События

 
 
 

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 31 марта 2010 года (пресс-релиз)

 
 
 

ПРЕСС - РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 31 марта 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»

Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения между вещателями и операторами связи, связанные с трансляцией обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов.

Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. № 715 утвержден перечень таких телерадиоканалов и механизм обеспечения их эфирной наземной трансляции на всей территории Российской Федерации. Также законопроектом предусматриваются особенности присоединения и взаимодействия сетей связи операторов обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов.

2. О проектах федеральных законов «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

Проекты федеральных законов «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» внесены в Правительство Российской Федерации Минфином России.

Законопроекты подготовлены в соответствии с пунктом 95 плана действий по реализации Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным, и решением, принятым 3 июля 2009 г. на заседании Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства.

По данным Минфина России, на 1 января 2008 г. рынок микрофинансовых услуг в части предоставления займов оценивается на уровне 25 - 27 млрд. рублей, из которых 54% - займы, выдаваемые на развитие бизнеса, 35% - на потребительские нужды. При этом 80% займов выданы со сроком погашения до года.

По оценке Российского микрофинансового центра, в течение последних 6 лет количество потребителей микрофинансовых услуг увеличилось более чем в 5 раз, число заемщиков в секторе микрофинансирования составляет более 100 миллионов человек. В настоящее время количество обслуживаемых субъектов малого предпринимательства составляет 400 тысяч. Таким образом, средний размер микрозайма в небанковском секторе составляет около 60 тыс. рублей при уровне просрочки по микрозаймам около 3%.

Проектом федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» предусматривается обеспечение создания правовых основ деятельности микрофинансовых организаций и определение особенностей указанной деятельности, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок создания, деятельности и реорганизации микрофинансовых организаций, а также прав и обязанностей федерального органа исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление функций по контролю в сфере микрофинансирования.

В связи с включением микрофинансовых организаций в перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» предусматривается вменить в обязанность указанным организациям осуществление мер, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» предусматривается отнесение микрофинансовых организаций независимо от организационно-правовой формы к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и о признании утратившими силу постановления Верховного Совета Российской Федерации «О порядке использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций и других структур» и части второй статьи 50 Федерального закона «Об общественных объединениях»

Проект федерального закона внесен Минюстом России.

Законопроектом предлагается внести изменение в статью 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях», предусматривающее полномочия Правительства Российской Федерации по установлению порядка выдачи разрешений на включение в наименование некоммерческой организации, за исключением общественных объединений, имеющих статус общероссийских, и религиозных объединений, официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования.

Законопроектом предусматривается возможность отзыва такого разрешения, а также признаются утратившими силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. №2355-1 и часть вторая статьи 50 Федерального закона «Об общественных объединениях».

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен Минтрансом России.

В настоящее время в ряде законодательных актов Российской Федерации используются термины «аэропорты федерального значения» и «аэродромы федерального значения». При этом данные термины соотнесены с имущественной принадлежностью соответствующих аэропортов и аэродромов, а не с их значимостью.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 г. № 340-р утвержден перечень аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации. Соответственно передача указанных аэродромов субъектам Российской Федерации исключается.

Законопроектом предусматривается в Воздушном кодексе Российской Федерации ввести классификацию аэропортов с учетом функциональной значимости: аэропорты федерального, регионального и местного значения, а также ввести ограничение в обороте аэродромов аэропортов федерального значения (нахождение только в государственной собственности).

Кроме того, предлагается внести изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании развития авиации», уточняющие полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению перечня аэродромов, находящихся в федеральной собственности и необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации, а также исключающие положения, предусматривающие возможность передачи аэропортов федерального значения в управление субъектам Российской Федерации.

Принятие законопроекта позволит упорядочить формирование инфраструктуры воздушного транспорта, в том числе национальной опорной аэродромной сети, обеспечить содержание и развитие гражданских аэропортов и аэродромов, как за счет средств федерального бюджета, так и бюджетов субъектов Российской Федерации и инвестиций в рамках государственно-частного партнерства.

Реализация законопроекта не потребует увеличения расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

5. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции о защите прав представителей работников на предприятии и предоставляемых им возможностях (Конвенции № 135)»

Проект федерального закона «О ратификации Конвенции о защите прав представителей работников на предприятии и предоставляемых им возможностях (Конвенции 135)» внесен МИДом России и Минздравсоцразвития России.

Конвенция о защите прав представителей работников на предприятии и предоставляемых им возможностях (Конвенция № 135) была принята 56-й сессией Генеральной конференции Международной организации труда в г. Женеве 23 июня 1971 г. и вступила в силу 30 июня 1973 г.

Предметом Конвенции № 135 являются основные права человека и гражданина, касающиеся свободы деятельности профессиональных объединений.

Конвенция для ее вступления в силу в Российской Федерации подлежит ратификации на основании статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

Конвенция № 135 устанавливает значение термина «представители трудящихся». Это представители профсоюзов, которые назначены или избраны профсоюзом или членами профсоюзов или выборные представители, а именно представители, свободно избранные трудящимися предприятия в соответствии с положениями национального законодательства.

В соответствии с Конвенцией № 135 представителям трудящихся на предприятии предоставляются соответствующие возможности, позволяющие им быстро и эффективно выполнять свои функции.

Требования Конвенции № 135 соответствуют нормам Трудового кодекса Российской Федерации.

Так, статья 29 Кодекса определяет представителей работников, которыми могут быть как профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, так и иные представители, избираемые работниками в установленных законодательством случаях.

Кодексом для представителей работников установлены дополнительные гарантии. Так, в период ведения коллективных переговоров для них устанавливается особый режим привлечения к дисциплинарной ответственности, изменения и расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Профсоюз (совет трудового коллектива, иной выборный орган) должен дать предварительное согласие на применение дисциплинарного взыскания, перевод на другую работу, увольнение работника по инициативе работодателя, за исключением увольнения за виновное поведение.

Предоставление определенных гарантий работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы, способствует эффективной защите их от любого действия, в том числе и действия работодателя, которое может нанести им ущерб, включая увольнение, основанное на их статусе или на их деятельности в качестве представителей работников, или на их членстве в профсоюзе, или на их участии в профсоюзной деятельности.

Ратификация Конвенции № 135 не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета, принятие положений Конвенции возможно без внесения изменений в действующее законодательство.

6. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции о содействии коллективным переговорам (Конвенции № 154)»

Проект федерального закона «О ратификации Конвенции о содействии коллективным переговорам (Конвенции № 154)» внесен МИДом России и Минздравсоцразвития России.

Конвенция о содействии коллективным переговорам (Конвенция № 154) была принята 67-й сессией Генеральной конференции Международной организации труда в г. Женеве 19 июня 1981 г. и вступила в силу 11 августа 1983 г.

Конвенция для ее вступления в силу в Российской Федерации подлежит ратификации на основании статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

Конвенция № 154 направлена на содействие свободным и добровольным коллективным переговорам и основана на международных нормах.

В соответствии с положениями Конвенции термин «коллективные переговоры» означает, что все переговоры между предпринимателем, группой предпринимателей или одной или несколькими организациями предпринимателей, с одной стороны, и одной или несколькими организациями трудящихся - с другой, проводятся в целях определения условий труда и занятости, регулирования отношений между предпринимателями и трудящимися.

Требования Конвенции № 154 соответствуют нормам Трудового кодекса Российской Федерации, что дает возможность сторонам социального партнерства при ведении коллективных переговоров применять нормы Кодекса.

Так, в разделе II Кодекса «Социальное партнерство в сфере труда» определены основные понятия и комплекс мер по развитию социального партнерства, включающие основные принципы взаимоотношений сторон социального партнерства, уровни социального партнерства, формы социального партнерства и ответственность сторон.

Кроме того, статья 25 Кодекса определяет, что сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Кодексом.

Представители работодателей определены в статьях 33 и 34 Кодекса.

Порядок ведения коллективных переговоров регламентируется главой 6 Кодекса.

Ратификация Конвенции № 154 не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета, принятие положений Конвенции возможно без внесения изменений в действующее законодательство.

7. О некоторых полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области лесных отношений

Проект постановления Правительства Российской Федерации внесен Минсельхозом России.

Проект подготовлен в целях приведения постановлений Правительства Российской Федерации, устанавливающих, в частности, полномочия федеральных органов исполнительной власти в области лесных отношений, в соответствие с Федеральным законом от 14 марта 2009 г. № 32-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом от 14 марта 2009 г. № 32-ФЗ установлено, что государственный пожарный надзор в лесах осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им учреждениями. Федеральный орган исполнительной власти осуществляет пожарный надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда эти полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти Российской Федерации наделяются правом устанавливать порядок проведения выборочных рубок лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, изменять границы резервных и эксплуатационных лесов, а также правом приобретения специальных средств, служебного и гражданского оружия при осуществлении государственного лесного контроля и надзора.

Представленным проектом предлагается закрепить указанные полномочия в соответствии с установленной компетенцией за Минсельхозом России, Россельхознадзором и Рослесхозом, путем внесения изменений в пять постановлений Правительства Российской Федерации.

Реализация проекта постановления позволит, в частности, установить порядок проведения выборочных рубок лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов. Указанные леса являются местом массового отдыха населения и нуждаются в проведении специальных мер ухода, направленных на формирование высоко декоративных и устойчивых к антропогенным нагрузкам насаждений.

Наделение Рослесхоза полномочиями по изменению границ резервных и эксплуатационных лесов позволит оперативно решать вопросы, связанные с прокладкой в резервных лесах линейных сооружений и реализацией инвестиционных проектов по освоению лесов.

Реализация проекта постановления не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета.

8. Об осуществлении в 2010 году эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации внесен  Минфином России.

Проектом распоряжения Минфину России в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» поручается осуществлять в 2010 году выпуски облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации в объемах, не превышающих 17,8 млрд. долларов США.

В соответствии со сложившейся международной практикой организация эмиссии облигаций на международных рынках капитала предполагает обязательное привлечение эмитентом услуг ряда профессиональных участников рынка ценных бумаг. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 2016-р Минфину России предоставлены полномочия осуществлять отбор агентов по размещению облигаций из числа 22 утвержденных Правительством Российской Федерации организаций, которые будут выступать как посредники между эмитентом и конечными инвесторами - покупателями облигаций.

Предполагаемые к выпуску облигации будут номинированы в иностранной валюте и по срокам погашения могут быть среднесрочными и долгосрочными.

Конкретные финансовые условия размещения облигаций (в том числе процентная ставка и объем выпуска) будут определены Минфином России на дату размещения облигаций с учетом сложившейся конъюнктуры мировых финансовых рынков.

Принятие и реализация распоряжения не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

 

Москва,
30 марта 2010 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.

 


Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/docs/9988/