События

 
 
 

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин посетил ОАО «Компания “Сухой”», где провел совещание по вопросам оборонно-промышленного комплекса

 
 
 

«Наша важнейшая задача – существенно повысить эффективность их (предприятий ОПК) деятельности, сформулировать и реализовать планы по технической модернизации, организации выпуска конкурентоспособной продукции, повышению энергоэффективности и производительности труда».

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы с вами продолжаем серию совещаний, посвященных развитию оборонно-промышленного комплекса России.

Символическим считаю, что мы собрались сегодня здесь, на одном из головных предприятий - объединении «Сухой». Посмотрели сейчас самолет пятого поколения, как идет работа над ним. Хочу еще раз поздравить разработчиков, инженеров, рабочих, авиаторов, которые подняли машину на крыло. Уже три испытательных полета состоялось.

Но до того как машина пойдет в серию, нужно совершить более двух тысяч таких полетов - работа предстоит еще очень большая. Очень большая! Но, судя по тому, как она идет, и судя по тому, как она организована, нет никаких оснований сомневаться, что мы весь этот путь пройдем до конца и в заранее обговоренные сроки.

Наши Вооруженные Силы, Военно-воздушные Силы вовремя получат эту современную, не имеющую аналогов в мире машину.

Прежде чем перейти к работе по повестке, хотел бы проинформировать вас о том, какое решение было принято по поводу вопроса, о котором мы уже неоднократно говорили. Имею в виду сокращение перечня стратегических предприятий, так называемых стратегических предприятий, находящихся в федеральной собственности.

Правительство подготовило соответствующий проект указа Президента по этому вопросу. Из числа стратегических предлагается исключить порядка 240 акционерных обществ и унитарных предприятий. Рассчитываю, что это позволит оперативно принимать решения об их дальнейшей судьбе, например, о привлечении инвестиций, инвесторов, либо о включении в состав холдинговых структур или о передаче в собственность субъектов Российской Федерации.

И в то же время после предполагаемого сокращения в перечне стратегических объектов по-прежнему останется более 200 предприятий. Среди них все основные предприятия оборонно-промышленного комплекса, крупнейшие инфраструктурные компании. Это ключевые активы государства.

И наша важнейшая задача - существенно повысить эффективность их деятельности, сформулировать и реализовать планы по технической модернизации, организации выпуска конкурентоспособной продукции, повышению энергоэффективности и производительности труда.

Сегодня мы должны обсудить все эти проблемы на примере предприятий, выпускающих военную авиационную технику и средства противовоздушной обороны.

Сразу отмечу, что в этой сфере у нас крепкие позиции, серьезные технологические заделы, сильные конкурентные преимущества, в том числе хорошая репутация - что дорогого стоит! Репутация, наработанная за многие, многие годы.

Наши военные самолеты и системы противовоздушной обороны пользуются устойчивым спросом на мировых рынках вооружений. Достаточно сказать, что в 2009 году на них пришлось свыше 60% общего объема российского экспорта вооружений. Если быть точнее, то 51% - это военная техника, а средства ПВО - 12%.

Принципиально меняется ситуация и с оснащением наших Вооруженных Сил. За 2008-2009 годы были заключены долгосрочные контракты на поставку 130 боевых самолетов. А в текущем 2010 году для нужд армии будет закуплено 27 самолетов, более 50 вертолетов и 5 зенитно-ракетных дивизионов С400.

Как видите, речь идет о крупносерийных поставках. Всего же в рамках госпрограммы вооружений за ближайшие 10 лет в войска должно быть поставлено свыше 1500 новых вертолетов и самолетов и порядка 200 зенитно-ракетных систем.

В итоге доля современной авиатехники ВВС должна составить не менее 80%, а комплексов ПВО - не менее 75%. Что позволит в разы повысить боеспособность наших Вооруженных Сил.

Убежден, что у отечественного авиапрома, ОПК в целом есть все возможности для выполнения намеченных планов: и технологические, и кадровые, и организационные. Подтверждение тому, и я уже об этом говорил сегодня, недавние успешные полеты истребителя пятого поколения.

Мы уже говорили о том, как идет работа. Надеюсь, все эти темпы будут сохранены.

И, конечно, мы не ограничимся разработкой только одной новой модели. Вслед за истребителем пятого поколения мы должны подумать и начать работу по перспективному авиационному комплексу дальней авиации, по нашему новому стратегическому ракетоносцу.

В области ПВО нам предстоит создать единую систему, объединяющую возможности противовоздушной и противоракетной обороны. Именно под такие масштабные задачи были проведены глубокие структурные изменения в отрасли, сформированы крупные холдинги: «Объединенная авиастроительная корпорация», концерны «Оборонпром», «Алмаз-Антей», «Тактическое ракетное вооружение».

Добавлю, что в кризисный период отрасль получила беспрецедентную государственную поддержку. Ее объем превысил 93 млрд рублей.

В том числе «Объединенной авиастроительной корпорации» было выделено 34,6 млрд рублей, «МиГ» получил 30 млрд, ОПК «Оборонпром» - 11 млрд, организациям двигателестроительного комплекса было направлено более 10 млрд рублей, концерну ПВО «Алмаз-Антей» - 5,4 млрд, компании «Сухой» - 3,2 млрд рублей.

Кроме этого, принято решение о предоставлении госгарантий под привлекаемые кредиты на сумму 45,5 млрд рублей.

В результате уровень производства военной авиационной техники в 2009 году не снизился, как в целом по экономике и промышленности, а увеличился на 7%.

На каких проблемах просил бы сегодня сосредоточиться.

Во-первых, это соблюдение сроков как по выполнению опытно-конструкторских работ, так и по серийным поставкам готовой техники.

Это требование в полной мере относится и к соблюдению ценовых параметров, заложенных в контракты. Государственные средства должны расходоваться максимально эффективно. И представители Министерства обороны говорят об этом постоянно на наших совещаниях подобного рода.

Во-вторых, по-прежнему актуальной остается задача по унификации систем, состоящих на вооружении. Одновременно нужно работать над улучшением их боевых характеристик.

Третье. Нужно обратить самое серьёзное внимание на разработку и серийное производство авиационных двигателей, а также на повышение качества конструкционных материалов и электронной компонентной базы.

Сегодня мы смотрели - на самолете пятого поколения все это применяется, применяется самым активным образом, очень широко. Хорошо организованы испытания новых материалов, только что мы были на одном из испытательных стендов. Надеюсь, так будет везде.

От любого отставания (а они у нас по определенным параметрам, по определенным направлениям имеются) нужно уходить и уходить как можно быстрее.

Давайте перейдем к обсуждению.

Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/docs/9557/