Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Правительства

«Мы должны добиваться создания условий для большего роста экономики – 4% и выше. Необходимо возместить потери, понесенные в период экономического кризиса. В основе положительной динамики ВВП должно лежать не просто накачивание объёмов, а качественные характеристики, активизация инвестиционных процессов и рост производительности труда». В контексте мер поддержки автомобильной промышленности В.В.Путин заявил о необходимости увеличить в текущем году финансирование по программе утилизации старых автомобилей еще на 10 млрд рублей.

Событие

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Правительства Российской Федерации
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Правительства Российской Федерации

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы сегодня продолжим обсуждение вопросов, по которым в последнее время провели достаточно много дискуссий: и с представителями бизнеса неоднократно, и с профсоюзами, и с депутатами Государственной Думы.

Речь идёт о важнейших вопросах главного экономического закона страны на следующий год, о сценарных условиях развития экономики России на 2011-2013 годы. Напомню их ключевые параметры, которые затем лягут и в основу бюджета.

По консервативной оценке, увеличение ВВП должно составить 3,4%. Конечно, мы должны добиваться создания условий для большего роста экономики - 4% и выше. Необходимо возместить потери, понесенные в период экономического кризиса. В основе положительной динамики ВВП должно лежать не просто накачивание объёмов, а качественные характеристики, активизация инвестиционных процессов и рост производительности труда. Соответственно, параметры планируются на уровне 8,8% и 3,3% .

Другой важнейшей задачей предстоящей трёхлетки является устойчивое снижение инфляции до уровня не выше 5-7% в год. Именно поэтому мы пошли на серьёзное ограничение роста тарифов естественных монополий. Так, в текущем году стоимость грузоперевозок на железнодорожном транспорте увеличится примерно на 12,5%, а в будущем году индексация не превысит 8%.

Рост цен на газ в этом году будет 26,5%, а в 2011 составит лишь 15%. Рост цен на электроэнергию, даже с учётом решений по либерализации рынка, не должен превысить 13-15%. Это также ниже уровня 2010 года, когда он ожидается в объеме 17%.

Все, что я сейчас сказал, касается промышленных предприятий. Что касается населения, то любое правительство в любой стране и всегда было бы счастливо свести этот рост к нулю, обнулить, заморозить рост этих цен и тарифов.

Вместе с тем, в современных экономиках - и российская экономика не исключение - это практически невозможно. А там, где такие попытки предпринимаются (такие страны тоже есть), это быстро ведет к экономической стагнации, к развалу экономики конкретных предприятий, и в конечном итоге самым болезненным образом отражается на уровне доходов и на качестве жизни граждан.

В большинстве развитых экономик мира - и в Соединенных Штатах Америки, и в странах Евросоюза - граждане и за газ, и за электричество платят в полтора, а то и в два раза выше, чем участники экономической деятельности, промышленные предприятия. В нашей стране, где доходы граждан остаются весьма скромными, а уровень инфляции пока достаточно высокий, мы будем сохранять практику, при которой граждане будут платить значительно меньше, чем участники экономической деятельности, чем предприятия.

Такую ситуацию, особенно в условиях кризиса, мы должны будем определенное время сохранить. А органы власти - и федеральные, и региональные, и муниципальные - должны будут внедрять новые, современные способы управления этими процессами, в том числе и процессами, протекающими в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Должны будут опираться на экономически обоснованные механизмы, должны будут сопоставлять свои решения и с уровнем доходов граждан, и с инфляцией.

Далее. Благодаря устойчивому восстановлению экономики мы обязаны добиться и улучшения ситуации в социальной сфере в целом, обеспечить увеличение реальных доходов граждан и постепенное снижение числа безработных.

Мы также рассчитываем, что будут закреплены позитивные демографические тенденции, численность населения стабилизируется и будет продолжать постепенно расти.

Ещё раз подчеркну: представленный сегодня прогноз развития экономики может быть реализован лишь при условии серьёзного повышения эффективности государственной политики, более активных действий по важнейшим направлениям структурных реформ, таким как улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции, снижение энергоёмкости валового внутреннего продукта, обновление инфраструктуры, модернизация здравоохранения и других социальных отраслей.

Среди других вопросов повестки дня выделю законопроект о расширении возможностей использования материнского капитала. Об этих решениях было объявлено в ходе отчета Правительства в Государственной Думе. И теперь нам необходимо их закрепить в правовых актах.

Во-первых, предлагается продлить выплату материального капитала гражданам за счет денежных средств материнского капитала. Как и в прошлом году, можно будет получить на руки 12 тысяч рублей.

Во-вторых, разрешается направлять материнский капитал на строительство индивидуального жилья, включая и те случаи, когда семьи возводят дом самостоятельно, без привлечения строительных компаний.

Также мы рассмотрим проекты технических регламентов, определяющих обязательные требования к объектам железнодорожного транспорта.

После трагедии с «Невским экспрессом» я дал поручение компании «РЖД» усилить внимание к вопросам безопасности.

Безусловно, нам необходимо отстроить систему, которая исключала бы возможности терактов и незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта. И, разумеется, эта проблема может быть эффективно решена только при самом активном и эффективном содействии со стороны правоохранительных органов и специальных служб.

Не менее важны и технические требования к пассажирским вагонам. Нельзя допускать к эксплуатации продукцию, в которой вопросы надёжности не решены соответствующим образом, не находятся на высоком - на самом высоком - уровне, потому что, даже если происходит какая-то авария, угроза для жизни и здоровья людей должна быть сведена к минимуму.

Ещё одна задача новых технических регламентов - создать правовую базу для организации высокоскоростного пассажирского движения, чтобы в дальнейшем на этапах проектирования и строительства новых линий мы не сталкивались с административными барьерами.

Напомню, что помимо маршрута Москва - Санкт-Петербург высокоскоростные поезда должны появиться на линиях Москва - Нижний Новгород, Санкт-Петербург - Хельсинки, а в перспективе на других направлениях, например на Смоленск, что позволит организовать скоростное сообщение с нашими основными европейскими партнерами. Я просил также продумать организацию подобного скоростного движения и в Сибири.

Хотел бы привлечь ваше внимание еще к одной проблеме. Как вы знаете, количество зарубежных поездок российских граждан постоянно растет. Мы ведем активную работу по облегчению административных процедур пересечения границы, по переходу к безвизовому режиму с большинством стран-партнеров.

Естественно, будучи за границей, наши люди должны чувствовать себя в безопасности. Знать, что, если потребуется, государство всегда придет на помощь, окажет правовую, консульскую, другую необходимую поддержку в форс-мажорной ситуации.

Могу сказать, что подписано постановление Правительства Российской Федерации, которое определит порядок оказания финансовой помощи при возвращении в Россию тем гражданам, которые в силу чрезвычайных обстоятельств оказались за границей без средств к существованию.

И еще одно замечание в заключение моего вступительного слова. Вы знаете, что вчера мы достаточно подробно обсуждали проблемы формирования бюджета на 2011 год, внесение поправок в бюджет 2010 года. В этой связи хотел бы обратить внимание на одну программу, которая была запущена в этом году и весьма эффективно функционирует. Речь идет о программе утилизации старых автомобилей.

Есть, конечно, издержки административного характера, но, повторяю, в целом программа работает эффективно и является действенным средством поддержки автомобильной промышленности. Деньги на ее реализацию заканчиваются: мы выделили в этом году 10,5 млрд рублей. Имея в виду позитивный характер развития ситуации, связанной с программой, считаю необходимым увеличить финансирование в текущем году по этой программе еще на 10 млрд рублей и прошу представить предложения по плавному выходу из этой программы в следующем году. По плавному выходу!

Давайте начнем работать.