Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 7 марта 2012 года (пресс-релиз)

Вкладки

Событие

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 7 марта 2012 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О присоединении Российской Федерации к Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей

Проект федерального закона внесен Минобрнауки и МИДом России.

Конвенция о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей была подписана в Гааге 19 октября 1996 г. и вступила в силу 1 января 2002 г. В настоящее время участниками Конвенции являются более 35 государств.

При разработке Конвенции были приняты во внимание институты защиты интересов ребенка разных государств мира. Конвенция охватывает обширный перечень мер как частного, так и публичного характера, целью которых является защита личных и имущественных прав ребенка. Область применения Конвенции – разграничение юрисдикции, решение вопросов подлежащего применению права, обеспечение признания и исполнения мер защиты детей, принятых в одной из стран-участниц Конвенции, в других странах-участницах. Нормы Конвенции применяются  к детям с момента их рождения и до достижения ими возраста 18 лет.

Анализ положений Конвенций на предмет их соответствия российскому законодательству свидетельствует о единстве подходов к предмету регулирования и об отсутствии каких-либо существенных противоречий.

Необходимость присоединения Российской Федерации к Конвенции связана с решением проблем, возникающих в последнее время в отношениях между родителями и детьми, рожденными в браке, заключенном лицами, которые являются иностранцами по отношению друг к другу, либо проживают в разных государствах. Действующие в настоящее время двусторонние международные договоры Российской Федерации по вопросам правовой помощи и правовых отношений по гражданским и семейным делам не позволяют в полной мере разрешать противоречия в области семейных правоотношений, возникающих между родителями по воспитанию детей.

2. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей»

Проект федерального закона внесен Минобрнауки и МИДом России.

Соглашение между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей подписано в Вашингтоне 13 июля  2011 г.

Соглашение между двумя странами о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей разработано с учетом российского законодательства и в соответствии с принципами и положениями Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., а также практики международного усыновления в России.

Возможность заключения подобных соглашений предусмотрена Семейным кодексом Российской Федерации.

В Соглашении подчеркивается, что передача ребенка на усыновление в другое государство рассматривается только в случаях, если в государстве происхождения для него невозможно найти подходящую семью.

Соглашением предусматривается, что усыновление ребенка из Российской Федерации может осуществляться при содействии уполномоченной организации. Предусматривается обязательное требование к кандидатам в усыновители о прохождении необходимой социально-психологической подготовки.

Статьи Соглашения определяют полномочия компетентных органов и уполномоченных организаций, которые будут осуществлять сотрудничество в области усыновления детей.

В Соглашении определяется порядок усыновления и устанавливается механизм контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей.

Соглашением также определяется порядок приобретения усыновленным ребенком гражданства принимающего государства и сохранения гражданства государства происхождения.

Устанавливается порядок согласования исполнительными органами Договаривающихся Сторон мер при переустройстве ребенка в другую семью, а также принятия решения о возвращении ребенка в государство происхождения.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

Законопроектом предлагается установить обязанность государственных и муниципальных заказчиков в случае размещения заказа на поставку лекарственных средств указывать в документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о запросе котировок исключительно международные непатентованные наименования лекарственных средств или их химические наименования (в случае отсутствия МНН).

При этом допускается указание на торговые наименования в отношении лекарственных средств, включенных в соответствующий перечень, порядок утверждения которого устанавливается Правительством.

Также законопроектом предлагается запретить объединение в один лот нескольких лекарственных средств с различными МНН в случае, если максимальная цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством. Введение предельного значения необходимо для оптимизации количества проводимых закупок, что позволит снизить затраты на организацию, проведение торгов и администрирование заключаемых контрактов.

Законодательное закрепление указанного порядка формирования лотов позволит исключить из практики размещение заказов по торговым наименованиям лекарственных средств, приводящее к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие, к снижению конкуренции на фармацевтическом рынке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в главу 2 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что порядок изъятия полномочий Российской Федерации в сфере ОМС, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается Правительством.

Законопроект разработан с целью приведения указанной нормы законодательства об ОМС в соответствие с нормами Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которыми предусмотрено законодательное установление порядка изъятия переданных полномочий.

Таким образом, принятие законопроекта устранит имеющиеся противоречия между законодательством о разграничении полномочий и законодательством об ОМС.

5. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности

Соглашение о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности подготовлено во исполнение решения Совета коллективной безопасности от 4 февраля 2009 г.

Оно разработано на основе действующего Протокола о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности государств-участников Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г.

Ратификация Соглашения связана с формированием Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ и включением в состав сил и средств системы коллективной безопасности наряду с воинскими контингентами подразделений специального назначения органов внутренних дел, внутренних войск, органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и гражданского персонала государств-членов ОДКБ.

Соглашение направлено на принятие практических мер по формированию и совершенствованию системы коллективной безопасности ОДКБ, обеспечивающей необходимое реагирование на вооруженное нападение (агрессию), а также на другие вызовы и угрозы в отношении одной или нескольких Сторон.

Соглашением фиксируются принципы формирования и функционирования системы коллективной безопасности ОДКБ, раскрывается предназначение и регламентируется состав сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ, а также состав компонентов сил и средств системы коллективной безопасности.

В соответствии с Соглашением комплектование сил и средств системы коллективной безопасности осуществляется в соответствии с национальным законодательством Сторон, международными договорами, принятыми в рамках ОДКБ, решениями органов ОДКБ и другими международными договорами, участниками которых Стороны являются.

Решение о составе, сроках развертывания и применения сил и средств системы коллективной безопасности принимается Советом коллективной безопасности ОДКБ на основании официального обращения одной или нескольких Сторон.

С вступлением в силу Соглашения прекращает действие Протокол о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности государств - участников Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г., подписанный 25 мая 2001 г.

6. О проекте Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроект внесен ФСКН России.

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» установлен принцип дифференциации мер контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ путем разделения данных веществ на 3 категории в зависимости от степени общественной опасности их использования в незаконном обороте.

Также Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» в законодательство Российской Федерации введена 4 категория прекурсоров, оборот которых запрещен, за исключением их использования в научных и учебных целях, экспертной деятельности, а также оперативно-розыскной деятельности.

В то же время действующая редакция статьи 6.16 Кодекса об административных правонарушениях не учитывает принцип дифференциации мер контроля в отношении прекурсоров различных категорий и различную степень опасности их использования в незаконном обороте, устанавливая одинаковые меры ответственности за правонарушения, связанные с их оборотом.

Одновременно Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлены требования представления отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. При этом меры ответственности, предусмотренные статьей 19.7 КоАП за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган необходимых сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, также не имеют дифференциации и не отвечают степени опасности соответствующих правонарушений в отношении наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

С учетом изложенного законопроектом предлагается диверсифицировать ответственность за нарушение правил оборота разных групп прекурсоров, усилив наказание по одной, сохранив по другой и смягчив по третьей.

Также Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» индивидуальные предприниматели наделены правом осуществлять деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в список IV перечня.

Однако статья 6.16 КоАП не относит индивидуальных предпринимателей к субъектам административной ответственности за нарушение правил оборота прекурсоров. В связи с этим в примечании к статье 6.16 КоАП в редакции законопроекта предусматривается установить ответственность индивидуальных предпринимателей за указанные правонарушения.

7. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и ведения реестра таких объектов

Проект постановления внесен Минэнерго России

Проект направлен на совершенствование порядка принятия решения об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о ведении реестра таких объектов. Документ обусловлен опытом применения Положения об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о ведении реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Проектом уточняется порядок представления сведений и документов, необходимых для принятия решения об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Также он направлен на создание условий по оперативной актуализации реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

8. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению в 2012 году в Российской Федерации 36-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО

Проект распоряжения внесен МИДом России.

Решение о проведении 36-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО в России было принято на его 35-й сессии, проходившей 19–29 июня 2011 г. в Париже.

Проектом распоряжения предусматривается образование организационного комитета по подготовке и проведению 36-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО в Российской Федерации в 2012 г. Также им предусматривается утверждение состава организационного комитета, в который включены представители федеральных органов исполнительной власти, органов и организаций, принимающих участие в реализации международных проектов по линии ЮНЕСКО, а также российские представители руководящих органов ЮНЕСКО.

Москва,
6 марта 2012 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.