Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

В.В.Путин провел рабочую встречу с министром промышленности и торговли РФ В.Б.Христенко, главой Сбербанка Г.О.Грефом и исполнительным директором компании «Магна Интернэшнл» З.Вольфом

«Сложившиеся сегодня непростые реалии экономического кризиса, тем не менее, создают условия для диверсификации нашего взаимодействия с ведущими европейскими странами. В энергетике в последнее время мы сделали очень много для совместной работы, теперь есть возможность сделать дополнительные шаги в сфере реального производства - в данном случае в сфере машиностроения».

Событие

В.В.Путин провел рабочую встречу с главой Сбербанка Г.О.Грефом и исполнительным директором компании «Магна Интернэшнл» З.Вольфом
В.В.Путин провел рабочую встречу с главой Сбербанка Г.О.Грефом и исполнительным директором компании «Магна Интернэшнл» З.Вольфом

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы с вами не первый раз встречаемся в этом составе по поводу приобретения у американской компании «Дженерал моторс» ее европейской «дочки» - немецкой компании «Опель». «Дженерал моторс» находится в сложной ситуации - в ближайшее время должно быть принято решение о судьбе этой компании. Она известна и неплохо известна в России. Мы надеемся, что предприятия, которые функционируют в России, будут работать.

Что касается приобретения «Опеля» - части пакета, сразу хочу сказать, что Правительство Российской Федерации не принимает в этом прямого участия, но мы приветствуем работу нашего банка с государственным участием - Сбербанка - в этой сделке. Прежде всего, потому, что Сбербанк является одним из крупнейших кредиторов российского автопрома и давно работает с этой отраслью экономики.

«Опель» имеет, наверное, один из самых крупных инженерных центров в Европе. И, конечно, имея в виду, что за последние годы Россия очень активно развивает отношения с нашими европейскими партнерами, это наш самый крупный торгово-экономический партнер. Среди европейских стран Федеративная Республика Германия занимает первое место.

Сложившиеся сегодня непростые реалии экономического кризиса, тем не менее, создают условия для диверсификации нашего взаимодействия с ведущими европейскими странами. В энергетике в последнее время мы сделали очень много для совместной работы, теперь есть возможность сделать дополнительные шаги в сфере реального производства - в данном случае в сфере машиностроения.

Для нас важно, разумеется, как эта сделка - если, конечно, она будет доведена до конца, - отразится на российских потребителях? Как она отразится на наших отечественных производителях? Когда я говорю об отечественных производителях, то имею в виду и компании с иностранным участием, либо со 100%-ными иностранными инвестициями.

Российское Правительство имеет свою стратегию развития автопрома. Та сделка, о которой мы сегодня говорим, должна быть вписана в эту стратегию развития автомобильной промышленности. Надеюсь, что и компания «Магна», которая хорошо известна в России как поставщик компонентов, будет напрямую продолжать работать в нашей стране и будет расширять свою деятельность.

Но самое главное, конечно, заключается в том, чтобы предложенный столь авторитетной компанией, как «Магна», план выхода из кризисной ситуации был признан оптимальным и для инвесторов, и, может быть, в первую очередь - для людей, которые работают на заводах «Опеля» в Германии, в других странах мира. Я говорю это с известной долей заинтересованности, потому что два из этих заводов работают на территории Российской Федерации.

Я очень рассчитываю, что «Магна», как я уже сказал, будет расширять свое присутствие, в том числе, будет приносить на российскую территорию часть той компетенции, которой компания располагает сегодня. Надеюсь, мы это почувствуем на качестве продукции, которая будет выпускаться на российских заводах.

Давайте поговорим подробнее на этот счет. Я бы хотел послушать для начала нашего министра промышленности.

В.Б.Христенко: Владимир Владимирович, как Вы уже заметили, действительно, стратегия развития автомобильной промышленности России сегодня переживает такой важнейший момент - проверку на свою устойчивость, свою возможность реализоваться и в кризисное время.

Безусловно, инвесторы, которые пришли к нам, в Россию, осуществили большие инвестиции - почти 5 млрд долларов, - и их производство набирает обороты. Одним из таких активов является актив «Дженерал моторс», как Вы уже упомянули. Для нас принципиально важно, чтобы деятельность Сбербанка в предыдущее время как кредитора наших основных автопроизводителей вписалась бы в этот сложный период, когда, возможно, потребуется реструктуризация тех или иных активов на территории России и приобретение нового качества для российских автопроизводителей.

В этом смысле нам представляется, что сделка, которую ведет «Магна» со Сбербанком, может послужить именно этой цели, то есть наиболее рациональной, эффективной реструктуризации отдельных активов российской автомобильной промышленности в это непростое время.

Но Вы абсолютно точно заметили, - у «Магны» есть уже мировая компетенция по автокомпонентам, и нам представляется, что если эта сделка дойдет до логического конца, то у «Магны» появится как у производителя автокомпонентов не только заинтересованность в активах «Дженерал моторс» на территории России, в производстве отдельных моделей здесь, но и в расширении своей собственной компетенции как автопроизводителя на российском рынке для других компаний.

Это позволит самое узкое звено - производство автокомпонентов - реально подтянуть. Поэтому мы активно с коллегами консультируемся по всем сюжетам этой работы и уверены, что закрытие сделки может быть тогда, когда это, действительно, будет полностью удовлетворять все интересы.

Г.О.Греф: Сбербанк многие годы является крупнейшим кредитором таких компаний, как «Русские машины», «Группа ГАЗ», ТАГАЗ, «ИЖ-Авто». Мы вместе с банком ВТБ являемся крупнейшими кредиторами компании АВТОВАЗ и компании КАМАЗ. Фактически весь автопром является нашими клиентами, причем я думаю, что если посмотреть их кредитный портфель, то больше 50% кредитного портфеля автопрома - это кредиты Сбербанка.

Для нас принципиально важно сейчас получить уверенность в том, что в этот очень непростой период российский автопром сможет нарастить свою конкурентоспособность и, самое главное, сохранить устойчивость в развитии производства машин. Для нас - это средство получить свои кредиты обратно, поэтому мы очень заинтересованы в том, чтобы помочь нашим должникам - предприятиям российского автопрома - повысить конкурентоспособность, улучшить производимую линейку и в конечном итоге вернуть наши деньги.

Мы в этом случае выступаем как, может быть, агент, который поможет в реструктуризации и собственникам компании, и Правительству.

Мы, со своей стороны, еще не обсудили до конца все элементы, связанные со сделкой. У нас будет еще несколько недель на то, чтобы это окончательно проговорить.

Субботу и воскресенье мы провели в очень тесных консультациях. Первый протокол о намерениях, который должен быть подписан на днях между компанией «Магна», Сбербанком и «Дженерал моторс» (он также будет парафирован представителями Правительства Соединенных Штатов и Германии), в принципе, отражает все интересы, которые были сформулированы нами и которые мы получили как пожелание со стороны Министерства промышленности.

В.В.Путин (обращаясь к З.Вольфу на немецком языке): Вы хотите что-то добавить?

З.Вольф (как переведено): Очень рад возможности, что с помощью этой сделки мы можем вывести российскую автомобильную промышленность на современный уровень. Для нас это большая цель и большой вызов, чтобы в следующие 2-3 недели сделать все возможное для того, чтобы эта сделка была подписана. Для этого необходимо согласовать некоторые детали до закрытия сделки в сентябре.

Поставщики комплектующих и производители автомобилей вели переговоры под руководством министра промышленности и его команды. Уверен, что нам представился уникальный шанс для достижения существенного прогресса в области развития российской автомобильной промышленности.