События

 
 
 

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 26 января 2012 года (пресс-релиз)

 
 
 

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Правительства Российской Федерации 26 января 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя (Конвенции № 173)»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минздравсоцразвития России.

Конвенция о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя (Конвенция № 173) была принята 79-й сессией Генеральной конференции Международной организации труда (МОТ) в г. Женеве 23 июня 1992 г. и вступила в силу 8 июня 1995 г.

Для вступления в силу в Российской Федерации Конвенция подлежит ратификации на основании статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

В соответствии с Конвенцией № 173 термин «неплатежеспособность» относится к ситуациям, при которых в соответствии с национальным законодательством и практикой открывается процедура, касающаяся активов предпринимателя, с целью удовлетворения претензий кредиторов на коллективной основе.

Применительно к настоящей Конвенции государство – член МОТ может распространить определение термина «неплатежеспособность» на другие ситуации, в которых требования трудящихся не могут быть удовлетворены в силу финансового положения предпринимателя, например, если сумма активов предпринимателя признается несоответствующей требованиям, установленным для открытия процедуры, касающейся неплатежеспособности.

В соответствии со статьей 3 Конвенции № 173 каждое государство – член МОТ, ратифицирующее Конвенцию, принимает обязательства, которые предусматривают защиту требований трудящихся посредством привилегии (раздел II), либо обязательства, предусматривающие защиту требований трудящихся с помощью гарантийных учреждений (раздел III), или обязательства, вытекающие из обоих разделов. Выбор указывается в заявлении, сопровождающем ратификацию.

В этой связи в проект федерального закона о ратификации включен соответствующий текст заявления.

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает один из предусмотренных Конвенцией механизмов защиты трудовых прав работников - привилегию при удовлетворении требований кредиторов.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г.
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что требования по оплате труда и выплате выходных пособий подлежат удовлетворению во вторую очередь после завершения расчетов с гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, тем самым подтверждается привилегированность работников перед требованиями конкурсных кредиторов, а также определен размер и порядок удовлетворения таких требований.

Это отражает высокий уровень защиты требований трудящихся в Российской Федерации в части предоставления им привилегий в соответствии с Конвенцией № 173.

Анализ соответствия законодательства Российской Федерации положениям Конвенции № 173 показывает, что в законодательстве Российской Федерации реализуются положения и требования МОТ.

С принятием законопроекта Российская Федерация присоединится к общепризнанным международным трудовым нормам, на базе которых создаются национальные законодательства о труде.

2. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве в сфере трудовой миграции

Проект распоряжения внесен ФМС России.

Регулирование вопросов сотрудничества в сфере трудовой миграции является важной составной частью российско-азербайджанских отношений.

Целями данного Соглашения являются:

  • эффективное регулирование трудовых миграционных потоков, достижение соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития государств-сторон;
  • обеспечение благоприятных условий для перемещения иностранной рабочей силы по территориям государств-сторон с учетом их национальных интересов.

Соглашение предусматривает, в частности, что иностранные работники смогут осуществлять трудовую деятельность в принимающем государстве в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Проект Соглашения устанавливает, что трудящийся-мигрант, осуществляющий временную трудовую деятельность в соответствии с трудовым договором, заключенным с работодателем государства трудоустройства, имеет право:

  • на время отдыха в соответствии с законодательством государства трудоустройства и условиями заключенного трудового договора;
  • на освобождение, по договоренности с работодателем, от трудовой деятельности в дни официальных праздников государства их постоянного проживания в соответствии с условиями трудового договора;
  • на оплату труда, которая не должна быть ниже, и на условия труда, которые не должны быть менее благоприятными, чем для граждан государства трудоустройства, имеющих такую же должность, специальность, квалификацию и выполняющих аналогичную работу.

 

3. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации 

ФМС России внесено предложение о подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации.

Соглашение предусматривает освобождение граждан одной Стороны, временно пребывающих на территории другой Стороны, от обязанности по регистрации (постановке на учет по месту пребывания) в компетентных органах принимающего государства в течение 30 дней с даты въезда.

Соглашение направлено на дополнение и унификацию существующей международно-правовой базы сотрудничества России, Казахстана и Белоруссии по вопросам пребывания граждан государств.

Аналогичный подход в настоящее время применяется в отношении граждан Республики Беларусь, временно пребывающих на территории Российской Федерации, в соответствии с Соглашением между Российской Федерации и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств – участников Союзного государства от 24 января 2006 г.

Кроме того, в рамках формирования Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана 19 ноября 2010 г. подписано Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, также предусматривающее освобождение трудящихся – мигрантов- граждан государств – участников Таможенного союза от регистрации (постановки на учет) по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства.

4. О проекте федерального закона «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

Законопроектом предусматривается признание утратившими силу Федерального закона от 4 февраля 1999 г. № 22-ФЗ «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы» и статьи 113 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»«, которой вносились изменения в указанный федеральный закон.

Федеральным законом № 22-ФЗ Правительству Российской Федерации были предоставлены полномочия по определению тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений и установлению порядка определения тарифных ставок (окладов) второго и последующего разрядов Единой тарифной сетки (статьи 1 и 3). Кроме того, статьей 4.1 Федерального закона № 22-ФЗ определено, что по решению Правительства Российской Федерации для оплаты труда работников федеральных государственных учреждений может применяться иная система оплаты труда, отличная от Единой тарифной сетки.

После введения с 1 декабря 2008 г. новых систем оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений на территории Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583) Единая тарифная сетка не применяется. При этом статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Принятие законопроекта приведет действующее законодательство в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 258 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» 

Проект федерального закона разработан Минфином России.

Законопроект направлен на совершенствование действующего порядка применения амортизационной премии в целях налогообложения прибыли организаций. Данным документом уточняется действующий порядок учета расходов на капитальные вложения, а также расходов, понесенных на реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, частичную ликвидацию основных средств («амортизационная премия»).

Указанные расходы, включенные в состав расходов очередного отчетного (налогового) периода, подлежат восстановлению и включению в налоговую базу по налогу на прибыль организаций только в том случае, если основные средства реализованы лицу, являющемуся взаимозависимым по отношению к налогоплательщику, ранее чем по истечении пяти лет с момента их введения в эксплуатацию.

При этом восстановлению подлежат расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов, а в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам - не более 30 процентов их первоначальной стоимости.

Предложенная законопроектом мера направлена на устранение препятствий для осуществления инновационной и инвестиционной деятельности. При этом сохраняется механизм, предотвращающий злоупотребление данной налоговой преференцией со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при перепродаже между взаимозависимыми лицами.

Предлагаемый законопроектом порядок будет способствовать скорейшему обновлению фондов основных средств и инновационным и инвестиционным процессам.

6. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о регулировании поставок некоторых видов труб, происходящих из Украины, на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

Документ внесен в Правительство МИДом и Минэкономразвития России.

Соглашение о регулировании поставок некоторых видов труб, происходящих из Украины, на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подписано в г. Алматы 23 сентября 2011 г.

Соглашение предусматривает добровольные количественные ограничения четырех украинских заводов на поставку широкой номенклатуры трубной продукции на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в пределах установленной квоты взамен на неприменение введенных антидемпинговых пошлин.

Проектом постановления предусматривается внести законопроект о ратификации вышеуказанного Соглашения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

7. О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Проект постановления подготовлен Минприроды России в соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесено дополнение в статью 41 Федерального закона «Об охоте» в части закрепления за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти полномочия по установлению порядка осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственного охотничьего контроля.

В целях реализации упомянутой законодательной нормы проектом постановления предусматривается закрепление за Минприроды России полномочия по установлению порядка осуществления производственного охотничьего контроля.

Принятие постановления позволит устранить неопределенность в правовом регулировании отношений, возникающих при осуществлении производственного охотничьего контроля.

8. О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации 

Материал подготовлен Минобрнауки России.

Данный проект постановления обеспечит наделение Минобрнауки России функцией по координации фундаментальных научных исследований, проводимых за счет средств федерального бюджета, в соответствии с его полномочиями.

Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» органы государственной власти Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивают осуществление межотраслевой координации научной и научно-технической деятельности. Координация фундаментальных научных исследований, проводимых за счет средств федерального бюджета, рассматривается как составная часть государственной политики в сфере научной и научно-технической деятельности.

Реализация проекта постановления будет способствовать:

  • обеспечению повышения результативности научных исследований, эффективному использованию бюджетных ассигнований, их концентрации на основных направлениях фундаментальных научных исследований;
  • воспроизводству и развитию кадрового потенциала российской науки, включая подготовку кадров высшей квалификации;
  • укреплению научных связей между организациями науки и образования, ведущими фундаментальные научные исследования;
  • поддержанию научного приоритета России в фундаментальных научных исследованиях мирового уровня.

 

9. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению Всемирных игр боевых искусств в 2013 году в г. Санкт-Петербурге

Проект распоряжения внесен в Правительство Минспорттуризмом России.

18 - 27 октября 2013 г. в г. Санкт-Петербурге пройдут Всемирные игры боевых искусств, в рамках которых планируется проведение соревнований по айкидо, боксу, фехтованию, дзюдо, джиу-джитсу, каратэ, кэндо, кикбоксингу, тайскому боксу, самбо, савату, сумо, тхэквондо, спортивной борьбе и ушу.

Проектом распоряжения предусматривается образование организационного комитета по подготовке и проведению Игр и утверждение его состава.

Организационно-техническое обеспечение деятельности организационного комитета возлагается на Минспорттуризм России.

Минспорттуризму России поручается в трехмесячный срок разработать и представить на утверждение в организационный комитет план мероприятий по подготовке и проведению Игр.

Заинтересованным федеральным органам исполнительной власти поручается оказывать содействие организационному комитету в подготовке и проведении Игр, в том числе в части обеспечения безопасности дорожного движения и охраны общественного порядка в местах проведения соревнований, выдачи виз иностранным участникам и организаторам соревнований, пропуска через государственную границу и таможенного оформления товаров, предназначенных для проведения Игр в приоритетном порядке, а также освещения в государственных средствах массовой информации хода подготовки и проведения соревнований.

10. О внесении изменений в состав Президиума Правительства Российской Федерации

Проектом распоряжения Правительства Российской Федерации предусматривается включить в состав Президиума Правительства Российской Федерации, образованного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2008 г. № 371,  Вайно А.Э. - Министра Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, Рогозина Д.О. - Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Силуанова А.Г. - Министра финансов Российской Федерации, Суркова В.Ю. - Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, которые указами Президента Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 1690, от 23 декабря 2011 г. № 1680, от 16 декабря 2011 г. № 1629 и от 27 декабря 2011 г. № 1688 назначены на соответствующие должности.

Также предлагается исключить из состава Президиума Володина В.В., Жукова А.Д. и Иванова С.Б., которые в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 1689, от 20 декабря 2011 г. № 1664 и от 22 декабря 2011 г. № 1672 назначены на другие должности

11. О выделении Правительству Кабардино-Балкарской Республики бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по возмещению вреда, причиненного при пресечении 26 августа 2011 г. правомерными действиями террористического акта в с. Атажукино (Баксанский муниципальный район, Кабардино-Балкарская Республика)

12. О выделении Правительству Кабардино-Балкарской Республики бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение расходов по возмещению вреда, причиненного при пресечении 3 сентября 2011 г. правомерными действиями террористического акта в г. Баксане (Кабардино-Балкарская Республика)

Москва,

25 января 2012 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.

Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/docs/17870/