Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

В.В.Путин провел заседание Президиума Правительства Российской Федерации

«В целом ситуация на рынке труда остается стабильной. Позитивные тенденции, которые мы наблюдаем в промышленности и других отраслях, возобновление роста производства, хоть и небольшое, но все-таки оно есть - все это в определенной степени отразилось и на уровне занятости».

Событие

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Президиума Правительства Российской Федерации
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Президиума Правительства Российской Федерации

Стенограмма начала заседания:

В.В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги. Я некоторое время назад просил заместителей Председателя Правительства провести совещания с руководителями регионов по проблемам подготовки бюджета 2010-2012 годов. Такая работа проведена. Я хотел бы, чтобы Алексей Леонидович Кудрин рассказал об итогах этой работы. О чем шла речь и что полезного вынесено из этих совещаний? Что Вы считаете особенно важным и на что нужно будет обратить внимание в ходе нашей работы по подготовке бюджета?

А.Л.Кудрин: Уважаемый Владимир Владимирович, по Вашему поручению все вице-премьеры провели совещания в федеральных округах по предложениям, связанным с межбюджетными отношениями и их подготовкой к 2010 году.

Заключительно мы у первого вице-премьера Игоря Ивановича Шувалова подвели итоги по всем предложениям и подготовили решения, которые будут вынесены на Бюджетную комиссию.

Я назову некоторые предложения регионов, которые были поддержаны. Прежде всего, главным механизмом настраивания межбюджетных отношений является фонд финансовой поддержки, то есть то, что мы называем трансфертами. И с учетом изменения налогового потенциала в результате кризиса дотации из этого фонда финансовой поддержки по некоторым субъектам меняются. Территории, которые имели раньше больше доходов, сейчас больше теряют. Другие регионы, которые меньше имели - меньше теряют сейчас, в том числе и в дотациях.

В связи с этим такие изменения дотаций субъектам на следующий год предполагали, что 47 млрд рублей потеряют 43 территории в части наших дотаций. В результате уточнения формулы методики перераспределения этих дотаций мы согласились с тем, что нужно объем дотаций или трансфертов, как мы их называем, увеличить на 23 млрд рублей, что создаст более справедливую ситуацию по распределению дотаций на следующий год и позволит решить основные задачи в социально-экономической сфере всем субъектам Российской Федерации - в общем, уже с учетом изменившихся доходов, налогового потенциала территорий.

Кроме того, вторая часть дискуссии была посвящена вводимым новым налогам и новым возможностям субъектов, расширению полномочий субъектов по некоторым социальным мандатам. В том числе тем, которые раньше софинансировались из федерального бюджета.

Наша задача была сбалансировать новые налоги и новые социальные обязательства субъектов. В результате мы выявили, что по ряду субъектов РФ возникает примерно 30 млрд - не баланс. Предлагается: из расходов на сбалансированность субъектов РФ при распределении этих средств в этом году, в конце года, добавить субъектам РФ 14 млрд в виде прямой дотаций и 16 млрд в виде кредитов, льготных долгосрочных кредитов. Прежде всего, это регионам - донорам, которые еще восстановят свой экономический потенциал.

Такие предложения уже в целом согласованы с субъектами, и это позволит сбалансировать решения, связанные и с новыми налогами, и с новыми социальными обязательствами субъектов.

Кроме того, было предложено увеличить средства на строительство дорог по сравнению с тем, что мы заложили первоначально. Мы предложили увеличить на 15 млрд долгосрочные кредиты субъектам на строительство дорог и увеличить эту сумму в Прогнозе и Плане, которые мы выносили в прошлый раз на заседание Правительства, с 25 до 40 млрд на эту позицию.

Соответственно, ставка по этим долгосрочным кредитам будет одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка.

Был и ряд других вопросов, прямо не связанных с финансированием, а с уточнением методик распределения средств из федерального бюджета. В том числе - учесть, например, при распределении средств от акцизов на топливо протяженность транспортных дорог, включая «зимники» в северных регионах. Нам пришлось провести сейчас дополнительную работу по учету таких «зимников», периоду их существования в течение года и увеличить долю этих регионов в распределении средств, которые связаны с распределением акцизов на бензин.

Кроме того, мы считаем, нужно расширить полномочия субъектов и внести изменения в законодательство, увеличивающие их права в социальном обеспечении граждан, выполнении социальных мандатов, которые отнесены к ведению субъектов РФ.

Ряд положений, предложений не поддержано. Например, предоставление из бюджетов кредитов коммерческим структурам. Мы на федеральном уровне этого не делаем и на уровне субъектов тоже считаем - к этому возвращаться не надо. Возможно предоставлять гарантии из бюджетов, при этом делить риски с банковскими структурами, которые и должны заниматься оценкой рисков и финансированием коммерческих структур. Можно субсидировать процентные ставки. Но напрямую предоставлять из бюджетов кредиты - мы считаем нецелесообразным.

Есть ряд других вопросов, которые были рассмотрены и тоже отклонены в ходе обсуждения на уровне федеральных округов и на уровне совещания у Игоря Ивановича (Шувалова).

В.В.Путин: Хорошо. В ходе дальнейшей работы нужно все это учесть. Спасибо.

А.Л.Кудрин: Мы это вынесем на Бюджетную комиссию и там окончательно утвердим.

В.В.Путин: Когда она у нас будет?

А.Л.Кудрин: Бюджетная комиссия состоится в понедельник, 14 сентября, где мы окончательно утвердим все параметры бюджета на 2010 год и основные параметры до 2012 года.

В.В.Путин: Хорошо. Спасибо.

После трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС я просил Минкомсвязи вернуться к вопросам бесперебойного обеспечения работы систем связи и государственных информационных систем. Пожалуйста, Игорь Олегович (обращаясь к И.О.Щеголеву).

И.О.Щеголев: Мы провели коллегию на эту тему, где присутствовали не только представителя государственных органов, но и руководители крупнейших компаний, в том числе компаний связи. Мы констатировали, что связисты очень неплохо справляются с преодолением последствий.

Главная проблема в следующем. Существующие сети, прежде всего, мобильной связи не очень хорошо выдерживают пиковые нагрузки, то есть они стандартно рассчитаны на превышение нагрузки в среднем на 20-30%. Именно это вызывает, конечно, неудобство для пользователей и, прежде всего, для населения. И сейчас мы намерены основные усилия направить именно на преодоление, на расширение этого узкого места.

Понятно, что это задача непростая, дорогостоящая и длительная по времени. Поэтому мы искали пути более быстрого ее решения. Этот путь может заключаться в улучшении взаимодействия между операторами с тем, чтобы они заключили между собой соглашение и в случае чрезвычайной ситуации перенаправляли нагрузку один к другому. Тем самым сети бы не падали, и население могло бы нормально общаться.

Кроме того, сейчас у ряда компаний появились мобильные базовые станции, которые можно перебрасывать, в том числе самолетами МЧС, с тем чтобы поддерживать связь на нужном уровне. В том числе и решать другую задачу, которая до последнего времени из нашего поля зрения выпадала - это нормальное оповещение населения о том, что происходит, куда можно обратиться в случае возникновении каких бы то ни было проблем.

В ряде регионов между коммерческими операторами и местными властями и структурами МЧС есть уже опытные зоны оповещения населения через короткие сообщения МЧС. Мы намерены буквально в ближайшее время подвести итоги и распространить в случае положительных результатов этот опыт на всю нашу страну. А также подготовить рекомендации для критически важных инфраструктурных объектов об организации резервирования путей внутренней связи у себя, с тем чтобы в случае возникновения, не дай бог, критических ситуаций, можно было достаточно быстро восстанавливать разорванную связь, а в идеале - чтобы не допускать ее прекращения.

В.В.Путин: Хорошо. Остановлюсь на нескольких вопросах повестки дня сегодня. Мы будем говорить о корректировке бюджета на текущий 2009 год.

Вносимые изменения связаны, прежде всего, с реализацией принятых решений об антикризисной поддержке банковского сектора, реального сектора экономики, социальной сферы.

На дополнительную капитализацию кредитных учреждений будет выделено 150 млрд рублей. Еще 142 млрд рублей направляется на решение ряда других неотложных проблем. В том числе - 28 млрд будет использовано на строительство и приобретение жилья для военнослужащих. На реализацию проектов в атомной промышленности и авиастроении выделяется в общей сложности 71 млрд рублей.

Кроме того, 6,3 млрд рублей предназначены для проведения закупочных и товарных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции - по сути, для того, чтобы создать условия для этой работы.

Это не только дополнительные расходы, но и средства, которые можно перераспределить без ущерба для исполнения тех программ, под которые они ранее резервировались.

Далее. Хотел бы также остановиться на вопросе поддержки граждан, потерявших работу. Напомню, что федеральный бюджет предоставляет регионам финансовые ресурсы для выплаты пособий по безработице. И сегодня мы должны уточнить распределение этих средств между конкретными субъектами.

В целом ситуация на рынке труда остается стабильной. Позитивные тенденции, которые мы наблюдаем в промышленности и других отраслях, возобновление роста производства, хоть и небольшое, но все-таки оно есть - все это в определенной степени отразилось и на уровне занятости.

За последние четыре месяца численность зарегистрированных в службе занятости граждан сократилась почти на 200 тыс. человек.

Тем не менее, число зарегистрированных безработных все еще достаточно велико - 2 миллиона 100 тысяч человек.

Более того, мы должны быть готовы к тому, что в осенние и зимние месяцы спрос на услуги службы занятости может увеличиться в связи с сезонными явлениями. Это происходит практически каждый год, мы это с вами знаем.

Поэтому необходимо не только оперативно направить дополнительные средства в те регионы, где существует такая потребность, но и в целом не ослаблять внимания к проблемам поддержки граждан на рынке труда, продолжать работать с предприятиями, чтобы не допускать необоснованных увольнений. А если сокращение персонала все же неизбежно - помогать людям заранее. Предлагать переобучение, создавать возможности для участия в общественных работах или для открытия собственного дела.

Соответствующие программы, запущенные в начале года во всех субъектах Федерации, доказали свою эффективность. Необходимо продолжить их реализацию - и в этом году до конца довести, и в следующем году.

Думаю, что и на встречах с заместителями Председателя Правительства руководители регионов говорили о том, что эти программы действуют достаточно эффективно.

С проблемами стабилизации ситуации на рынке труда тесно связан и ряд других решений, которые мы планируем принять сегодня.

Речь идет о выделении четырем крупным предприятиям оборонно-промышленного комплекса субсидий из федерального бюджета на общую сумму 4,9 млрд рублей, что позволит им погасить накопившуюся задолженность, сохранить производство и, надеюсь, трудовые коллективы. Речь идет об ОАО «Уралвагонзавод», Калиновском химическом заводе в Свердловской области, Казанском опытно-конструкторском бюро «Союз» и Краснозаводском химическом заводе в Московской области.

Разумеется, ключевым условием получения господдержки является реализация ее получателями планов финансового оздоровления и снижения издержек, повышения эффективности деятельности.

Мы сегодня рассмотрим также вопросы, связанные с обеспечением прав детей. Один их них - это решение о наделении Федерального агентства по техническому регулированию полномочиями по контролю над системой обеспечения качества детских товаров. В этой сфере должны существовать жесткие требования, которые исключали бы любой урон здоровью детей.

Давайте начнем работу.