События

 
 
 

В.В.Путин провел заседание Президиума Правительства Российской Федерации

 
 
 

«Сейчас еще рано давать исчерпывающую оценку наших антикризисных мер. Но уже можно сказать: несмотря на все сложности, в целом Программа антикризисных мер выполнена. Надеюсь, что активная фаза кризиса прошла, преодолена, начиная со второй половины года, возобновился экономический подъем».

Стенограмма начала заседания:

В.В.Путин: Добрый день. Начнем с обмена оперативной информацией. Вы знаете, я только что был на Дальнем Востоке. Сейчас не буду возвращаться ко всей программе, хочу напомнить только об одном нашем обязательстве - субсидировании перевозок авиационным транспортом граждан, проживающих в дальневосточном регионе и в некоторых других городах Восточной Сибири.

Решение подготовлено. Сергей Борисович (обращаясь к С.Б.Иванову), прокомментируйте, пожалуйста.

С.Б.Иванов: У Вас на подписи находится проект постановления Правительства Российской Федерации по утверждению правил предоставления уже в 2010 году субсидий организациям воздушного транспорта на перевозку пассажиров с Дальнего Востока и обратно. То есть эта мера распространяется не только на жителей Дальнего Востока, но и на россиян, живущих в европейской части, когда они летят на Дальний Восток.

Эта программа была впервые у нас принята в этом году, и она показала свою очень высокую эффективность с точки зрения обеспечения транспортной доступности для определенных категорий граждан, а речь идет о молодых людях до 23 лет и о людях старше 60 лет.

За это время программой воспользовались 163 тысячи пассажиров. В основном это дальневосточники. И прирост пассажиропотока на маршрутах с западной части России на Дальний Восток у нас в этом году составил 12%. При том что в целом у нас произошло некоторое падение пассажиропотока на воздушном транспорте, на Дальний Восток он возрос на 12%.

Новой программой в 2010 году на эти цели выделяется еще больше средств, чем в 2009. У нас в 2009 году выделялось 1 млрд 780 млн рублей, а на 2010 год предусматривается выделение уже 2,5 млрд рублей. И это дало нам возможность немножко расширить по своим качественным характеристикам эту программу.

О чем конкретно идет речь? Во-первых, мы в 2010 году расширяем сроки действия программы. Раньше, в 2009 году, программа действовала у нас с 15 мая по середину сентября. Теперь эта программа будет действовать с 31 марта по 31 октября 2010 года. 7 месяцев - так называемое летнее расписание авиакомпаний. 7 месяцев из 12 - это уже серьезная прибавка.

Во-вторых, мы расширили, немножко, правда, но географию маршрутов, где происходит субсидирование билетов для пассажиров. А субсидирование составляет 50% стоимости билета.

Мы добавили два  города, которые формально не входят в состав Дальневосточного федерального округа. Это города Норильск и Кызыл - столица Республики Тыва.

Почему мы пошли именно на этот шаг? Дело в том, что это два города уже Сибирского федерального округа, жители которых не имеют никакой другой возможности, кроме как выбраться или добраться туда воздушным транспортом.

В.В.Путин: Другого способа нет.

С.Б.Иванов: Другого способа сообщения просто нет.

И третья новация, которую мы вводим в этом проекте постановления - мы стимулируем российские компании летать на Дальний Восток самолетами российского производства.

Если авиакомпания, которая участвует в этой программе, выставляет на маршрут самолет иностранного производства, то она может заполнить пассажирские кресла такой категории льготников, условно скажем, от 20 до 40 % пассажиров, в зависимости от типа самолета. А если авиакомпания выставляет российский самолет, например, Ту-204, Ту-214, ИЛ-96 - ей разрешается 100% кресел заполнять именно этой категорией граждан.

В.В.Путин: Субсидировать...

С.Б.Иванов: И получается, что мы как бы стимулируем авиакомпании не просто летать на Дальний Восток, что они охотно делают, потому что получают прибыль на этом, но ставить на маршруты российские самолеты.

Вот три инновации: расширение срока действия, расширение географии и стимул российским авиакомпаниям.

В.В.Путин: Отлично. Значит сегодня будет подписано соответствующее постановление Правительства в объеме 2,5 млрд рублей на цели субсидирования гражданских пассажирских перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть и обратно.

Мы вносим также изменения в график выпуска и распределения жилищных сертификатов на 2009 год. И эти изменения вносятся, прежде всего, с целью исполнения наших программ обеспечения жильем военнослужащих.

Я прошу Сердюкова Анатолия Эдуардовича (Министр обороны Российской Федерации), прокомментируйте, пожалуйста.

А.Э.Сердюков: Уважаемый Владимир Владимирович, распоряжением Правительства предусмотрено выделение дополнительных 2700 государственных жилищных сертификатов для военнослужащих Министерства обороны.

Это, на самом деле, большой подарок к Новому Году военнослужащим. И мы к тем 45 тысячам, которые мы планировали и, безусловно, выполним к концу этого года, получим еще 2700 квартир. Конечно, мы уже зайдем на 2010 год. Соответственно, будем исполнять 2010 год, начиная уже в 2009 году.

Мы уже их выписали, проработали подробно с Министерством регионального развития. Уже конкретно вписали фамилии и раздали военнослужащим. То есть в ближайшее время эти сертификаты будут использованы по назначению.

Еще раз хочу поблагодарить за данное распоряжение. Спасибо.

В.В.Путин: Хорошо. Мы продолжаем также исполнять программу «Здоровье», несмотря на известные бюджетные ограничения. Я попрошу Татьяну Алексеевну (обращаясь, к Т.А.Голиковой) тоже несколько слов сказать по этому поводу.

Т.А.Голикова: Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги. На цели реализации национального проекта в сфере здравоохранения бюджетом 2010 года предусмотрено 44,4 млрд рублей.

Мы полностью реализуем те направления, которые были в нацпроекте в 2009 году. Они продолжатся в 2010 году и за его пределами, потому что параметры нацпроекта также вошли в параметры бюджета в 2011 и в 2012 годах.

Проекты постановлений, которые необходимы для сопровождения национального проекта, также внесены в Правительство Российской Федерации, но первоочередными из них являются те, которые обеспечивают социальные выплаты населению.

Здесь я бы хотела подчеркнуть, что ключевыми из них являются денежные выплаты участковой службе, то есть врачам и медицинским сестрам - 10 и 5 тысяч соответственно, которые были введены уже давно, когда стартовал национальный проект.

И выплаты работникам медицинских учреждений ФАП (фельдшерско-акушерские пункты) и «Скорой медицинской помощи».

Предполагается, что в бюджете 2010 года будет выделено практически 30 млрд рублей на эти две выплаты. Количество врачей, медсестер участковой службы, которые предположительно будут получать эти выплаты - их предположительная численность, согласованная с регионами Российской Федерации, составит 160 тысяч 342 человека. Это на 6,7% выше, чем в предыдущем году.

И 140 тысяч 269 - это работники ФАПов и "Скорой медицинской помощи", которые будут получать соответственно выплаты 6 тысяч и 3 тысячи рублей.

Также к числу первоочередных относится постановление, которое связано с предоставлением субвенций регионам Российской Федерации на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан.

На сегодняшний день все подготовительные процедуры с Минфином мы завершили. Количество граждан, которые выбрали натуральные льготы по лекарственному обеспечению, составляет на 1 октября 2009 года 4,2 млн человек. Собственно, они и будут получать натуральное лекарственное обеспечение в 2010 году.

Кроме этого, дополнительно будут выделены межбюджетные трансферты в объеме 12,9 млрд рублей, которые, по нашим оценкам, позволят закрыть те потребности в лекарствах, которые требуются для данной категории льготников.

В.В.Путин: Хорошо. И еще два вопроса, которые я просил бы прокомментировать уже Андрея Александровича Фурсенко - это деньги на выплату за классное руководство в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и субсидии, предоставляемые в 2010 году на обучение детей-инвалидов, дистанционное обучение. Пожалуйста.

А.А.Фурсенко: Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги. Два направления, которые продолжают развивать национальный проект «Образование».

Если говорить о классном руководстве, то это одно из первых направлений. И оно продолжается, несмотря на экономические сложности, даже развивается, потому что мы в этом году с самого начала принимаем решение о том, что выплачивается не только базовая часть, но и средства северной надбавки и районной надбавки. То есть деньги в полном объеме из федерального бюджета будут перечислены в регионы. Соответствующие документы сделаны, распределение проведено, так что никаких задержек здесь не будет.

В.В.Путин: То есть уже с региональными надбавками?

А.А.Фурсенко: Да, с региональными надбавками. И с северными районными надбавками. То есть в полном объеме.

Теперь что касается второго направления. Оно относительно новое. Оно начато в рамках национального проекта только в этом году - это развитие дистанционного образования детей-инвалидов.

Три основных направления внутри этого - это организация в каждом регионе центра дистанционного образования детей-инвалидов, это создание на дому (по месту проживания этих ребят) специализированных рабочих мест для организации их обучения и подготовка педагогов специально для этой работы.

В этом году был уже выделен миллиард рублей. Эти субсидии перечислены. Кроме этого, в 2010-2012 годах будет выделаться по 2,5 млрд.

У нас сегодня, с учетом всех пилотных проектов, которые мы начинали в рамках федеральных целевых программ, и которые начинали регионы, уже больше 3 тыс. ребят пользуются этими услугами, этими подходами. И мы отработали уже и методику, отработали технические возможности.

Сейчас примерно 30 тысяч ребят не могут посещать школу, должны учиться на дому. Мы считаем, что к окончанию проекта этот вопрос будет в основном решен. Так же все документы, все методики подготовлены. Думаем, что те задачи, которые были поставлены, будут в полном объеме выполнены.

В.В.Путин: Что касается специальной подготовки педагогов - на какой базе предполагается ее проведение?

А.А.Фурсенко: Они готовятся в педвузах. Кроме этого, есть специальные программы. Вчера как раз Сергей Евгеньевич Нарышкин (глава Администрации Президента) проводил комиссию по инвалидам, в которой мы с Татьяной Алексеевной (Т.А.Голикова) вместе участвовали. Там как раз зашел вопрос о том, что надо готовить специальные программы и предъявлять специальные требования.

Часть уже готовится. К сожалению, сегодня мы недостаточно готовим учителей для этой сферы и для коррекционных школ, для коррекционных классов и индивидуальных педагогов. Поэтому те педагогические центры, которые будут сейчас создаваться в пределах организаций высших школ, будут нацелены, в том числе, на специализированную подготовку людей для дистанционного обучения.

В.В.Путин: Хорошо. Давайте перейдем к сегодняшней повестке дня.

В начале хотел бы сказать о том, что мы завершаем с вами сегодняшним Президиумом нашу работу в таком составе. И, конечно, проанализируем итоги уходящего года, определим планы нашей работы на 2010 год.

Сразу скажу, что прошедший год был крайне сложным - для всех это не новость. Если в 1998 году мы столкнулись также с большим кризисом - мощным, международным, тоже мировым, по сути, - он все-таки носил более или менее локальный характер, поскольку пришел из Азии, и было много площадок, на которые можно было мировой экономике опереться.

На этот раз кризис носит глобальный характер, и каких-то устойчивых гаваней экономической стабильности практически нет. Спад ВВП у нас составит примерно 8,5%. Хотя масштабы и серьезные, но все-таки они не такие большие, как прогнозировалось изначально.

В этих условиях перед Правительством Российской Федерации стояла задача предотвратить разрушительное течение кризиса, обеспечить необходимый запас прочности и экономике, и социальной сфере, помочь прежде всего тем, кто оказался в наиболее сложных экономических обстоятельствах, наиболее сложной жизненной ситуации.

Сейчас ещё рано давать исчерпывающую оценку наших антикризисных мер. Но уже можно сказать: несмотря на все сложности, в целом Программа антикризисных мер выполнена. Надеюсь, что активная фаза кризиса прошла, преодолена, начиная со второй половины года, возобновился экономический подъём.

Удалось взять под контроль инфляцию. По предварительным данным, она составит около 9%. Это, в известной степени, исторический минимум. Курс рубля остаётся стабильным и предсказуемым. Всё это добавляет уверенности и бизнесу, и гражданам. По предварительным прогнозам, в 2010 году ожидается увеличение ВВП примерно на 3%.

Вместе с тем, сохраняются и риски. Во-первых, рост пока не принял устойчивого характера. А во-вторых, он во многом базируется на воспроизводстве прежней, сырьевой модели развития. Это значит, что нам необходимо смещать приоритеты нашей работы. На первый план должны выйти цели, заявленные в Концепции долгосрочного развития - создание нового промышленного потенциала и формирование инновационной экономики.

Разумеется, мы не должны сворачивать и необходимые антикризисные меры, но при этом их нужно более тесно увязывать с технологической модернизацией и структурными реформами.

Выделю несколько приоритетов.

Первое. Критически значимыми будут наши действия по поддержке внутреннего спроса, прежде всего в таких отраслях, как автопром и строительство. Так, уже с первых месяцев наступающего года должен заработать пилотный проект по утилизации бывших в употреблении автомобилей.

Общий объем программы - до 10 млрд рублей. Размер субсидии при сдаче старого автомобиля в утиль - 50 тыс.

На что хотел бы обратить внимание, уважаемые коллеги, - механизм этот у нас не отработан. Надо справедливости ради сказать, что он и не мог быть отработан в такие короткие сроки. Потому что у нас нет базы для утилизации. Во всех регионах Российской Федерации нет необходимого количества предприятий, которые занимались бы этой работой. Но я прошу в самые короткие сроки в первой половине января, несмотря на праздники, этот порядок окончательно разработать.

Если у нас нет, и мы не можем быстро создать необходимое количество предприятий по утилизации во всех регионах Российской Федерации, нужно сделать упор на те регионы, где эта утилизация может быть осуществлена. Но тогда нужно определить пункты сбора этих утилизированных автомобилей, логистику - то есть перевозки этих автомобилей к местам утилизации, а, значит, может быть, необходимо выделение еще дополнительных средств на эту транспортировку, на транспортные расходы. В любом случае, этот порядок должен быть необременительным для граждан.

Также требуется расчистить долги, наладить выпуск современной продукции на «АвтоВАЗе», в «Объединенной авиастроительной корпорации», на «Уралвагонзаводе», в ряде других крупных компаний.

При этом обращаю ваше внимание на то, что при планировании решений одних задач, нужно, конечно, стремиться к тому, чтобы вызывать, как сейчас модно говорить, синергию при реализации других. Вот так, например, как произошло при строительстве новой нефтепроводной системы из Восточной Сибири к берегу Тихого океана, где компания «Транснефть» разместила заказы и в промышленность - в автопром, в металлургическую промышленность.

Один «Уралвагонзавод» загружен заказами компании сейчас на несколько лет.
В рамках антикризисных мер на 2010 год предусматривается выделение 10 с лишним, почти 11 млрд рублей на погашение кредиторской задолженности «Объединенной авиастроительной корпорации».

На тот же «Уралвагонзавод» в уставной капитал - еще 10 млрд. По итогам переговоров с акционерами определим наши дополнительные финансовые взносы на поддержку «АвтоВАЗа».

Необходимо выполнить все намеченные планы в жилищной сфере: продолжить расселение аварийного фонда. Я уже говорил и хочу повторить еще раз: наша задача и долг перед гражданами, которые до сих пор живут в трущобах, - расселить эти трущобы, дать людям возможность жить в нормальных современных условиях. Необходимо полностью обеспечить жильем ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих Министерства обороны.

Используя при этом рыночные механизмы, нужно добиться снижения процентной ставки по жилищным кредитам. На эти цели, как вы помните, мы предусмотрели по каналам Внешэкономбанка до 250 млрд рублей. Ставка по ипотеке должна быть снижена на первом этапе до 10-11%.

В будущем - только что мы с коллегами сейчас тоже обсуждали эту тему - нужно стремиться как минимум к 7%. Тем самым и решать социальные проблемы людей, и стимулировать строительную и смежную с ней отрасли производства.

На обеспечение жильем военнослужащих в 2010 году выделяется 44,4 млрд рублей. Это на строительство и покупку более чем 45 тыс. квартир.

Хочу обратить внимание на то, что еще совсем недавно считалось, что эта задача вообще неразрешимая. Люди устали, но в то же время привыкли уже годами ждать решения этой проблемы. Сейчас говорю о военнослужащих. Некоторые считали, что ее вообще решить невозможно - эту задачу. В 2010 году мы должны закончить решение этой проблемы.

В этом году, в прошлом году мы выделили в таком объеме деньги на решение этих проблем, которые раньше вообще никогда нам и не снились. Но мы это сделали, и способны закончить решение этих проблем в 2010 году, повторю еще раз.

На расширение программ «Фонда реформирования ЖКХ», то есть на расселение аварийного жилья, досрочно в фонд будут возвращены 15 млрд рублей.

В числе приоритетов остаются и крупные инфраструктурные проекты. Однако здесь нужно навести порядок с нормами проектирования и ценообразованием. Мы только что, совсем недавно, во время моей поездки в Сочи, при осмотре проектов олимпийского строительства, говорили об этом. И я напоминаю о необходимости решения этой проблемы в самые короткие сроки.

Нужно внедрить систему электронных аукционов при размещении заказов, то есть создать условия для существенного повышения эффективности инвестиций.

Второе. В 2009 году удалось устранить угрозу полномасштабного кризиса банковской системы. Однако, несмотря на постепенное снижение ставок, проблем с доступностью кредитов всё же еще слишком много. Поэтому будет сохранена практика предоставления госгарантий для системообразующих предприятий. Нужно, чтобы она заработала в полную силу.

Наряду с этим нужно реализовать системные меры, которые укрепят ресурсную базу банков, позволят им аккумулировать «длинные деньги» и существенно расширить кредитование реального сектора экономики. Речь идет, в частности, об использовании инвестиционного потенциала пенсионных накоплений, а также о новых финансовых инструментах, таких как инфраструктурные и «проектные» облигации.

Кстати говоря, сейчас уже ясно, что принятые нами меры по спасению банковской системы были эффективными и своевременными. Мы не допустили крушения банковской системы, сохранили расчетную систему и расчеты в экономике. Мы не допустили того, что было 1998 году, - потерю вкладов граждан Российской Федерации.

Далее. Важно расширить базу экономического роста, и, прежде всего, - за счёт поддержки предпринимательства, создания благоприятных условий для выхода на рынок новых компаний. Уведомительный порядок открытия бизнеса будет распространён на все виды деятельности за небольшим исключением. И этот список исключений должен быть четко прописан.

Необходимо также сократить виды лицензируемой деятельности, упростить и унифицировать процедуру лицензирования.

В 2010 году через банки-партнеры ВЭБа малый бизнес должен будет получить около 100 млрд рублей кредитов. Еще раз повторю, мы недавно совсем обсуждали эту тему: такой механизм у нас пока до конца не отработан, но, во-первых, деньги есть и возможности для реализации этих масштабных планов по поддержке малого бизнеса, все возможности тоже есть. Вопрос только в выработке эффективных и быстро действующих механизмов.

Через механизмы гарантийных фондов малый бизнес должен получить ещё порядка 80 млрд рублей. Причём акцент в поддержке малого бизнеса должен быть сделан в сторону производственных и инновационных компаний.

Добавлю, что в 2009 году объем поддержки малого предпринимательства составил почти 50 млрд рублей, в то время как в 2008 году он был всего 3,5 млрд.

Четвертое. Это шаги по диверсификации экономики и экспорта. Для этого в уходящем году был принят пакет институциональных мер по развитию конкуренции, снятию административных барьеров для бизнеса. Вступил в силу закон об энергосбережении.

Теперь необходимо вплотную заняться реализацией проектов по таким направлениям, как энергоэффективность, ядерная энергетика, космос, медицинская техника и новые лекарства, информационные технологии.

В 2010 году должно заработать государственное агентство по страхованию экспорта. Оно создано - создано своевременно, я считаю. В условиях кризиса мы как раз должны подумать, я считаю, о поддержке высокотехнологичных отраслей с выходом на международные рынки. Это агентство призвано обеспечить продвижение за рубеж отечественной высокотехнологичной продукции.

Чтобы побудить наши компании заниматься своей эффективностью, в промышленности необходимо принять новые технические регламенты, продолжить внедрение современной модели управления и в госкорпорациях, и в акционерных обществах, контролируемых государством.

Наряду с этим следует подумать и о дополнительных механизмах налогового стимулирования инноваций.

Пятое. Для устойчивого восстановления важно обеспечить макроэкономическую стабильность. В 2009 году, как вы знаете - мы об этом уже неоднократно говорили - инфляция составит 9%.

А вот в 2010 году стоят более сложные задачи. Максимальная планка - 7,5%. Лучше, конечно, если это будет меньше. Нужно проводить взвешенную кредитно-денежную политику и, прежде всего, сокращать бюджетный дефицит. Задача сложная, но нужно добиваться того, чтобы к 2012 году мы вышли на бюджетный дефицит не более 3%.

Отмечу, что сегодня мы должны рассмотреть закон о реформировании бюджетной сферы. Главное здесь - создать реальную мотивацию для более эффективного расходования бюджетных средств и повышения качества услуг, оказываемых гражданам страны.

Уважаемые коллеги,

Как мы и обещали, в 2009 году были полностью исполнены все социальные обязательства. Так, Правительство не отказалось от решения увеличить на 30% фонд оплаты труда федеральных бюджетников, хотя это решение и принималось в принципиально другой ситуации - ещё до кризиса.

Удалось снизить напряженность на рынке труда. Мы не допустили критического роста безработицы. Я недавно в ходе "прямой" телевизионной линии общения с гражданами страны говорил о том, что реальные располагаемые доходы населения примерно будут такими же, как в прошлом году: где-то минус 0,4%. Сейчас, по данным за весь год, у нас получается даже небольшой рост. Реальные располагаемые доходы населения будут примерно плюс 0,7 - около 1%.

Вместе с тем надо прямо сказать: это средняя цифра, она мало что значит для отдельных категорий работников, для конкретных людей. Прямо нужно сказать, что, несмотря на определенный рост доходов, в некоторых отраслях экономики, тем не менее, произошло сокращение заработных плат.

И поэтому нам предстоит предметно заниматься вопросами создания эффективных рабочих мест. В этой связи специальные программы содействия занятости, также поддержка моногородов будут продолжены. Одно из первых мест приложения наших усилий в этом смысле - это город Тольятти.

На программы содействия занятости у нас в этом году выделялось 43,7 млрд рублей. В следующем году эта цифра будет чуть поменьше, но она будет соответствовать задачам, которые мы должны будем решать. Это будет 36,3 млрд рублей.

Конечно, главное решение уходящего года - это модернизация пенсионной системы. В 2009 году рост трудовых пенсий составил 24%, а в 2010 году они вырастут ещё на 46%. В России больше не останется пожилых людей, доходы которых будут ниже прожиточного минимума.

Цена пенсионной реформы очень высока - более 700 млрд рублей. Но мы пошли на такой выбор сознательно, понимая нашу ответственность и моральный долг перед старшим поколением. В любой ситуации - и в благополучные годы, и в период кризиса - нужно, прежде всего, думать о людях. Тем более что инвестиции в развитие человека уже приносят зримые, заметные результаты. Пятый год подряд растёт рождаемость, четыре года подряд снижается смертность.

С большой долей уверенности можно сказать, что впервые с 1995 года в России будет зафиксирован прирост численности населения, а ожидаемая продолжительность жизни достигнет почти 69 лет. За последние 5 лет продолжительность жизни в России выросла на 4 года. Мы даже с некоторым опережением идем по графику исполнения концепции демографической политики в Российской Федерации. Опережение графика, опережение темпов по этой концепции составляет 2 года.

В 2010 году предстоит разработать детальные планы модернизации обязательного медицинского страхования. Это очень важная, очень масштабная и сложная задача. Кроме того, необходимо не только принять, но и обеспечить должную реализацию нового закона о лекарственных средствах, который находится в Государственной Думе.

Будем продолжать выполнение мероприятий национальных проектов «Здоровье» и «Образование». Особо выделю программы продвижения здорового образа жизни, строительства центров высокотехнологичной медицинской помощи и создания исследовательских университетов, а также целевую программу поддержки ведущих вузов и научных центров.

Уважаемые коллеги,

В этом году всем нам пришлось принимать решения, от которых порой зависело очень многое в жизни страны: устойчивость экономики, перспективы отраслей и конкретных предприятий, социальное самочувствие граждан России.

Несмотря на всю тяжесть текущих проблем, удалось сохранить видение перспективы развития. Прошедший год не был потерян для реализации и долгосрочных стратегий развития.

Хотелось бы поблагодарить вас за эту проведённую совместную работу, за то, что мы действовали как сплочённая команда, объединенная общей целью.

И ещё. Очень важно, что мы всегда чувствовали поддержку и понимание того, что мы делаем, со стороны граждан Российской Федерации - это самое важное в нашей работе. Нужно сделать в будущем всё для того, чтобы сохранить эту поддержку, поддержать надежды людей на восстановление экономики, восстановление социальной сферы, на изменения к лучшему, добиться реальных, ощутимых перемен к лучшему.

Давайте начнем работать.

Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/docs/8827/