Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел рабочую встречу с губернатором Магаданской области Н.Н.Дудовым

В ходе беседы обсуждалась, в частности, ситуация в горнодобывающей отрасли, где наметился позитивный рост, а также положение дел на рынке труда. По словам губернатора, уровень безработицы в области снижается, что указывает на определенную стабильность на рынке. Вместе с тем на ряде предприятий существует проблема задолженности по заработной плате.

Событие

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел рабочую встречу с губернатором Магаданской области Н.Н.Дудовым
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел рабочую встречу с губернатором Магаданской области Н.Н.Дудовым

Стенограмма начала беседы:

В.В.Путин: Николай Николаевич, я посмотрел материалы. У Вас за первый квартал текущего года в целом прирост промышленного производства почти в два раза больше, чем по России. В основном за счет добычи полезных ископаемых: растет добыча золота, серебра - и по одной, и по второй позиции более чем на 20%.

За счет федерального бюджета реализуется ряд строек: дорога «Колыма», мостовые переходы на ней стоимостью более полумиллиарда рублей, есть и другие объекты, довольно значимые. Финансирование измеряется сотнями миллионов. По отдельным из них хотелось бы услышать Вашу оценку - как идет работа?

Но есть и проблемы - задолженность по заработной плате снижается, но довольно медленно. И ситуация на рынке труда, конечно. Давайте обсудим все эти проблемы.

Н.Н.Дудов: Вы абсолютно верно отметили - у нас, действительно, по итогам первого квартала тенденция, которая наметилась в 2009 году по росту экономики, сохраняется. Более того, по отдельным позициям наметился более позитивный рост.

Безусловно, ведущую роль играет основная отрасль - горнодобывающая. Интерес, который проявляется сегодня к разработке месторождений, очевиден. Он диктуется той конъюнктурой цен, которая сложилась на мировом рынке на золото и серебро. Конечно же, это придает определенный импульс тому, чтобы в эту отрасль вкладывали и тем самым ее развивали.

В то же время мы, наряду с этой динамикой, безусловно, сталкиваемся с определенными проблемами. Они касаются, в том числе, и горнодобывающей отрасли в силу того, что, скажем, ориентируясь на добычу рудного золота, мы сохраняем объемы добычи и россыпного золота. При этом недропользователи, которые занимаются этим видом деятельности, на определенном этапе испытывают трудности, связанные с кредитованием в банках в силу того, что они являются малыми предприятиями, и им недостает, скажем, аргументов для того, чтобы получать полноценные кредитные ресурсы для развития отрасли.

Но, в любом случае, мы эту проблему определенным образом решаем. Для этого есть соответствующие структуры, которые мы создали. В частности, я возглавляю рабочую группу, которая отслеживает происходящее на рынке труда. При этом мы, безусловно, работаем и с банками на предмет того, чтобы кредитные ресурсы выделялись, в том числе и малым предприятиям. В какой-то мере это удается.

В тоже время финансовые ресурсы, которые поступают из центра, безусловно, для нас очень важны. Без них нам было бы сложно решать задачи, связанные с развитием экономики, поскольку практически все эти финансовые ресурсы поступают в инфраструктурные проекты. Они дают нам возможность развивать региональные, федеральные дороги и энергетику. Эта помощь является определяющей для поддержания темпов развития экономики региона.

На рынке труда также сложилась определенная стабильность. Если анализировать ситуацию на 1 марта 2010 года по уровню зарегистрированной безработицы, то она составляет примерно четыре процента. На аналогичный период прошлого года - 4,3%, на 1 марта 2008 года - 4,28%.

С началом промывочного сезона у нас уровень зарегистрированной безработицы, да и вообще безработицы, снижается. Уже сейчас, в апреле уровень зарегистрированной безработицы - 3,77%. По опыту прошлого года известно, что ближе к середине года уровень безработицы составляет меньше трех процентов. Эту указывает на определенную стабильность на рынке труда.
Сейчас на одну вакансию претендует меньше людей, стоящих на учете: было 2,8, стало 2,2. Это говорит о том, что созданы возможности по трудоустройству людей.

Проблема, которую Вы абсолютно правильно назвали, - это, к сожалению, задолженность по выплате заработной платы на трех предприятиях. Два из них - банкроты, третье - авиационное предприятие в предбанкротном состоянии. Самая большая компания - МАВИАЛ (ФГУП «Магаданские Авиалинии»). На предприятии уже три года введено конкурсное производство...

В.В.Путин: Еще до кризиса возникла эта ситуация?

Н.Н.Дудов: Возникла до кризиса, но в силу того, что это специфическое предприятие, специфическое имущество, которое оценено на сумму больше 240 млн рублей. Предприятие неоднократно выставлялось на торги, но, к сожалению, ни по раздельным лотам, ни по общему лоту сегодня не находится покупателя на это имущество. Долг перед работниками МАВИАЛа - более 50 млн рублей.

Мы пытались даже судиться с Минфином - не мы, а компания МАВИАЛ. В силу того, что на определенном этапе осуществляются льготные перевозки граждан, первые инстанции были выиграны на сумму 42 млн рублей, но, к сожалению, Высший арбитражный суд отказал в иске. Поэтому этот механизм сегодня уже использовать невозможно.

Конкурсный управляющий докладывал мне, что появились потенциальные инвесторы из числа физических лиц из Москвы. Насколько мне известно, они вылетают в Магадан для того, чтобы еще раз оценить весь комплекс имущества и, возможно, выкупить его на договорных условиях, которые будут заключены. Этих средств хватит для того, чтобы рассчитаться с работниками компании МАВИАЛ. То есть сегодня есть какая-то призрачная надежда на благополучный исход ситуации.

Еще одна компания - «Магаданмост», занимающаяся реконструкцией и строительством мостов - к сожалению, пришла в такое состояние в силу того, что на строительном рынке очень большая конкуренция. Именно эти объемы в дорожном строительстве значительно сократились. Хотя, я должен сказать, что мы не снижаем объемы финансирования из всех источников, направляем на дорожную инфраструктуру очень серьезные деньги.

В.В.Путин: Как у вас идет реконструкция аэропорта? Мы выделяем на эти цели почти полмиллиарда рублей.

Н.Н.Дудов: Я недавно встречался с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Васильевичем Нерадько. Мы обсуждали эту проблему. При той сложной ситуации, которая сложилась в стране, тем не менее, 490 млн рублей выделяются на продолжение реконструкции аэропорта. Я должен сказать, что сегодня аэропорт принимает все типы самолетов, сертифицирован. Отдельные работы по реконструкции, которые планируется завершить в этом году, позволяют уже говорить о том, что это вполне современный аэропорт.

Хотя в инфраструктуру определенно есть еще куда вкладывать. Федеральная целевая программа развития транспортной системы предусматривает и дальнейшее финансирование аэропорта. Я думаю, что наш аэропорт будет в нормальном состоянии и позволит, как я уже сказал, принимать любые типы самолетов и увеличить пассажиропоток.

Инициативы, которые выдвинуло Правительство Российской Федерации по перевозке льготников, конечно, дают очень серьезный эффект. За прошлый год перевезено более 13 тыс. человек при квоте 19 900. Я думаю в этом году, когда расширили временные рамки, эта цифра увеличится.

Не могу не сказать еще об одной инициативе, которая, на мой взгляд, является очень эффективной - это поддержка отечественного автопрома. Впервые за многие годы главы муниципальных образований, которым я вручал ключи от автомашин, приобретенных благодаря финансированию из федерального центра...

В.В.Путин: Вы имеете в виду автомобили для муниципальных нужд?

Н.Н.Дудов: Да, для муниципальных нужд. Все благодарны за то, что такая инициатива действительно проявлена, и, слава Богу, в этом году это направление тоже будет финансово поддерживаться. Это даст возможность еще более укрепить этот сектор экономики.