Навигация

Быстрые ссылки

Главная  /  Новость

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 12 апреля 2010 года (пресс-релиз)

Вкладки

Событие

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 12 апреля 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ситуации с наличием в аптечных организациях жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и ценами на них

Впервые в 1994 году в целях недопущения необоснованного роста свободных цен на лекарственные средства, в том числе на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее - ЖНВЛС), постановлением Правительства Российской Федерации № 890 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации были наделены полномочиями устанавливать размеры торговых надбавок на все лекарственные средства.

В 1999 году постановлением Правительства Российской Федерации № 347 в целях обеспечения государственного контроля за установлением цен на лекарственные средства впервые введена государственная регистрация предельных отпускных цен производителей ЖНВЛС в заявительном порядке. В результате регистрировались цены до 20-25 % таких лекарственных средств ежегодно.

С июля 2008 года отмечался более высокий темп роста цен на медикаменты по сравнению с потребительскими товарами и услугами. По итогам 2008 года индекс роста цен на медикаменты превысил индекс роста цен на потребительские товары и услуги на 2 процента, только за IV квартал 2008 г. рост цен составил - 11 процентов, за январь 2009 г. - 2,8 процента.
В этой связи Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики 10 марта 2009 г. с участием представителей производителей, оптовых и аптечных организаций определены меры по усилению государственного регулирования цен на лекарственные средства в части введения обязательной регистрации предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛС и ограничения оптовых и розничных надбавок, а также о наделении Росздравнадзора и ФСТ России полномочиями по мониторингу и контролю за ценами на лекарственные средства.

В целях реализации указанных решений постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 654 введена обязательная регистрация предельных отпускных цен производителя на ЖНВЛС, установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют предельные оптовые и розничные надбавки на ЖНВЛС, а в отношении лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛС вправе устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки.

Этим же постановлением в целях исключения многочисленных посредников определено, что оптовые и розничные надбавки устанавливаются к фактической отпускной цене производителя ЖНВЛС, а для урегулирования споров, возникающих при регистрации предельных отпускных цен производителя на лекарственные средства Минздравсоцразвития России создается соответствующая комиссия.

Минздравсоцразвития России и Росздравнадзором организован мониторинг ассортимента и цен на лекарственные средства.
Приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г., зарегистрированным в Минюсте России 24 декабря 2009 г., утверждена методика определения предельных отпускных цен производителя на ЖНВЛС (оригинальных и воспроизведенных).
Приказом ФСТ России от 11 декабря 2009 г. утверждена методика определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителя на ЖНВЛС дифференцированно по ценовым группам до 50 рублей, до 500 рублей и свыше 500 рублей.

В целях эффективной реализации этих мер постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 203 Росздравнадзор наделен полномочиями по осуществлению государственного контроля за применением цен на ЖНВЛС, а ФСТ России полномочиями по государственному контролю за установлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС.

В декабре 2009 года Минздравсоцразвития России подписано соглашение, в котором производители отечественных лекарственных средств обязуются сохранять ценовую доступность на наиболее распространенные и востребованные лекарственные средства.

Регистрация предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛС началась 11 января, а основной этап регистрации завершился 1 апреля 2010 г. Перечень ЖНВЛС содержит 500 международных непатентованных наименований (по экспертной оценке в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств им соответствует около 10 тыс. позиций ЖНВЛС с учетом различных лекарственных форм, дозировок и фасовок).

Всего на регистрацию по международным непатентованным наименованиям заявлено 491 лекарственное средство (98%). Не заявлены на регистрацию лекарственные средства по 9 международным непатентованным наименованиям (по информации Росздравнадзора не поставлялись в течение прошлого года).

В настоящее время по торговым наименованиям зарегистрировано 5 947 лекарственных средств с учетом лекарственных форм, дозировок и фасовок (т.е. 96% от заявленных 6096 лекарственных средств).

В процессе регистрации находится 149 лекарственных средств. Отказано в регистрации лекарственных средств по 647 торговым наименованиям, из них на повторную регистрацию подано 631.

По результатам селекторного совещания 6 апреля 2010 г. в Правительстве Российской Федерации с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации даны следующие поручения:

  • руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

    • в трехдневный срок определить ответственного заместителя руководителя субъекта Российской Федерации для курирования вопросов, связанных с обеспечением населения лекарственными средствами, включая контроль за ценами на ЖНВЛС, их ассортиментом, и проинформировать Минздравсоцразвития России (26 субъектов Российской Федерации по данным Минздравсоцразвития России такая информация не представлена);

    • ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить представление в Минздравсоцразвития России информации об уровне цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и их ассортименте.

  • ФСТ России:

    • обеспечить контроль за установлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС, и информацию о результатах этой работы ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Минздравсоцразвития России.

  • Минздравсоцразвития России с участием заинтересованных органов исполнительной власти:

    • обеспечить систематический контроль за уровнем цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, их ассортиментом и ежеквартально информировать Правительство Российской Федерации, а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, вносить предложения в установленном порядке.

По данным Минздравсоцразвития России, по результатам мероприятий по контролю деятельности аптечных организаций, проводимых Росздравнадзором с 1 апреля 2010 г., установлено:

  • отсутствие в большинстве аптечных организаций доступной по форме информации о предельных розничных ценах на зарегистрированные ЖНВЛС;

  • факты превышения фактических розничных цен над предельными розничными ценами, рассчитанными исходя из установленных предельных оптовых и розничных надбавок (Новосибирская область в 209 случаях со средним размером превышения 20 %; г.Санкт-Петербург - 157 (41 %); Волгоградская область - 155 случаев (23 %); Ставропольский край - 408 (17 %); г.Москва - 1655 (26 %); Московская область - 3695 (17 %); Челябинская область - 296 (23 %); при этом например: в Еврейской автономной области зафиксировано превышение на 295 % на препарат «Индапамид-Верта» в ЗАО «Надежда-фарм», г.Биробиджан; Ставропольский край до 726 % на препарат «Тиогамма» в ООО «Домашняя аптека», г.Пятигорск;

  • факты реализации отдельных ЖНВЛС, по которым предельные цены производителей не зарегистрированы.

2. Об итогах реализации мер по обеспечению доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении в 2009 году и готовности к выполнению указанных перевозок в 2010 году

Cубсидирование воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении начато с 2009 года в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. № 231, с учетом выделенных на эти цели средств из федерального бюджета в размере 1,78 млрд. рублей.
Указанные перевозки пассажиров (граждан Российской Федерации в возрасте до 23 лет и от 60 лет включительно) осуществлялись по установленным маршрутам в период с 15 мая по 31 октября 2009 г.

В 2009 году было перевезено более 160 тыс. пассажиров на сумму 1216,4 млн. рублей. Объем перевозок на маршрутах, включенных в программу, увеличился на 9,1 процента.

Объем социально значимых местных внутрирегиональных авиаперевозок в Республике Саха (Якутия) сохранился на докризисном уровне.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 1095 утверждены Правила предоставления в 2010 году субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении.

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в целевой статье «Обеспечение доступности воздушных перевозок с Дальнего Востока» предусмотрены на 2010 год бюджетные ассигнования в размере 2,5 млрд рублей.

В 2010 году предусматривается расширение сети субсидированных маршрутов (включены города Кызыл и Норильск), увеличение периода предоставления таких субсидий с 1 апреля по 31 октября 2010 года, а также предоставление приоритета авиаперевозчикам, использующим на указанных маршрутах современные воздушные суда отечественного производства. В текущем году воспользоваться услугами сможет свыше 300 тыс. пассажиров.

Для развития региональных и местных авиаперевозок в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока создаются федеральные казенные предприятия.

В настоящее время функционирует ФКП «Аэропорты Севера» (Республика Саха (Якутия)), на которое на 2010 год предусмотрено 851,97 млн рублей.

Кроме того, формируются предприятия на базе региональных аэропортов в Чукотском автономном округе и Камчатском крае, на которые федеральным бюджетом на 2010 год предусмотрены средства в размере 643,5 млн. рублей.

3. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 г.

Проект постановления Правительства Российской Федерации внесен ФТС России.

Проектом постановления предусматривается одобрить проект Протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 г.

Протокол разработан специальной рабочей группой уполномоченных представителей Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в соответствии с решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года № 17.

Подписание Протокола обусловлено необходимостью корректировки Договора о Таможенном кодексе таможенного союза и, соответственно, формированием правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС с учетом углубления интеграции между Российской Федерацией, Республикой Белоруссией и Республикой Казахстан.

Протоколом предусматриваются положения, касающиеся: сокращения сроков таможенного оформления товаров до одного рабочего дня, определения перечней документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, исключающих возможность издания дополнительных актов таможенных служб; минимизации перечня представляемых документов и сокращения сроков таможенного оформления при экспорте несырьевых товаров и импорте высокотехнологического оборудования, материалов, сырья и комплектующих для производственных нужд. Выпуск товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией таможенного союза, должен быть завершен таможенным органом не позднее четырех часов с момента регистрации декларации на такие товары. При подаче декларации на товары, помещаемые под таможенный режим экспорта, и к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, определен сокращенный перечень представляемых таможенному органу документов. Документы, подтверждающие таможенную стоимость товаров, не включены в этот перечень.

Подписание Протокола не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не приведет к сокращению доходной части федерального бюджета.

Протокол содержит иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерацией, и требует ратификации в соответствии со статьей 5 Протокола, подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

4. О проекте федерального закона «О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования от 16 ноября 2001 г. и Протоколу по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования от 16 ноября 2001 г.»

Проект федерального закона внесен в Правительство Российской Федерации МИДом России и Минэкономразвития России.
Законопроект имеет целью выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее положений Конвенции и Протокола, направленных на создание унифицированного международно-правового режима обеспечения и защиты прав кредиторов по обязательствам, связанным с приобретением, финансированием производства, предоставлением во владение и пользование авиационных объектов (воздушных судов и авиационных двигателей).

Авиационные объекты, находящиеся в сфере действия Конвенции и Протокола, являются движимым имуществом и по своему предназначению находятся в постоянном перемещении из одной юрисдикции в другую. Для развития международного оборота авиационных объектов имеется потребность в создании специального режима обеспечительных мер в виде международной гарантии, без которой коммерческие банки имеют высокий риск кредитования на большую сумму, поскольку неизвестно заранее, право какого государства может оказаться применимым к сделкам с этими объектами.

Проблемным вопросом в международной торговле авиационными объектами являются различия в национальных законодательствах, несущие риск того, что обеспечительные меры, признаваемые в одном государстве и принятые банком-кредитором, не будут признаны в другом государстве, где должен быть осуществлен платеж кредитору. В связи с этим Конвенция предусматривает использование международной системы регистрации, в соответствии с которой объектом регистрации являются не только авиационное оборудование, но также национальные гарантии и порядок подчиненности гарантий.

Присоединение Российской Федерации к Конвенции и Протоколу к ней позволяет решить эти проблемы, исключив риски невозврата задолженности кредитору за авиационное оборудование.

Применение норм Конвенции позволит отечественным авиапроизводителям, авиационным и лизинговым компаниям использовать экономические преимущества, заложенные в принципах и механизмах Конвенции по обеспечению прав кредиторов, создаст благоприятные возможности для экспорта российской авиатехники. Так, российские производители авиационной техники получат возможность привлекать у зарубежных коммерческих банков финансирование для поддержки продаж на более выгодных условиях, соответствующих международной практике.

Это позволит существенно уменьшить финансовую нагрузку на российские авиастроительные предприятия и лизинговые компании, а также повысить конкурентоспособность отечественной авиационной техники за счет снижения ее стоимости и суммы лизинговых платежей авиакомпаний.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, а также введения новых обязательств со стороны Российской Федерации.

5. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о поощрении и взаимной защите капиталовложений»

Проект федерального закона внесен в Правительство Российской Федерации Минэкономразвития России.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о поощрении и взаимной защите капиталовложений подписано в городе Луанде 26 июня 2009 г.

Основными положениями Соглашения являются:

1. Допуск капиталовложений инвесторов государства одной договаривающейся стороны на территорию государства другой договаривающейся стороны в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны.

2. Предоставление каждой договаривающейся стороной капиталовложениям инвесторов государства другой договаривающейся стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства.

3. Сохранение за каждой договаривающейся стороной права в соответствии со своим законодательством определять отрасли экономики, в которых деятельность иностранных инвесторов исключается или ограничивается.

4. Гарантия защиты капиталовложений инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах, в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны, на недискриминационной основе и сопровождаются выплатой быстрой и адекватной компенсации. Кроме того, закрепляется право инвесторов на получение компенсации в случае нанесения ущерба их капиталовложениям, в частности вследствие войны, вооруженных конфликтов, введения чрезвычайного положения.

5. Обеспечение беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями после выполнения инвесторами всех своих налоговых и иных обязательств, предусмотренных законодательством государства принимающей договаривающейся стороны.

6. Применение надлежащих способов судебной защиты прав инвесторов за счет возможности использования современных процедур разрешения споров между одной договаривающейся стороной и инвестором государства другой договаривающейся стороны, а также способов урегулирования споров между договаривающимися сторонами относительно толкования и применения положений Соглашения.

Положения Соглашения соответствуют нормам международного права и не противоречат международным обязательствам Российской Федерации.

Соглашение подлежит ратификации в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не приведет к негативным финансово-экономическим последствиям.

Применение Соглашения обеспечит инвесторам долговременную стабильность и предсказуемость правовой среды и будет способствовать активизации инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Ангола.

6. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирией о поощрении и взаимной защите капиталовложений»

Проект федерального закона внесен в Правительство Российской Федерации Минэкономразвития России.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирией о поощрении и взаимной защите капиталовложений подписано 17 апреля 2008 г.

Основными положениями Соглашения являются:

1. Допуск капиталовложений инвесторов государства одной договаривающейся стороны на территорию государства другой договаривающейся стороны в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны.

2. Предоставление каждой договаривающейся стороной капиталовложениям инвесторов другой договаривающейся стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства в зависимости от того, какой из этих режимов, по мнению инвесторов, является более благоприятным.

3. Сохранение каждой договаривающейся стороной права применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений, включая реинвестированные капиталовложения.

4. Гарантия защиты капиталовложений и доходов инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах, в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны, на недискриминационной основе и сопровождаются выплатой быстрой и адекватной компенсации. Кроме того, закрепляется право инвесторов на получение компенсации в случае причинения вреда или нанесения ущерба их капиталовложениям, в частности вследствие войны, вооруженного конфликта, гражданских беспорядков.

5. Обеспечение беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны после выполнения инвесторами всех своих налоговых обязательств.

6. Применение надлежащих способов судебной защиты прав инвесторов за счет возможности использования современных процедур разрешения споров между одной договаривающейся стороной и инвестором другой договаривающейся стороны, а также способов урегулирования споров между договаривающимися сторонами относительно толкования и применения положений Соглашения.

Положения Соглашения соответствуют нормам международного права и не противоречат международным обязательствам Российской Федерации.
Соглашение подлежит ратификации в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не приведет к негативным финансово-экономическим последствиям.

Применение Соглашения обеспечит инвесторам долговременную стабильность и предсказуемость правовой среды и будет способствовать активизации инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирией.

7. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Нигерии о взаимном поощрении и защите капиталовложений»

Проект федерального закона внесен в Правительство Российской Федерации Минэкономразвития России.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Нигерии о взаимном поощрении и защите капиталовложений» подписано 24 июня 2009 г.

Основными положениями Соглашения являются:

1. Допуск капиталовложений инвесторов государства одной договаривающейся стороны на территорию государства другой договаривающейся стороны в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны.

2. Предоставление каждой договаривающейся стороной капиталовложениям инвесторов другой договаривающейся стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства в зависимости от того, какой из этих режимов, по мнению инвесторов, является более благоприятным.

3. Сохранение каждой договаривающейся стороной права применять и вводить в соответствии с законодательством своего государства изъятия из национального режима в отношении капиталовложений инвесторов государства другой договаривающейся стороны.

4. Гарантия защиты капиталовложений и доходов инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах, в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны, на недискриминационной основе и сопровождаются выплатой быстрой и адекватной компенсации. Кроме того, закрепляется право инвесторов на получение компенсации в случае причинения вреда или нанесения ущерба их капиталовложениям, в частности вследствие войны, вооруженного конфликта, гражданских беспорядков, введения чрезвычайного положения.

5. Обеспечение беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны после выполнения инвесторами всех своих налоговых обязательств.

6. Применение надлежащих способов судебной защиты прав инвесторов при разрешении споров между одной договаривающейся стороной и инвестором другой договаривающейся стороны, а также способов урегулирования споров между договаривающимися сторонами относительно толкования и применения положений Соглашения.

Положения Соглашения соответствуют нормам международного права и не противоречат международным обязательствам Российской Федерации.

Соглашение подлежит ратификации в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не приведет к негативным финансово-экономическим последствиям.

Применение Соглашения обеспечит инвесторам долговременную стабильность и предсказуемость правовой среды и будет способствовать активизации инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Нигерией.

8. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал»

Проект федерального закона внесен МИДом России и Минфином России.

Законопроектом предусматривается ратификация Соглашения, подписанного в городе Гаване 14 декабря 2000 г.
Соглашение направлено на обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида доходов и капитала в своем государстве и государстве-партнере. Это позволит на взаимовыгодных началах привлечь в каждое из Договаривающихся Государств иностранные инвестиции и обеспечить условия для устранения двойного налогообложения юридических и физических лиц.

При подготовке Соглашения российская сторона основывалась на типовом Соглашении об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, а также договаривающиеся государства руководствовались типовыми моделями, рекомендованными Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) и Организацией Объединенных Наций (ООН).

Соглашение распространяется на налоги на доходы и капитал лиц, имеющих местожительство, постоянное местопребывание, место управления, место регистрации в Российской Федерации или в Республике Куба.

Соглашение предусматривает, что налогообложение доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства производится в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное представительство. При этом в отношении строительно-монтажных работ или связанной с ними надзорной деятельности установлено, что получаемая от этой деятельности прибыль будет облагаться налогом, если продолжительность таких работ превышает 12 месяцев и 6 месяцев - в отношении услуг, включая управленческие или консалтинговые услуги.

Капитал, представленный движимым имуществом, являющимся частью имущества постоянного представительства, которое предприятие одного государства имеет в другом государстве, или движимым имуществом, относящимся к постоянной базе, находящейся в распоряжении резидента одного государства в другом государстве для цели оказания независимых личных услуг, может облагаться налогом в другом государстве.

Капитал, представленный морскими или воздушными судами, эксплуатируемыми в международных перевозках предприятием одного государства, или движимым имуществом, связанным с эксплуатацией таких морских или воздушных судов, подлежит налогообложению только в этом государстве.

Доходы от недвижимого имущества могут облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится.
Прибыль, полученная предприятием договаривающегося государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом государстве.

Дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного государства, резиденту другого государства, могут облагаться налогом в любом из государств. Однако, если получатель является лицом, имеющим фактическое право на дивиденды, то взимаемый налог не должен превышать 15% (в отдельных случаях 5%).

Роялти, возникающие в одном государстве и выплачиваемые резиденту другого государства, могут облагаться налогом в любом из государств, однако, если их получатель является лицом, имеющим фактическое право на роялти, то взимаемый налог не должен превышать 5% от общей суммы роялти.

Соглашение предусматривает режим налогообложения доходов физических лиц, аналогичный принятому в международной практике. Физическое лицо уплачивает налоги со всех своих доходов в той стране, в которой оно находится свыше 183 дней в течение соответствующего двенадцатимесячного периода.

Исключение, с учетом международной практики, сделано для членов экипажей транспортных средств, артистов, спортсменов, государственных служащих, пенсионеров, студентов, стажеров и преподавателей.

Соглашение гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств, определяет методы устранения двойного налогообложения.

В соответствии с подпунктом »а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации, поскольку оно содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.


Соглашение вступает в силу с даты последнего из уведомлений о выполнении договаривающимися государствами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Положения Соглашения будут применяться с первого января года, следующего за годом его вступления в силу. Соглашение остается в силе до тех пор, пока одно из договаривающихся государств не прекратит его действия, направив по дипломатическим каналам письменное уведомление о прекращении действия, по крайней мере за шесть месяцев до окончания года по истечении пяти лет с даты вступления Соглашения в силу.

Соглашение позволит российским налоговым органам контролировать своевременность и полноту налоговых поступлений с доходов, полученных российскими юридическими и физическими лицами от деятельности на территории Республика Куба.
Соглашение будет способствовать обеспечению условий, при которых юридические и физические лица Договаривающихся Государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода и капитала в своей стране и стране-партнере, что позволит на взаимовыгодных условиях привлекать иностранные инвестиции в каждое из Договаривающихся Государств.
Принятый законопроект не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Проект федерального закона разработан и внесен ФСБ России.

Законопроект направлен на законодательное закрепление института мер специальной профилактики, применяемых органами федеральной службы безопасности, и наделение указанных органов правом объявления официального предостережения о недопустимости действий лица, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности.

Статья 2 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве одного из основных принципов противодействия экстремистской деятельности называет приоритет мер, направленных на ее предупреждение. К числу таких профилактических мер может быть отнесено и предоставленное органам федеральной службы безопасности пунктом «л» статьи 13 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» право вносить в государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения, обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, совершению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности. Однако данное право не дает возможности органам федеральной службы безопасности применять профилактические меры в отношении физических лиц.
В связи с этим законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» положениями, предоставляющими органам федеральной службы безопасности право объявления официального предостережения о недопустимости действий лица, вызывающих возникновение причин и создающих условий для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности.

Кроме того, законопроектом предусматривается введение административной ответственности за неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, для чего предлагается внести соответствующие изменения в статьи 19.3, 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реализация законопроекта не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

Предлагаемые решения не окажут влияние на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, а также не потребуют выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов или сокращения их доходной части.

10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 22 и 36 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации»

Проект федерального закона разработан и внесен ФСБ России.

Законопроект направлен на упорядочение государственного регулирования деятельности в области государственной авиации, а также оптимизацию процесса создания и допуска к эксплуатации государственных воздушных судов (авиационной техники специального назначения), предназначенных для решения задач федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем составе подразделения государственной авиации специального назначения.

Установленный в настоящее время Воздушным кодексом Российской Федерации порядок создания и допуска к эксплуатации авиационной техники для нужд государственной авиации предполагает, что новая авиационная техника в первую очередь и в основной своей массе разрабатывается для решения задач обороны Российской Федерации, без учета должным образом специфики деятельности других федеральных органов исполнительной власти.

Военная авиация находится в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, которые предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.

Применение подразделений государственной авиации ФСБ России, МВД России, МЧС России и ФТС России осуществляется, в основном, в мирное время и требует использования авиационной техники специального назначения со специальным оборудованием, не предназначенным для решения задач в сфере обороны.

В связи с этим законопроектом предлагается внести в статьи 22 и 36 Кодекса и статью 1 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации» изменения, которые направлены на правовое оформление сложившейся практики и на создание в рамках «государственной авиации» двух самостоятельных видов авиации: «государственная военная авиация» (Минобороны России) и «государственная авиация специального назначения» (ФСБ России, МЧС России, МВД России, ФТС России).

Кроме того, законопроектом предлагается отнести определение порядка допуска к эксплуатации государственных воздушных судов к компетенции Правительства Российской Федерации.

Законодательное разграничение указанных видов государственной авиации обусловлено спецификой осуществления различными федеральными органами исполнительной власти возложенных на них функций и позволит на практике:

1) получать соответствующим федеральным органам исполнительной власти прямое финансирование на закупку и эксплуатацию авиационной техники специального назначения, минуя Минобороны России;

2) упростить порядок создания (модификации, модернизации) авиационной техники специального назначения, принятия ее на вооружение исходя из задач, решаемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти, с возложением на эти органы функций генерального заказчика авиационной техники специального назначения;

3) определить особенности порядка допуска к эксплуатации воздушных судов государственной военной авиации и воздушных судов государственной авиации специального назначения, входящих в состав государственной авиации.

В целях реализации федерального закона потребуется издание постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка допуска к эксплуатации государственных воздушных судов».

В связи с этим вступление в силу федерального закона предусматривается по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Реализация указанного проекта не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

11. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о подготовке кадров для антитеррористических формирований государств - членов Шанхайской организации сотрудничества

Проект федерального закона о ратификации Соглашения о подготовке кадров для антитеррористических формирований государств - членов Шанхайской организации сотрудничества, подписанного в г. Екатеринбурге 16 июня 2009 г. на заседании Совета глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества, внесен МИДом России совместно с ФСБ России.
Целью Соглашения является развитие сотрудничества компетентных органов государств-членов ШОС и создание правовых основ для подготовки кадров для антитеррористических формирований государств - членов ШОС.

Основными задачами Соглашения являются совершенствование практических знаний, умений и навыков антитеррористических формирований государств-членов ШОС в области борьбы с терроризмом, повышение уровня специальной подготовки сотрудников антитеррористических формирований государств - членов ШОС, а также обмен опытом деятельности антитеррористических формирований государств - членов ШОС.

В связи с тем, что Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в части, касающейся освобождения перевозимых материалов обеспечения, необходимых для подготовки обучаемых, от таможенных сборов и иных платежей (статья 12 Соглашения), оно подлежит ратификации на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

12. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 408 «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации»

Проект постановления внесен в Правительство Российской Федерации Минспорттуризмом России.

Проектом постановления предлагается ввести дополнительную должность заместителя Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, в компетенцию которого будут входить вопросы подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, а также внести изменения в Положение о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, закрепляющие за Минспорттуризмом России полномочия по утверждению эмблемы Министерства и положения о ней, по принятию нормативных правовых актов, определяющих порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, порядок формирования перечня физкультурно-спортивных организаций и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортсменов и использующих без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями в наименовании слова «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic», а также образованные на их основе слова и словосочетания.

Принятие проекта постановления будет способствовать качественной подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, а также позволит привести в соответствие с действующим законодательством Положение о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
Реализация проекта постановления будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минспорттуризму России в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

13. О создании организационного комитета по подготовке и проведению первой Президентской регаты в 2010 году в г.Санкт-Петербурге в дни празднования 150-летия отечественного гребного спорта

Проект распоряжения внесен Минспорттуризмом России.

Проектом распоряжения предусматривается:

  •  образовать Организационный комитет, организационно-техническое обеспечение деятельности которого возлагается на Минспорттуризм России;
  • поручить Минспорттуризму России совместно с заинтересованными организациями разработать и представить в Организационный комитет план мероприятий, связанных с подготовкой и проведением первой Президентской регаты.

Принятие проекта распоряжения будет способствовать качественной подготовке и проведению первой Президентской регаты, популяризации гребного спорта среди населения и его дальнейшему развитию в Российской Федерации.


Москва,
11 апреля 2010 года


* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.