События

 
 
 

В.В.Путин провел рабочую встречу с руководителем Федеральной службы по тарифам С.Г.Новиковым

 
 
 

На встрече обсуждалось постановление Правительства о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов, оплаты работ, услуг естественных монополий на железнодорожном транспорте.

Стенограмма начала встречи: 

В.В.Путин: Сергей Геннадьевич, подписано постановление Правительства о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов, оплаты работ, услуг естественных монополий на железнодорожном транспорте. На какой эффект Вы рассчитываете?

С.Г.Новиков: Уважаемый Владимир Владимирович, железнодорожный транспорт в целом и «Российские железные дороги», безусловно, являются ключевой инфраструктурой не только для каждой конкретной отрасли, но и для экономической безопасности страны, ключевым элементом Стратегии развития.

Указанное постановление Правительства в каком-то смысле на определенном этапе завершает институциональный подход. Оно носит, действительно, институциональный характер для формирования системы не только собственно государственного регулирования услуг по перевозкам грузов железнодорожным транспортом или по пассажирским перевозкам, но и задает соответствующие приоритеты развития для отрасли. Причем в рамках тех ключевых приоритетов, которые были определены Правительством.

Что, собственно, я имею в виду и что хотелось бы подчеркнуть? Выделю, буквально, только три блока.

Первый блок - это вопросы, связанные с инвестициями, с инвестиционным развитием. Указанный проект Постановления вводит целый ряд новшеств. В частности, систему, скажем так, определенного легатирования на срок до двух лет по возврату инвестиций - собственно, регулирование с учетом доходности на вложенный капитал. И решает вопросы, связанные с возможностью установления так называемых локальных тарифов, подстроенных под определенные сегменты рынка как грузовых, так и пассажирских перевозок.

Второй блок, который стоит подчеркнуть, по нашему мнению, является ключевым, и значение его трудно переоценить. Это блок, связанный с продолжением структурных преобразований. Блок, связанный с вопросами развития конкуренции.

Вводится Положение, которое предусматривает гибкую систему регулирования, предельное ценообразование. Вводится Положение, предусматривающее в составе тарифа целый ряд новых составляющих. Если на сегодняшний день мы имеем только инфраструктурную и вагонную составляющие, то по этому Положению возможно выделение, кроме этих двух, еще и терминальной, перевозочной, контейнерной, локомотивной составляющих.

Что это означает применительно на практике? Это означает, что по этим сегментам возможно развитие конкуренции. То есть отправка грузов возможна не только поездами «Российских железных дорог», но и собственными поездными формированиями, когда частнику принадлежат и вагоны, и локомотив. И соответственно он отвечает за поездную бригаду. Ясно, что инфраструктура - рельсы, шпалы, определенный набор другого имущества - все равно останется в собственности «Российских железных дорог».

В.В.Путин: Диспетчирование.

С.Г.Новиков: Диспетчирование, безусловно, останется. Но в этих сегментах возможно развитие конкуренции.

Ну и, конечно, третий блок - это блок, связанный с контролем, с повышением эффективности деятельности организации железнодорожного транспорта, а, по сути - с нахождением баланса между интересами развития отрасли и интересами пользователя услуг.

Ясно, что это Постановление является необходимым, существенным элементом, но потребует дальнейшей работы. Как, собственно, и сама тема потребует дальнейшей работы с точки зрения стратегической направленности, имея в виду подстройку целей и приоритетов после завершения третьего этапа реформ. Он у нас заканчивается в 2010 году, но потребуется ряд немедленных шагов с нашей стороны в течение ближайших месяцев, включая изменения в федеральном законодательстве, федеральных законах, так и по выходу этого Постановления, Вашего подписания. Я имею в виду подготовку и выпуск соответствующих методических указаний, новых прейскурантов либо внесение изменений в действующие прейскуранты.

В любом случае, по нашему мнению, это Постановление носит институциональный характер и в определенном смысле завершает этап определения приоритетов ближайших шагов по государственной ценовой политике с учетом развития конкуренции, развития инвестиционного процесса в целом, развития железнодорожного транспорта.

В.В.Путин: Хорошо. Как я уже сказал, Постановление мною подписано. Рассчитываю, что будет вовремя сделано все для того, чтобы оно заработало, и ваше ведомство организует должный контроль за его исполнением.

С.Г.Новиков: Безусловно.

Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/docs/4684/