На заседании Правительства Российской Федерации 15 ноября 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»
Государственная программа направлена на улучшение здоровья населения и показателей деятельности организаций системы здравоохранения на основе постоянной модернизации технологической базы отрасли, развития медицинской науки и образования, улучшения кадрового состава, внедрения информационных технологий и современных стандартов управления.
В состав государственной программы, в частности, включены следующие подпрограммы: «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»; «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации»; «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины»; «Охрана здоровья матери и ребёнка»; «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям».
2. О проекте государственной программы Российской Федерации «Обеспечение качественным жильём и услугами ЖКХ населения России» (в части обеспечения качественным жильем граждан Российской Федерации)
Основной целью государственной программы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
В состав проекта государственной программы включены следующие подпрограммы: «Создание условий для обеспечения качественным жильем населения России», «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения России», «Обеспечение реализации государственной программы». Также в состав государственной программы Российской Федерации включены федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, федеральная целевая программа «Чистая вода» на 2011-2017 годы. Предполагается разработка федеральной целевой программы «Жилище» на 2016 – 2020 годы.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 311 Федерального закона «О некоммерческих организациях»
Законопроектом вводятся следующие виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций:
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языка и традиций народов Российской Федерации.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»
Статья 143 АПК обязывает арбитражный суд приостанавливать производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося стороной в деле, если спорное правоотношение допускает правопреемство, однако не предусматривает положений, обязывающих арбитражный суд приостанавливать производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося третьим лицом с самостоятельными требованиями.
В целях обеспечения одинакового регулировании однородных
по своей природе отношений законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статьи 215, 216, 217 ГПК и 143 АПК.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроектом предлагается дополнить статью 6 Закона Российской Федерации “О товарных биржах и биржевой торговле” пунктом 4, устанавливающим, что стороны внебиржевых сделок с биржевым товаром, в том числе долгосрочных договоров поставки, должны представлять товарной бирже информацию о таких сделках в случаях, порядке, объеме и сроки, которые установлены Правительством.
При этом, в целях недопущения уклонения от обязанности по регистрации на товарной бирже внебиржевых сделок, в том числе долгосрочных договоров поставки, предлагается ввести административную ответственность за нарушение стороной внебиржевой сделки с биржевым товаром, в том числе за представление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредставление такой информации и установить административное наказание в виде административного штрафа. На граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации и в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
В соответствии с законопроектом предлагается внести в Уголовный кодекс изменения, устанавливающие уголовную ответственность за пересечение государственной границы при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которому в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен, по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством.
Кроме того, предусматривается внести соответствующие изменения в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса в части установления подследственности пограничных органов по уголовным делам, предусмотренным частями первой и второй статьи 322 Уголовного кодекса, и органов федеральной службы безопасности - по уголовным делам, предусмотренным частью третьей статьи 322 Уголовного кодекса.
7. Об утверждении распределения в 2012 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации
Проектом распоряжения утверждается распределение в 2012 г. субсидий на софинансирование их расходных обязательств, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, в объеме 14 390 857 тыс. рублей, а также признается утратившим силу распоряжение Правительства от 28 февраля 2012 г. № 259-р, в соответствии с которым было утверждено распределение в 2012 г. субсидий на указанные цели в объеме 6 000 000 тыс. рублей.
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрено выделение в 2012 г. средств на поддержку экономически значимых региональных программ в объеме 12 998 600 тыс. рублей.
Кроме того, в ходе исполнения федерального бюджета на 2012 год на указанное направление были дополнительно выделены бюджетные ассигнования в объеме 1 392 257 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные программы которых прошли конкурсный отбор в Минсельхозе России.
Объем бюджетных ассигнований, не распределенный ранее, в сумме 8 463 991 тыс. рублей распределяется дополнительно по следующим направлениям:
Кроме того, по мероприятиям региональных программ по развитию производства (сельскохозяйственного, перерабатывающего, снабженческо-сбытового), имеющего существенное значение для социально-экономического развития субъекта, перераспределяются субсидии в объеме 73 134 тыс. рублей, не использованные Тюменской областью в связи с отсутствием потребности в средствах федерального бюджета по данному направлению.
Указанные средства дополнительно направляются Республике Башкортостан в объеме 10 097,17 тыс. рублей, Республике Дагестан - 8 593,83 тыс. рублей, Республике Саха (Якутия) – 23 662,72 тыс. рублей, Астраханской области - 30 621,58 тыс. рублей, Магаданской области - 158,7 тыс. рублей.
8. О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на природоохранные мероприятия, предусмотренные федеральной целевой программой «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы»
Проектом распоряжения предлагается выделить субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на природоохранные мероприятия, предусмотренные федеральной целевой программой «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы», связанные с ликвидацией экологического ущерба от прошлой хозяйственной деятельности: в 2012 г. в размере 302,7 млн. рублей, в 2013 г. – 201,1 млн. рублей и в 2014 г. – 450 млн. рублей.
Планируется ликвидировать подпочвенное скопление нефтепродуктов, загрязняющих воды р.Селенги в районе п.Стеклозавод в г.Улан-Удэ, а также рекультивировать нарушенные земли, обеспечить защиту поверхностных и подземных вод, загрязненных в результате деятельности Джидинского вольфрамо-молибденового комбината.
9. О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2012 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2012 г. № 1727-р
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности предусмотрены средства в размере 1 800 000,0 тыс. рублей.
Ранее распоряжением Правительства утверждено распределение в 2012 г. субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности на сумму 1 483 661,52 тыс. рублей из предусмотренных 1 800 000,0 тыс. рублей.
На заседании конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации, состоявшемся в Минэкономразвития России 19 сентября 2012 г., распределен остаток в размере 316 338,48 тыс. рублей.
Также приняты решения об увеличении объемов ранее предоставленных субсидий Республике Саха (Якутия) - с 50 956,46 тыс. рублей до 69 514,46 тыс. рублей и Владимирской области - с 47 249,71 тыс. рублей до 76 457,06 тыс. рублей, и о предоставлении субсидий Чеченской Республике - в размере 12 639,13 тыс. рублей и Красноярскому краю - в размере 255 934,00 тыс. рублей.
10. О внесении в 2013 - 2015 годах за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета добровольного целевого взноса Российской Федерации в фонд Всемирной продовольственной программы ООН на финансирование расходов, связанных с реализацией проекта по развитию системы устойчивого школьного питания в Республике Армения
Взнос предлагается направить на реализацию второго этапа проекта по развитию системы устойчивого школьного питания в Республике Армения, который будет реализовываться на базе Регионального бюро ВПП ООН для стран СНГ, Восточной Европы, Азии, Ближнего Востока и Северной Африки и странового офиса ВПП ООН в Республике Армения.
Финансирование проекта будет осуществляться в течение 2013 – 2015 календарных годов. В рамках реализации проекта предполагаются поставки продовольственных товаров российского производства в объеме до 5508 тонн, а также оказание технического содействия Правительству Республики Армения по разработке Программы развития инфраструктуры школьного питания и увеличения охвата школьного питания.
11. О внесении в 2012 - 2014 годах за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета добровольного целевого взноса Российской Федерации в фонд Всемирной продовольственной программы ООН на финансирование расходов, связанных с реализацией проекта по разработке и внедрению устойчивых систем школьного питания в странах «Довильского партнёрства»
Взнос, рассчитанный на 2012 - 2014 календарные годы, предполагается направить на разработку Региональной программы по созданию устойчивых систем школьного питания в странах Ближнего Востока и Северной Африки и на реализацию пилотного проекта по модернизации системы школьного питания в Иорданском Хашимитском Королевстве.
В рамках реализации пилотного проекта предполагаются поставки Иордании продовольственных товаров российского производства в объеме до 7764 тонн, а также разработка Программы модернизации национальной системы школьного питания в Иордании.
Проект по разработке и внедрению устойчивых систем школьного питания в странах «Довильского партнёрства» предполагается реализовывать на базе Регионального бюро ВПП ООН для стран СНГ, Восточной Европы, Азии, Ближнего Востока и Северной Африки и страновых офисов ВПП ООН в Иордании, Тунисе и Марокко.
Москва,
14 ноября 2012 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.