Версия для слабовидящих
Документы

Дата публикации: 21 августа 2012 г.

Распоряжение от 21 августа 2012 г. №1503-р

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения» и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при его рассмотрении палатами Федерального Собрания

Справка к распоряжению от 21 августа 2012 года №1503-р о внесении в Государственную Думу проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения»

Проект федерального закона подготовлен Минздравом России во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 августа 2009 года № Пр-2288 по итогам совещания по вопросам повышения безопасности дорожного движения 6 августа 2009 года.

Законопроект разработан в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, связанных с состоянием здоровья водителей транспортных средств.

Законопроектом предлагается:

повысить требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, и дополнительно внести к обязательным предрейсовым медицинским осмотрам работников, занятых на работах по непосредственному управлению транспортными средствами, обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, а также послерейсовые медицинские осмотры работников, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами по перевозке пассажиров или по перевозке опасных грузов;

установить сроки проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей (кандидатов в водители) транспортных средств не реже 1 раза в 5 лет и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров не реже 1 раза в 2 года работников, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами;

определить целью обязательного медицинского освидетельствования водителей (кандидатов в водители) транспортных средств установление у них наличия (отсутствия) медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами;

определить целью проведения предварительных (при поступлении на работу), периодических (в течение трудовой деятельности), предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров работников, занятых на работах по непосредственному управлению транспортными средствами, установление наличия (отсутствия) медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к выполнению работ, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами;

установить уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядки проведения обязательного медицинского освидетельствования, предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности), предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров и формы выдачи соответствующих медицинских заключений;

дополнить Федеральный закон статьёй 231 «Медицинские противопоказания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами» и наделить Правительство Российской Федерации правом утверждать перечень заболеваний, наличие которых является препятствием для безопасного управления транспортными средствами, а также устанавливать медицинские ограничения к управлению транспортными средствами в зависимости от категорий, назначения и конструктивных характеристик транспортных средств и медицинские показания к управлению транспортными средствами, имеющими определённые конструктивные характеристики или оборудованными специальными приспособлениями;

установить новое основание прекращения действия права на управление транспортными средствами, связанное с выявленным в результате обязательного медицинского освидетельствования наличием медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначений и конструктивных характеристик, и наделить Правительство Российской Федерации правом утверждать порядок прекращения действия этого права.

Законопроектом также предлагается внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях норму, устанавливающую административную ответственность должностных лиц путём наложения административного штрафа (в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей) и юридических лиц (в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей) за нарушение порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей (кандидатов в водители) транспортных средств, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности), предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Принятие законопроекта будет способствовать повышению безопасности дорожного движения за счёт мер по недопущению к управлению транспортными средствами лиц, имеющих медицинские противопоказания или медицинские ограничения к управлению транспортными средствами, и установлению ответственности медицинских работников за нарушение порядка проведения медицинских освидетельствований и медицинских осмотров водителей (кандидатов в водители) транспортных средств, а также за нарушения порядка выдачи ими медицинских заключений о годности к управлению транспортными средствами.

* * *

Распоряжение от 21 августа 2012 г. №1503-р О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения» и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при его рассмотрении палатами Федерального Собрания

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

2. Назначить заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Яковлеву Татьяну Владимировну официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об  административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

 

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев