События

 
 
 

В.В.Путин провел в ОАО «Адмиралтейские верфи» совещание по вопросу «Об обеспечении оборонно-промышленным комплексом нового облика Вооруженных Сил РФ современными образцами вооружения и военной техники для Военно-морского флота»

 
 
 

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги.

Мы продолжаем серию совещаний, посвящённых развитию российского оборонно-промышленного комплекса. В принципе, у всех этих совещаний одна задача - понять, какие дополнительные решения требуются по модернизации предприятий и корректировке планов закупки вооружений и военной техники в связи с переходом к новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации.

Российские Вооружённые Силы должны стать более компактными, мобильными, боеспособными - мы это часто повторяем, - а долю современных вооружений в их оснащении следует увеличить до 70% к 2020 году. Это в полной мере относится и к Военно-Морскому Флоту страны, планы по обеспечению которого новой техникой мы рассмотрим сегодня.

У нашего гражданского судостроения еще много нерешенных проблем, но все же оно уже производит современные, соответствующие мировым стандартам суда и морскую технику. Пример - спущенный сегодня на воду танкер ледового класса водоизмещением 70 тыс. тонн, электроходный с азиподным двигателем и двумя рубками, оснащенный оборудованием для работы в самых тяжёлых условиях Арктики.

То есть, если надо - мы можем, в состоянии решать задачи любой сложности на самом современном технологическом уровне. Такой же качественный рывок нужно совершить и в военном судостроении. Абсолютно необходимо в самые сжатые сроки разработать долгосрочную программу его развития. Она должна опираться на объективные потребности Флота, учитывать задачи, которые перед ним стоят сегодня, или на базе прогноза возникнут в перспективе не менее, чем 30 лет. Это - как минимум.

Безусловно, нельзя не принимать во внимание и реальные возможности государства по финансированию соответствующих проектов. А это значит, что в программе должны быть четко выстроены приоритеты. Причем, речь идет не только о том, чтобы спроектировать или даже спустить корабль на воду. Нужно просчитать все этапы его жизненного цикла: текущую эксплуатацию, ремонт и даже последующую утилизацию.

Объединенная судостроительная корпорация - наш основной производитель морской техники - должна выстроить единую технологическую цепочку строительства и последующего обслуживания военных судов.

Также совместно с Минпромторгом, Минобороны необходимо принять решения по оптимальной загрузке входящих в «ОСК» верфей и заводов как военной, так и гражданской продукцией. И под конкретные заказы - проводить их техническое перевооружение. При этом основной акцент надо сделать на выпуске серийной техники. Только так мы сможем добиться, чтобы бюджетные средства действительно приносили пользу, а не распылялись между многочисленными, но часто неэффективными проектами.

Требуется провести и анализ нормативной базы, регулирующей создание военных кораблей, морского вооружения и техники, устранить имеющиеся в ней противоречия и анахронизмы.

Еще одна серьезная задача - это повышение уровня локализации производства. Нет ничего, разумеется, плохого в том, что наши корабелы используют импортные технологии и комплектующие. Но в перспективе - я думаю, что все мы это прекрасно понимаем - нужно создавать отечественную современную компонентную базу, что позволит дополнительно загрузить смежные отрасли промышленности.

Решая стратегические вопросы, уважаемые коллеги, мы не должны забывать и о текущих делах и проблемах. На фоне кризиса во многих других отраслях отечественное судостроение завершает год с весьма приличными результатами. По итогам января-сентября рост составит 74%.

Тем не менее, ряд предприятий испытывает серьёзные трудности. И, конечно, ими нужно заниматься предметно. В этой связи могу сообщить, что буквально на днях мы выполнили наши обещания и обязательства перед Амурским судостроительным заводом: предприятию перечислено 1,9 млрд рублей для завершения работ по экспортному контракту.

Кроме того, Минобороны разместит на этом предприятии дополнительные заказы общим объёмом до 3 млрд рублей.

Объединенная судостроительная корпорация вплотную занимается обеспечением нормальной загрузки калининградского завода «Янтарь». Естественно, принимать решения о новых заказах будет легче, если «ОСК» сможет полноценно интегрировать это предприятие в свою структуру.

Но это такой общий обзор по текущим проблемам. Давайте перейдем к теме нашего сегодняшнего совещания.

Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/docs/8633/