Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 10 июня 2010 года (пресс-релиз)

Вкладки

Событие

На заседании Правительства Российской Федерации 10 июня 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. Об исполнении федерального бюджета за 2009 год

I. Общие параметры исполнения федерального бюджета

В 2009 году объем ВВП составил 39 063,6 млрд руб., и уменьшился на 7,9% по сравнению с 2008 г. (при поквартальных показателях уменьшения к уровню 2008 г. на  9,4% -  в I,  10,8%  - во II,  7,7%,  - в III и 3,8% - в IV кварталах), уровень инфляции составил 8,8 % (в 2008 году - 13,3%).

Динамика экономики России в 2009 году была неоднозначна. Первое полугодие 2009 года характеризовалась пиком экономического кризиса, в то время как второе - стабилизацией экономической ситуации и постепенным уменьшением темпов экономического спада.

Во многом улучшение экономической ситуации во второй половине 2009 года связано с реализацией антикризисного плана Правительства, процессами реструктуризации долгов, стабилизацией внешнеэкономической ситуации, адаптацией экономических субъектов к сложившейся ситуации.

Доходы федерального бюджета за 2009 год составили 7 337,8 млрд рублей или на 623,9 млрд рублей (9,3%) больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2009 год. Расходы федерального бюджета за отчетный период по кассовому исполнению составили 9 660,1 млрд рублей, что меньше на 185,1 млрд рублей (на 1,9%) по сравнению с уточненной бюджетной росписью. Дефицит федерального бюджета  составил 2 322,3 млрд рублей, что меньше на 809,1 млрд рублей (на 25,8%) по сравнению с уточненной бюджетной росписью.

Динамика основных исполнения показателей федерального бюджета за последние пять лет характеризуется следующим:

 (в % к ВВП)

  2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
доходы 23,7 23,3 23,4 22,4 18,8
расходы 16,3 15,9 18,1 18,2 24,7
профицит 7,5 7,4 5,4 4,1  
дефицит         5,9

 

II. Доходы федерального бюджета.

1. Налоговые доходы федерального бюджета за 2009 год составили  3896,5 млрд рублей (10,0% к ВВП) и на 58,9 млрд рублей или на 1,5% больше суммы, чем предусмотрено в прогнозе на 2009 год.

Большая часть налоговых поступлений федерального бюджета была обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (52,6% от общего объема налоговых доходов), налога на добычу полезных ископаемых (25,2%), единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет (13,1%),  налога на прибыль организаций (5,0%).

2. Неналоговые доходы федерального бюджета за 2009 год составили 3 433,7 млрд рублей (8,8% к ВВП), что на 568,1 млрд руб. или на 19,8% выше суммы прогноза на 2009 год. В структуре неналоговых доходов доходы от уплаты таможенных пошлин составили 73,1%.

III. Расходы федерального бюджета.

В целом кассовые расходы федерального бюджета за отчетный период составили 9 660,1 млрд рублей или 97,2% к уточненной бюджетной росписи. Кассовые непроцентные расходы федерального бюджета за 2009 год составили 9483,9 млрд рублей или 97,4% к уточненной бюджетной росписи.

Кассовые расходы на реализацию приоритетных национальных проектов в отчетном периоде составили 394,8 млрд рублей  (99,5% уточненной бюджетной росписи), в том числе по проектам:

(млрд рублей,
в % к уточненной бюджетной росписи)

наименование приоритетного национального проекта 2009 г.
Здоровье 126,7 (99,2)
Доступное и комфортное жилье - гражданам России 239,2 (99,7)
Образование 28,9 (98,7)



Кроме того, на реализацию проекта "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг.)" в 2009 г. расходы составили 165,0 млрд рублей (99,9% уточненной бюджетной росписи).

III.Объем государственного долга на 1 января 2010 г. составил 3233,1 млрд рублей и увеличился по сравнению с его объемом на 1 января 2009г. на 541,1 млрд рублей.

По состоянию на 1 января 2010г. объем средств Резервного фонда составил 1 830,5 млрд рублей, Фонда  национального  благосостояния  -  2769,0 млрд рублей.

 

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов " внесен Минфином России.

Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2010 год, уточненные с учетом изменения ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2010 году:

 

млрд. рублей

Показатель Закон о бюджете Законопроект Изменение
(+/-)
Доходы - всего 6 950,0 7 783,8 833,8
%кВВП 16,1 17,3 1,2
Нефтегазовые доходы 3 194,7 3 744,3 549,6
%кВВП 7,4 8,3 0,9
Ненефтегазовые 3 755,3 4 039,5 284,2
%кВВП 8,7 9,0 0,3
Расходы 9 886,9 10 212,4 325,5
%кВВП 22,9 22,7 -0,2
Дефицит - 2 936,9 - 2 428,6 508,3
%кВВП 6,8 5,4 -1,4
Верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на конец года 3 353,1 3 726,7 373,6
Верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на конец года (млрд. дол.США (млрд.евро) 63,3 (45,2) 53,0 (39,3) -10,3 (-.5,9)


Законопроект предусматривает увеличение общего объема доходов на 833,8 млрд. рублей, или на 1,2% к ВВП, в основном за счет увеличения нефтегазовых доходов.

Несмотря на то, что общий объем расходов федерального бюджета увеличивается на 325,5 млрд. рублей, по отношению к ВВП доля расходов снижается на 0,2% и составит 22,7% к уточненному объему ВВП.

Дефицит федерального бюджета составит 2 428,6 млрд. рублей или 5,4% к ВВП, что соответственно на 508,3 млрд. рублей или 1,4% ниже уровня утвержденного Законом о бюджете (на 0,5% ниже уровня 2009 года).

3. Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2009 год

Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2009 год" внесен Минздравсоцразвития России.

Фактическое исполнение бюджета Фонда за 2009 год по доходам составило 3222,6 млрд рублей (101,9% к бюджетным назначениям) и по расходам - 3008,6 млрд рублей (98,5%).

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду в соответствии с законодательством Российской Федерации, поступили в полном объеме в сумме 1944,2 млрд рублей, в том числе на выплату базовой части трудовой пенсии - 984,4 млрд рублей, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и других социальных выплат - 560,5 млрд рублей, на покрытие дефицита бюджета Фонда - 399,3 млрд рублей.

Средства федерального бюджета, передаваемые Фонду на осуществление ежемесячных денежных выплат и выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения (инвалидам, ветеранам, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и другим категориям граждан), поступили в сумме 272,74 млрд рублей (100% к бюджетным назначениям).

Доходы бюджета Фонда, связанные с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, за 2009 год составили 282,9 млрд рублей (98% к бюджетным назначениям), из них поступление страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии 266,6 млрд рублей (102,6% к бюджетным назначениям).

Для возмещения потерь, возникших при инвестировании Фондом сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в Фонд за 2007 год, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации Минфином России в 2009 году в бюджет Фонда перечислены средства федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов в размере 9,7 млрд рублей.

Объем пенсионных накоплений увеличился за отчетный период на 250,8 млрд рублей (в 1,3 раза) и по состоянию на 1 января 2009 г. составил 975,8 млрд рублей, в том числе средства пенсионных накоплений, переданные в доверительное управление управляющим компаниям - 414,2 млрд рублей, из них государственной управляющей компании (ВЭБ) - 401,6 млрд рублей; средства пенсионных накоплений, не переданные в доверительное управление управляющим компаниям, - 561,6 млрд рублей, из них направленные на временное размещение в разрешенные законодательством Российской Федерации виды активов, - 308 млрд рублей.

В 2009 году в бюджет Фонда поступило 2,6 млрд рублей дополнительных страховых взносов в рамках реализации программы государственного софинансирования пенсий.

Расходы по финансированию затрат на обязательное пенсионное страхование возросли против 2008 года на 527,1 млрд рублей и составили за 2009 год - 2976,5 млрд рублей (100% к бюджетным назначениям), из них затраты на выплаты трудовых пенсий - 2373,8 млрд рублей, или 99,6% к бюджетным назначениям).

С 1 марта 2009 г. установлен размер базовой части трудовой пенсии по старости в сумме 1950 рублей с ростом на 8,7% и с 1 декабря - 2562 рубля с ростом на 31,4%, одновременно повышены размеры всех других базовых частей трудовых пенсий (по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца).

С 1 августа 2009 г. осуществлена индексация страховой части трудовой пенсии на 7,5%, а с 1 апреля 2009 г. проведено дополнительное увеличение страховой части трудовой пенсии на 17,5%.

В результате осуществленных мероприятий по повышению пенсий в 2009 году средний размер трудовой пенсии по старости увеличился на 1720 рублей или на 35% и на конец года составил 6630 рублей.

Увеличены размеры ежемесячных денежных выплат инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан с 1 апреля 2009 г. на 13%.

На конец 2009 года общий уровень доходов с учетом установленных ежемесячных денежных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения составил в среднем у инвалидов и участников Великой Отечественной войны - 20 тыс. рублей (увеличение в среднем на 4,7 тыс. рублей); у инвалидов, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - 14 тыс. рублей (увеличение в среднем на 3,4 тыс. рублей).

Расходы на обеспечение текущей деятельности Фонда составили 61,9 млрд рублей, или 97,7% к бюджетным назначениям. При этом расходы на содержание органов Фонда за 2009 год составили 59,8 млрд рублей (97,9% к бюджетным назначениям) или 2,0% от общих расходов Фонда (2008 год -2,1%).

За 2009 год бюджет Фонда исполнен с дефицитом в сумме 36,8 млрд рублей по текущим обязательствам и профицитом в сумме 250,8 млрд рублей по накопительной составляющей бюджета.

Индексация пенсий в 2009 году осуществлялась темпами, опережающими рост заработной платы.

Среднегодовой размер трудовой пенсии по старости превысил прожиточный минимум пенсионера более чем в 1,3 раза. Средний размер социальной пенсии на конец года достиг величины прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации и составил 4245 рублей.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

Законопроектом предусматривается внести изменения в статьи Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и в приложения к нему в части уточнения объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году.

В частности:

-  увеличивается объем ассигнований из федерального бюджета на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии с 23,18 до 31,97 млрд. рублей (+8,79 млрд. рублей) в связи с уточнением против бюджетных назначений численности пенсионеров, которым установлена федеральная социальная доплата к пенсии и среднегодового размера доплаты до 1002 рублей (против 923,6 рубля по бюджету).

- увеличиваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на 4,3 млрд. рублей, направляемые на финансовое обеспечение компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, в порядке перераспределения бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала.

- увеличивается объем ассигнований из федерального бюджета на выплату второй пенсии по государственному пенсионному обеспечению членам семей погибших (умерших) военнослужащих с 286584,31 млн. рублей до 286611,07 млн. рублей (+26,76 млн. рублей).

- для урегулирования вопроса финансового обеспечения за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2010 год расходов по оплате услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и копий платежных документов, подтверждающих их уплату, Фонду передаются межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 7791,8 тыс рублей в порядке перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие дефицита бюджета Фонда, на указанные цели.

- поскольку утвержденный бюджет Фонда на 2010 год в части, не связанной с формированием накопительной части трудовых пенсий, сбалансирован по доходам и расходам, на покрытие возникающего дефицита в этой части бюджета Фонда в сумме 7791,8 тыс. рублей предусматривается направить остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2010 года в части, не связанной с формированием накопительной части трудовых пенсий.

5. Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 год

Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 год" внесен Минздравсоцразвития России.

Фактическое исполнение бюджета Фонда за 2009 год по доходам составило 440,0 млрд рублей (97,4% к бюджетным назначениям) и по расходам - 448,5 млрд рублей (99,0%). В 2008 году бюджет Фонда был исполнен по доходам на 98,5%, по расходам - на 97,4%.

Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд, поступил в 2009 году в сумме 224,0 млрд рублей или 95,6% от плана (отчет 2008 г. - 96,5%). Другие налоги (взимаемые по упрощенной системе, на вмененный доход и т.д.) поступили в размере 19,7 млрд рублей или 84,2% от плана (отчет 2008 г. - 101,3%).

Страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний поступили в сумме 57,6 млрд рублей или 102,6% от плана (отчет 2008 г. - 105,2%). Коэффициент сбора страховых взносов составил 99,7% против запланированных 96,9%. Средневзвешенный по отраслям тариф страховых взносов сложился в размере 0,51% против 0,54%.

Основная часть расходов Фонда (287,3 млрд рублей или 65,3% всех расходов; отчет 2008 г. - 62,6%) направлена на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет и другие выплаты по обязательному социальному страхованию.

Расходы на эти цели в 2009 году составили 100,9% от установленных бюджетных значений (отчет 2008 г. - 98,4%). Возросли расходы, прежде всего, на выплату пособия по временной нетрудоспособности (на 12,8% к 2008 г.) в связи с ростом числа оплаченных больничных дней и ростом среднедневного размера пособия.

На оздоровление детей было направлено около 19,5 млрд рублей или 99,8% от предусмотренных бюджетом. За счет этих средств было оздоровлено 4,9 млн детей застрахованных граждан.

Расходы на оплату путевок на долечивание работников в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения составили 4,7 млрд рублей или 99,3% от запланированного показателя. Было оплачено 189,2 тыс. путевок.

Страховые выплаты и другие расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2009 году составили 52,9 млрд рублей или 94,7% от предусмотренных бюджетом, что обусловлено в основном снижением числа пострадавших от запланированного показателя в результате сокращения производственного травматизма.

За счет средств федерального бюджета в 2009 году финансировались расходы Фонда на выплату предусмотренных законодательством пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, а также на государственную социальную помощь отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, на выплату неработающим гражданам пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Средства на эти цели в общей сумме 60,4 млрд рублей перечислены из федерального бюджета в Фонд в полном объеме.

Также за счет средств федерального бюджета осуществлялось покрытие дефицита бюджета Фонда в 2009 году в размере 70,7 млрд рублей, что на 30,2 млрд рублей выше первоначально предусмотренных средств на эти цели.

В 2009 году Фондом за счет перечисляемых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществлялась оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и после родов, а также оплата амбулаторно-поликлинической помощи работающим гражданам - всего в размере 16,8 млрд рублей или 99% к предусмотренным ассигнованиям.

Фонд обеспечил в 2009 году экономию расходов на содержание аппарата органов управления, которые составили 13,8 млрд рублей или 97,9% от бюджетных назначений (их доля в расходах составила 3,1%). Данная экономия сложилась в основном за счет оптимизации расходов в связи с дефицитом бюджета Фонда.

За 2009 год бюджет Фонда исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 8,5 млрд рублей. Источником финансирования дефицита бюджета Фонда является остаток средств по обязательному социальному страхованию на 1 января 2010 г.

Фондом в 2009 году обеспечено выполнение обязательств по социальному страхованию и делегированных ему государственных функций.

Расходы Фонда на финансирование 16 публичных нормативных обязательств составили 360,2 млрд рублей (80% всех расходов), что на 20% выше, чем в 2008 году.

6. Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год

Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год" внесен Минздравсоцразвития России.

Фактическое исполнение бюджета Фонда за 2009 год составило по доходам 126,6 млрд рублей (106,3% к бюджетным назначениям) и по расходам - 130 млрд рублей (114%). В 2008 году бюджет Фонда был исполнен по доходам в сумме 162,6 млрд рублей (124,5%), по расходам - в сумме 168,7 млрд рублей (126,8%).

Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Фонда, поступил в 2009 году в сумме 88,8 млрд рублей или 96,3% от плана (в 2008 году - 101,2%).

Другие налоги (взимаемые по упрощенной системе, на вмененный доход и т.д.), зачисляемые в бюджет Фонда, поступили в размере 0,978 млрд рублей или 78,7% от плана (отчет 2008 года - 99%).

Снижение поступлений единого социального налога обусловлено меньшим показателем фонда оплаты труда по сравнению с запланированным.

Из федерального бюджета на целевое финансирование (безвозмездные поступления) в бюджет Фонда поступили средства в размере 37,9 млрд рублей.

Данная сумма превышает утвержденный Федеральным законом о бюджете Фонда на 2009 год размер межбюджетных трансфертов (25,5 млрд рублей) на 12,4 млрд рублей, которые согласно пункту 4 части 4 статьи 4 указанного закона установлены в сводной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда.

Средства федерального бюджета в полном объеме направлены на:

  • проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 0,6 млрд рублей;
  • обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) - 3,8 млрд рублей;
  • проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - 4 млрд рублей;
  • обеспечение расходов в связи с недопоступлением налоговых доходов в бюджет Фонда - 17,1 млрд рублей;
  • предоставление трансфертов бюджетам территориальных фондов ОМС на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи - 12,4 млрд рублей.

Расходы Фонда в 2009 году составили 130 млрд рублей.

Дотации Фонда на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС в рамках базовой программы ОМС составили 91,6 млрд рублей (70,5% от всех расходов).

На реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи направлены средства федерального бюджета в сумме 12,4 млрд рублей.

ОМС неработающего населения (детей) - 3,8 млрд рублей или 100% от предусмотренных бюджетом.

Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни - 17 млрд рублей (100%). В 2008 году на указанные цели было направлено 16,6 млрд рублей.

Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", в том числе:

  • проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - 3,8 млрд рублей (94,7% к плановым назначениям);
  • проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 0,8 млрд рублей (в 2008 году - 0,5 млрд рублей).


Завершение расчетов по финансовому обеспечению государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (выплаты врачам и медицинским сестрам) - 1,8 млрд рублей (субвенции направлены в первом квартале 2009 г. за счет остатка средств на 1 января 2009 г., образовавшегося в бюджете Фонда в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в 2008 году на указанные цели).

Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Фонда и информатизацию системы ОМС составили - 0,6 млрд рублей.

Остатки средств на счетах Фонда на конец 2009 года составили 7,8 млрд рублей с учетом 5 млрд рублей, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в целях сохранения на уровне 2009 года размера дотаций, передаваемых в 2010 году из бюджета Фонда в бюджеты территориальных фондов ОМС на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС.

7. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за I квартал 2010 года

Доклад о ходе реализации федеральных целевых программ (ФЦП) и Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) за I квартал 2010 г. представлен Минэкономразвития России совместно с Минфином России и Минобрнауки России.

1. Итоги хода выполнения ФЦП за I квартал 2010 г. свидетельствуют о следующих результатах:

1.1. Общий объем финансирования 53 ФЦП составляет 741,2 млрд. рублей.

За I квартал 2010 г. мероприятия ФЦП за счет средств федерального бюджета профинансированы в объеме 84,3 млрд рублей (11,4% от бюджетных назначений 2010 г. против 8,8% в аналогичном периоде 2009 г.).

1.2. В отчетном периоде реализовалось 5648 долгосрочных контрактов и 1397 контрактов, заключенных с начала 2010 года, на сумму 369,7 млрд. рублей (49,9 % от бюджетных назначений 2010 года против 41,3% в I квартале 2009 г.).

С начала 2010 года заключено контрактов на сумму 91,4 млрд. рублей, или 12,3 % от бюджетных назначений 2010 года.

Уровень заключения государственных контрактов превышает 70 % от годовых бюджетных назначений по 8 программам. Еще по 17 ФЦП заключение контрактов превышает средний уровень (49,9 %).

1.3. Софинансирование программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных источников в I квартале 2010 г. предусмотрено по 44 ФЦП и составляет 90,7 млрд рублей, или 6,0 % от предусмотренного на год, в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 10,0 млрд рублей (4,6 %) и внебюджетных средств - 80,7 млрд рублей (6,3 %).

Для сравнения, за I квартал 2009 года фактическое софинансирование мероприятий федеральных целевых программ за счет всех источников составило 69,3 млрд рублей, или 5,6 % от годовых назначений, в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов - 23,48 млрд рублей (6,5%) и внебюджетных средств - 45,82 млрд рублей (5,3 %).

1.4. Минэкономразвития России на основе комплексного анализа параметров выполнения ФЦП в I квартале 2010 г. произвело оценку эффективности реализации ФЦП.

По 5 федеральным целевым программам реализация может быть признана высокоэффективной.

По 17 федеральным целевым программам работа государственных заказчиков по их реализации оценивается выше среднего уровня эффективности, еще по 27 федеральным целевым программам работа государственных заказчиков может быть признана удовлетворительной.

Как неэффективная оценена реализация 3 ФЦП.

2. Итоги реализации ФАИП за I квартал 2010 г. свидетельствуют о следующих результатах:

2.1. За отчетный период объем финансирования за счет средств федерального бюджета строек, объектов и мероприятий (включая финансирование проектных и изыскательских работ) ФАИП составил 47,9 млрд рублей, или 9,4 % от общего объема бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию ФАИП в 2010 году. В I квартале 2009 г. аналогичный показатель составлял 7,4%.

2.2. Финансирование ФАИП осуществляется в соответствии с Перечнем строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации и включающим в себя 1697 строек, объектов и мероприятий (в 2009 году - 2276).

В 2010 году предусматривается ввести в действие (эксплуатацию) 746 объектов, что составляет 43,8 % от их общего количества, и завершить разработку проектной документации в отношении 89 строек и объектов, включенных в Перечень.

По данным Росстата, за отчетный период осуществлен ввод в действие 4-х объектов, предусмотренных в программной части ФАИП.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах. При этом размер обеспечения заявки на участие в торгах не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно законопроекту предлагается снижение до 2% предельного размера обеспечения заявки на участие в торгах при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства.

Изъятие из оборота хозяйствующего субъекта денежных средств негативно сказывается на развитии малого предпринимательства. Так, исходя из данных Росстата, снижение с 5 до 2% обеспечения заявки на участие в торгах при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства позволило бы в I полугодии 2009 г. сохранить в обороте малых предпринимателей более 1,5 млрд рублей.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

Законопроект предполагает наделить Правительство Российской Федерации правом устанавливать порядок и формулы расчёта ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории экспортируемых товаров.

В соответствии с пунктом 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" ставки вывозных таможенных пошлин на нефть устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от биржевых цен. Однако формулы расчёта ставок вывозных таможенных пошлин на другие6 виды экспортируемых товаров не утверждены.

Существующий порядок утверждения ставок вывозных таможенных пошлин не ориентирован на изменение биржевых цен и не обеспечивает оперативности изменения ставок вывозных таможенных пошлин.

Мировой финансовый кризис, характеризующийся высокой волатильностью биржевых цен на основные товары российского экспорта в относительно короткие временные промежутки показал несовершенство применения плоских пошлин в отношении отдельных категорий товаров, являющихся предметами биржевых торгов.

Принятие законопроекта потребует издания постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка и формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных категорий товаров и перечне товаров, в отношении которых применяются такие порядок и формулы".

Учитывая продолжающуюся динамику изменения биржевых цен на ряд товаров, являющихся предметом биржевых торгов, в частности цветные металлы, сырьё для черной металлургии, реализация данного законопроекта позволит решить задачу более гибкого и оперативного применения мер таможенно-тарифного регулирования.

10. О проектах федеральных законов "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"

Проекты федеральных законов внесены Минэкономразвития России.

Законопроекты направлены на реализацию положений Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" (пункт 3 статьи 21, пункт 2 статьи 22) и Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (пункт 2 статьи 50, пункт 1 статьи 56), касающихся предоставления религиозным организациям права на бесплатное получение в собственность или безвозмездное пользование имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для использования в соответствии с целями деятельности религиозной организации, определяемыми ее уставом.

В настоящее время передача имущества религиозного назначения в собственность либо безвозмездное пользование религиозных организаций осуществляется в соответствии с Положением о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 г. № 490.

Проектом федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" предлагается установить порядок передачи имущества религиозного назначения в собственность либо безвозмездное пользование религиозных организаций из федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственности.

Поскольку значительную часть имущества религиозного назначения составляют объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, законопроектом устанавливается, что передача таких объектов осуществляется при соблюдении требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия

Передача имущества религиозного назначения, относящегося к музейным предметам и коллекциям, входящим в состав Музейного фонда Российской Федерации, или документам, входящим в состав Архивного фонда Российской Федерации или Национального библиотечного фонда, не относится к предмету регулирования законопроекта.

11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минфином России.

Проектом федерального закона предусматривается изменение требований к качеству структуры капитала страховщиков, определение процедуры передачи страхового портфеля при замене страховщика в договоре страхования, совершенствование бухгалтерского учета и отчетности субъектов страхового дела, а также установление основ для введения в страховых организациях системы внутреннего контроля и внутреннего аудита в целях повышения эффективности управления рисками.

Законопроектом вводится ряд понятий, характеризующих финансовую устойчивость страховщиков с учетом международной практики регулирования страховой деятельности и международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Так, понятие "собственные средства" заменено на понятие "собственный капитал", введены понятия "субординированные займы", "внутренний контроль", "внутренний аудит", "специализированная отчетность".

Законопроектом предусматривается возможность привлечения страховой организацией субординированного займа - долгосрочного долгового инструмента, позволяющего увеличить капитализацию страховщика в короткий срок. Данный инструмент возможно использовать в качестве меры повышения финансовой устойчивости страховщиков и их финансового оздоровления.

Законопроектом также предусмотрена возможность мониторинга финансового состояния страховщиков на основе систематизированного перечня финансовых показателей (коэффициентов), утверждаемых органом страхового надзора по согласованию с органом страхового регулирования. Эта мера направлена на объективность оценки эффективности деятельности страховщиков, их финансовой устойчивости и платежеспособности и позволит осуществлять более действенный контроль за страховщиками со стороны органа страхового надзора, наделив его инструментом выбора форм и методов контроля за ними, включая составление классификационных групп страховщиков в зависимости от факторов риска, влияющих на деятельность страховщиков, и применение мер пруденциального надзора.

Проектом федерального закона расширяется положение Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" о формировании страховщиками фонда предупредительных мероприятий (ФПМ), устанавливается источник формирования ФПМ (чистая прибыль), а также обязанность страховщиков утверждать порядок формирования и использования ФПМ в Положении о формировании фонда предупредительных мероприятий и осуществлении предупредительных мер страховой организации.

Кроме того, законопроектом предусмотрена норма о составлении и представлении страховщиками консолидированной финансовой отчетности в орган страхового надзора. Указанная норма направлена на выполнение принципов и стандартов Международной ассоциации страховых надзоров (МАСН) о необходимости контроля и надзора за деятельностью страховых групп, финансовых групп с участием страховых организаций и финансовых конгломератов с участием страховых групп, и позволит заложить основу для дальнейшего развития форм и методов надзора за деятельностью указанных групп и конгломератов, возникновение которых обусловлено современными интеграционными процессами в экономике.

В соответствии с принципами и стандартами МАСН устанавливаются основы организации внутреннего контроля и внутреннего аудита в страховых организациях, призванного повысить эффективность управления рисками и обеспечить соблюдение страховщиком законодательства Российской Федерации, выполнение им правил (стандартов) профессиональной деятельности, принятых профессиональными объединениями, союзами, ассоциациями страховщиков.

Законопроектом уточняются нормы Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" о ведении страховщиками бухгалтерского учета и составлении отчетности. В частности, раскрывается понятие специализированной отчетности страховщиков, представляемой в орган страхового надзора, определяется информация, раскрываемая в ней.

Кроме того законопроектом уточняются особенности проведения обязательного аудита страховщиков, в частности, устанавливается необходимость составления аудиторской организацией по результатам ежегодного обязательного аудита страховщика наряду с аудиторским заключением заключения о выполнении страховщиком требований финансовой устойчивости и платежеспособности, состоянии его внутреннего контроля, а также устанавливаются единые требования к опубликованию отчетности страховщиков. Состав публикуемых форм отчетности страховщика и порядок ее опубликования будет устанавливаться органом страхового регулирования.

12. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена»

Проект федерального закона внесен Минобрнауки России.

Законопроект направлен на совершенствование организации и проведения ЕГЭ и приема по его результатам в высшие учебные заведения, в том числе на обеспечение режима конфиденциальности контрольных измерительных материалов при проведении экзаменов, введение института общественных наблюдателей за соблюдением порядка проведения ЕГЭ, распространение требования приема по результатам ЕГЭ на все высшие учебные заведения, имеющие лицензию.

Законопроектом уточняются соответствующие полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, а также отдельные функции, выполняемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках осуществления полномочия по обеспечению и проведению ЕГЭ.

13. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Федеральным Советом Швейцарской Конфедерации об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Швейцарской Конфедерации»

Проект федерального закона внесен МИДом России.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Федеральным Советом Швейцарской Конфедерации об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Швейцарской Конфедерации подписано в г. Берне 21 сентября 2009 года.

Целью данного Соглашения является либерализация режима взаимных поездок граждан. В Соглашении предусматривается упрощение процедуры выдачи однократных виз сроком действия до 3 месяцев, а также многократных виз для определенных категорий граждан, унифицируются визовые сборы, четко регламентируются сроки оформления виз.

На основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Законопроект подлежит ратификации.

Для реализации Соглашения не потребуется внесения изменений в Федеральные Законы Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

14. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов таможенного союза»

Проект федерального закона внесен МИДом и ФТС России.

Законопроект предусматривает ратификацию Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов таможенного союза, подписанного в г. Санкт-Петербурге 21 мая 2010 г.

Соглашение разработано в целях реализации главы 17 Таможенного кодекса таможенного союза и определяет принципы обмена информацией, способствующей обеспечению соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, проведения отдельных форм таможенного контроля по поручению таможенного органа другого государства - члена таможенного союза, а также взаимного признания решений, принятых таможенными органами государств - членов таможенного союза.

Проект Соглашения в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" подлежит ратификации.

15. О подписании Соглашения об освобождении от применения таможенными органами государств - членов таможенного союза определенных форм таможенного контроля

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации внесен ФТС России.

Проектом Соглашения предусматривается освободить от таможенного досмотра личный багаж определенных в Соглашении лиц, в том числе президентов государств - членов таможенного союза, прекративших свои полномочия, и следующих вместе с ними членов их семей, руководителей высших судебных органов государств - членов таможенного союза, членов парламентов государств - членов таможенного союза и ряд других категорий граждан.

Проект Соглашения в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" после подписания подлежит ратификации.

16. О проектах федеральных законов о внесении на ратификацию соглашений между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программ приграничного сотрудничества

В 2006 году Президентом Российской Федерации было принято решение об участии Российской Федерации в программах приграничного сотрудничества в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства (ЕИСП). По правилам реализации ЕИСП, определенным Регламентами ЕС, чтобы участвовать в программах ЕИСП страна - партнер должна заключить соглашение с Комиссией Европейских сообществ о финансировании и реализации по каждой из программ.

* * *

Проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия» внесен МИДом и Минрегионом России.

Проектом федерального закона предусмотрено ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия», подписанное 18 ноября 2009 г. в г. Стокгольме в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.

Целью Соглашения является определение основ взаимоотношений России и Евросоюза в рамках реализации Программы приграничного сотрудничества «Карелия», осуществляемой в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации.

Положения Соглашения соответствуют нормам международного права и не противоречит международным обязательствам Российской Федерации.

С российской стороны в реализации Программы участвуют Республика Карелия, г. Санкт-Петербург, Ленинградская, Мурманская и Архангельская области.

Финансовый взнос Российской Федерации на цели реализации Программы «Карелия» осуществляется за счет средств федерального бюджета и составляет 11,6015 млн евро.

Финансовый взнос Европейского сообщества на реализацию данной программы составляет 23,2025 млн евро.

* * *

Проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Эстония - Латвия - Россия» внесен МИДом и Минрегионом России.

Проектом федерального закона предусмотрено ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Эстония - Латвия - Россия», подписанное 18 ноября 2009 г. в г. Стокгольме в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.

Целью Соглашения является определение основ взаимоотношений России и Евросоюза в рамках реализации Программы приграничного сотрудничества «Эстония - Латвия - Россия», осуществляемой в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации.

Положения Соглашения соответствуют нормам международного права и не противоречит международным обязательствам Российской Федерации.

С российской стороны в реализации Программы «Эстония - Латвия - Россия» участвуют Ленинградская область, Псковская область и г. Санкт-Петербург.

Финансовый взнос Российской Федерации на цели реализации Программы «Эстония - Латвия - Россия» осуществляется за счет средств федерального бюджета и составляет 15,909 млн евро.

Финансовый взнос Европейского сообщества на реализацию данной программы составляет 47,775 млн евро.

* * *

Проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия - Россия» внесен МИДом и Минрегионом России.

Проектом федерального закона предусмотрено ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия - Россия», подписанное 18 ноября 2009 г. в г. Стокгольме в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.

Целью Соглашения является определение основ взаимоотношений России и Евросоюза в рамках реализации Программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия - Россия», осуществляемой в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации.

Положения Соглашения соответствуют нормам международного права и не противоречит международным обязательствам Российской Федерации.

С российской стороны в реализации Программы «Юго-Восточная Финляндия - Россия» участвуют Республика Карелия, Ленинградская область и г. Санкт-Петербург.

Финансовый взнос Российской Федерации на цели реализации Программы «Юго-Восточная Финляндия - Россия» осуществляется за счет средств федерального бюджета и составляет 18,0925 млн евро.

Финансовый взнос Европейского сообщества на реализацию данной программы составляет 36,1854 млн евро.

* * *

Проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Литва - Польша - Россия» представлен в Правительство Российской Федерации МИДом России и Минрегионом России.

Проектом федерального закона предусмотрено ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Литва - Польша - Россия», подписанное 18 ноября 2009 г. в г. Стокгольме в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1549-р.

Целью Соглашения является определение основ взаимоотношений России и Евросоюза в рамках реализации Программы приграничного сотрудничества «Литва - Польша - Россия», осуществляемой в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации.

Положения Соглашения соответствуют нормам международного права и не противоречит международным обязательствам Российской Федерации.

С российской стороны в реализации Программы «Литва - Польша - Россия» участвует Калининградская область.

Финансовый взнос Российской Федерации на цели реализации Программы «Литва - Польша - Россия» осуществляется за счет средств федерального бюджета и составляет 43,999 млн евро.

Финансовый взнос Европейского сообщества на реализацию данной программы составляет 132,130 млн евро.

* * *

Проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик» внесен МИДом и Минрегионом России.

Проектом федерального закона предусмотрено ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик», подписанное 18 ноября 2009 г. в г. Стокгольме в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.

Целью Соглашения является определение основ взаимоотношений России и Евросоюза в рамках реализации Программы приграничного сотрудничества «Коларктик», осуществляемой в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации.

Положения Соглашения соответствуют нормам международного права и не противоречит международным обязательствам Российской Федерации.

С российской стороны в реализации Программы «Коларктик» участвуют Мурманская область, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, а также Республика Карелия, Ленинградская область и г. Санкт-Петербург.

Финансовый взнос Российской Федерации на цели реализации Программы «Коларктик» осуществляется за счет средств федерального бюджета и составляет 14,120 млн евро.

Финансовый взнос Европейского сообщества на реализацию данной программы составляет 28,241 млн евро.

17. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (в части повышения координирующей роли Министерства регионального развития Российской Федерации при подготовке и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов)

Проектом постановления предусматривается наделить Минрегион России функциями по координации разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов.

В связи с этим соответствующие изменения предлагается внести в постановления Правительства Российской Федерации "Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации", "О некоторых вопросах деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации", "О фонде оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации, а также Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций.

Кроме того, проектом постановления предлагается признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации «О разработке, утверждении и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации».

18. О внесении изменений в Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 233

Проект постановления внесен Минрегионразвития России.

В Российской Федерации 43 закрытых административно - территориальных образования (ЗАТО). Расположенные в них предприятия или объекты, находятся в ведении Минобороны России, Минпромторга России, Роскосмоса и Государственной корпорации "Росатом". Указанные органы и организация осуществляют в отношении подведомственных им ЗАТО функции, предусмотренные Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании".

Несмотря на то, что каждое ЗАТО имеет свою специфику, большинство вопросов их функционирования имеет общий, комплексный характер, требует системного подхода, учета перспективы развития ЗАТО, интересов граждан и государства.

В связи с этим существует необходимость координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, связанной с функционированием ЗАТО.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам функционирования закрытых административно-территориальных образований" федеральным органом исполнительной власти, координирующим деятельность иных федеральных органов исполнительной власти, связанную с обеспечением функционирования ЗАТО и подготовкой предложений по вопросам создания, упразднения и социально - экономического развития ЗАТО, а также совершенствования законодательства Российской Федерации в области функционирования ЗАТО, было определено Министерство экономики Российской Федерации.

Вместе с тем, закрытые административно-территориальные образования являются муниципальными образованиями со статусом городского округа.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития муниципальных образований.

В связи с этим Правительственной комиссией по проведению административной реформы было принято решение об определении Министерства регионального развития Российской Федерации ответственным за координацию деятельности иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам создания, упразднения и социально-экономического развития ЗАТО, а также совершенствования законодательства Российской Федерации в области функционирования ЗАТО.

19. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минобороны России.

Федеральным законом "Об обороне" (пункт 19 статьи 6) предусмотрены полномочия Правительства Российской Федерации по установлению штатной численности гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.

Вместе с тем, в силу сложившейся в последнее время практики, указами Президента Российской Федерации устанавливается общая штатная численность Вооруженных Сил и штатная численность военнослужащих. Тем самым устанавливается и штатная численность гражданского персонала как разница между указанными величинами. В этих условиях решения Правительства, устанавливающие штатную численность гражданского персонала Вооруженных Сил, являются избыточными.

Законопроектом вносятся изменения в федеральные законы в части передачи указанных полномочий Президенту Российской Федерации, а также уточняющие полномочия министра обороны устанавливать перечень воинских должностей, которые могут замещаться гражданским персоналом (кроме воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами).

20. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению Пятого форума творческой и научной интеллигенции государств - участников Содружества Независимых Государств

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации внесен Минобрнауки России.

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции председательства Российской Федерации в Содружестве Независимых Государств в 2010 году и Планом приоритетных мероприятий в сфере гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ на 2009-2010 годы в Москве в сентябре-октябре 2010 года состоится Пятый форум творческой и научной интеллигенции государств-участников СНГ. Исполнителями данного мероприятия определены Минобрнауки России, МИД России, Минкультуры России, Минспорттуризм России и РАН.

Проведение форума, в котором примут участие более 500 представителей научных и творческих организаций, средств массовой информации, молодежных и общественных объединений стран Содружества, станет одним из ключевых мероприятий Года науки и инноваций в Содружестве Независимых Государств, нацеленных на дальнейшее развитие многостороннего гуманитарного сотрудничества в рамках СНГ, укрепление единого культурного, научного и образовательного пространства СНГ и развитие межгосударственного молодежного сотрудничества.

Финансирование мероприятий форума будет осуществляться в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 303-р за счет средств, предусмотренных в структуре расходов федерального бюджета на реализацию межгосударственных договоров в рамках СНГ на 2010 год, осуществляемых Минфином России на уплату добровольного взноса Российской Федерации на реализацию мероприятий Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ, а также за счет привлечения внебюджетных источников.

21. О внесении в 2010 - 2011 годах за счет средств федерального бюджета добровольного целевого взноса в Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры для финансирования работ по восстановлению православных святынь на территории края Косово (Республика Сербия)

Проект распоряжения внесен Минфином России.

Проект подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации, в соответствии с которым Правительству Российской Федерации поручено обеспечить мобилизацию необходимых финансовых, организационных и экспертных ресурсов в целях активного участия Российской Федерации в восстановлении православных святынь на территории Косово (Республика Сербия).

Представленным проектом предусматривается внести в 2010 - 2011 годах за счет средств федерального бюджета добровольный целевой взнос в ЮНЕСКО в объеме до 2 млн долларов США для финансирования работ по восстановлению православных святынь на территории края Косово (Республика Сербия), в том числе до 1 млн долларов США в 2010 году и до 1 млн долларов США в 2011 году.

При этом МИДу России поручается совместно с Минфином России согласовать с ЮНЕСКО порядок перечисления указанного взноса.

Кроме того, в проекте содержатся поручения Минфину России осуществить в 2010 году перечисление в ЮНЕСКО до 1 млн долларов США на указанные цели за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России в федеральном бюджете на 2010 год по подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, а также предусматривать при формировании проекта федерального бюджета на 2011 год необходимые бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение соответствующих расходов.

В ходе консультаций с ЮНЕСКО определен перечень из четырех архитектурных православных ансамблей в Косово, являющихся объектами всемирного культурного наследия и нуждающихся в проведении восстановительных и реставрационных работ. В перечень вошли: Дечанский монастырь, Печский патриарший монастырь, Церковь Богородицы Левишка и Грачаницкий монастырь.

22. Об участии Российской Федерации в программе Международного валютного фонда по созданию регионального центра технической помощи в Центральной Азии

Кризис негативно отразился на состоянии государственных финансов стран Центральной Азии. Такие изменения - результат влияния различных факторов, включая снижение объемов внешней торговли и объемов денежных переводов, дефицит ликвидности и снижение цен на сырьевые товары. Особенно тяжелая ситуация сложилась в первой половине 2008 года, когда снижение сырьевых доходов негативно отразилось на бюджетах даже наиболее богатых стран региона. В результате большинство стран региона было вынуждено обратиться за помощью к международным организациям, прежде всего Международному валютному фонду. Совместно с МВФ эти страны разработали программы по стабилизации бюджетных расходов и реализации структурных реформ.

Учитывая вышесказанное, для поддержания активного роста и повышения уровня жизни в регионе по оценкам МВФ необходимо решить четыре комплексные проблемы экономической политики: укрепить основы макроэкономической стабильности, обеспечить устойчивость налогово-бюджетной сферы, одновременно с созданием возможностей для наращивания социальных и инфраструктурных расходов, диверсифицировать экономическую базу, а также обеспечить развитие финансовых рынков.

Создание МВФ Нового регионального центра технической помощи в Центральной Азии будет способствовать решению вышеуказанных проблем, а также расширению региональной экономической интеграции.

Создание Центра позволит МВФ предоставлять целенаправленную, гибкую и быстро реагирующую на нужды получателей техническую помощь и обеспечивать подготовку кадров с учетом потребностей региона. Деятельность указанного центра будет охватывать Азербайджан, Казахстан, Киргизию, Монголию, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан и будет предоставлять дополнительную техническую помощь на критически важном этапе экономического развития этих стран.

Первоначально деятельность Центра будет сосредоточена на шести ключевых областях: управление государственными финансами, система сбора доходов, развитие финансового сектора, банковский надзор и регулирование, подготовка кадров в области финансов и макроэкономики с упором на управление природными богатствами и макроэкономическая статистика.

Центр будет организован по образцу действующих региональных центров по технической помощи МВФ. Планы работы Центра будут согласованы со страновыми программами реформ, надзором и кредитованием со стороны МВФ, а также с региональной стратегией Фонда в области технической помощи по региону Центральной Азии.

В настоящее время достигнуты договоренности о расположении Центра в г.Ташкент (Узбекистан). Общие расходы на открытие и деятельность Центра на первоначальном пятилетнем этапе по оценкам МВФ составят около 49 млн долларов США. Узбекистан совместно с МВФ планируют выделить около 10 млн долларов США, Великобритания - 15 млн долларов США и Швейцария - 5 млн долларов США. Кроме того, в финансировании Центра намерены принять участие Китай, Япония, Евросоюз, Казахстан, Кувейтский фонд развития, а также другие страны-доноры и страны-реципиенты.

Участие России в указанной Программе позволит содействовать продвижению российского опыта и привлечению экспертов в рамках деятельности Центра, а также продвижению русского языка как средства общения экспертного сообщества. Кроме того, меры, направленные на укрепление экономики стран, совершенствование систем управления государственными финансами, развитие финансового сектора, будут способствовать снижению рисков возникновения в будущем финансовых и экономических кризисов, подобных нынешнему, в соседних с Россией странах, в частности Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Таджикистане и Узбекистане.

Москва,
10 июня 2010 года

 

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.