Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 21 октября 2010 года

Вкладки

Событие

Пресс - релиз*

На заседании Правительства Российской Федерации 21 октября 2010 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу и перечне основных мероприятий, направленных на ее реализацию

Проект распоряжения об утверждении Стратегии внесен Минприроды России.
Целью Стратегии является реализация национальных интересов Российской Федерации в Антарктике в соответствии с нормами и принципами международного права и основными направлениями внешней и внутренней политики Российской Федерации, а также предотвращение возможных угроз национальным интересам Российской Федерации в регионе.
В проекте Стратегии сформулированы существующие системные проблемы в осуществлении деятельности Российской Федерации в Антарктике, в том числе:

• ограниченность спектра и недостаточное развитие по отношению к мировому уровню проводимых комплексных научных исследований Арктики, особенно в области астрофизики, микробиологии, биохимии, изучения климатообразующей роли вод и льдов Южного океана, их влияния на глобальные природные процессы;
• несовершенство системы подготовки кадров для российских антарктических экспедиций, недостаточность мер их материального и морального поощрения;
• значительный объем накопленных отходов жизнедеятельности антарктических станций, нуждающийся в вывозе за пределы зоны действия Договора об Антарктике.
К приоритетным задачам и мероприятиям по развитию деятельности Российской Федерации в Антарктике проектом Стратегии предлагается отнести:
• всестороннее содействие сохранению и прогрессивному развитию системы Договора об Антарктике;
• оценка роли и места Антарктики в глобальных климатических изменениях;
• обеспечение космической деятельности в части развития системы ГЛОНАСС;
• оценка водных биологических ресурсов Антарктики на основе исследований по прогнозированию состояния их запасов для обеспечения экономически эффективного рыбного промысла;
• научные геолого-геофизические исследования минеральных и углеводородных ресурсов региона;
• охрана окружающей среды Антарктики;
• модернизация и реорганизация экспедиционной инфраструктуры Российской Федерации в Антарктике.

Предлагается реализацию Стратегии осуществить в три этапа. Основным инструментом этой реализации, как предлагается в проекте Стратегии, будет государственная программа по обеспечению государственных интересов Российской Федерации в Антарктике.

Предусматривается, что координацию действий федеральных органов исполнительной власти по реализации Стратегии будет осуществлять Росгидромет.

К проекту Стратегии прилагается перечень основных мероприятий на период до 2030 года, направленных на реализацию Стратегии.

Финансирование деятельности Российской Федерации в Антарктике осуществляется в основном, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для обеспечения этой деятельности в регионе: в 2011-2013 годах планируются расходы в объеме порядка 5,5 млрд руб., на период 2014-2020 годов порядка 55 млрд руб. с учетом средств, необходимых на проектирование и строительство судов для арктических исследований.

2. О реализации первого этапа внедрения универсальных услуг связи на территории Российской Федерации и предложениях по их совершенствованию и развитию

Материалы по вопросу внесены Минкомсвязью России.

В Российской Федерации принцип универсального обслуживания закреплен в Федеральном законе «О связи» и предусматривает установку таксофонов в каждом поселении и организацию пунктов коллективного доступа к сети Интернет в населенных пунктах с населением более 500 человек (с минимальной скоростью доступа 256 кбит/с). Организатором универсальных услуг связи является Федеральное агентство связи. Механизм реализации принципа универсального обслуживания зафиксирован в актах Правительства. Операторы универсального обслуживания определяются на основании открытых конкурсов, с победителями которых заключаются пятилетние контракты. Всего проведено 286 конкурсов на которых отобрано 28 победителей. 92% лотов по установке таксофонов выиграли межрегиональные компании связи ОАО «Связьинвест», 75% лотов по установке пунктов коллективного доступа - ФГУП «Почта России». Финансирование универсальных услуг связи осуществляется путем возмещения операторам универсального обслуживания убытков из Резерва универсального обслуживания. Данный Резерв формируется всеми операторами связи путем ежеквартального перечисления 1,2% от доходов, полученных от оказания услуг связи.

На сегодняшний день на территории страны установлено 148 302 таксофонов и 20 847 ПКД. Операторам универсального обслуживания в 2006-2010 гг. возмещено 38,57 млрд руб., в том числе за 2010 год - 11,02 млрд руб.
Объем голосового трафика за 1-е полугодие 2010 года составляет более 21,3 млн минут (2,5 часа исходящего трафика на один таксофон). Высокую социальную значимость универсальных услуг связи демонстрирует тот факт, что обращение к экстренным службам в 1-м полугодии 2010 года составляет 55% трафика (12 млн минут). Наибольшее количество трафика исходит из населенных пунктов с численностью от 10 до 1000 человек.

По состоянию на 01.09.2010 объем оказанных услуг ПКД составил более 5,184 Тб, большая часть которого приходится на ПКД «Почты России» (5,02 Тб). Таким образом, в среднем на один ПКД приходится 248 Мб трафика.
При оказании универсальных услуг связи выявлены следующие проблемы.

В соответствии с Бюджетным кодексом в законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы» исключена текстовая статья, которая в период с 2005 по 2008 год позволяла использовать остаток финансовых средств Резерва универсального обслуживания от предыдущего года в текущем финансовом году. На 1 января 2010 Россвязью перечислен в доход федерального бюджета неиспользованный остаток 2009 года в размере 2,77 млрд руб. Этой суммы по информации Минкомсвязи России может не хватить на возмещение убытков в текущем году. Кроме того, выявлены проблемы технического характера, а именно, недостаточно развитая инфраструктура распространения карт оплаты универсальных услуг связи, а также сроки устранения неисправностей оборудования, находящегося в отдаленных населенных пунктах.
Представляется необходимым, при совершенствовании универсальных услуг связи решить задачи развития сети абонентских терминалов и ПКД, обеспечения бесплатного доступа к порталам государственных и муниципальных услуг, техническое совершенствование самих терминалов, которые должны обеспечивать помимо голосовой связи доступ в Интернет (включая беспроводный доступ), а также, при необходимости, позволять использовать такие терминалы, как транзитный узел для создания местных телефонных сетей и сетей доступа в Интернет.

При этом, в целях приведения в соответствия возмещения убытков операторам и реальных затрат на обеспечение оказания универсальных услуг связи необходима разработка нормативов или предельных размеров затрат на оказание таких услуг.

3. О ходе подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики к осенне-зимнему периоду 2010 - 2011 годов

4. О проекте государственной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 2020 года
Материалы по рассматриваемому вопросу представлены Минэкономразвития России.

Суть Программы

Представленная Программа нацелена на выполнение указа Президента Российской Федерации «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», установившего цель - снижение к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом.
За счёт мер Программы предполагается обеспечить снижение энергоёмкости ВВП к 2020 году не менее чем на 13,5%, порядка 27% снижения энергоемкости ВВП к 2020 году планируется обеспечить за счет изменения структуры ВВП и автономного технического прогресса, что в совокупности обеспечит выполнение поручения Президента Российской Федерации.

Этапы Программы и объемы финансирования

Реализация Программы разбита на этапы:

I этап - 2011-2015 годы - переход на энергоэффективный путь развития экономики;

II этап - 2016-2020 годы - развитие экономики по энергоэффективному пути.
Планируемый объем финансирования программных мероприятий за весь срок реализации Программы должен составить 9 532 млрд рублей, в том числе 760 млрд рублей из средств бюджета Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и 8772 млрд рублей из внебюджетных источников финансирования.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации составляют 625 млрд руб., включая I этап (2011-2015 годы) - 208 млрд руб.

и II этап (2016-2020 годы) - 417 млрд руб.

Необходимые средства федерального бюджета составляют 135 млрд руб., включая I этап (2011-2015 годы) - 43 млрд руб. и II этап (2016-2020 годы) - 92 млрд руб.

Объёмы финансирования программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счёт средств федерального бюджета составляют 1,4% от суммарных расходов за период реализации Программы.
Реализация мероприятий с использованием средств федерального бюджета предусматривается по следующим направлениям:
124,4 млрд руб. - софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (средства федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на конкурсной основе для реализации лучших региональных программ).
2,5 млрд руб. - финансирование создания и обеспечения работы государственной информационной системы (ГИС) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2,3 млрд руб. - образовательная деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4,1 млрд руб. - пропагандисткий проект «формирование бережливой модели поведения населения»;
1,6 млрд руб. - финансирование НИОКР;
0,4 млрд. руб. - общепрограммные расходы (управление программой).

Кроме того, за 2011-2020 годы запланировано предоставление государственных гарантий на 303 млрд руб. по кредитам и(или) займам, получаемым в целях реализации инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Гарантии предполагается в основном использовать на базе специальных целевых соглашений Российской Федерации с корпоративным сектором по займам на приобретение энергоэффективного оборудования для крупной промышленности, электростанций и электросетевых объектов, крупных систем теплоснабжения, а также займы энергосервисных компаний для реализации проектов на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда.

Мероприятия Программы

С учётом специфики отдельных секторов российской экономики мероприятия Программы разделены на восемь подпрограмм, объединяющих группы однотипных программных мероприятий: подпрограмма повышения энергетической эффективности в электроэнергетике; в промышленности; в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры; в сельском хозяйстве; на транспорте; в организациях федеральной бюджетной сферы и сферы услуг; в жилищном секторе; подпрограмма стимулирования повышения энергетической эффективности в субъектах Российской Федерации и подпрограмма методического, информационного и кадрового обеспечения мероприятий.

К достижению планируются следующие целевые индикаторы:

• снижения энергоёмкости ВВП не менее чем на 7,4% на первом этапе и доведение до 13,5% на втором этапе (к 2020 году).
• обеспечение суммарной экономии энергии в размере 300 млн т у.т. в течение первого этапа и 1100 млн т у.т. за весь срок реализации программы.
• суммарную экономию затрат на энергию всеми потребителями энергоресурсов в 2011-2015 годах - 2439 млрд. руб. и в 2011-2020 годах - 9255 млрд руб. (в текущих ценах);
• суммарную экономию средств бюджетов всех уровней на приобретение энергоресурсов для бюджетных учреждений равную в 2011-2015 годах - 175 млрд руб. и в 2011-2020 годах - 530 млрд руб.;
• поступления дополнительных налогов на прибыль за счёт снижения энергетических издержек предприятий и организаций равное к 2015 году - 163 млрд. руб. и к 2020 году - 346 млрд. руб.;
• подготовку и переподготовку (с периодичностью не реже 1 раза в 3 года) не менее 450 тысяч специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Законопроектом предусматривается установление нулевой ставки налога на добычу ископаемых в отношении газа горючего природного, закачанного в пласт для поддержания пластового давления в пределах одного участка недр в целях повышения коэффициента извлечения газового конденсата при разработке месторождений с применением технологии сайклинг-процесса.
Разработка законопроекта направлена на стимулирование внедрения технологии сайклинг-процесса при добыче газового конденсата - способа разработки месторождений с поддержанием пластового давления посредством закачки в продуктивный пласт ранее извлеченного из этого пласта горючего природного газа после отделения от него жидких углеводородов - газового конденсата.

Технология сайклинг-процесса имеет общие черты с закачкой горючего природного газа в подземные хранилища, но, в отличие от последней, позволяет увеличить конденсатоотдачу пласта и, соответственно, извлечение жидких углеводородов на 10-35%.
Целесообразность применения сайклинг-процесса определяется дополнительными объемами добычи газового конденсата.
Продолжительность сайклинг-процесса определяется экономическими расчетами и при уменьшении эффекта от применения указанной технологии месторождение может быть переведено на разработку традиционным способом - методом истощения (без поддержания пластового давления). Этот период характеризуется добычей и товарной реализацией как газового конденсата, так и природного газа.

Одной из причин, не позволяющей в настоящее время активно применять технологию, является экономическая нерентабельность разработки в виду многократного налогообложения закачиваемого в пласт газа: в соответствии с положениями главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» Налогового кодекса Российской Федерации исчисление налога на добычу полезных ископаемых при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья производится в отношении всего объема добытого газа вне зависимости от дальнейшего его использования.
В целях устранения данной коллизии и создания условий для увеличения добычи газового конденсата, являющегося ценным сырьем для производства нефтепродуктов, законопроектом предлагается установить ставку НДПИ при добыче газа горючего природного в размере 0 рублей в отношении объемов указанного газа, закачиваемых в пласт для поддержания пластового давления, увеличивающего коэффициент извлечения газового конденсата из этого пласта.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам»

Проект федерального закона внесен Минтрансом России (законопроект) и разработан в развитие проекта федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам».
Проектом федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» предусмотрено, что понятия «перевозка», «пассажир», моменты начала и окончания перевозки для каждого вида транспорта определяются в соответствии с транспортным уставом или кодексом.

В связи с этим законопроектом вносятся изменения в Воздушный кодекс, Кодекс внутреннего водного транспорта, Кодекс торгового мореплавания, Устав железнодорожного транспорта, Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, направленные на уточнение указанных понятий.

В транспортные уставы и кодексы также вносятся нормы, аналогично закрепленным в статье 117 Воздушного кодекса в части установления ответственности перевозчика за вред, причиненный при перевозке жизни, здоровью и имуществу пассажира.
Так, согласно предлагаемым положениям, перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного жизни пассажира, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством право на возмещение вреда, в сумме два миллиона рублей.

В случае причинения вреда здоровью пассажира перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда в сумме, определяемой исходя из характера и степени тяжести повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством. При этом размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.

В Кодекс об административных правонарушениях вносятся изменения, направленные на установление административной ответственности за осуществление перевозчиком, не застраховавшим риск своей гражданской ответственности, перевозок пассажиров, а также за нарушение перевозчиком обязанности по информированию пассажиров о страховщике и о действующем договоре обязательного страхования.

Помимо этого, вносятся изменения в Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

8. О проекте федерального закона «О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы)»

Проект федерального закона внесен Минобороны России.

С 1 ноября 2009 г. установлено ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей, в размере 1500 руб. Действие соответствующего Указа Президента Российской Федерации ограничено сроком принятия соответствующего федерального закона, подготовку и внесение которого в Государственную Думу поручено осуществить Правительству.

Законопроектом, подготовленным во исполнение этого поручения, предусматривается обеспечить преемственность действующих правовых норм, при этом по предложению Государственно-правового управления Президента России:

• устанавливается иной порядок индексации (повышения) размера пособия (исходя из прогнозного уровня инфляции, а не одновременно с повышением денежного довольствия военнослужащих, как это предусмотрено Указом);
• размер пособия определяется с учетом районных коэффициентов в местностях, где он установлен к заработной плате нормативными правовыми актами Российской Федерации, что Указом не предусмотрено.

9. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения об освобождении от применения таможенными органами государств - членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля»
Проект федерального закона внесен МИДом и ФТС России.
Законопроектом предусматривается ратифицировать Соглашение об освобождении от применения таможенными органами государств - членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля, подписанное в г. Санкт-Петербурге 18 июня 2010 г.

Соглашение разработано в целях реализации статьи 105 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Соглашением предусматривается освободить от таможенного досмотра личный багаж определенных в Соглашении лиц, в том числе президентов государств - членов Таможенного союза, прекративших свои полномочия, и следующих вместе с ними членов их семей, руководителей высших судебных органов государств - членов Таможенного союза, членов парламентов государств - членов Таможенного союза и ряд других категорий граждан.

Соглашение в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» подлежит ратификации.

10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минкультуры России.

Проектом вносятся изменения в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», уточняющие основания для отказа во включении предметов или совокупности предметов в состав Музейного фонда (статья 8), отказа в регистрации сделок с музейными предметами (статья 25), а также случаи проведения экспертизы при исключении музейных предметов и музейных коллекций из состава Музейного фонда (статья 9). Одновременно законопроектом приводится в соответствие с понятийным аппаратом, используемым в данном Законе и Федеральном законе «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации», терминологии статьи 38.

Кроме того, законопроектом вводится новая статья (101), устанавливающая гарантии защиты информации, содержащейся в Государственном каталоге Музейного фонда, в части ограничения доступа к информации о музейных предметах и музейных коллекциях, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда.

11. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению празднования 250-летия со дня рождения Н.М.Карамзина

Проект распоряжения внесен Министерством культуры России.

В проекте содержится решение об образовании организационного комитета по подготовке и проведению празднования 250-летия со дня рождения Н.М.Карамзина под председательством Министра культуры Российской Федерации А.А.Авдеева.
В состав организационного комитета предлагается включить представителей Минкультуры, Минобрнауки, МИДа, Минрегиона, Минкомсвязи, Минэкономразвития России, Росархива, Роспечати, а также представителей органов исполнительной власти субъектов страны, Российской академии наук и заинтересованных организаций.

12. О признании утратившим силу подпункта 5.7.5 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации

Проект постановления внесен Минпромторгом России.

Проектом постановления предусмотрено исключение пункта 5.7.5 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, касающегося ведения Министерством ведомственного раздела государственного реестра опасных производственных объектов.

Полномочия по регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение этого реестра осуществлял и осуществляет в соответствии с пунктом 5.3.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзор. Минпромторгом России регистрация таких объектов и ведение ведомственного раздела реестра не осуществлялась.

В этой связи соответствующее полномочие Минпромторга России как излишнее и неиспользуемое предлагается признать утратившим силу.

13. О выделении в 2010 - 2014 годах бюджетных ассигнований федерального бюджета для реализации совместного заявления по всемирной продовольственной безопасности «Аквильская инициатива по продовольственной безопасности», принятого на саммите «Группы восьми» (Аквила, 10 июля 2009 г.)

Проект распоряжения внесен Минфином России.

Проектом предлагается выделить в 2010 - 2014 годах за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета:

• до 22,5 млн долл. США - Всемирному банку на реализацию совместно с Российской Федерацией проекта российской инициативы по сотрудничеству в области развития сельского хозяйства и продовольственной безопасности;
• до 177,1 млн руб. - МГУ имени М.В.Ломоносова для создания структурного подразделения, которое будет заниматься решением проблем продовольственной безопасности и устойчивого сельскохозяйственного развития, исследованиями в области оценки изменения земельных ресурсов, влияния глобализации, климатических, макроэкономических и других факторов на аграрную экономику евразийского региона, а также выработкой рекомендаций, нацеленных на повышение эффективности агропродовольственного комплекса и рациональное использование природных ресурсов.

Проект российской инициативы по сотрудничеству в области развития сельского хозяйства и продовольственной безопасности, разработанный Минфином России совместно с Всемирным банком и Консультативной группой по международным сельскохозяйственным исследованиям, включает поддержку совместных исследовательских программ в области развития сельского хозяйства в странах Центральной Азии и направлен на формирование потенциала в решении проблем продовольственной безопасности, повышение сельскохозяйственной производительности и создание условий для устойчивого развития данного сектора, в том числе в условиях климатических изменений, а также наращивания кадрового и институционального потенциала как на региональном, так и международном уровнях.

Взносы Российской Федерации будут направлены в траст-фонды Всемирного банка, в том числе на цели финансирования деятельности Консультативной группы по международным сельскохозяйственным исследованиям.
В целях проведения анализа и мониторинга сельскохозяйственной и продовольственной политики в странах Евразийского региона в качестве базы для оценки состояния продовольственной безопасности, выработки рекомендаций по повышению эффективности агропродовольственных комплексов, рациональному использованию природных ресурсов, преодолению последствий продовольственного кризиса и изменению климата, а также участия в реализации российских и международных программ и проектов по продовольственной безопасности предполагается создание на базе МГУ имени М.В.Ломоносова Евразийского Центра по продовольственной безопасности.

Выбор МГУ имени М.В.Ломоносова для реализации перечисленных целей Минфин России обосновывает высокой международной репутацией и авторитетом университета, а также возможностями обеспечить эффективное использование выделяемых бюджетных средств и получение конкретных результатов.

14. О выделении МЧС России средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов по подготовке и проведению 12-й встречи министров стран - участниц Частичного открытого соглашения Совета Европы по прогнозированию, предотвращению и оказанию помощи в случае стихийных бедствий и технологических катастроф

Проект распоряжения внесен Минфином России.

МЧС России обеспечивает участие Российской Федерации в Частичном открытом соглашении Совета Европы по прогнозированию, предотвращению и оказанию помощи в случае стихийных бедствий и технологических катастроф. В 2010-2011 годах Россия председательствует в указанной организации, в связи с чем МЧС при координации МИДа планирует провести 12-ю встречу министров стран - участниц указанного Соглашения в сентябре 2011 года в Санкт-Петербурге.
В ходе встречи предполагается рассмотреть традиционные и новые вызовы, с которыми государства сталкиваются в сфере предупреждения и ликвидации бедствий, в том числе с учетом изменения климата, обменяться опытом ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций, имевших место в Европе в последние годы, а также принять рамочный среднесрочный план соответствующих мероприятий на 2011-2015 годы и ряд других важных документов.

Ожидается, что во встрече примут участие делегации более 30 европейских государств, а также представители ряда международных организаций. Общее число иностранных участников встречи составит около 100 человек.
Обоснование расходов по подготовке и проведению указанной встречи соответствует принципам финансирования соответствующих расходов, закрепленным в разделе VI Соглашения.

15. О Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному регулированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков

16. О выделении Минсельхозу России в IV квартале 2010 г. бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение предоставления компенсации работникам центрального аппарата Минсельхоза России, увольняемым в связи с сокращением численности работников

Проект распоряжения внесен Минсельхозом России.

В соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а также денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Согласно пояснительной записке Минсельхоза России к данному распоряжению фактически сокращено 43 человека и 2 единицы вакантных должностей.

С учетом положений указанного федерального закона проект распоряжения предусматривает за счет бюджетных ассигнований Минфина России выделение Минсельхозу России 7 985,3 тыс. рублей на финансовое обеспечение предоставления компенсации увольняемым работникам центрального аппарата Минсельхоза России.

17. Об оказании Российской Федерацией гуманитарной помощи Республике Абхазия для обеспечения эпизоотического благополучия на ее территории

Проект распоряжения внесен Минсельхозом России.

В целях оказания гуманитарной помощи Республике Абхазия для обеспечения эпизоотического благополучия на ее территории проектом распоряжения предлагается:

• Минсельхозу России осуществить финансирование поставки в Республику Абхазия лекарственных и диагностических средств для животных российского производства за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере до 5,4 млн рублей, предусмотренных Минфину России в федеральном бюджете на 2010 год по подразделу «Международные отношения и международное сотрудничество» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов;
• Минсельхозу России совместно с Минфином России согласовать с Абхазской Стороной условия оказания гуманитарной помощи;
• Минсельхозу России заключить государственные контракты на поставку Республике Абхазия лекарственных и диагностических средств для животных в 2010 году, за счет вышеуказанных бюджетных ассигнований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
• ФТС России обеспечить в первоочередном порядке таможенное оформление лекарственных и диагностических средств для животных, предусмотренных перечнем к настоящему распоряжению, без взимания таможенных сборов за таможенное оформление.

18. О внесении единовременных целевых взносов в фонды международных организаций для оказания дополнительной гуманитарной помощи Исламской Республике Пакистан

Проект распоряжения внесен МЧС России.

В целях обеспечения дальнейшего участия России в международных усилиях по оказанию гуманитарного содействия Исламской Республике Пакистан в преодолении последствий катастрофического наводнения МЧС России совместно с МИДом и Минфином России проработан вопрос об оказании дополнительного содействия Республике.
В соответствии с Концепцией участия Российской Федерации в содействии международному развитию и с учетом обращения руководства Пакистана с просьбой об оказании дополнительной гуманитарной помощи пострадавшему населению подготовлен проект распоряжения Правительства, предусматривающий внесение целевых взносов в фонды международных организаций.

Москва,
19 октября 2010 года

*Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.