ПРЕСС – РЕЛИЗ*
На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 19 апреля 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О ходе разработки проектов государственных программ Российской Федерации
К настоящему времени Правительством утверждены государственные программы «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» и «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», также разработана большая часть проектов программ.
Минэкономразвития предлагает следующий порядок работ по подготовке государственных программ.
1. Программы, согласованные Минэкономразвития и Минфином или требующие уточнения по замечаниям методического характера, могут быть доработаны и утверждены в ближайшей перспективе («Охрана окружающей среды», «Воспроизводство и использование природных ресурсов», «Развитие лесного хозяйства», «Развитие атомного энергопромышленного комплекса»).
2. Программы, содержащие значительные объемы финансовых обязательств, параметры которых существенно зависят от сценарных условий прогноза на долгосрочную перспективу и параметров бюджетной стратегии, а также требующие институциональных решений Правительства, должны быть доработаны после одобрения Правительством сценарных условий и долгосрочной стратегии («Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Социальная поддержка граждан», «Развитие пенсионной системы», «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России», «Содействие занятости населения», «Развитие науки и технологий», «Развитие транспортной системы», «Обеспечение обороноспособности страны», «Управление федеральным имуществом»).
3. Программы, направленные на развитие отдельных отраслей и секторов экономики, должны быть доработаны в течение текущего года с учетом индикаторов долгосрочного прогноза и работы по уточнению федеральных целевых программ («Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», «Развитие судостроительной промышленности», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Космическая деятельность России», «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», «Развитие рыбохозяйственного комплекса», «Энергоэффективность и развитие энергетики»).
4. Программы преимущественно институционального характера, не требующие значительных финансовых ресурсов, также могут быть доработаны в 2012 г. («Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», «Противодействие незаконному обороту наркотиков», «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», «Культура России», «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики», «Экономическое развитие и инновационная политика», «Развитие внешнеэкономической деятельности», «Обеспечение государственной безопасности», «Региональная политика и федеративные отношения», «Управление государственными финансами и государственным долгом», «Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра», «Внешнеполитическая деятельность», «Юстиция», «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации»).
Минэкономразвития считает необходимым завершить в 2012 г. формирование государственных программ, сосредоточив усилия на подготовке приоритетных государственных программ, реализация которых необходима для инновационного развития экономики страны (включая высокотехнологичные отрасли промышленности, авиационно-космические и телекоммуникационные системы, медицинские и энергетические технологии), развития транспортной инфраструктуры и социальной сферы (ЖКХ, здравоохранение, образование), повышения эффективности государственного регулирования социально-экономического развития Российской Федерации.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Проект федерального закона внесены Минэкономразвития России.
Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования вопросов подготовки и проведения всероссийских переписей и федеральных статистических наблюдений, в части, касающейся найма лиц, привлекаемых к указанным мероприятиям.
Законопроектом предусматривается делегирование Правительством федеральному органу исполнительной власти полномочий по утверждению нормативных правовых актов, устанавливающих порядки организации обучения и условия оплаты труда лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении и об объектах сельскохозяйственной переписи соответственно, и выплаты таким лицам вознаграждения.
Законопроектом предусматривается также введение в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» отсутствующей в федеральном законодательстве нормы об утверждении уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти условий оплаты труда лиц, привлекаемых к выполнению работ, связанных с проведением федеральных статистических наблюдений, и выплаты им вознаграждения.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития.
Законопроектом предлагается:
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 261 Трудового кодекса, устанавливающих запрет на расторжение по инициативе работодателей трудового договора с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе в возрасте до трех лет, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»
Проект федерального закона внесен МВД России.
Законопроект разработан в целях установления ответственности за публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, в отношении которых судом принято вступившее в силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, а также ужесточения ответственности за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.
Законопроектом предлагается внести в статью 20.3 Кодекса об административных правонарушениях изменения, предусматривающие повышенную административную ответственность (вместо штрафных санкций от 500 до 1000 руб. предлагается установить административный штраф для граждан в размере от 1000 до 2000 руб., для должностных лиц – от 1000 до 4000 руб. и для юридических лиц – от 10 000 до 50 000 руб.) не только за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, но и за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Кроме того, учитывая, что действующее законодательство не определяет понятие «символика экстремистской организации», законопроект предусматривает внесение в Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» соответствующих дополнений.
6. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал»
Проект федерального закона внесен МИДом и Минфином.
Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал была подписана в Буэнос-Айресе 10 октября 2001 г.
Конвенция гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств, определяет методы устранения двойного налогообложения.
Конвенция была подготовлена на основе проекта типового Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, а также договаривающиеся государства руководствовались типовыми моделями, рекомендованными Организацией Экономического Сотрудничества и Развития и Организацией Объединенных Наций.
Целью Законопроекта является ратификация Конвенции в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» поскольку она содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанное в Москве 15 ноября 1995 года»
Проект федерального закона внесен МИДом и Минфином России.
Протокол о внесение изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанное в Москве 15 ноября 1995 года, подписан в Вашингтоне 24 сентября 2011 г.
Целью законопроекта является ратификация Протокола в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» поскольку он содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. О проекте федерального закона «О принятии поправок к Статьям Соглашения Международного валютного фонда, одобренных резолюцией Совета управляющих Международного валютного фонда 15 декабря 2010 года № 66-2»
Проект федерального закона внесен Минфином России.
15 декабря 2010 г. Советом управляющих Международного валютного фонда одобрена резолюция № 66-2, предусматривающая увеличение общего капитала (квотных ресурсов) МВФ в два раза и одновременное перераспределение квот членов МВФ в пользу группы развивающихся стран и стран с формирующимися рынками, а также некоторых развитых стран. Расчет относительных квот осуществлялся по формуле, согласованной в ходе принятия пакета реформ 2008 г.
В результате общая доля голосов стран БРИК увеличится с 10,71% до 14,18%, что приближает их к блокирующему пакету (15%). Эти государства войдут в первую десятку по размерам квоты. В результате данных изменений относительная квота России увеличится с 2,49% до 2,71% по сравнению с решением 2008 г. и составит в абсолютном выражении 12 903,7 млн СДР, или увеличится на 117%.
Резолюция № 66-2 предусматривает также принятие поправок к Статьям Соглашения МВФ, отменяющих институт так называемых «назначаемых» исполнительных директоров, и зафиксирована договоренность, что, начиная с 2012 г., развитые европейские страны уменьшат свое представительство в пользу развивающихся стран и стран с формирующимися рынками в Совете директоров на два кресла.
В настоящее время в Статьях соглашения МВФ определено, что Совет директоров состоит из 20 членов, при этом пять исполнительных директоров из стран, имеющих наибольшую квоту, назначаются властями этих стран, а пятнадцать директоров избираются остальными странами-членами. Помимо пяти назначаемых директоров (США, Японии, Германии, Франции и Великобритании) еще три страны имеют монострановой офис исполнительного директора – Китай, Россия и Саудовская Аравия (на избирательной основе).
В соответствии со стандартной процедурой оплаты увеличения квоты Российская Федерация должна будет оплатить 25% изменения квоты в СДР или в одной из резервных валют, используемых в своих расчетах МВФ. Остальная часть подписки (75%) оплачивается в национальной валюте страны-члена либо наличными на счет МВФ в Центральном банке страны-члена, либо замещается эквивалентным вексельным обязательством, которое передается на хранение в депозитарий (Банк России) и оплачивается по номинальной стоимости (полностью или частично) при первом требовании МВФ.
В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязательства Российской Федерации по участию в сделках и операциях, предусмотренных Статьями Соглашения МВФ, включая уплату квоты Российской Федерации в МВФ, осуществляются Банком России.
Таким образом, предлагаемое Советом управляющих МВФ увеличение квоты России на 6 958,3 млн СДР, как страны-участницы, должно быть профинансировано за счет международных резервов Банка России. В соответствии с существующей практикой 25% платежа по увеличению квоты должно быть внесено в СДР или в одной из резервных валют, а остальная часть в национальной валюте.
Процедура принятия поправок регламентирована статьей XXVIII Статей соглашения МВФ. Перераспределение квот вступает в силу только после одобрения всего пакета поправок, т.е. если его примут не менее 60% членов, обладающих 85% голосов, и официально уведомят об этом МВФ. Для всех остальных членов данные поправки вступают в силу автоматически, независимо от того, поддержали ли они данную резолюцию или голосовали против.
Статьи Соглашения МВФ являются, согласно Конституции Российской Федерации, составной частью правовой системы России и обладают приоритетом применения по отношению к российскому законодательству.
Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» принятие поправок к Статьям Соглашения МВФ, одобренных резолюцией Совета управляющих Международного валютного фонда 15 декабря 2010 г. № 66-2, должно быть осуществлено в форме федерального закона.
9. О выделении Правительству Чеченской Республики бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, совершенного 30 августа 2011 г. в г. Грозном (Чеченская Республика)
Проект распоряжения внесен МЧС России.
В результате террористического акта, совершенного 30 августа 2011 г. в Грозном на ул. Б.Хмельницкого, был причинен ущерб имуществу граждан. Также значительные повреждения получило двухэтажное здание Производственно-коммерческой агропромышленной фирмы «Седа».
Проектом распоряжения предусматривается выделить в 2012 г. Правительству Чеченской Республики ассигнования в размере 6 622,8 тыс. рублей для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам.
Москва,
18 апреля 2012 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.