События

 
 
 

Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 10 ноября 2011 года (пресс-релиз)

 
 
 

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 10 ноября 2011 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1.  О проекте федерального закона «О внесении изме­нения в статью 4 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

 Проект федерального закона внесен Федеральной службой по тарифам России.

Законопроект предлагает исключение полномочия федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и надбавок по определению порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок  организаций коммунального комплекса.

Действующим законодательством уже предусмотрена процедура взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с органами регулирования муниципальных образований по вопросам, связанным с установлением, применением и изменением тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки лиц, отбывающих уголовные наказания в виде лишения свободы»

Частью первой статьи 108 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК) установлена обязанность осужденных, не имеющих профессии (специальности), по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него, получить начальное профессиональное образование или профессиональную подготовку. Исключением являются осужденные - инвалиды первой или второй группы, осужденные мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, которые в соответствии с частью второй статьи 108 УИК могут по желанию получать профессиональную подготовку.

Предлагаемая законопроектом редакция части второй статьи 108 УИК сохраняет указанные права за больными осужденными, а также устранит неоправданную обязательность получения осужденными начального профессионального образования.

Образовательные учреждения уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) расположены на режимных территориях исправительных учреждений и на их деятельность распространяются положения УИК, регламентирующие организацию исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы, которые обязательны как для осужденных, обучающихся в этих образовательных учреждениях, так и для их персонала.

В этой связи положения статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании", где предусмотрена самостоятельность образовательных учреждений в осуществлении образовательного процесса, формировании контингента обучающихся, подборе и расстановке кадров, разработке и принятии правил внутреннего распорядка, могут быть применимы к деятельности рассматриваемых образовательных учреждений только в пределах, установленных уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

Статьей 3 законопроекта предлагается внести в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" изменения, в соответствии с которыми указанные процессы осуществляются с учетом режимных требований и правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и подлежат согласованию с руководством учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Кроме того, статьей 3 устанавливается положение о том, что образовательные учреждения УИС имеют вторую гербовую печать, оттиск которой не содержит указания на принадлежность образовательного учреждения к УИС. Данное изменение направлено на снижение вероятности дискредитации осужденного, получившего общее, начальное профессиональное образование или профессиональную подготовку, при трудоустройстве после окончания срока отбывания наказания.

3. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Респуб­лики об упрощении взаимных поездок жителей приграничных территорий Российской Федерации и Латвийской Республики»

 Проект федерального закона внесен МИДом России.

20 декабря 2010 года в Москве было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об упрощении взаимных поездок жителей приграничных территорий Российской Федерации и Латвийской Республики.

Ключевым моментом межправсоглашения является положение об осуществлении взаимных поездок жителей приграничных территорий двух стран на основании действительного проездного документа (за исключением дипломатического и служебного паспорта, а также паспорта моряка) и разрешения на местное приграничное передвижение, выдаваемого консульскими учреждениями России и Латвии в упрощённом порядке и на бесплатной основе в соответствии с составляемыми органами местного самоуправления списками жителей приграничных территорий.

Соглашение вступает в силу после ратификации, в связи с чем подготовлен проект соответствующего федерального закона.

4. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Протокола о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года

Положения этого Протокола уточняют механизм использования сил и средств системы коллективной безопасности для реагирования на кризисные ситуации в государствах - участниках Организации Договора о коллективной безопасности, направлены на выработку и реализацию мер по оказанию помощи этим государствам - участникам в целях нейтрализации угрозы их безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету, либо угрозы международному миру и безопасности, а также уточняют порядок финансирования деятельности Организации. Кроме того, изменения, вносимые в Устав, предусматривают возможность принятия решений Советом коллективной безопасности ОДКБ в ограниченном формате.

5. Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Проект постановления внесен Минтрансом России.

Документ направлен на приведение нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поскольку прекратила действие установленная в соответствии со  статьей 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации классификация морских портов, предусматривающая их деление на торговые, рыбные и специализированные.

Проект постановления предусматривает внесение изменений, в том числе в положения о Минтрансе России, Росморречфлоте и Росрыболовстве.

Также в связи с принятием Федерального закона "О транспортной безопасности" необходимо признать утратившими силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. № 324 "Об утверждении Положения о федеральной системе защиты морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания" и пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2006 г. № 425.

6. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Проект постановления внесен Минпромторгом России.

Документ предусматривает внесение изменений в положение о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации при реализации международных договоров Российской Федерации о производственной кооперации государств - участников Содружества Независимых Государств, по координации взаимных поставок и дополнение в положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации в части полномочий по порядку формирования, ведения и сохранения культур промышленных микроорганизмов.

7. О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере использования электронной подписи

Проект постановления представлен Минкомсвязью России.

Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулируются Федеральным законом от 8 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Статьей 8 данного ФЗ установлено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере использования электронной подписи определяется Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в сфере использования электронной подписи осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров, проводит проверку соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами установленных законом требований, выносит постановления о ликвидации ими выявленных нарушений, осуществляет функции головного удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров.

Исходя из этого, Минкомсвязью России представлен проект постановления   о   наделении   Министерства   полномочиями головного удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров, а также внесении изменений в Положение о Министерстве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации».

8. О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Материалы внесены Минздравсоцразвития России.

Проектами предусматривается внесение изменений в Положение по наделению Минздравсоцразвития России дополнительными полномочиями по принятию нормативных правовых актов, определяющих:

  • порядок оценки уровня профессионального риска и положение о системе управления профессиональными рисками;
  • типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков;
  • федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в ординатуре, интернатуре;
  • форму документа государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, выданного лицам, получившим такое образование в ординатуре, интернатуре;
  • классификацию природных лечебных ресурсов, медицинских показаний и противопоказаний к их применению в лечебно-профилактических целях.

Кроме того, проектом предусмотрено, что Положение дополняется полномочиями Минздравсоцразвития России по:

  • разработке примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в ординатуре, интернатуре;
  • ведению государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации;
  • аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в том числе по установлению требований аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, по установлению порядка проведения контроля за их деятельностью и процедуры приостановления или отзыва аккредитации.

Реализация предусмотренных проектами дополнительных полномочий Минздравсоцразвития России будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников его центрального аппарата, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.

Предложенные меры позволят совершенствовать организацию санаторно-курортного дела, что повысит результативность лечения пациентов. Кроме того, установление федеральных государственных требований к структуре основных образовательных программ послевузовского профессионального образования позволит повысить качество подготовки врачей-специалистов.

9 . О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству

Проект постановления внесен Росрыболовством.

Документ направлен на приведение норм Положения о Росрыболовстве в соответствие с изменениями, внесенными в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 января 2011 г. № 56-р в целях совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере рыболовства необходимо обеспечить:

  • отмену согласования решений о присвоении названий судам рыбопромыслового флота, сохранив его только в части определения названия судна рыбопромыслового флота, зарегистрированного в реестре судов иностранного государства, предоставленного в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер), при предоставлении такому судну временного права плавания под Государственным флагом Российской Федерации;
  • отмену организационно-методического сопровождения системы дипломирования и оценки компетентности персонала судов рыбопромыслового флота.

В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 2011 г. № 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" изменены положения Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ), связанные с полномочиями Росрыболовства в области государственного надзора за торговым мореплаванием.

В соответствии с новой редакцией КТМ исключены следующие полномочия Росрыболовства:

  • изъятие или аннулирование либо приостановление действия дипломов и квалификационных свидетельств;
  • принятие решения о предоставлении временного права плавания под Государственным флагом Российской Федерации судну рыбопромыслового флота, зарегистрированному в реестре судов иностранного государства.

В связи с этим указанные полномочия исключаются из Положения о Росрыболовстве.

Также проектом постановления уточняется функция Росрыболовства в области государственного надзора за торговым мореплаванием. В соответствии с ранее действующей редакцией статьи 6 КТМ Росрыболовством осуществлялся надзор за соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании в отношении судов рыбопромыслового флота; охраной человеческой жизни на море; дипломированием членов экипажей судов, используемых для рыболовства; государственной регистрацией судов рыбопромыслового флота и прав на них.

В соответствии с предлагаемой редакцией Положения Росрыболовством будет осуществляться только государственный надзор в части  обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.

Кроме того, в Положении о Росрыболовстве в соответствии с действующей редакцией КТМ слово "мореплавание" заменено словом "плавание", а также уточнено наименование функции «федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов» в связи с изменениями в Закон о рыболовстве,  внесенными Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ (пункты 1, 4 Изменений).

Москва,

9 ноября 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.

Адрес страницы в сети интернет: http://archive.government.ru/docs/17050/