События

 
 
 

В.В.Путин провел рабочую встречу с генеральным директором ОАО «Совкомфлот» С.О.Франком

 
 
 

На встрече обсуждалась текущая работа АО «Совкомфлот» по различным проектам.

Стенограмма начала встречи: 

В.В.Путин: Добрый день.

С.О.Франк: Вы присутствовали при строительстве серийного судна типа «Василий Динков» на Адмиралтейских верфях. Строительство идет по графику. Корабелы-адмиралтейцы передали судно, раньше графика спустили на воду. Мы ожидаем его ввод в строй уже в начале нового года. Сейчас на Баренцевом море работает два судна этой серии - «Василий Динков» и «Капитан Готский». Они осуществляют регулярные перевозки углеводородов с Варандейского месторождения. Экспертами это судно признается как одно из самых совершенных, которые в уходящем году были построены в мире. Заложен целый ряд технических решений, обеспечивающих повышенную экологическую безопасность и снижение энергопотребления...

В.В.Путин: И они поворачиваются, да?

С.О.Франк: Да, его называют челночным танкером двойного действия: судно может работать как носом, так и кормой. В наиболее тяжелых ледовых условиях оно работает кормовой частью. Это дает совершенно другие возможности по энергопотреблению на чистой воде. Следовательно, у капитана обзор - 360 градусов.

Такие суда уже могут строить 3 - 4 верфи. Мы рады, что адмиралтейцы освоили это производство.

В.В.Путин: Сколько у нас будет в серии?

С.О.Франк: Сейчас в этой серии у нас пять судов. Они, конечно, будут востребованы по мере того, как шельф пойдет на Север. Суда могут работать без сопровождения ледоколов во льду толщиной полтора метра. (Передает материалы) Здесь вы видите работу на открытой воде. Но такой открытой воды в зимний период, естественно, не будет. Там будет толщина ледового покрова до полутора метров. И судно должно обеспечивать круглогодичную навигацию в этих условиях.

В.В.Путин: Вы какими предприятиями загружаетесь?

С.О.Франк: Основные партнеры у нас сегодня - это предприятия Объединенной судостроительной корпорации. Но вместе с тем мы наращиваем сейчас наши заказы в России на небольших и средних предприятиях, в том числе и частных. Прежде всего, это связано со строительством судов для портового флота. То есть, это современные буксиры, бункеровщики.

Вся эта инфраструктура требует обновления, она хорошо востребована. Мы рады, что эти заказы размещаем исключительно в Российской Федерации.

В.В.Путин: Какой у вас объем заказов на 2009 год?

С.О.Франк: Инвестиционная программа предприятия утверждена советом директоров. Это трехлетняя программа, и в эти три года мы должны инвестировать в строительство судов более 2 млрд долларов. Это консервативный прогноз, мы не стали его корректировать. Существенная часть заказа приходится на российские верфи. В настоящее время мы имеем возможность рассмотреть увеличение этого заказа, активно в этой области работаем. Приоритеты - обслуживание российских портов и все, что связано с безопасностью мореплавания, вспомогательный флот, а также проекты российских нефтяников и газовых компаний на российском континентальном арктическом шельфе.

В.В.Путин: Каков результат объединения двух наших компаний?

С.О.Франк: Мы завершаем первый финансовый год объединенной компанией - «Совкомфлот» и «Новороссийское морское пароходство». Есть все основания утверждать, что решение руководства страны об объединении государственных компаний в судоходном секторе было исключительно своевременным. Сейчас, в условиях глобального экономического кризиса и снижающейся конъюнктуры фрахтового рынка, объединенная компания обладает существенно большей финансовой устойчивостью. Более того, она имеет прекрасные возможности сыграть активную роль в неизбежной консолидации глобальных судоходных рынков и судоходных компаний. Как раз об этом говорят наши осторожные расчеты трехлетнего финансового плана.

Компаниями также законтрактовано выручки около 4 млрд долларов. Это разумный долг, мы в состоянии этот долг обслуживать. Мы имеем хороший инвестиционный потенциал для покупки активов, которые сейчас дешевеют. В этой части приоритет будет отдаваться приобретению активов с хорошей технологической начинкой - то, что может быть востребовано в будущих проектах на российском арктическом континентальном шельфе. Это все, что связано с морским бурением - как разведывательное бурение, так и эксплуатационные буровые на российском арктическом континентальном шельфе. В целом компания по предварительным подсчетам имеет рекордный год - как в "Совкомфлоте", так и на "Новошипе", так и вместе. Это не только механическое слияние двух компаний. Эффект синергии дает о себе знать, следовательно, нам удалось оптимизировать расходы компании и предложить нашим клиентам существенно более качественный сервис, и за счет этого повысить доходную базу. Мы рассчитываем, что прибыль компании будет без малого 0,5 миллиарда долларов.

В.В.Путин: В 2008 году?

С.О.Франк: Да, в 2008 году. Это позволяет нам с осторожным оптимизмом смотреть в будущее. Дивиденды, которые мы предполагаем в следующем году заплатить, - достаточно существенные. Это порядка 50 млн долларов государству в казну. Это больше, чем обе компании вместе выплачивали в период 2000-2005 годов.

В.В.Путин: Какой объем перевозок в 2009 году вы планируете?

С.О.Франк: Танкерный рынок оказался менее затронутым происходящими неблагоприятными явлениями в экономике и глобальной торговле. То есть в целом фрахтовые ставки в третьем квартале снизились на 10 - 15%. Наиболее тяжелый удар ощущают компании, которые осуществляют перевозку навалочных грузов: руды, угля, металла, зерна - там падение достигает и 70%. Это достаточно серьезное давление. Но, к счастью, благодаря тому, что и совет директоров компании ориентировал её на энергетический сектор, нас эти явления пока существенно не затронули.

В.В.Путин: Какое соотношение в компании уже устаревающих судов, с большим сроком эксплуатации и достаточно новых судов?

С.О.Франк: Владимир Владимирович, я докладываю. Сегодня Совкомфлот имеет на воде 132 судна общим дедвейтом без малого 10 млн тонн. Это соизмеримо с тем флотом, который имела Российская Федерация на момент распада Советского Союза. Важно, что это самый молодой флот в мире. Сегодня средний возраст наших танкеров - 6 лет, глобально по отрасли - 12 лет. С этой точки зрения у нас тоже хороший запас прочности для дальнейшего развития и возможных приобретений, которые мы будем делать в условиях складывающейся конъюнктуры фрахтования.

В.В.Путин: Хорошо.

Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/docs/2922/