о внесении Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года, а также о представлении Центральным банком Российской Федерации до 26 августа текущего года в Государственную Думу проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.

Одновременно предлагается установить норму о внесении указанного законопроекта Правительством Российской Федерации в Государственную Думу не позднее 1 октября 2009 года и аналогичный срок для Центрального банка Российской Федерации в отношении проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.

С учетом изменения срока внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу, законопроектом предлагается в 2009 году перенести на месяц сроки сверки исходных данных для подготовки проекта федерального бюджета с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Установление в 2009 году сокращенных сроков рассмотрения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Государственной Думой.

В связи с изменением в 2009 году срока внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете предлагается сократить сроки рассмотрения Государственной Думой проекта федерального бюджета:
в первом чтении в течение 20 дней со дня внесения данного законопроекта в Государственную Думу Правительством Российской Федерации;
во втором чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении;
в третьем чтении в течение 5 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

Кроме того, предлагается установить аналогичные сроки рассмотрения Государственной Думой во втором и третьем чтениях проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Это позволит утвердить Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов и принять все необходимые меры для организации исполнения указанных федеральных законов до начала финансового года.

Уточнение подходов к утверждению показателей федерального бюджета на плановый период 2011 и 2012 годов.

В силу неопределенности параметров среднесрочного прогнозирования представляется необходимым создать правовые условия для утверждения ведомственной структуры расходов федерального бюджета и распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета только на 2010 год.

В этой связи законопроектом предлагается приостановить в 2009 году действие отдельных положений статей 145, 192, 205 и 207 Бюджетного кодекса в части утверждения на 2011 и 2012 годы ведомственной структуры расходов федерального бюджета, распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета и распределения между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов, а также приостановить норму о представлении в Государственную Думу методик и расчетов распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации на 2011 и 2012 годы и предложений по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих на 2011 и 2012 годы.

Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах, необходимо ввести среднесрочные "потолки" бюджетных расходов по конкретным направлениям государственной политики, с тем чтобы отвечающие за них министерства были заинтересованы не в постоянном наращивании расходов, а в росте их эффективности при реструктуризации действующих обязательств.
В целях реализации этой задачи предлагается включить в законопроект норму о рассмотрении в 2009 году Государственной Думой двух приложений к федеральному закону о федеральном бюджете, содержащих распределение:
бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования на плановый период 2011 и 2012 годов;
бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов федерального бюджета на плановый период 2011 и 2012 годов с отнесением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов целевого характера на соответствующие разделы классификации расходов федерального бюджета, кроме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Такой подход, сохраняя базовые принципы среднесрочного федерального бюджета, создаст необходимые ориентиры по бюджетным назначениям на плановый период 2011 и 2012 годов для субъектов бюджетного планирования, сделает предсказуемыми условия для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Следует отметить, что утвержденные на 2011 - 2012 годы параметры федерального бюджета в следующем бюджетном цикле 2011 - 2013 годов будут заменены аналогично тому, как меняются основные характеристики федерального бюджета, поскольку в 2009 году не будет осуществляться утверждение ведомственной структуры расходов федерального бюджета на плановый период 2011 и 2012 годов.

Аналогичный подход предлагается распространить в отношении распределения расходов на плановый период 2011 и 2012 годов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Учитывая изменения в формате утверждения федерального бюджета, необходимо урегулировать вопросы его исполнения. Поэтому в законопроекте предлагается закрепить норму о том, что при исполнении федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств будут утверждены только на 2010 год.
С учетом предлагаемых законопроектом изменений и распределения нагрузки в работе Государственной Думы представляется целесообразным внести уточнение в пункт 1 статьи 26410 Бюджетного кодекса о представлении Правительством Российской Федерации в Государственную Думу годового отчета об исполнении федерального бюджета не одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете, а не позднее представления этого законопроекта.

Приостановление ограничений по срокам принятия изменений в законодательство о налогах и сборах.

Бюджетный кодекс (статьи 53, 59, 64, 1741) устанавливает ограничения в отношении сроков принятия изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах:
- законы (акты) о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах (акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах) должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в законодательный (представительный) орган соответствующего проекта закона (акта);
- законы (акты), предусматривающие внесение изменений в законодательство о налогах и сборах (акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах), принятые после дня внесения в законодательный (представительный) орган соответствующего проекта закона (акта), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов (актов) не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Законопроектом предусматривается приостановление указанных ограничений в 2009 году для создания возможности по своевременному принятию изменений в законодательство о налогах и сборах (акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах) исходя из современных экономических условий.

Уточнение требований к процедуре внесения и рассмотрения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

Процедура внесения проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, касающейся сопроводительных документов к законопроекту, препятствует оперативному реагированию на быстро меняющуюся экономическую ситуацию.

В целях упрощения указанной процедуры предлагается приостановить в 2009 году действие отдельных положений статьи 212 Бюджетного кодекса с требованием о представлении одновременно с проектом указанного федерального закона ожидаемых итогов социально-экономического развития в текущем финансовом году, уточненного прогноза социально-экономического развития в плановом периоде и оценки ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.

В случаях, когда при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете изменяется прогноз общих доходов бюджета, законопроектом предлагается сохранить требование о представлении уточненных итогов социально-экономического развития в текущем году.

Пункт 2 статьи 213 Бюджетного кодекса предусматривает, что при рассмотрении проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный бюджет в первом чтении Государственная Дума утверждает изменения основных характеристик федерального бюджета.

Вместе с тем не во всех случаях проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете предусматривает изменения основных характеристик федерального бюджета.
В этой связи законопроектом предлагается не распространять действие нормы пункта 2 статьи 213 Бюджетного кодекса на проекты федеральных законов, которые не предусматривают внесение изменений в основные характеристики федерального бюджета.

IV. О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере.

В развитие положений Меморандума о взаимопонимании по сотрудничеству в нефтяной сфере между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, подписанного в Москве 28 октября 2008 г., и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2009 г. N 501-р 21 апреля 2009 г. в Пекине подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере.
Соглашение заключено в целях реализации проекта по проектированию, строительству и эксплуатации нефтепровода "Сковородино - Мохэ".

Нефтепровод "Сковородино - Мохэ" имеет пропускную способность 15 млн. т. нефти в год и состоит из сухопутных участков на территории государств Сторон (на территории Российской Федерации - это нефтепровод "Сковородино - граница с КНР") и подводного перехода через реку Амур.

Нефтепровод "Сковородино - Мохэ" является ответвлением нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" и создается с целью диверсификации экспортных потоков российской нефти с месторождений Западной и Восточной Сибири. Основным рынком сбыта нефти для проектируемого нефтепроводного маршрута является рынок КНР.

Проект предусматривает, среди прочего, строительство участка нефтепровода "Сковородино - Мохэ" на территории Российской Федерации до государственной границы с КНР (нефтепровод "Сковородино - граница с КНР") диаметром 720 мм и протяженностью 65,2 км.
По проекту строительства нефтепровода "Сковородино - граница с КНР" проведена государственная экспертиза наземного участка нефтепровода; подрядные организации приступили к строительству.

В Соглашении определены компетентные органы сторон, осуществляющие координацию деятельности по его выполнению, а также компании сторон, осуществляющие реализацию Проекта; одновременно определены и конкретизированы основные условия сотрудничества.

В частности, устанавливается, что право собственности на нефтепровод от нефтеперекачивающей станции "Сковородино" до государственной границы с Китайской Народной Республикой, включая русловой участок подводного перехода через реку Амур на территории Российской Федерации, принадлежит уполномоченной организации российской стороны открытому акционерному обществу "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть". Проектирование и строительство руслового участка подводного перехода через реку Амур осуществляются уполномоченными организациями сторон с привлечением российских и китайских подрядных организации. При этом российская сторона обеспечивает выделение на период строительства на территории Российской Федерации в районе, прилегающем к месту строительства, необходимой территории, используемой в качестве закрытой зоны на период строительства, а также обеспечивает организацию и функционирование в районе строительства временного (на период проведения работ) пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Определяются принципы создания и функционирования указанной зоны, а также комплекс необходимых мероприятий по регулированию судоходства, перемещения персонала и техники в зоне строительства. Китайская сторона создает аналогичную закрытую зону. Оговариваются условия передачи нефти от уполномоченной организации российской стороны к уполномоченной организации китайской стороны на этапе эксплуатации.
В целях обеспечения возможности своевременной разработки проекта подводного перехода, подготовки соответствующей проектной документации, создания закрытых зон, разработки правил упрощенного порядка пересечения российско-китайской государственной границы для перемещения товаров и оборудования, используемых при строительстве, а также определения порядка деятельности в российской и китайской закрытых зонах строительства, статьей 19 Соглашения (п.4) предусматривается временное применение положений статей 3, 5, 7 и 11 с даты его подписания.

Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом а) пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года # 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", поскольку статья 13 Соглашения устанавливает иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в частности, для доступа к системе российских магистральных трубопроводов и терминалов при вывозе нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации. Согласно указанной статье Соглашения российская сторона предоставляет на период в 20 лет право доступа к нефтепроводу для осуществления поставок нефти в Китайскую Народную Республику ОАО "АК "Транснефть" и открытому акционерному обществу "Нефтяная компания "Роснефть" в целях обеспечения возврата кредитных средств, полученных в рамках заключенных с корпорацией "Китайский банк развития" (КНР) кредитных соглашений. Кроме того, статья 10 Соглашения предполагает освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление при ввозе (при вывозе - только в отношении сборов за таможенное оформление) необходимых для строительства нефтепровода строительных материалов, оборудования (включая строительную технику) и транспортных средств, а также услуг китайской подрядной организации (только в отношении НДС). В дополнение, статья 15 Соглашения устанавливает, что проценты и другие выплаты по кредитам, предоставленным ОАО "АК "Транснефть" и ОАО "НК "Роснефть" в рамках заключаемых в соответствии с настоящим Соглашением кредитных соглашений, освобождаются от налогообложения в государствах сторон.

V. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации".

VI. О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе.

Минфином России представлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе".

Проект постановления разработан по инициативе Федеральной налоговой службы.

Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, не предоставляет право ФНС России на учреждение ведомственных наград, что снижает возможности награждений и поощрений в системе мотиваций трудовой деятельности работников налоговых органов.

Однако многие федеральные службы такое право имеют (Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба по тарифам, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и другие).

Предлагаемое решение должно создавать мотивацию для эффективной деятельности ведомства и отдельных чиновников.

Ожидается, что закрепление за ФНС России полномочий по учреждению в установленном порядке ведомственных наград, утверждению положений об этих наградах и описаний наград будет способствовать укреплению кадрового состава ФНС России, повышению ответственности и эффективности труда сотрудников налоговых органов.

Москва,
11 июня 2009 года

*Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.