Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 7 июня 2012 года (пресс-релиз)

Вкладки

Событие

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Правительства Российской Федерации 7 июня 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы

Проект распоряжения предусматривает корректировку планов по приватизации акций крупнейших акционерных обществ с указанием перспективных планов по приватизации до 2016 г.

2. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»

Законопроектом предусматривается ратификация Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г., подписанного в Женеве 16 декабря 2011 г.

Основной задачей ратификации Протокола является обеспечение полноценного членства в ВТО. Протокол также устанавливает правовые основы для обеспечения выполнения Российской Федерацией своих обязательств в рамках ВТО.

К Протоколу прилагаются перечни обязательств по товарам и специфических обязательств по услугам.

Доклад Рабочей группы не является приложением к Протоколу, но представляет собой отдельный официальный документ ВТО, в котором аккумулированы результаты дискуссий в рамках Рабочей группы по отдельным элементам экономической системы и торгового режима России и его соответствию нормам и правилам ВТО. Доклад Рабочей группы состоит из 7 разделов (Экономика, экономическая политика; Правовая система осуществления торговой политики; Политика в области торговли товарами; Режим, применяемый в отношении прав интеллектуальной собственности (ТРИПС); Политика в сфере торговли услугами; Транспарентность; Соглашения о таможенных союзах и зонах свободной торговли). Каждый раздел включает в себя описание торгового режима России и Таможенного союза в соответствующей сфере, запросы и позиции членов Рабочей группы и согласованные обязательства, обеспечивающие соответствие российского торгового режима правилам ВТО.

3. О проекте федерального закона «О государственной поддержке производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов»

Проектом федерального закона предусмотрено нормативное закрепление государственных гарантий того, что при повышении пошлин на автокомпоненты, ввозимые для «промышленной сборки», дополнительные затраты компаний в 2018-2020 гг. будут компенсированы из федерального бюджета.

4. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений от 25 октября 2007 года

Конвенция о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений открыта к подписанию 25 октября 2007 г. и вступила в силу 1 июля 2010 г.

В соответствии с Конвенцией она открыта для подписания государствами-членами Совета Европы, а также государствами, которые не являются его членами, но участвовали в ее разработке, и Европейским сообществом.

Конвенция устанавливает международные стандарты в области борьбы с торговлей детьми, детской проституцией и детской порнографией.

Конвенцию подписали 43 государства, из них ратифицировали только 18. Из ведущих государств-членов Совета Европы еще в 2007-2008 гг. Конвенцию подписали, но до настоящего времени не ратифицировали Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Норвегия, Польша, Португалия и Швеция.

На данном этапе предлагается ограничиться подписанием Конвенции, отложив принятие решения о ее ратификации на более поздний срок.

При этом в промежутке между подписанием и ратификацией, как правило, происходит приведение национального законодательства и правоприменительной практики в соответствие с требованиями международного договора. На этом этапе государство не рассматривается в качестве участника международного договора, а должно лишь воздерживаться от действий, которые лишили бы договор его объекта и цели.

5. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, принятого Генеральной Ассамблеей ООН 25 мая 2000 года

Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, был принят на 54-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 25 мая 2000 г. и вступил в силу 18 января 2002 г.

Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Россией 13 июня 1990 г.

Факультативный протокол устанавливает международные стандарты в области борьбы с торговлей детьми, детской проституцией и детской порнографией.

Заинтересованные органы государственной власти осуществляют комплекс мероприятий по обеспечению готовности к выполнению обязательств государства-участника Факультативного протокола.

На данном этапе предлагается ограничиться подписанием Факультативного протокола, отложив принятие решения о его ратификации на более поздний срок.

При этом в промежутке между подписанием и ратификацией, как правило, происходит приведение национального законодательства и правоприменительной практики в соответствие с требованиями международного договора. До ратификации государство не рассматривается в качестве участника международного договора, а должно лишь воздерживаться от действий, которые лишили бы договор его объекта и цели.

6. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Протокола о размещении объектов военной инфраструктуры на территориях государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности

Проектом постановления предлагается одобрить Протокол о размещении объектов военной инфраструктуры на территориях государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности. Предлагается представить его Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию в Государственную Думу.

В соответствии с Протоколом государства-члены ОДКБ принимают решение о размещении на своих территориях группировок войск (сил), объектов военной инфраструктуры государств, не являющихся членами ОДКБ, после проведения консультаций (согласования) с другими государствами- членами ОДКБ и при отсутствии их официальных возражений.

7. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения об общих принципах создания межгосударственных научно-производственных объединений в Организации Договора о коллективной безопасности по выпуску продукции военного назначения

Проектом постановления предлагается одобрить Соглашение об общих принципах создания межгосударственных научно-производственных объединений в Организации Договора о коллективной безопасности по выпуску продукции военного назначения, подписанное в Москве 10 декабря 2010 г. Предлагается представить его Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию в Государственную Думу.

В Соглашении заложена правовая основа для создания межгосударственных научно-производственных объединений в ОДКБ, интегрированных по производственным и научным потенциалам, ориентированных на формирование единых производственно-технологических процессов по разработке и производству продукции военного назначения, ее ремонту, модернизации и утилизации, с правом самостоятельной поставки выпускаемой ими продукции в государства-члены ОДКБ.

8. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о сохранении специализации предприятий и организаций, участвующих в производстве продукции военного назначения в рамках Организации Договора о коллективной безопасности

Проектом постановления предлагается одобрить Соглашение о сохранении специализации предприятий и организаций, участвующих в производстве продукции военного назначения в рамках Организации Договора о коллективной безопасности, подписанное в Москве 10 декабря 2010 г. Предлагается представить его Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию в Государственную Думу.

Целесообразность ратификации Соглашения обусловлена необходимостью обеспечения устойчивого и прогнозируемого развития предприятий и организаций оборонно-промышленных комплексов государств - членов ОДКБ.

Основным положением Соглашения является поручение Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству ОДКБ о формировании Перечня предприятий и организаций, специализацию которых целесообразно сохранить в интересах военно-экономического сотрудничества ОДКБ.

Наличие Перечня в соответствии с Соглашением позволит уполномоченным органам устанавливать порядок и сроки снятия с производства продукции военного назначения, выпускаемой в этих организациях, принимать решение об их участии в совместных разработках и производстве образцов вооружения и военной техники.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части внедрения биометрических персональных данных в вид на жительство лица без гражданства и в проездной документ, выдаваемый беженцу»

Предлагаемые изменения направлены на введение положений, согласно которым в виде на жительство лица без гражданства и проездном документе, выдаваемом лицу, признанному беженцем, будут содержаться электронные носители информации для хранения биометрических персональных данных владельца.

Электронные носители информации, содержащиеся в виде на жительство лица без гражданства и проездном документе беженца, в качестве биометрических параметров будут содержать цветное цифровое фотографическое изображение владельца и изображение папиллярных узоров двух пальцев его рук.

10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав граждан, пострадавших от преступлений»

Законопроект направлен на совершенствование механизма возмещения потерпевшим вреда, причиненного преступлением, а также на усиление государственной защиты лиц, пострадавших от преступлений.

Законопроектом предлагается внести изменения в Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы, в соответствии с которыми возмещение вреда потерпевшему является неотъемлемым условием применения к осужденному условно-досрочного освобождения, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, а также досрочного снятия судимости.

Также законопроектом предлагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс изменения, направленные на расширение прав потерпевшего в уголовном судопроизводстве.

Согласно законопроекту решение о признании лица потерпевшим принимается в срок не более 5 суток после получения достаточных данных, указывающих на причинение преступлением физическому или юридическому лицу вреда, и оформляется постановлением дознавателя, следователя, судьи или определением суда.

Законопроектом устанавливается право потерпевшего и его представителя ознакомиться с постановлениями о назначении судебных экспертиз и их заключениями, а также с постановлениями о привлечении конкретного лица в качестве обвиняемого, составе следственной группы до окончания предварительного расследования, а также право знакомиться с материалами прекращенного  уголовного  дела.

Кроме того, законопроектом предлагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации изменения, направленные на установление порядка хранения приобщенных к материалам уголовного дела сведений о личности потерпевшего и иных участниках уголовного судопроизводства, а также использования в приговоре суда псевдонимов указанных лиц. Тем самым повышаются гарантии обеспечения конфиденциальности сведений о потерпевшем и иных участниках уголовного  судопроизводства.

11. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года»

12. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» подготовлен с целью обеспечения единообразного регулирования упрощения визовых формальностей и освобождения от них иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию.

Случаи, при которых возможен безвизовый въезд иностранных граждан и лиц без гражданства, предусмотрены Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Они, в частности, обязаны при въезде предъявлять визу, если иное не предусмотрено международным договором или указами Президента Российской Федерации.

Федеральный закон не содержит подобных положений в отношении визовых упрощений. С учетом проводимой в настоящее время активной работы по заключению международных договоров об облегчении визовых формальностей, представляется необходимым устранить указанное несоответствие.

13. О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

Проектом постановления предполагается привести Положение о Министерстве финансов Российской Федерации в соответствие с новой редакцией Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

14. О внесении Российской Федерацией в 2012 - 2014 годах целевого взноса в Программу укрепления систем начального и среднего профессионального образования и содействия развитию рынков труда в странах СНГ, Азии и Ближнего Востока под управлением Международной организации труда

Минфин России внес проект распоряжения о внесении Российской Федерацией в 2012-2014 гг. целевого взноса в размере до 8 млн долларов в Программу укрепления систем начального и среднего профессионального образования и содействия развитию рынков труда в странах СНГ, Азии и Ближнего Востока под управлением Международной организации труда.

Проект распоряжения направлен на оказание поддержки странам СНГ, Азии и Ближнего Востока в реализации национальных стратегий по развитию начального и среднего профессионального образования.

Проектом распоряжения предлагается поручить Минфину:

  • согласовать с Международной организацией труда порядок перечисления указанного взноса;
  • перечислить в 2012 г. в Международную организацию труда до 4 млн долларов на финансирование расходов, предусмотренных проектом распоряжения, за счет средств, предусмотренных Минфину в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов»;
  • при формировании проекта федерального бюджета на 2013 и 2014 гг. предусмотреть финансирование расходов.

 

Москва,
6 июня 2012 года

 

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.