Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Председатель Правительства России В.В.Путин провел совещание по ситуации на судоремонтных предприятиях Мурманска

Событие

Председатель Правительства России В.В.Путин провел совещание по ситуации на судоремонтных предприятиях Мурманска
Председатель Правительства России В.В.Путин провел совещание по ситуации на судоремонтных предприятиях Мурманска

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги,

Мы на этой встрече поговорим о судоремонтном кластере, о судоремонтных предприятиях Мурманска. Всего здесь четыре крупных судоремонтных предприятия Министерства обороны. Плюс в Мурманске судоремонтный завод, который числился за Минпромторгом России.

От Министерства обороны передано в Объединенную судостроительную корпорацию два предприятия: «Нерпа» и 35-й судоремонтный завод.
И вот этот третий судоремонтный завод в Мурманске, который числился за Минпромторгом.

Что происходит на предприятиях, переданных в ОСК? На предприятиях, переданных в ОСК, ситуация в целом удовлетворительная. На «Нерпе», где работает 1925 человек, сработали в прошлом году даже с выручкой - в условиях кризиса! Выручка составила 1 млрд 400 млн рублей.

В этом году уже сформирован заказ на 1 млрд 250 млн рублей. 35-й завод также сработал с плюсом. Выручка в 2009 году составила 704 млн рублей. Ситуация тоже, наверное, непростая, но устойчивая.

И на обоих предприятиях нет задолженности по заработной плате. Что делается на заводах Министерства обороны, которые пока не переданы в ОСК?

82-й и 10-й судоремонтные заводы: заказа до сих пор нет, контракты не подписаны. И на одном, и на другом заводах задолженность по заработной плате растет.

На 82-м судоремонтном заводе задолженность составляет 130 млн рублей, на 10-м - 18 млн рублей.

Первое, что нужно сделать незамедлительно - это погасить задолженность по заработной плате. И второе. Подписать контракты и сформировать заказ. Во всяком случае, тот, который Министерство обороны готово сделать прямо сейчас. Срок - неделя.

Второе. Нужно завершить запланированную передачу этих предприятий в Объединенную судостроительную корпорацию - и по 82-му предприятию, и по 10-му. Конечный срок - 15 июня текущего года. Не позднее.

Третье, что нужно сделать. Нужно до передачи этих предприятий и Объединенной судостроительной корпорации, и Министерству обороны договориться и совместно принять план унификации и реструктуризации производства.

Сегодня, например, на 82-м заводе по штатной численности - 678 человек, а рабочих специальностей - 145. На 10-м предприятии - 532 по штату, рабочих специальностей - 105.

Вы знаете, как у нас в народе говорят: «Один с сошкой, а семеро с ложкой». В данном случае не семеро, а пятеро с ложкой, но и это никуда не годится. Могу себе представить, не только допускаю, а считаю, что так и должно быть - когда на высокотехнологичных предприятиях доля научно-технического персонала и даже высококвалифицированного административного персонала может быть очень большой. Но когда мы говорим об этих предприятиях, то до высоких технологий здесь пока далековато - надо прямо и честно это признать. Более того, на 82-ой завод недавно пришел док - хороший, нужный для судоремонта, нужный для Министерства обороны, пришел даже без кранового оборудования. С этим тоже нужно будет отдельно разбираться: за что кому заплачено и почему мы получили такой результат.

Я сказал о необходимости реструктуризации предприятий. И я думаю, что для всех здесь собравшихся очевидно, что это правильное, неизбежное решение.

Вместе с тем, хочу обратить внимание, и это уже касается и Объединенной судостроительной корпорации, и Министерства обороны, это касается и местных региональных властей - губернаторов. При всех этих процессах, в ходе всех этих процессов нужно самым внимательным образом отнестись к людям, к кадрам. Высококвалифицированные специалисты, а таких на этих предприятиях немало, не должны быть утрачены для отрасли.

Давайте начнем работать.