Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Заместитель Председателя Правительства России С.Б.Иванов провёл заседание правительственной комиссии по транспорту и связи

Вкладки

Событие

Вступительное слово С.Б.Иванова:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы проводим очередное заседание комиссии по транспорту и связи. На повестке дня у нас один-единственный вопрос, но он очень важный – вопрос о комплексной программе обустройства федеральной автомобильной дороги Чита–Хабаровск.

Вы знаете, что в текущем году мы завершили титаническую работу, начатую в 1978 году, по строительству автомобильной дороги Чита–Хабаровск протяженностью 2 тыс. км. И теперь на повестке дня стоит естественная задача по обустройству этой дороги в современном облике, чтобы это было не просто полотно дороги, которое идёт большей частью по безлюдному пространству, а чтобы эта дорога была комфортабельной, удобной и максимально безопасной.

Напомню, что 30 августа после автопробега по этой дороге Председатель Правительства провёл в Чите специальное совещание и дал необходимые поручения. В соответствии с этими поручениями в ноябре мы должны представить ему на утверждение комплексный план по обустройству этой автодороги.

Речь идёт сразу о нескольких аспектах, связанных прежде всего с безопасностью дорожного движения, улучшением транспортно-эксплуатационного состояния отдельных участков дороги. Поскольку она начала строиться с 1978 года, то примерно 500 км из 2 тыс. км построено ещё в советское время и, конечно, нуждается в реконструкции. Это касается уже непосредственно дорожников.

Кроме этого нам надо организовать качественное медицинское обслуживание на случай получения травм участниками автомобильного движения и создание различных сервисов. Эта часть работы отдаётся на решение глав администраций четырёх субъектов Российской Федерации, по которым проходит трасса, малому и среднему бизнесу.

Последний вопрос – это, конечно, организация мобильной связи, потому что связи по значительной части маршрута вообще никакой нет и никогда не было, потому что дорога идёт по безлюдным местам.

Таким образом, этот план должен включать в себя все необходимые мероприятия, причём относящиеся не только к компетенции органов государственной власти (Минкомсвязи, Минздравсоцразвития, Минтранс, МВД в части обеспечения безопасности движения), но и к органам власти четырёх субъектов Федерации, а также к малому и среднему бизнесу.

Что касается связи, здесь вопрос, конечно, в одночасье не решить, но мне бы хотелось сегодня услышать уже конкретный план того, когда, где (во взаимодействии с энергетиками) будут прежде всего построены ретрансляционные вышки, которые позволят наладить эту связь.

Также речь должна идти и о дополнительном экономическом развитии этих четырёх регионов на Дальнем Востоке, связанном со строительством подъездных дорог к населённым пунктам, привлечением частных инвесторов к созданию дорожного сервиса.

В этой связи сразу хотелось бы отметить следующее. У нас перед глазами очень печальный опыт Московской кольцевой дороги, вообще дорог Центральной России, федеральных автотрасс. Подчеркиваю: не просёлочных дорог, а автотрасс, которые превратились просто в подъездные пути к торговым точкам и объектам разного назначения, не имеющим ничего общего с транспортом. И отсюда возникают, естественно, всем хорошо известные проблемы.

Так вот, чтобы мы на этой дороге не повторяли ошибок прошлого, не наступали на те же грабли, мне бы хотелось, чтобы те объекты сервиса (заправки, кемпинги, места отдыха, торговые центры) строились в соответствии с современными требованиями и в обязательном порядке предусматривали полосу торможения, полосу выезда и разгона. Это, кстати, имеет прямое отношение и к безопасности, и к аварийности на дорогах, потому что многие аварии и происходят именно из-за того, что машины перпендикулярно выезжают со скоростью 5 км/ч, вливаются в поток, по которому едут машины со скоростью 120 км/ч.

Поэтому давайте сразу делать это цивилизованно, и эти объекты нужно строить так, чтобы они не мешали скоростному автомобильному движению. В конце концов это ведь вопрос экономики: чем быстрее по этой трассе будут проезжать, тем меньше будет транспортных издержек у наших хозяйствующих субъектов и даже в экспортно-импортных операциях. Это всё деньги. Давайте начнём обсуждение.